Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (1288)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (22)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=очерк<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П79
Автор(ы) : Прожико , Галина Семеновна
Заглавие : Документальный метод съемки : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1968
Колич.характеристики :331 с.
Примечания : Библиогр.: с. 323-331. - Фильмогр.:с.309-322
ГРНТИ : 18.67.07
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.03
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Хроникально-документальное кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--хронико-документальное кино--публицистика--съемка--монтаж--репортаж--документальное изображение--очерк--хроникально--кинооператор
Аннотация: Кинематограф родился как документальная фиксация жизни. Последующее его развитие привело к формированию двух направлений: художественного, в основу которого положен принцип воссоздания образов реальности с помощью метода постановки, и документального, основанного на прямом запечатлении действительности на пленку. Именно этот принцип документального отражения действительности, давший жизнь могучему средству волнующей агитации фактами, образной публицистике, и привлек внимание автора. Многочисленность возможных аспектов ее исследования заставили автора сосредоточиться на одной стороне этого вопроса. Диссертант хотел исследовать характерные принципы запечатления действительности этим методом, особенности монтажной организации документально снятого материала. Были рассмотрены многие десятки документальных лент советских и зарубежных кинематографистов. В работе значительное место уделено рассказу о конкретных условиях операторов-документалистов
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Лат.)/С 665
Автор(ы) : Сосновский, Эммануил Лазаревич
Заглавие : Очерк истории киноискусства Советской Латвии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1973
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : ин-т языка и лит. им. А. Упита АН Лат. ССР
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монография "Кино советской Латвии", 1976.
УДК : 778.5с/н(Лат.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Латвийское кино --Латвия
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой рассматривается становление и развитие кинематографа Латвии (экранизация произведений крупных писателей, постижение революционной темы и обращение к актуальным проблемам). Работа состоит из шести глав. Глава 1. - "Истоки национального кино Латвии" (влияние театра и литературы). Глава 2.- "Киноискусство Латвии в годы Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет" - первые шаги латышского советского кино (кадры, участие советских мастеров, фильм о Я Райнисе (1949); трудности драматургии. Глава 3. - рассматриваются фильмы - экранизации: Р. Блауман, В. Лацис ("Сын рыбака", "Буря". Режиссер Л. Лейманис "Эдгар и Кристина", "У богатой госпожи" и др.) Глава 4. - посвящена историко-революционным фильмам: о Яне Фабрициусе - "За лебединой стаей облаков" и "Повесть о латышском стрелке"; "Армия Трясогузки" А. Леманиса, "Стреляй вместо меня" Я. Стреча и др. Глава 5. -о современной теме в киноискусстве Латвии и её связях с героическими страницами истории народа (анализируется ряд картин полного метра и короткометражки, обращение к военной теме "Город под липами", 1971, "Я все помню, Ричард!". Глава 6 - посвящена документальному кино Латвии. Рижская студия (Э. Тиссэ, Г. Шулятин, М. Шнейдеров, И. Масс и др. мастера -документалисты). В заключении - о перспективах развития латышского кино и материал заканчивает список работ автора по теме. Для историков советского кино, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Азерб.)/Г 13
Автор(ы) : Гаджинская Н.
Заглавие : Очерк истории кино Азербайджана (1920-1967) : автореферат дис., представленной на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1969
Колич.характеристики :17 с.
Коллективы : ин- архитек. и искусства АН Азерб. ССР, киност. "Азербайджанфильм"
Примечания : Есть монография: "Киноискусство страны огней: Полвека азербайджанского кино.1920-1970.". - Публ. по теме: с.17. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с/н(Азерб.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Азербайджанское кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая является попыткой изучения всего опыта азербайджанского художественного кино, начиная с возникновения и по настоящее время. Работа состоит из введения, шести глав и заключения. Введение посвящено общему состоянию азербайджанской кинематографии, а также вводит в круг исследуемых вопросов. Глава 1. - "У истоков" (1920-1924). прослеживаются первые опыты азербайджанского кино: частично до революции ("В царстве нефти и миллионов" и "Аршин-малалан", но в полной мере - после революции: создание кинопредприятий, развитие хроники. Первые художественные фильмы АФКУ в 1924, создание материально-технической базы, коммерческий кинематограф. Глава 2. - "По пути реализма" (1925-1936). Дальнейшая организация кинодела, нехватка профессиональных кадров и привлечение кадров из других республик, приход театральных деятелей в кино, тематика фильмов, женские образы в кино: "Севиль", "Исмет", "Алмас" и др. (подробно анализируется ряд картин), историко-революционная тема ("Двадцать шесть комиссаров" Н. Шенгелая). Глава 3. - "Герой в революционном действии" (1937-1941): трудный период в истории азербайджанского кино, поиски героя, приукрашивание и сглаживание конфликтов. Глава 4. - "В общем строю" рассмотрено состояние азербайджанского кино в годы войны 1941-1945 гг. - создание боевых киногрупп, военная тематика "Сын Родины" и "Бахтияр Керимов"; фильм "Сабухи", посвящённый философу М.Ф. Ахундову; музыкальный фильм "Аршин-малалан" как успех национального кино. Глава 5. - "Послевоенные трудности" (1945-1955). Застой и малокартинье. Прорыв - в обращении к современной теме, в выдвижении молодых кадров. Глава 6. - "Накануне перелома" -посвящена современному этапу кино Азербайджана. "Теория бесконфликтности осуждена. Фильмы о современности - удачи и неудачи фильмов 50-60-х гг. ("На дальних берегах", "Я буду танцевать", "Почему ты молчишь?"(режиссёр Г. Сейдбейли) и др. В заключении автор обобщает содержание и делает краткие выводы о подготовке к качественному скачку, о перспективах развития азербайджанского кино, о появлении молодых мастеров: О. Миркасимова, Р. Шахмалиева, М. и Р. Ибрагимбековых, А. Рзаева, А. Ахундовой. С ними связаны надежды азербайджанского кинематографа и рассказом об их первых шагах автор заканчивает работу. Автореферат завершается списком публикаций по теме. Для историков советского кино, искусствоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)"Чапли/А 191-837131129
Автор(ы) : Авенариус Г.А.
Заглавие : Чарльз Спенсер Чаплин. Очерк раннего периода творчества : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1957
Колич.характеристики :16 с.
Коллективы : АН СССР
Примечания : Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монография с одноимённым названием изд. АН СССР, М.: 1959/1960 гг.
УДК : 778.5И(092)"Чаплин" + 778.5И(Амер.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Актеры-- Чаплин Ч.
История зарубежного кино --США
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой раннему творчеству одной из наиболее интересных и ярких фигур зарубежного кино - Ч. С. Чаплина. Он не только актер и режиссер, но и сценарист и драматург, композитор, автор ряда статей по вопросам эстетики киноискусства. Значительный интерес вызывает ранний период его творчества, поскольку мало изучен и поэтому плохо известен, а именно в этот период складывается творческий метод Чаплина, именно в этот период им создано подавляющее большинство фильмов - 73 из 80. Изучение этого периода позволяет раскрыть истоки и особенности развития чаплиновского реализма. Работа написана на основе изучения собранной автором литературы на восьми языках, архивных и фильмотечных материалов госфильмофонда. Диссертация состоит из пяти глав и приложения, содержащего исчерпывающую документацию жизни и творчества Чаплина. Глава 1 - посвящена докинематографическому (театральному) периоду творчества Чаплина (лондонские театры, мюзик-холл, пантомима - основы актерского мастерства). Глава 2. - посвящена работе Чаплина у М. Сеннета в фирме "Кистоун", успех и уход. Глава 3. - посвящена работе режиссера - постановка 26 фильмов; появление бродяги Чарли - маленький человек в борьбе за существование (эксцентрика - жертва - смирение). В тексе анализируются основные фильмы Чаплина, поставленные в "Эссеней" и "Мючуэл": "Работа", "Жизнь", "Полиция", "Иммигрант". Глава 4 - фильмы, поставленные Чаплиным для "Ферст Нешенел" (1918-1923) - социальные мотивы звучат отчетливее, критика жестокого мира, в котором приходится жить Чарли, стала еще резче: "Собачья жизнь", "На плечо!", "Солнечная сторона", "Малыш", "Праздный класс", "Пилигрим" (дан анализ фильмов). Глава 5 - зависимость и независимость фирм от крупного объединения МППДА; своя фирма и фильм "Парижанка" как итог восьмилетней деятельности режиссерской и актёрской в Голливуде. До этого фильма - это была работа над созданием маленького Чарли, положительного героя - он добр, отзывчив и природно обаятелен. В нем много народного, как в английском Панче, русском Петрушке и т. д. Эксцентрика Чаплина исключительна в истории пантомимы и киноискусства - настолько она содержательна, остроумна и политически остра; герой лиричен и трагичен и реалистичен. В Приложении к диссертации даны: фильмография; "советская чаплиниана" - по архивам Госфильмофонда; алфавитный указатель с краткими сведениями об актерах и сотрудниках Чаплина; хронологическая таблица жизни и творчества Чаплина; библиография статей Чаплина и литературы о нем, список использованных автором книг и статей. Для киноведов, театроведов, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)