1. ![](http://biblio.vgik.info/irbis64r_11/images/printer.jpg)
| 778.5.04.071:75 Г 256
Гвоздева, Е. В. Натюрморт в образном решении игрового фильма (на материале отечественных фильмов 60-х - 80-х годов : Диссертация на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Е. В. Гвоздева ; н.рук. А. В. Новиков ; ВГИК, каф. эстетики, истории и теории культуры. - М. : ВГИК, 2011. - 144 с. - Библиогр.: с.133-140. Фильмогр.: с.141-144. Примеч. в пристр. сносках. Рубрики: Кино и живопись Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг. Диссертация Библиография литературы о кино Фильмография Живопись--Теория Аннотация: Натюрморт как часть кинематографической образной среды в исследовании рассматривается в сравнении с живописной традицией жанра (первая глава посвящена эволюции натюрморта: история, искусство XX в., фото- и кино), т.к. ранний кинематограф перенимает изобразительные решения, в частности, у живописи. Цель работы - выявление особенностей формирования кинонатюрморта, обозначение основных аспектов употребления предмета и отражение специфики использования в кино, анализируя изобразительное решение отечественных фильмов 1960-х - 1980-х годов( А. Германа ст., С. Соловьёва, А . Кончаловского, Н. Михалкова, С. Параджанова, О. Иоселиани, А. Тарковского, А. Звягинцева). Автор выделяет две тенденции. Это - реквизит как "фактура", когда преобладает воздействие внешних качеств, - "изобразительный подход", т.е. работает не внутреннее содержание, не смысл, а внешние описательные признаки. И "семантический " подход к реквизиту (и, т.обр., к натюрморту): предмет, появляясь в кадре, активно работает на драматургию, ассоциативен и становится относительно самостоятельным выразительным средством. Сравнительном анализ выявляет точки соприкосновения способов отражения предмета в изобразительных искусствах и экранных формах. Полученные решения позволяют подробнее изучить проблему, раскрыть новые аспекты в работе художника-постановщика. Для кинематографистов; для научной деятельности в киноведении и искусствоведческих работах, посвящённым смежным видам искусства.
Доп.точки доступа: Новиков , А.В. (Док.ф.н., проф.) \н.рук.\; Герман, Алексей ст. \о нем\; Соловьёв, С. \о нем\; Кончаловский, А. \о нем\; Михалков, Н. \о нем\; Параджанов, Г. \о нем\; Иоселиани, О. \о нем\; Тарковский, А. \о нем\; Звягинцев, А. \о нем\; ВГИК, каф. эстетики, истории и теории культуры; "Двадцать дней без войны", х.ф. \о нем\; Сто дней после детства", х.ф. \о нем\; "Наследница по прямой", х.ф. \о нем\; "Дядя Ваня", х.ф. \о нем\; "Дворянское гнездо", х.ф. \о нем\; "Неоконченная пьеса для механического пианино", х.ф. \о нем\; "Пять вечеров", х.ф. \о нем\; "Событие", х.ф. \о нем\"Апрель", х.ф. \о нем\; "Листопад", х.ф. \о нем\; "Ступень", х.ф. \о нем\; "Жил певчий дрозд", х.ф. \о нем\; "Пастораль", х.ф. \о нем\; "Солярис", х.ф. \о нем\; "Елена", х.ф. \о нем\
Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) Найти похожие
|