Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (127)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (5)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (11)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=речь<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/З-88
Автор(ы) : Зотов Н.Н.
Заглавие : Речь в кино и советский звуковой фильм : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1948
Колич.характеристики :310 с.
Примечания : Библиогр.: с. 297 - 308. - Сценар.советск.звуков.худож.фильмов: с.309 - 310
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Художественно-игровое кино
Теория драматургии художественно-игрового кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--актер--речь--техника--сценарий--киносценарий--звуковое--звуковой--фильм
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Н38
Автор(ы) : Недугов Е.
Заглавие : Авторская речь в сценарии и фильме : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1963
Колич.характеристики :295 с.
Примечания : Библиогр.: с. 260-282
ГРНТИ : 18
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Художественно-игровое кино
Драматургия художественно игрового кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--теория--авторская--речь--диктор--дикторский
Аннотация: Основная задача работы - попытаться раскрыть возможность использования дикторского текста в кинофильмах и выявить его изобразительную особенность, обобщить выводы и предложения, которые могли бы быть полезными в практической работе, а также при обучении сценарному мастерству и режиссуре. В соответствии с этим в диссертации анализируется такие качества, как наглядность, лаконизм авторской речи в киносценариях. Рассматривается участие дикторского текста в композиции фильмов, построении сюжета, развитии конфликтов, связь дикторского текста с системой образов, характеров, изобразительным решением и с другими формами речи: диалогом, монологом и др. Проследить истоки дикторского текста в сценариях и фильмах, его развитие и его возможное будущее - такова вспомогательная задача исследования. Диссертация строится главным образов на произведениях мастеров советского кино. Сценарии и фильмы зарубежных кинематографистов привлекаются по мере необходимости
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Н428
Автор(ы) : Недугов Е.И.
Заглавие : Авторская речь в сценарии и фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1963
Колич.характеристики :18 с.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория драматургии художественно-игрового кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой исследованию роли дикторского текста в фильме. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении определяются цели и задачи, метод исследования; даются краткие сведения из истории вопроса. Первая глава - "Природа и формы дикторского текста" содержит 4 позиции и 5 - выводы. Она рассматривает авторскую речь в ремарке сценария, как вид авторских отступлений, изменение авторской речи при переходе в дикторский текст, проблему авторства дикторского текста в сценарии и в фильме. Вторая глава - "Роль и характер дикторского текста" - содержит 9 позиций и 10- выводы. В этой главе рассматривается дикторский текст как драматургический прием выражения идеи фильма; создание образа народа, эпоса; авторские комментарии, дополнительные сведения; ознакомление зрителей с героями, их характеристика; раскрытие внутреннего мира героя; Эмоциональная окраска, многообразие стилистических вариаций дикторского текста; композиционная роль (время и пространство); организация сюжета и развитие конфликта; автор - действующее лицо. Глава третья- "Дикторский текст и другие выразительные средства" - содержит шесть позиций и 7-я -выводы. Рассматриваются принципы сочетания с другими выразительными средствами, дикторский текст и различные планы изображения, сочетание с монологом, диалогом; интонация, пауза, подтекст, надписи на экране и музыка. В заключении - обобщение результатов исследования. Гибкое и очень выразительное средство - дикторский текст требует глубокого изучения специфики киноискусства и стилистики литературного языка. Недостатки использования дикторского текста также указаны автором, названы причины недоработок и предложены пути их устранения. В работе проанализирован дикторский текст почти всех художественных картин (около 70-и); установлено, что в период с 1954 по 1962 он применялся как выразительное средство более шестидесяти раз. И в зарубежных, и в советских фильмах используется авторская речь в самых разнообразных формах, и то, что считалось раньше экспериментом, входит в широкую практику. Авторский голос - не случайный прием, а одно из перспективных художественных средств в улучшении качества фильма. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)