Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (781)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (3)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (14)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=творчество<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А65
Автор(ы) : Андреев , Борис Борисович
Заглавие : Формирование и развитие типажной концепции исполнительского творчества в современном советском киноискусстве : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1985
Колич.характеристики :213 с.
Коллективы : ГОСКИНО СССР
Примечания : Библиогр.: с. 196 - 213
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.2 + 778.5.01.041 + 778.5.041с/р
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Искусство актера в художественно-игровом кино
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--диссертация--кинематограф--типаж--творчество--исполнительское--актер--образ--советское--герой
Аннотация: Автор диссертации ставил своей целью исследовать процесс формирования и развития типажных концепций исполнительского творчества, как специфической и закономерной черты сложения художественного образа актером кино. Главным объектом исследования выбран характер исполнительской работы в произведениях советского киноискусства, в которых наиболее полно проявляются типологические элементы актерского творчества. Теоретическую основы работы составляют: коренные положения марксистско-ленинской философии и эстетики; творческое наследие ведущих мастеров отечественного кинематографа. Диссертация представляет собой один из первых опытов рассмотрения проблемы актерского творчества, как неотъемлемой части общего кинематографического процесса, с целью выявления специфических закономерностей, характеризующих работу исполнителя в кино
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г36 машинописный текст
Автор(ы) : Георгиев , Румен Вытов
Заглавие : Творчество кинооператоров в исторических фильмах (на материале советско-болгарских постановок) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1986
Колич.характеристики :174 с.
Примечания : Библиогр.: с. 162 - 169. - Фильмогр.: 170- 173
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.044с/р + 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5И(Болг)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Искусство оператора художественно-игрового кино
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино
Зарубежное киноискусство-- Болгарское кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Географич. рубрики: Болгария
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--фильм--исторический--оператор--болгария--освещение, экспонометрия--экспонометрия--кинооператор
Аннотация: В качестве материала для исследования выбрали наиболее удавшиеся фильмы исторической тематики, потому что исторический жанр является наиболее подходящим для выводов по работе над киноизображением. В ходе исследования ясно просматривается плодотворность сотрудничества братских кинематографий - советской и болгарской. Основной целью настоящего исследования является анализ своеобразных, отличительных качеств деятельности оператора в игровом фильме. Научная новизна проведенной работы заключается в том, что теоретический анализ творческой деятельности оператора-постановщика в игровом историческом фильме проводится не по отдельным составляющим эту деятельности моментам: оптика, освещение, экспонометрия, дополнительные съемочные приспособления к камере и пр., а в рамках единого творческого процесса, который объединяет эти моменты в единую диалектическую связь драматургии с изобразительной формой
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М29
Автор(ы) : Мартыненко, Юрий Яковлевич
Заглавие : Творчество кинооператора А.Д.Головни : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусстоведения
Выходные данные : М., 1967
Колич.характеристики :263 с.
Примечания : Библиогр.: с. 257-260. - Фильмогр.:с.261-263
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04 + 778.5.04.071.5 + 778.5с/р(092)5
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Художественно-игровое кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Биографии деятелей советского и российского кино-- Кинооператоры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--биография--оператор
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П34
Автор(ы) : Писаревский Дмитирй Сергеевич
Заглавие : Творчество братьев Васильевых, их вклад в искусство социалистического реализма : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 1984
Колич.характеристики :370 с.
Примечания : Библиогр.: с. 343-363. - Прилож.II:с.364-370
ГРНТИ : 18
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.044с/р + 778.5с/р(09)"1930 - 1940" + 778.5с/р(092)1"Васильевы" + 778.5с/р(091)"Чапаев"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Теория кинорежиссуры
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Режиссеры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--режиссер--кинорежиссер--кинорежиссура--теория--история--образ--реализм--социалистический реализм--биографический, биография--чапаев--доктор наук
Аннотация: Цель исследования - поставить на вооружение кинематографической практики и науки ценнейший опыт этих выдающихся мастеров - братьев Васильевых, сделать достоянием новых поколений кинематографистов их наследие во всем его объеме, разнообразии и художественном богатстве; как можно полнее представить их путь в искусстве, охарактеризовать их фильмы, сценарии, методы режиссерской работы. их эстетические взгляды, критику и публицистику, их завершенные работы, неосуществленные замыслы, творческую документацию и др. В общетеоретическом и методологическом плане диссертация опирается на произведения основоположников марксизма-ленинизма и программные документы партии по вопросам идеалогии. В диссертации учтены работы советских философов, социологов, литературоведов, касавшиеся темы настоящего исследования. В характеристике кинематографического процесса автор использует теоретико-методологические принципы и основные выводы содержащиеся в трудах классиков советского искусства, в исследованиях историков и теоретиков кино. В анализе художественных произведений диссертант стремился придерживаться принципа единства исторического и логического, рассматривая из в широком социально-культурном контексте, включающее прокатное функционирование фильмов, их контакты со зрительской аудиторией и воздействие на нее. На протяжении всей работы автор анализирует творчество Васильевых в развитии, в его живых связях с движением киноискусства и сопредельными явлениями художественной культуры
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/П37
Автор(ы) : Платов Л.М.
Заглавие : Творчество художника в художественном (игровом) телевидении : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1971
Колич.характеристики :220 с.
Примечания : Библиогр.: с. 212-216. - Фильмогр.:с.216-220
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 792.8 + 792.8.001(021) + 792.8.071.4
Предметные рубрики: Телевидение
Диссертация
Художник на телевидении
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): тв--телевидение--художник
Аннотация: Свое исследования автор направляет на проблемы, связанные с работой художника по познанию эмоционального пластического образа художественной передачи, раскрывая в этой связи средства образной выразительности, используемые в решении темы и жанра драматургического произведения, закономерности композиционного построения драматургического действия экранного произведения, условия зрительного восприятия. На основе анализа отдельных художественных переда и методического поэтапного разбора творческого процесса художника, авто делает определенные выводы и предложения, которые могут быть использованы в практического работе по созданию художественной передачи, в подготовке творческих кадров для работы в художественно-игровом телевидении. Разбор деятельности художника основывается на опыте работы художников Центрального телевидения, работы диссертанта на телевидении, в театре и кино, что позволяет ему провести сравнение выразительных средств этих видов искусства, выявить их взаимосвязь, представить и выделить художника телевидения, как самостоятельную творческую профессию, равнозначную художнику театра и кино
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т38 машинописный текст
Автор(ы) : Тешабаев Джура
Заглавие : Творчество Камиля Ярматова и вопросы истории развития кино Узбекистана : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : Ташкент, 1963
Колич.характеристики :224 с.
Примечания : Библиогр.: с. 221-224. - Фильмогр.: с.217-220
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5с/н(Узб)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Узбекское кино --Узбекистан
Географич. рубрики: Узбекская ССР
Узбекистан
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): узбекистан--кинематограф, кино--узбекская сср
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ш19 машинописный текст
Автор(ы) : Эбади Шамсулхак
Заглавие : Актерское творчество в киноискусстве Афганистана и пути возрождения афганского кино : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2003
Колич.характеристики :167 с.
Примечания : Библиогр.: с. 159-167. - Фильмогр.:с.149
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5И(Афг) + 778.5.04.071.2 + 792.03
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Зарубежное киноискусство-- Афганистан
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Географич. рубрики: Афганистан
Аннотация: Цель работы заключается в том, чтобы, рассказать о зарождении и развитии национального афганского кинематографа, во многом опирающегося на достижениях театрального искусства. Объектом исследования в данной работе явилась проблема афганской национальной актерской школы - область практически не изученная и представляющая большой интерес для исследования. В работе использован киноведческий подход к исследуемой проблеме.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03И(Яп.)/Ф 333
Автор(ы) : Фёдорова , Анастасия Александровна
Заглавие : Формирование школы монтажной выразительности в японском документальном кино 1930-х - 1950-х годов: творчество Камэи Фумио : дисс. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2017
Колич.характеристики :192 с.
Примечания : Библиогр.: с.155-173. Архив. источники: с174. Фильмогр.: с.175-192. Прим., ком. - в сносках.
УДК : 778.5.03И(Яп.) + 778.5И(Яп.) + 778.5И(092)1"Камэи Фумио" + 778.5.03.071.1 + 778.5.01(014) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино зарубежных стран --Япония
История зарубежного кино --Япония
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры --Камэи Фумио
Кинорежиссура неигрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Диссертация
Аннотация: Объект исследования данной диссертации - японское киноискусство 1920-х - 1950-х годов, а предметом - анализ восприятия и интерпретация японскими режиссёрами и критиками теории монтажа и принципов монтажной выразительности, разработанных мастерами советского авангарда 1920-х начала 1930-х гг. Особое влияние было оказано на документальный кинематограф, где ключевую роль в становлении школы монтажной выразительности документального кинематографа Японии сыграл режиссер Камэи Фумио, стажировавшийся в 1929-1931 гг. в Советском Союзе. Анализ его творчества составляет центральную часть исследования. В этом заключается и научная значимость работы, так как автор работал с труднодоступными источниками и представляет значительный информационный материал по японскому документальному кино. .Основные положения диссертация отражены в публикациях, выступлениях на научных семинарах, кинофестивалях. Исследование состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии, списка архивных источников, фильмографии. Выводы раскрывают специфику развития культурного диалога между кинематографиями СССР и Японии, особенности формирования школы японской кинодокументалистики и киноведения, а также специфику творчества Камэи Фумио. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.2/Е 57
Автор(ы) : Ельникова, Людвига Феофиловна
Заглавие : Экранное творчество актёра как выражение ведущих тенденций времени : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1982
Колич.характеристики :205 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.172-196. Фильмогр.: с.197-205.
УДК : 778.5.04.071.2 + 778.5.041С + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена творчеству актера в кино и цель исследования - обозначить кинематографические закономерности актёрской практики с общим ходом развития кинопроцесса, который определяется ведущими социально- политическими тенденциями времени; определить сложный комплекс объективных факторов, влияющих на создание актёрского образа, предстающего на экране в той или иной авторской трактовке, выражающего общественные настроения и социальные ожидания киноаудитории. Диссертант ставит себе конкретной задачей дать анализ творчества тех актёров, которых с полным основанием можно назвать представителями времени - мастеров, чья творческая судьба является наиболее значительной и даже показательной в раскрытии основных закономерностей экранного исполнительства интересующего нас периода, чья авторская тема в искусстве находит глубокий ответный интерес в самых широких зрительских массах, наконец, чей талант и высокое профессиональное мастерство дают возможность причислить их к наиболее интересным художникам современного советского кино. Среди них - М. Ульянов, Е. Леонов, С. Любшин, С. Шакуров, Л. Гурченко, А. Калягин, А. Мягков. Диссертация представляет собой первое в нашем киноведении исследование творчества выдающихся советских актёров как выражение ведущих тенденций духовной жизни общества. Сделанные наблюдения могут быть полезны для более глубокого понимания современного кинопроцесса, для развития теоретической мысли в направлении исполнительского экранного искусства, а также при составлении учебных пособий в курсе истории русского и советского актёрского мастерства в отечественном театре и кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.2/Е 57
Автор(ы) : Ельникова, Людвига Феофиловна
Заглавие : Экранное творчество актёра как выражение ведущих тенденций времени : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1982
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : ВГИК, Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев)
Примечания : Публ. по теме: с.24-25.
УДК : 778.5.04.071.2 + 778.5.041С + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Образ в художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой экранному творчеству актёра как выражению ведущих тенденций времени и которая представляет собой первое в нашем киноведении исследование творчества выдающихся советских актёров как выражения духовной жизни общества развитого социализма. Научная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Отмечая безусловный интерес выдающихся классиков советского кино к актерскому творчеству, давая обзор литературы по анализу творчества киноактеров, автор раскрывает свое понимание вопроса в следующих главах. Первая глава - "Экранный герой как выражение ведущих тенденций эпохи и основные закономерности актёрского творчества" - включает три параграфа: 1.Герой экрана на разных этапах развития советского кино; 2. Герой "нового" производственного фильма в историческом контексте кинопроцесса; 3. Проблемы киногероя и основные закономерности актёрского творчества в современном фильме. Глава вторая - "Экранный герой и творческая индивидуальность актёра" - рассматривается творчество актеров, лидеров отечественного кинематографа 70-х/начала 80-х гг.: М. Ульянов, Е. Леонов, Л. Гурченко, С. Любшин, С. Шакуров, А. Калягин, А. Мягков (в конце работы дана их фильмография). В заключении подводятся основные итоги: экранное творчество актёра выражает реалии времени на всех этапах развития советского кино, эстетические закономерности в актёрском творчестве во многом зависят от особенностей общественного сознания в реальный исторический период, средства воплощения в игре актёра не существуют сами по себе, а являются плодом глубокого знания, профессионализма, понимания актёром насущных проблем современного человека, его гражданской и нравственной позиции. Научные выводы могут быть полезны как в теоретическом исследовании и более глубоком понимании экранного исполнительства, так и в практическом составлении учебного материала по истории актёрского мастерства в отечественном кинематографе. См. также аннотацию к диссертации и персоналии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)