Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (780)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (3)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (14)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=творчество<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А65
Автор(ы) : Андреев , Борис Борисович
Заглавие : Формирование и развитие типажной концепции исполнительского творчества в современном советском киноискусстве : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1985
Колич.характеристики :213 с.
Коллективы : ГОСКИНО СССР
Примечания : Библиогр.: с. 196 - 213
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.2 + 778.5.01.041 + 778.5.041с/р
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Искусство актера в художественно-игровом кино
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--диссертация--кинематограф--типаж--творчество--исполнительское--актер--образ--советское--герой
Аннотация: Автор диссертации ставил своей целью исследовать процесс формирования и развития типажных концепций исполнительского творчества, как специфической и закономерной черты сложения художественного образа актером кино. Главным объектом исследования выбран характер исполнительской работы в произведениях советского киноискусства, в которых наиболее полно проявляются типологические элементы актерского творчества. Теоретическую основы работы составляют: коренные положения марксистско-ленинской философии и эстетики; творческое наследие ведущих мастеров отечественного кинематографа. Диссертация представляет собой один из первых опытов рассмотрения проблемы актерского творчества, как неотъемлемой части общего кинематографического процесса, с целью выявления специфических закономерностей, характеризующих работу исполнителя в кино
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г36 машинописный текст
Автор(ы) : Георгиев , Румен Вытов
Заглавие : Творчество кинооператоров в исторических фильмах (на материале советско-болгарских постановок) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1986
Колич.характеристики :174 с.
Примечания : Библиогр.: с. 162 - 169. - Фильмогр.: 170- 173
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.044с/р + 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5И(Болг)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Искусство оператора художественно-игрового кино
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино
Зарубежное киноискусство-- Болгарское кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Географич. рубрики: Болгария
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--фильм--исторический--оператор--болгария--освещение, экспонометрия--экспонометрия--кинооператор
Аннотация: В качестве материала для исследования выбрали наиболее удавшиеся фильмы исторической тематики, потому что исторический жанр является наиболее подходящим для выводов по работе над киноизображением. В ходе исследования ясно просматривается плодотворность сотрудничества братских кинематографий - советской и болгарской. Основной целью настоящего исследования является анализ своеобразных, отличительных качеств деятельности оператора в игровом фильме. Научная новизна проведенной работы заключается в том, что теоретический анализ творческой деятельности оператора-постановщика в игровом историческом фильме проводится не по отдельным составляющим эту деятельности моментам: оптика, освещение, экспонометрия, дополнительные съемочные приспособления к камере и пр., а в рамках единого творческого процесса, который объединяет эти моменты в единую диалектическую связь драматургии с изобразительной формой
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М29
Автор(ы) : Мартыненко, Юрий Яковлевич
Заглавие : Творчество кинооператора А.Д.Головни : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусстоведения
Выходные данные : М., 1967
Колич.характеристики :263 с.
Примечания : Библиогр.: с. 257-260. - Фильмогр.:с.261-263
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04 + 778.5.04.071.5 + 778.5с/р(092)5
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Художественно-игровое кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Биографии деятелей советского и российского кино-- Кинооператоры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--биография--оператор
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П34
Автор(ы) : Писаревский Дмитирй Сергеевич
Заглавие : Творчество братьев Васильевых, их вклад в искусство социалистического реализма : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 1984
Колич.характеристики :370 с.
Примечания : Библиогр.: с. 343-363. - Прилож.II:с.364-370
ГРНТИ : 18
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.044с/р + 778.5с/р(09)"1930 - 1940" + 778.5с/р(092)1"Васильевы" + 778.5с/р(091)"Чапаев"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Теория кинорежиссуры
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Режиссеры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--режиссер--кинорежиссер--кинорежиссура--теория--история--образ--реализм--социалистический реализм--биографический, биография--чапаев--доктор наук
Аннотация: Цель исследования - поставить на вооружение кинематографической практики и науки ценнейший опыт этих выдающихся мастеров - братьев Васильевых, сделать достоянием новых поколений кинематографистов их наследие во всем его объеме, разнообразии и художественном богатстве; как можно полнее представить их путь в искусстве, охарактеризовать их фильмы, сценарии, методы режиссерской работы. их эстетические взгляды, критику и публицистику, их завершенные работы, неосуществленные замыслы, творческую документацию и др. В общетеоретическом и методологическом плане диссертация опирается на произведения основоположников марксизма-ленинизма и программные документы партии по вопросам идеалогии. В диссертации учтены работы советских философов, социологов, литературоведов, касавшиеся темы настоящего исследования. В характеристике кинематографического процесса автор использует теоретико-методологические принципы и основные выводы содержащиеся в трудах классиков советского искусства, в исследованиях историков и теоретиков кино. В анализе художественных произведений диссертант стремился придерживаться принципа единства исторического и логического, рассматривая из в широком социально-культурном контексте, включающее прокатное функционирование фильмов, их контакты со зрительской аудиторией и воздействие на нее. На протяжении всей работы автор анализирует творчество Васильевых в развитии, в его живых связях с движением киноискусства и сопредельными явлениями художественной культуры
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/П37
Автор(ы) : Платов Л.М.
Заглавие : Творчество художника в художественном (игровом) телевидении : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1971
Колич.характеристики :220 с.
Примечания : Библиогр.: с. 212-216. - Фильмогр.:с.216-220
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 792.8 + 792.8.001(021) + 792.8.071.4
Предметные рубрики: Телевидение
Диссертация
Художник на телевидении
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): тв--телевидение--художник
Аннотация: Свое исследования автор направляет на проблемы, связанные с работой художника по познанию эмоционального пластического образа художественной передачи, раскрывая в этой связи средства образной выразительности, используемые в решении темы и жанра драматургического произведения, закономерности композиционного построения драматургического действия экранного произведения, условия зрительного восприятия. На основе анализа отдельных художественных переда и методического поэтапного разбора творческого процесса художника, авто делает определенные выводы и предложения, которые могут быть использованы в практического работе по созданию художественной передачи, в подготовке творческих кадров для работы в художественно-игровом телевидении. Разбор деятельности художника основывается на опыте работы художников Центрального телевидения, работы диссертанта на телевидении, в театре и кино, что позволяет ему провести сравнение выразительных средств этих видов искусства, выявить их взаимосвязь, представить и выделить художника телевидения, как самостоятельную творческую профессию, равнозначную художнику театра и кино
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т38 машинописный текст
Автор(ы) : Тешабаев Джура
Заглавие : Творчество Камиля Ярматова и вопросы истории развития кино Узбекистана : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : Ташкент, 1963
Колич.характеристики :224 с.
Примечания : Библиогр.: с. 221-224. - Фильмогр.: с.217-220
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5с/н(Узб)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Узбекское кино --Узбекистан
Географич. рубрики: Узбекская ССР
Узбекистан
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): узбекистан--кинематограф, кино--узбекская сср
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ш19 машинописный текст
Автор(ы) : Эбади Шамсулхак
Заглавие : Актерское творчество в киноискусстве Афганистана и пути возрождения афганского кино : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2003
Колич.характеристики :167 с.
Примечания : Библиогр.: с. 159-167. - Фильмогр.:с.149
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5И(Афг) + 778.5.04.071.2 + 792.03
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Зарубежное киноискусство-- Афганистан
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Географич. рубрики: Афганистан
Аннотация: Цель работы заключается в том, чтобы, рассказать о зарождении и развитии национального афганского кинематографа, во многом опирающегося на достижениях театрального искусства. Объектом исследования в данной работе явилась проблема афганской национальной актерской школы - область практически не изученная и представляющая большой интерес для исследования. В работе использован киноведческий подход к исследуемой проблеме.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03И(Яп.)/Ф 333
Автор(ы) : Фёдорова , Анастасия Александровна
Заглавие : Формирование школы монтажной выразительности в японском документальном кино 1930-х - 1950-х годов: творчество Камэи Фумио : дисс. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2017
Колич.характеристики :192 с.
Примечания : Библиогр.: с.155-173. Архив. источники: с174. Фильмогр.: с.175-192. Прим., ком. - в сносках.
УДК : 778.5.03И(Яп.) + 778.5И(Яп.) + 778.5И(092)1"Камэи Фумио" + 778.5.03.071.1 + 778.5.01(014) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино зарубежных стран --Япония
История зарубежного кино --Япония
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры --Камэи Фумио
Кинорежиссура неигрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Диссертация
Аннотация: Объект исследования данной диссертации - японское киноискусство 1920-х - 1950-х годов, а предметом - анализ восприятия и интерпретация японскими режиссёрами и критиками теории монтажа и принципов монтажной выразительности, разработанных мастерами советского авангарда 1920-х начала 1930-х гг. Особое влияние было оказано на документальный кинематограф, где ключевую роль в становлении школы монтажной выразительности документального кинематографа Японии сыграл режиссер Камэи Фумио, стажировавшийся в 1929-1931 гг. в Советском Союзе. Анализ его творчества составляет центральную часть исследования. В этом заключается и научная значимость работы, так как автор работал с труднодоступными источниками и представляет значительный информационный материал по японскому документальному кино. .Основные положения диссертация отражены в публикациях, выступлениях на научных семинарах, кинофестивалях. Исследование состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии, списка архивных источников, фильмографии. Выводы раскрывают специфику развития культурного диалога между кинематографиями СССР и Японии, особенности формирования школы японской кинодокументалистики и киноведения, а также специфику творчества Камэи Фумио. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.2/Е 57
Автор(ы) : Ельникова, Людвига Феофиловна
Заглавие : Экранное творчество актёра как выражение ведущих тенденций времени : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1982
Колич.характеристики :205 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.172-196. Фильмогр.: с.197-205.
УДК : 778.5.04.071.2 + 778.5.041С + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена творчеству актера в кино и цель исследования - обозначить кинематографические закономерности актёрской практики с общим ходом развития кинопроцесса, который определяется ведущими социально- политическими тенденциями времени; определить сложный комплекс объективных факторов, влияющих на создание актёрского образа, предстающего на экране в той или иной авторской трактовке, выражающего общественные настроения и социальные ожидания киноаудитории. Диссертант ставит себе конкретной задачей дать анализ творчества тех актёров, которых с полным основанием можно назвать представителями времени - мастеров, чья творческая судьба является наиболее значительной и даже показательной в раскрытии основных закономерностей экранного исполнительства интересующего нас периода, чья авторская тема в искусстве находит глубокий ответный интерес в самых широких зрительских массах, наконец, чей талант и высокое профессиональное мастерство дают возможность причислить их к наиболее интересным художникам современного советского кино. Среди них - М. Ульянов, Е. Леонов, С. Любшин, С. Шакуров, Л. Гурченко, А. Калягин, А. Мягков. Диссертация представляет собой первое в нашем киноведении исследование творчества выдающихся советских актёров как выражение ведущих тенденций духовной жизни общества. Сделанные наблюдения могут быть полезны для более глубокого понимания современного кинопроцесса, для развития теоретической мысли в направлении исполнительского экранного искусства, а также при составлении учебных пособий в курсе истории русского и советского актёрского мастерства в отечественном театре и кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.2/Е 57
Автор(ы) : Ельникова, Людвига Феофиловна
Заглавие : Экранное творчество актёра как выражение ведущих тенденций времени : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1982
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : ВГИК, Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев)
Примечания : Публ. по теме: с.24-25.
УДК : 778.5.04.071.2 + 778.5.041С + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Образ в художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой экранному творчеству актёра как выражению ведущих тенденций времени и которая представляет собой первое в нашем киноведении исследование творчества выдающихся советских актёров как выражения духовной жизни общества развитого социализма. Научная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Отмечая безусловный интерес выдающихся классиков советского кино к актерскому творчеству, давая обзор литературы по анализу творчества киноактеров, автор раскрывает свое понимание вопроса в следующих главах. Первая глава - "Экранный герой как выражение ведущих тенденций эпохи и основные закономерности актёрского творчества" - включает три параграфа: 1.Герой экрана на разных этапах развития советского кино; 2. Герой "нового" производственного фильма в историческом контексте кинопроцесса; 3. Проблемы киногероя и основные закономерности актёрского творчества в современном фильме. Глава вторая - "Экранный герой и творческая индивидуальность актёра" - рассматривается творчество актеров, лидеров отечественного кинематографа 70-х/начала 80-х гг.: М. Ульянов, Е. Леонов, Л. Гурченко, С. Любшин, С. Шакуров, А. Калягин, А. Мягков (в конце работы дана их фильмография). В заключении подводятся основные итоги: экранное творчество актёра выражает реалии времени на всех этапах развития советского кино, эстетические закономерности в актёрском творчестве во многом зависят от особенностей общественного сознания в реальный исторический период, средства воплощения в игре актёра не существуют сами по себе, а являются плодом глубокого знания, профессионализма, понимания актёром насущных проблем современного человека, его гражданской и нравственной позиции. Научные выводы могут быть полезны как в теоретическом исследовании и более глубоком понимании экранного исполнительства, так и в практическом составлении учебного материала по истории актёрского мастерства в отечественном кинематографе. См. также аннотацию к диссертации и персоналии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/Г 36
Автор(ы) : Георгиев, Румен Вытов
Заглавие : Творчество кинооператоров в исторических фильмах (На материале советско-болгарских постановок) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986
Колич.характеристики :20 с.
Примечания : Публ. по теме: с.19-20.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5И(Болг.) + 778.5.044с/р + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Зарубежное киноискусство --Румыния
Образ в художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой мастерству кинооператора в изобразительном решении фильма на материале исторических картин совместного производства СССР и Болгарии (см. фильмографию). Основной целью исследования является анализ своеобразных, отличительных качеств деятельности оператора в игровом фильме в её изобразительных компонентах: композиционной, световой и цвето - тональной. Анализируется как кадр, так и отдельный эпизод с ориентацией на общее стилистическое решение фильма. Автор подчеркивает, что мастерство оператора должно объединить усилия сценариста, режиссёра, художника в воссоздании художественно-исторического замысла картины. Работа состоит из Введения, трех глав: "Изобразительные традиции исторических фильмов в СССР и Болгарии", "Роль и место кинооператора в создании изобразительной, пластической образности исторического фильма", "Изобразительное решение исторического фильма" ("Герои Шипки", "Урок истории", "Юлия Вревская", "Солдаты свободы"), заключения, библиографии и фильмографии. Результаты исследования могут быть полезны как в теоретическом курсе по операторскому мастерству, так и в практической деятельности операторов кино и телевидения. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Васи/П 34-228967253
Автор(ы) : Писаревский, Дмитрий Сергеевич
Заглавие : Творчество Братьев Васильевых, их вклад в искусство социалистического реализма : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1984
Колич.характеристики :52 с.
Коллективы : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова, ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.50-52.
УДК : 778.5с(092)1"Васильевы" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Васильевы, братья
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию творчества братьев Васильевых и выявлению их вклада в отечественное киноискусство и в развитие метода социалистического реализма на обширном критическом и архивном материале. работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (списка литературы и архивных источников). Во введении обосновывается выбор темы, цели и задачи исследования; даётся обзор научной литературы. Первая глава - "генезис искусства Васильевых. Природа их творческого содружества. Начало пути" состоит из двух параграфов: "Истоки искусства и принципы соавторства" и "первые постановки. От поэтики монтажных фильмов к кинематографу личности". Вторая глава - "эстетический и социальный феномен "Чапаева" содержит три параграфа: "Новаторство замысла и сценария", "Особенности режиссуры и стиль постановки", "Место в народной жизни, кинопроцессе, идеологической борьбе". Третья глава - "Магистральная тема и творческий метод" также включает три параграфа: "Цикл героико-патриотических лент "Народ на войне", "Работы, продолжившие кинематограф Васильевых", "Эстетические принципы и обогащение метода". В заключении подводятся итоги исследования, прослеживается влияние традиций Васильевых на современный кинематограф - их самобытного кинематографа: искусство крупных характеров, драматических судеб, раскрывающее личность в социальных битвах истории; искусство, несущее яркую мысль и живую страсть, подлинно человеческое и волнующее. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5С(092)1"Ярма/Т387-390117479
Автор(ы) : Тешабаев, Джура
Заглавие : Творчество Камиля Ярматова и вопросы истории развития кино Узбекистана : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1964
Колич.характеристики :15 с.
Коллективы : Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи мин. культа УзССР
Примечания : Публ. по теме в конце изд. (без указания ст.).
УДК : 778.5С(092)1"Ярматов" + 778.5с(092)2"Ярматов" + 778.5с(Узб.) + 778.5:016 + 778.5(085) + 778.5.04.071.1 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Ярматов К.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Ярматов К.
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Узбекское кино --Узбекистан
Фильмография
Библиография литературы о кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Камиля Ярматова, народного артиста СССР, советского узбекского кинорежиссёра, актёра, деятельность которого связана с развитием и становлением национальных кинематографий Таджикистана и Узбекистана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении автор обосновывает актуальность темы, её значение в изучении истории национального кино указанных республик, а также с точки зрения взаимовляния национальных искусств. Глава 1. Начало пути режиссёра (1926-1936): "Эмигрант", "Узбекское кино начала 30-х годов". Глава 2. Годы зрелости (1938-1948): "Дорога без сна", "Об узбекском историко биографическом фильме", "Алишер Навои". Глава 3. На подступах к современной теме (1950-1960 гг.): "Пахта-ой", "Сестры Рахмановы", "Авиценна", "Когда цветут розы". Диссертацию завершает заключение - выводы о значении творчества Камиля Ярматова для советского и узбекского кино, его влияние на развитие национальных кинематографий и на укрепление дружеских и творческих связей в советском кино. Материал завершают фильмография режиссёра и библиография. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8с(Кирг.)"Айтмато/И 502-604847943
Автор(ы) : Иманкулов, Джукун Раимкулович
Заглавие : Творчество Ч. Айтматова и сцена : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. - 17.00.01 - Театральное искусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Российский ин-т искусствознания, 1992
Колич.характеристики :55 с.
Коллективы : Мин. культ. и туризма РФ, РАТИ - ГИТИС
Примечания : Публ. по теме: с.55. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 8с(Кирг.)"Айтматов" + 792(47)н(Кирг.) + 792(47)с/р
Предметные рубрики: История и критика литературы СССР -- Айтматов Ч. --Кыргизия
Театр --Кыргызстан
Театр --Российская Федерация
Аннотация: Автореферат представляет содержание докторской диссертации, посвящённой выявлению художественных критериев воплощения поэтики Ч. Айтматова на сцене, их действия и эволюции при постановках произведений писателей в разных театрах страны, роли этих постановок в творческом развитии режиссеров, актеров, художников. Тема исследования весьма актуальна и современна - постановки по произведениям писателя до сих пор не имеют обобщающего научного обоснования и опубликованного театроведческого труда. Автор стремился восполнить этот пробел, старался дать верное представление о театральном пространстве, в котором заметную роль сыграло творчество Ч. Айтматова. Научная новизна работы: на огромном фактическом материале впервые важнейшие теоретические проблемы соотношения искусства Ч. Айтматова и театра. Важно, что сцена помогла углубить понимание айтматовских произведений, сложности последних его вещей, гуманизм его философии. Автором систематизирована и классифицирована инсценированная проза писателя, исследована её эволюция на сцене. В диссертации дан анализ практически всех лучших айтматовских спектаклей, поставленных на различных сценах театров страны. Раскрыты важнейшие черты художественного стиля автора, реалистический метод его творчества, выделены и охарактеризованы этапы сценического освоения его произведений, дан анализ эстетических представлений о единстве интеллекта и сферы чувств в драматическом искусстве, его природы и функций. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка постановок и библиографии. Первая глава - "Проза Ч. Айтматова и проблема её сценического воплощения", вторая глава - "Ч. Айтматов и театры Средней Азии и Казахстана", третья глава - "Сближение и взаимодействие художественных культур народов СССР", четвертая глава - "Ч. Айтматов и русский театр". В заключении автор рассматривает значение творчества писателя как результат взаимодействия прозы и сцены и как свидетельство широких и традиционных связей культур наших народов. В завершение публикуется список работ автора по теме. Для литературоведов, театроведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05:001/К 22
Автор(ы) : Карева, Ирина Алексеевна
Заглавие : Научное творчество как предмет образного отражения в научно-популярном фильме : автореферат дис. ... . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова, 1981
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР, ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.19. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.05:001 + 792.8.05:001 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Научное и научно-популярное кино
Научно-популярные передачи
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию взаимодействия научного и художественного познания в научно-популярном фильме как методологически важной особенности этого вида кинематографа. Конкретный объект анализа в работе - фильмы, в которых наука предстает как специфический вид деятельности, бесконечно эволюционирующая сфера познавательного творчества. Подобные произведения подчиняются общим для всех разновидностей научного кинематографа закономерностям и обладают рядом специфических признаков и свойств, существенно влияющих на его дальнейшее развитие. В диссертации рассматриваются произведения, созданные на Киевской студии научно-популярных фильмов и представляющие особый интерес в плане избранной тематики ("Они видят вновь", "Портрет хирурга Н. Грачева", Язык животных", "Думают ли животные?", "Николай Амосов", "Компьютер и загадка Леонардо", "Приближение к истине", "Решения, которые мы принимаем" и др. Материал диссертации и метод теоретического анализа определили ряд ключевых вопросов: характер и формы взаимодействия научно-познавательного и художественно-образного начала в научно-популярном фильме; эволюция особенностей его предмета в соотнесённости в целями и задачами этого вида кинематографа; диалектика взаимоотношений, диалектика взаимоотношения объекта и субъекта кинематографической деятельности в фильмах, посвящённых творчеству выдающихся представителей прошлого и современной науки; основные формы и принципы экранизации научного творчества, критерии подхода к личности ученого. Работа состоит из введения, двух глав, заключения. Во введении обоснован выбор темы, актуальность, теоретическая и практическая значимость. Глава 1. "Взаимодействие науки и искусства в сфере научно-популярного фильма" рассмотрены характер и формы этого взаимодействия. Во 2-й главе - "Концепция личности в современном научно-популярном фильме" рассмотрены особенности взаимодействия объекта и субъекта кинематографической деятельности (метод отображения личности ученого и его деятельности, продвигающие зрителя на пути познания научного творчества) В заключении - даны выводы о взаимовлиянии субъекта и объекта, о возрастании роли субъективного фактора, социальные преобразования и развитие научно-популярного фильма. Автореферат завершает список работ по теме. Для кинематографистов научно-популярного кино, киноведов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Корш/П 44-650078584
Автор(ы) : Подберезский Г.П.
Заглавие : Творчество кинорежиссёра В. Корш-Саблина и его роль в развитии белорусского киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Киев: АН Укр. ССР (отд. лит., языка и искусствовед.), 1968
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : Ин-т искусствоведения,, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР, гос. театр. ин-т им. И.К. Карпенко-Карого (кафедра киновед.)
Примечания : Публ. по теме: с.21. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с(092)1"Корш-Саблин В." + 778.5с/н(Бел.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Корш-Саблин В.
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Белорусское кино --Белaрусь
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой прослеживаются важнейшие этапы творческой деятельности В. Корш-Саблина, подробно и всесторонне анализируются его произведения. В данном исследовании автор не замыкается на узких рамках биографии режиссера, - он стремится выявить ту роль, которую сыграл этот бесспорно интересный и талантливый художник в становлении и развитии киноискусства Белоруссии. В работе использованы архивные материалы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении дана краткая характеристика деятельности В. Корш-Саблина, историография и характеристика использованных в работе материалов. Глава 1. - "Приход В. Корш-Саблина в кинорежиссуру и становление его как художника большой социальной темы" 0- рассматривается начальный этап творческой биографии: рассказывается, как он овладел режиссерской профессией по руководством кинорежиссёра Ю. Тарича, как дебютировал в кино ( как актер), анализируются фильмы, поставленные на студии "Белгоскино": "В огне рождённая"/1930 - о борьбе белорусского народа за национальное освобождение; историко-революционная тема в белорусском кино; "Первый взвод"; работа в документальном кино. Обращение к современной теме: "Солнечный поход"/1931 и др. Глава 2. - "Социалистическая действительность в картинах В. Корш-Саблина 30-х годов и его деятельность в период Великой Отечественной войны" - характеристика творческой биографии режиссера, связанной, главным образом, с современной темой: "Золотые огни"/1935 и "Дочь Родины"/1937, "Искатели счастья"/1936, "Моя любовь"/1940 9подробно анализируются картины, мастерство кинорежиссёра). Военный период - рассматривается деятельность В. Корш-Саблина на посту одного из руководителей белорусской фронтовой киногруппы (киносборники, документальные ленты) - достойный вклад в дело развития национального кино. Глава 3. - "Героика национально-освободительной войны и картины трудовых будней в послевоенном творчестве В. Корш-Саблина" рассматриваются произведения художника, созданные на протяжении двух десятилетий. Неудачи фильмов на современную тему, экранизация пьес К. Крапивы, но наиболее удачной стала работа над фильмом "Константин Заслонов"/1949/ в содружестве с режиссером А. Файнциммером, на которой подробно останавливается диссертант, а также и на анализе картины "Красные листья"/1958/, в которой режиссерское мастерство В. Корш-Саблина, по мнению автора, достигло наивысшего уровня. Героико-патриотическую тематику режиссёр разрабатывает и в своих последних фильмах: "Москва - Генуя"/1964/ и "Запомним этот день"/1967/. Они свидетельствуют о неизменном пристрастии кинорежиссёра к темам важным и глубоко актуальным, к отражению на экране этапных событий нашей страны и республики. В этой главе автор уделяет внимание деятельности В. Корш-Саблина на посту художественного руководителя студии "Беларусьфильм", его влиянию на молодых кинематографистов, его связи с национальной литературой. В заключении подводятся итоги, говорится о роли В. Корш-Саблина как художника в становлении и развитии белорусского киноискусства. Для историков белорусского и советского кино, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)4"Еней/К 891-908665893
Автор(ы) : Кузнецова В.
Заглавие : Творчество Евгения Енея : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1967
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : мин. культ. РСФСР
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монография "Евгений Еней", М.:1966; (Мастера советского кино).
УДК : 778.5с(092)4"Еней Е." + 75 "Еней" + 778.5.04.071:75 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.-- Художники-- Еней Е.
Живопись-- Еней Е.
Работа кинорежиссера и художника
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая является опытом анализа творческого пути художника кино и создания его творческого портрета. Сделана попытка показать творчество Евгения Енея в едином потоке развития советского и мирового кино, представить эволюцию творчества художника в неразрывном единстве с эволюцией творческого коллектива. Диссертация состоит из краткого обзора литературы, вступления, шести глав, заключения, библиографии и фильмографии; приложение - альбом эскизов Енея и кадров из кинофильмов. Во вступлении даны краткие сведения из биографии Е. Енея, его приход на киностудию в Ленинграде, ученичество и сотрудничество с В. Егоровым, профессионалом-художником; затем 1925 - член группы ФЭКС. Глава 1. - работа в немом кино (1926-1929): фильм "Чертово колесо"/1926; два фильма Ф. Эрмлера "Катька - бумажный ранет"/1926 и "Дом в сугробах"/1927. Этапная работа над "Шинелью"; затем "Новый Вавилон" и "СВД"; снова Эрмлер - "Обломок империи"/1929. Глава 2. - творчество Енея 30-х гг. : "Одна"/1931; главное - работа на двух первых сериях трилогии о Максиме (подробный анализ). Глава 3. - посвящена изучению творчества Енея в 40-50-е гг.: "Человек №217", "Простые люди", "Академик Иван Павлов", "Пирогов", "Овод", "Повесть о молодоженах", "Осторожно, бабушка!" В эти годы определяются черты живописно-графической манеры Енея, достаточно гибкой, чтобы всякий раз соответствовать стилистике фильма, и неизменно способной передавать динамику жизни. Глава 4. - анализируется работа Енея в фильме "Дон-Кихот", первым в его практике широкоэкранным фильмом и находит новые возможности для передачи емкости и многоплановости жизненных явлений, полноты и многозначности характеров. Глава 5. - в тексте автореферата характеристика пропущена. Глава 6. - дается анализ работы Е, Енея в фильме "Гамлет". Козинцев видел задачу в выявлении актуальности в содержании шекспировской трагедии - "противление злу". Еней и оформление шекспировских спектаклей в театре. Сочетание реализма и поэтичности, нераздельность конкретности, житейской обусловленности каждой детали с метафорическим подтекстом стали основой для стилистической трактовки фильма (подробно характеризуется работа художника, его эскизы к фильму). В заключении на материале двух последних работ Енея в фильмах "На одной планете" и "Катерина Измайлова" делается вывод о возврате художника к ранним его опытам - к фантастичности, гротеску, особой экспрессивности выражения и на этом, более зрелом этапе, как проявлению целостности и многогранности представлений художника о мире. Для искусствоведов, киноведов, художников кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)