Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (102)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (13)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=свадьба<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1945-5/С 642-008806437
Автор(ы) : Сопин, Артём Олегович
Заглавие : Исторический и художественный аспекты отечественного кино 1945-1953 годов: проблемы текстологии : Дисс. на соискание учен. степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :162 с.
Примечания : Библиогр.: с.147-152. Архив. источники: с.153. Фильмогр.: с.154-162. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5с(09)"1945-50" + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5.044с/р + 778.5.044с(092) + 778.5.041С + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Объектом исследования данной работы является советское киноискусство 1945-1953 годов, а предметом - рассмотрение специфики изменений во взаимодействии авторского и официозного, которые позволяют рельефнее выявить их черты. Тенденции 1945-48 гг., отражающие переход от послевоенной индивидуализации к нормативности, анализируются в двух проявлениях: применительно к историческому материалу (в соотношении с биографиями авторов) и в создании образа современности. Окончание периода, отмеченное господством официозного дискурса, имело свой поворотный момент - резкое изменение производственного плана в 1951 году, приведшее к остановке работы над несколькими фильмам, анализ рабочего материала которых позволяет прояснить их идейно-художественное своеобазие. Актуальность работы заключается в обращении к отдельным фильмам и вопросам истории советского кино 2945-1953 гг., не исследованные в отечественной киноведческой литературе. Одновременно с анализом фильмов и тенденций выдвигается ряд гипотез (об отражении времени, о возможности соотнесения теоретической концепции С. Эйзенштейна о Mbl с современными ей фильмами, и т.д.), которые кажутся продуктивными для выявления эстетической характерности кинопроизведений этого периода. Вводится в обращение значительное количество архивных материалов; используется комплекс научных методов и подходов - основными являются компаративный анализ, культурно-исторический подход, источниковедческий анализ с использованием текстологического инструментария, чтобы достичь цели - проанализировать тенденции, характеризующие изменения, происходившие за указанный период. Структура диссертации: Введение, четыре Главы, Заключение, Библиография, Архивные источники, Фильмография. Для историков кино, киноведов, аспирантов, студентов, занимающихся историей советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(груз.)/К 95
Автор(ы) : Кучухидзе , Ирина Шалвовна
Заглавие : Художественно-стилевое многообразие современного грузинского киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 1982
Колич.характеристики :150 с.
Примечания : Библиогр.: с.143-150.
УДК : 778.5с/н(груз.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена анализу художественно-стилевого многообразия грузинского кино 60-70-х гг. Проблематика работы обусловлена необходимостью исследовать существенные черты и особенности развития грузинского кино указанного периода, взяв за основу из большого числа стилеобразующих факторов прежде всего формы художественного обобщения, типы образности и принципы типизации. Автор также касается различных сторон содержания и формы, выразительных средств кино. Всё это конкретно реализуется в творчестве наиболее крупных мастеров, идущих в авангарде художественных исканий. Соответственно, в диссертации анализируется эволюция стиля, движение художнической манеры ведущих грузинских режиссёров - Р. Чхеидзе, Т. Абуладзе, Э. Шенгелая, Г. Шенгелая, М. Кобахидзе, О. Иоселиани, драматурга Р. Габриадзе и др. Научная новизна в том, что автором впервые собран обширный материал и проанализированы кинопроизведения, определяющие лицо грузинского кино 60-70-х гг. в их реальном художественном многообразии. Диссертация состоит из введения, трёх глав (1. К проблеме художественного обобщения и стилевого решения фильма; 2. Лирическое и комедийное в художественной системе фильма; 3. Тенденции к синтезу "прозы" и "поэзии" в экранном искусстве), заключения и библиографии. научные выводы могут быть полезны как в теоретических изысканиях (стиль, язык кино и т. п.), так и в практическом курсе истории грузинского кино при создании учебных пособий и чтении спецкурсов как части советского и мирового кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)