Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (4701)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (10)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2445)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=русская<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
778.5.04.072.094
З-43


    Звонникова, Ливия Александровна.
    Экранизация прозы А. П. Чехова (1960 - 1980) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение и 10.01.01 Русская литература / Л. А. Звонникова ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   История и критика русской литературы--Чехов А.П., XIX в.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной экранизациям А.П. Чехова за последнее 20-летие и её систематизации в трех основных разделах - "пересказ", "версия", "по мотивам" на конкретных примерах. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, значимость; изложены цели и задачи. Делается обзор экранизаций, трех путей перенесения классики на экран, изложены проблемы экранизации. Первая глава - "О художественном мире А.П. Чехова (1960-1980) - посвящена анализу поэтической системы писателя, которая понимается в контексте 19 века как новаторская (Л. Толстой, В. Короленко, М. Горький) и включает три параграфа: "Способ мышления" А.П. Чехова", "Заколдованный круг", "Реабилитация физической реальности". Вторая глава "Экранизация прозы А.П. Чехова (1960-1980)" открывается обзором чеховских экранизаций и включает пять параграфов : "Праздники" и "будни" чеховского кинематографа", "Пейзаж и портрет" и три более скрупулёзный анализ трех экранизаций "Степь", "Дама с собачкой" и "Неоконченная пьеса для механического пианино". В заключении автор подводит итоги работы и намечает некоторые перспективы в решении проблем экранизации. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
8.01-2
П 48


    Покорская, Елена Ярославовна.
    Циклические процессы в драматургии (западноевропейская и русская драматургия XVI - XX вв.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.08 - Теория и история культуры / Е. Я. Покорская ; научный рук.: О. Н. Данилова, канд. искусствовед. ; Московский ин-т электроники и математики (кафедра культурологии). - (на правах рукописи). - М. : Рос. ин-т культурологии, 1994. - публ. по теме: с.19-20.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Теория литературы, XVI - XX вв.
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Театр--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, основной целью исследования которой являлось моделирование динамических процессов в истории драматургии, изучение тенденций развития драматургического искусства за последние четыре века. Конечной целью стало выявление и объяснение циклических процессов в истории драматургии от эпохи Возрождения до наших дней. В основе концепции лежит идея о двух полярных типах сознания - "аналитический" и "синтетический". По мнению автора, эта концепция является основой для анализа именно этой проблемы - механизма динамических явлений в искусстве в целом, и в истории драматургии, в частности. Настоящая работа посвящена интерпретации и экспериментальной проверке данной концепции на материале истории западноевропейской и русской драматургии. В работе рассматривалось три гипотезы, дополняющие друг друга: в каждый период времени доминирует какой-то из двух типов художественного творчества, в основе механизма эволюции драматургии лежит достаточно устойчивое чередование этих двух типов доминирования, эти процессы должны совпадать с аналогичными в других областях социокультурной среды. Практическая ценность работы состоит в утверждении новой трактовки развития драматургии: драма рассматривается одновременно как система, развивающаяся по своим особым законам, так и в качестве одной из подсистем общего социокультурного процесса. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, приложения и библиографии. Введение содержит обоснование выбора темы, определены цели и задачи исследования. Первая глава - предложена теоретическая модель, позволяющая объединить закономерности развития, существования и для искусства, и для социально -психологической сферы. Во второй главе рассматриваются способы применения дедуктивного метода анализа к материалу истории драматургии. Третья глава посвящена описанию основного эксперимента, в итоге которого были выявлены циклические процессы в драматургии за время её развития за указанный период. В работе подробно анализируются изменения во всех элементах драматургии: конец третьей и четвертая глава посвящены детальному разбору всех полученных графиков, где привлекается обширный исторический и исследовательский материал, иллюстрируются проявления феномена двух типов творчества в разные периоды времени. Проведенное исследование показало, что в результате панорама истории драматургии воспринимается не только как множество уникальных художников, направлений, стилей, школ, но и в ином ракурсе, где все элементы оказываются взаимосогласованными звеньями общего эволюционного процесса. Подчеркивается также значение методов анализа творческого процесса; дан список работ автора по теме. Для литературоведов, театроведов, искусствоведов, киноведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Данилова, канд. искусствовед., О.Н. \научный рук.:.\; Московский ин-т электроники и математики (кафедра культурологии)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)