Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (51)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (52)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=сцена<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
778.5.04.072.094
М 296


    Марусенков, Вячеслав Валентинович.
    Интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами киноискусства : дисс. на соискание учен. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Марусенков ; науч. рук.: д-р искусствоведения проф. Л. А. Зайцева . - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015. - 183 с. - Библиогр.: с.138-154. Фильмогр.: с.155-182. Примеч. - в сносках.
Приложение:
Интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами киноискусства. - М., 2015. - 183 с. Шифр 778.5.001(043) (автореферат)
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Кино и литература

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Драматический и эпический жанр

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Цель данной работы - выявление общих принципов и закономерностей воплощения сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами кинематографа, анализ характерных особенностей киноинтерпретаций и их специфика. Исследование проводится на основе современной теории искусства и культуры. Важнейшим принципом, лежащим в основе работы, является метод конкретного анализа рассматриваемых явлений в контексте их теоретической значимости. На примере экранизаций романа Л. Толстого " Анна Каренина" (сцена бала), рассказа Л. Пиранделло "Глиняный горшок"; экранизации драмы Т. Уильямса "Трамвай "Желание" (Э. Казан) и Б. Брехта "Трёхгрошовая опера" (Г. Пабст) автор рассматривает теоретические вопросы воплощения сюжетно-образного ряда литературных произведений выразительными средствами кино, которое способно показать действительность в динамике развития образа, в многообразии и сложности недоступными другим искусствам. Когда кинематограф обратился к литературе, появилась возможность сочетать в экранных образах многообразие возможностей словесного образа, помноженное на способность динамического претворения сути окружающего мира. Диссертация состоит из Введения, трёх глав, Заключения, Библиографии и Фильмографии. Для научных исследований.


Доп.точки доступа:
Зайцева , Л.А. \науч. рук.: д-р искусствоведения проф. .\; \о них\ \о них\; \о ней\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
8с(Кирг.)"Айтматов"
И 502


    Иманкулов, Джукун Раимкулович.
    Творчество Ч. Айтматова и сцена : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. - 17.00.01 - Театральное искусство / Д. Р. Иманкулов ; Мин. культ. и туризма РФ, РАТИ - ГИТИС. - (на правах рукописи). - М. : Российский ин-т искусствознания, 1992. - 55 с. - Публ. по теме: с.55.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История и критика литературы СССР --Айтматов Ч.--Кыргизия
   Театр--Кыргызстан

   Театр--Российская Федерация

Аннотация: Автореферат представляет содержание докторской диссертации, посвящённой выявлению художественных критериев воплощения поэтики Ч. Айтматова на сцене, их действия и эволюции при постановках произведений писателей в разных театрах страны, роли этих постановок в творческом развитии режиссеров, актеров, художников. Тема исследования весьма актуальна и современна - постановки по произведениям писателя до сих пор не имеют обобщающего научного обоснования и опубликованного театроведческого труда. Автор стремился восполнить этот пробел, старался дать верное представление о театральном пространстве, в котором заметную роль сыграло творчество Ч. Айтматова. Научная новизна работы: на огромном фактическом материале впервые важнейшие теоретические проблемы соотношения искусства Ч. Айтматова и театра. Важно, что сцена помогла углубить понимание айтматовских произведений, сложности последних его вещей, гуманизм его философии. Автором систематизирована и классифицирована инсценированная проза писателя, исследована её эволюция на сцене. В диссертации дан анализ практически всех лучших айтматовских спектаклей, поставленных на различных сценах театров страны. Раскрыты важнейшие черты художественного стиля автора, реалистический метод его творчества, выделены и охарактеризованы этапы сценического освоения его произведений, дан анализ эстетических представлений о единстве интеллекта и сферы чувств в драматическом искусстве, его природы и функций. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка постановок и библиографии. Первая глава - "Проза Ч. Айтматова и проблема её сценического воплощения", вторая глава - "Ч. Айтматов и театры Средней Азии и Казахстана", третья глава - "Сближение и взаимодействие художественных культур народов СССР", четвертая глава - "Ч. Айтматов и русский театр". В заключении автор рассматривает значение творчества писателя как результат взаимодействия прозы и сцены и как свидетельство широких и традиционных связей культур наших народов. В завершение публикуется список работ автора по теме. Для литературоведов, театроведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Айтматов, Чингиз Торекулович (1928-2008), сов. кирг. пис., общ. деят., публицист, сц. (об экран.) \о нем\; Мин. культ. и туризма РФРАТИ - ГИТИС
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)