Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (150)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (11)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=сюжет<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-23 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д18
Автор(ы) : Даниэл Ф.
Заглавие : Вопросы сюжета и конфликта в современной чехословацкой драматургии кино : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1953
Колич.характеристики :229 с.
Примечания : Библиогр.: с. 210-211; Библиогр.на чешк.яз.:с.211. - Киносценарии:с.216-217; Приложен."За высокий идейн.и художеств. уровень Чехословацкой кинематографии":с.220-229
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5И(09)"Чехосл" + 778.5.01 + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.011
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Зарубежное киноискусство-- Чехословацкое кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Драматургия художественно-игрового кино.
Тема, идея, сюжет и композиция сценария. -- Образ-- Характер
Географич. рубрики: Чехословакия
ЧССР
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--драматургия--сюжет--конфликт
Аннотация: Данная диссертация ставит перед собой задачу освещения основных проблем, связанных с сюжетом и конфликтом в современной чехословацкой кинодраматургии. В первой главе показано, какое наследство получила новая чехословацкая кинодраматургия от кинодраматургии дореволюционной, что бы пояснить какие традиции она должна была развить и с чем ей пришлось бороться. При написании работы учитывалось пожелание кафедры кинодраматургии Академии искусств в Праге, что бы она могла служить для первого ознакомления с комплексом основных проблем, связанных с сюжетом и конфликтом в современном чехословацком киносценарии
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Ш 283-303244191
Автор(ы) : Шатерникова М.С.
Заглавие : Новые тенденции в построении сюжета современного киносценария : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1966
Колич.характеристики :20 с.
Примечания : Публ. по теме: с.20.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию новых сюжетных построений в современной кинодраматургии. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введение рассматривается значение сюжета как основной сценарной категории, дан обзор литературы по теории сюжета в кино. Практика сюжетостроения творчески использует опыт двух других родов литературы - эпоса и лирики. Сюжет становится более свободным, многолинейным и многоплановым, более свободное обращение со временем, порой автор вторгается в сюжет, подчиняет его ход ассоциативному движению мысли, высказывает свое отношение к происходящему. Первая глава - "Новый герой - народ. Новый сюжет - история". Вторая глава - "Преломление действительности в сюжете фильма". Третья глава - "Крепкий" и "ослабленный" сюжет" - четкое построение сюжета и свободный сюжет. Четвертая глава - "Мысль - двигатель сюжета" - более тонкое воплощение связи материального и духовного Киноискусство открывает возможности соприкосновения и взаимодействия двух временных пластов, субъективного и объективного в повествовании. В диссертации рассматривается, как по-разному используются эти возможности в области сюжетостроения, в зависимости от художественного метода кинодраматурга. Построение сюжета на основе исследования духовного мира человека может выражать, по мнению автора, противоположные тенденции (психологический оттенки - как самоцель или человек как частица общего мира).В заключении - краткие итоги исследования. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Т 877-308799713
Автор(ы) : Турицын В.Н.
Заглавие : Звуковая атмосфера в драматургии фильма (звук и музыка) : автореферат дис. . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1968
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме дис.: с.23.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.071:78 + 78:778.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Кино и музыка
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию звукозительного ряда фильма и его двум составляющим - музыке и шумам. Работа состоит из четырех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Глава первая - "Некоторые общие проблемы эстетики звукового кино" (вместо введения). Глава вторая - "Роль шумов в драматургии фильма". Глава третья - "Музыка и звукозрительный образ" состоит из разделов: "Вопросы киномузыки в немой период кинематографа", "Пластическая музыка", "Музыка в звуковом кино", "Вокальная музыка". Автор подчеркивает, что звуковая атмосфера - один из важнейших компонентов звукозрительной образности фильма. Анализ ранних звуковых фильмов уместен тем, что что отдельные достижения и находки в области звукзрительного контрапункта; звука, использованного "ненатуралистически"; "рисованного звука" и т. д. - не находят достойного развития. Для кинематографистов, работающих с музыкально-шумовой средой фильма. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)3"Габр/Г 63-755766807
Автор(ы) : Гольденберг М.
Заглавие : Проблема образа - характера в кинодраматургии Евгения Габриловича : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1970
Колич.характеристики :29 с.
Коллективы : ин-т истории искусства АН СССР
Примечания : Публ. по теме: с.29.
УДК : 778.5с(092)3"Габрилович" + 778.5.01.041 + 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы-- Габрилович Е.
Образ в художественно-игровом кино
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию специфике образа-характера в кинодраматургии известного советского кинодраматурга Евгения Габриловича. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введение дается обоснование темы, намечаются основные проблемы и аспекты исследования и здесь же рассматривается сущность сюжета и его органическая взаимосвязь с образом - характером. Глава первая - "Эволюция характера героя в историко-революционных сценариях" (попытка раскрыть процесс развития личности героев Габриловича в условиях гражданской войны и революции). Во второй главе - "Концепция личности в сценариях на современную тему" диссертант анализирует проблему положительного героя ("Мечта", "Машенька", "Жена", "Твой современник"). В третьей главе - "Грани великого образа" рассматривается проблема воплощения образа Ленина в кинодраматургии Габриловича ("Коммунист", "Последняя осень", "Ленин в Польше"). В заключении автор рассматривает значение опыта кинодраматургии Габриловича в области изучения проблемы образа-характера, его подхода к воплощению нового понимания возможностей кинематографа в изображении героев. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф76
Автор(ы) : Фомин В.И.
Заглавие : Сюжет и композиция современного фильма : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1971
Колич.характеристики :278 с.
Примечания : Библиогр.: с. 270-278
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.011
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Драматургия художественно игрового кино
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--кинодраматургия--сюжет--композиция--сценарий
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Б 88-715461759
Автор(ы) : Бровченко Г.Н.
Заглавие : Формирование пластических средств характеристики героя (на материале сценариев 20-х гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1972
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : ВНИИ истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.25.
УДК : 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию формирования пластических средств характеристики героя в советской кинодраматургии 20-х гг. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Структура диссертации отражает последовательность развития рассматриваемых явлений и определяет последовательность глав: "Роль и значение изобразительных средств в создании характера героя", "Теория "натурщика" Л. Кулешова, "типажа" С. Эйзенштейна и драматургия немого кино", "Пластика - средство драматургической характеристики персонажа", "Роль изобразительной детали в раскрытии психологии героя". В заключении - основной вывод - автор считает утверждение важности разработки средств пластической характеристики героя на стадии сценария. Пластические средства только тогда глубоко и интересно характеризуют героя, когда они не самоцель, а подчинены раскрытию художественного замысла фильма. Проблема пластической характеристики, как часть проблемы воплощения положительного героя, актуальна и для кинодраматургии 70-х годов. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д304
Автор(ы) : Демин, Виктор Петрович
Заглавие : Диалектика сюжета и фабулы в современной кинодраматургии : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1973
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : Мин-во культ. СССР
Примечания : Публ. по теме: с.23. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.001(043) + 8.01-2
Предметные рубрики: Драматургия-- теория
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию современного сюжетосложения, одной из самых трудных и малоразработанных участков теории кинодраматургии. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении автор останавливается на концепциях "дедраматизации" и "бессюжетности", считая эти термины весьма уязвимыми по форме и содержательности и отмечает, что характерной особенностью данного периода кинодраматургии является умаление, снижение главенствующей роли фабулы, чью сюжетноформирующую роль могут частично или полностью принят на себя другие выразительные средства. Первая глава - "Конфликт и сюжет" (как внешняя и внутренняя первопричина всего, понятие "общего конфликта", "описательная драматургия"). Глава вторая - "Драматическое действие" (микрособытие, единое действие, "феномен действия", экспозиция). Третья глава - "Интрига и второй план" - трактует диалектические связи, сосуществование и взаимопроникновение таких на первый взгляд полярностей как интрига и второй план; уточняет особенности каждого и формулирует возможности их синтетического воздействия, когда рядовая "описательная" подробность выступает в соседстве с определённым фабульным поворотом, как "микрособытие" или, напротив, неожиданный фабульный ход целиком используется для нужд уточняющего "описания". Фабульное движение как способ реализации сюжета в драме, нефабульные структуры, интрига; обращение к теории драматургии В. Туркина, анализ кинодраматургии некоторых современных фильмов). В заключении автор спорит с односторонними представлениями относительно будущего кинематографа: не крайности, а увеличивающееся разнообразие взаимодействия самых разных приемов, стилей, жанровых и структурных канонов - в этом видится будущее киноискусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Э53 машинописный текст
Автор(ы) : Эль Рашиди Фарук Али Хассан
Заглавие : Композиция художественного фильма : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1975
Колич.характеристики :142 с.
Примечания : Библиогр.: с. 136-142. - Фильмогр.:с.127-136
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.02 + 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071:78 + 778.5.04.072:8.011
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и музыка
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д36
Автор(ы) : Дербышева , Лия Николаевна
Заглавие : Киносюжет - документальная миниатюра. Режиссура киносюжет для документального журнала в кино и телевидении : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1975
Колич.характеристики :167 с.
Коллективы : ВГИК. Кафедра режиссуры документального кино и телефильма
Примечания : Библиогр.: с. 162-167. - Список самостоят.работ: с.159 -160; Телепередачи реж.Л.Н.Дербышевой: с.160-161
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.03 + 778.5.03.072
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Хроникально-документальное кино
Драматургия хроникально-документального кино-- Режиссура хроникально-документального кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--документальное--режиссер--киносюжет--документальная--миниатюра--режиссура--кинорежиссер--очерковый--сюжет
Аннотация: Эта работа, как заявлено в ее названии, посвящена первоэлементу любого вида экранного информационного издания. Автор сразу же оговаривает существующую источность терминологии понятия "сюжет" в документальном кино. Работу над "сюжетом" автор рассматривает как специфический творческий процесс, в результате которого и создается киноминиатюра - первоэлемент киножурнала или составляющая часть телевизионной периодики. Работа написана с позиции автора-режиссера, творческого работника документально-публицистического искусства экрана (кинотелевидения)
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А82
Автор(ы) : Арлицкайте, Гражина Прановна
Заглавие : Проблема характера и конфликта в литовском киноискусстве : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1980
Колич.характеристики :185 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : Библиогр.: с. 172 - 183. - Дис.: с.184
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.041 + 778.5.041с/р + 778.5.04.072.034 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5с/н(Лит)
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Художественно-игровое кино
Образ в художественно-игровом кино
Драматургия художественно-игрового кино.
Тема, идеи, сюжет и композиция сценария.-- Образ.Характер
Киноискусство народов СССР.-- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья --Литва
Киноискусство Литовской ССР
Географич. рубрики: Литовская ССР
Литва
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--диссертация--кино--история--литва--образ--сценарий--кинорежиссура--кинодраматургия--литовская сср--литовское
Аннотация: В данной диссертации автор пытается исследовать проблему характера и конфликта в контексте развития литовского кинематографа в целом, подойти к обобщениям, позволяющим охарактеризовать черты драматизма, структурные сдвиги в кинодраматургии и кинорежиссуре.
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)