Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (176)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (11)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (20)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=пространство<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Н58
Автор(ы) : Нефедов, Евгений Александрович
Заглавие : Пространство и время как сюжетообразующие элементы фильмов (рубеж XX-XXI веков) : Автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2007
Колич.характеристики :33 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.32-33. - Автореферат в 1-м экземпляре см. в "Авторефератах" в научном фонде.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5И + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Зарубежное киноискусство
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой систематизации выразительных возможностей различных вариантов пространственно-временных построений, вытесняющих линейное изложение события. В работе проанализированы процессы построения кинопроизведений с использованием категорий пространства и времени как сюжетообразующих элементов на материале полнометражных картин указанного периода. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность работы, главные направления исследования и его теоретические основы. В первой главе "Теоретическое обоснование концепции" проведено развёрнутое теоретическое обоснование концепции - понятие о природе пространства и времени, их использование в кинематографе. Во второй главе "Обновление способов отображения действительности" проведен анализ фильмов, строение которых базируется на категориях пространства и времени и лишь в их соотношении -"восходит" к интерпретации события. В третьей главе "Фабульно-сюжетные конструкции, построенные на категориях времени и пространства" проанализированы фильмы, в которых авторы реализуют другие подходы к созданию фабульно-сюжетных конструкций (фильмы Тарантино "Бешеные псы", "Криминальное чтиво" и др.), М. Ханеке, Д. Линч и др. В заключении сделаны выводы по работе в целом, и главное, - что произошедшее обновление сюжетно-фабульных конструкций, когда в основу строения фильма положены пространство и время, оказало реальное влияние на кинопроцесс. Проведённое исследование может быть полезно и в теоретическом, и в практическом отношении. В диссертации разработана методика анализа сюжетообразования таких типов кинематографического произведения, где за основу взято не событие, а пространственно-временной континуум. Освоение возможностей пространственно-временного континуума может быть полезно режиссёрам и сценаристом игровых фильмов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Н58
Автор(ы) : Нефедов, Евгений Александрович
Заглавие : Пространство и время как сюжетообразующие элементы фильмов (рубеж XX-XXI веков) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2007
Колич.характеристики :191 с.
Примечания : Библиогр.: с. 152-166. - Фильмогр.:с.167-191
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5И + 778.5:016 + 778.5(085)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Теории драматургии художественно-игрового кино
Зарубежное киноискусство
Библиография литературы о кино
Фильмография
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--художественное--художественно-игровое--теория--сюжет--фабула--кинодраматургия--сценарий--сюжетообразующий элемент--фильм--пространственно-временный--xx в.--континуум--1990-е гг.--2000-е гг.
Аннотация: Целью данной работы является систематизация выразительных возможностей различных вариантов пространственно-временных построений, вытесняющих линейное изложение события и тем самым стимулирующих зрительское соучастие в реализации авторского замысла художественного фильма. Объектом исследования являются теоретические работы (в первую очередь - таких авторов как А.Базен, М.Бахтин, Ю.Лотман и др.), критические статьи и публикации на тему диссертации, а главное, фильмы. Исходя из специфики обозначенной выше проблемы, диссертант сосредотачивает свое внимание на анализе полнометражных игровых кинокартин последних полутора десятилетий, которые отвечают заданным критериям. Кроме того, осмысление эволюции явления требовало учета хронологии: как правило, истоки процесса освоения новых структур совпадают с годом выхода той или иной ленты. Широта и разносторонность явления позволила не ограничиваться произведениями, созданными в пределах одной или нескольких национальных кинематографий. Проведенное исследование может быть полезно и в теоретическом, и в практическом отношении. В диссертации разработана методика анализа сюжетообразования таких типов кинематографического произведения, где за основу взято не событие, а пространственно временный континуум. Предложенный подход может быть применен к любому кинопроизведению, но является исключительно продуктивным для анализа достаточно большого числа фильмов рассматриваемого периода 1990-2000-х.Освоение возможностей проистранственно-временного континуума может быть полезно режиссерам и сценаристам игровых фильмов
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.046с/Ш 516
Автор(ы) : Шестерик, Ольга Викторовна
Заглавие : Художественное время и пространство в отечественных киноутопиях и дистопиях : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 5.10.3. - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.27-28. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.046с + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.01.009:8 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Кино и литература
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию художественного времени и пространства в отечественных киноутопиях и дистопиях. Положения, выносимые на защиту: В хронотопе фактор времени становится важнее фактора пространства, - он отвечает за идеологическую составляющую произведения; время в киноутопии вертикально - из нескольких слоев - их количество и специфика содержания определяется жанром произведения и художественной формой, в вертикальном времени возможно доминирование одного из временных слоев, жанрово определяющая функция киноутопии больше соотносится с сюжетным пространством, индивидуальная - с символическим; композиция киноутопии строится преимущественно на основе принципов дедраматизации. Основное содержание работы раскрывается в трех главах. Глава 1. "Особенности жанра утопии в литературе и кинематографе (эволюция жанра,, разновидности, специфика отечественного опыта, особенности художественной структуры киноутопии: хронотоп, вертикальное время, пространство, драматургия). Глава 2. "Время и пространство в положительной киноутопии (идеологическое, историческое, сюжетное, предметное, эстетическое время); пространство (событийное, экспрессивное, символическое). Глава 3. "Время и пространство в фильме - предупреждении и антиутопии" (хронотоп отрицательных антиутопий, время в экранной антиутопии, пространство в экранной антиутопии. Особенности отечественных киноутопий напрямую связаны с историческим контекстом и с тенденциями сначала советской, а затем российской культуры. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.046с/Ш 516
Автор(ы) : Шестерик, Ольга Викторовна
Заглавие : Художественное время и пространство в отечественных киноутопиях и дистопиях : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 5.10.3. - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023
Колич.характеристики :186 с.
Примечания : Библиогр.: с.176-183. Фильмогр.: с.184-186. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.046с + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.01(014) + 778.5.01.009:8 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и литература
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию особенностей художественного времени и пространства отечественных киноутопий. Для этого поставлены задачи: проследить общую эволюцию жанра утопии в литературе и кинематографе, рассмотреть наиболее важные элементы поэтики жанра утопии, проанализировать особую роль элементов вертикального времени в раскрытии основополагающих функций жанра, изучить виды художественного пространства, используемые в хронотопе отечественных киноутопий. Объектом исследования выступают художественные фильмы в СССР и России в период с 1935 -2013 гг. и попадающие под определение киноутопии и кинодистопии. Предмет исследования - хронотоп (синтез пространства и времени) в художественных произведениях, его специфическая жанровая структура. Научная новизна - сфокусирование внимания на роли композиции в фильмах утопиях, исследуя хронотоп как часть композиции, а именно элементы вертикального времени, имеющие определяющее значение именно для жанра киноутопии, и различные виды художественного пространства - попытка выявить специфические культурные и национальные особенности киноутопий, снятых в России. Дается список публикаций и выступлений по теме (с. 10). Структура работы: введение, три главы, заключение, библиография и фильмография. Практическая значимость работы - в структурном подходе к жанру киноутопии, ранее не применявшийся в киноведческих исследованиях, который может быть распространен и на исследование других жанров. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)