Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (2316)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (26)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (796)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=театр<.>)
Общее количество найденных документов : 33
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-33 
1.
778.5.04.071.2
П 563


    Пономарева, Т. Н.
    Традиции МХАТ и проблема киноактёра (на материале 20-х годов) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Т. Н. Пономарева ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. . - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1967. - 21 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть брошюра "Принципы актёрской школы Станиславского в кино" (М.: Знание, 1968 - 32 с.); статьи в сборниках.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф.Поном.) : Пономарева , Т. Н.:
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Театр -- МХАТ

   Театр--Станиславский К.С.

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой выявить и проанализировать характер и значение опыта Художественного театра в формировании и становлении искусства советского актёра. Работа состоит из 4-х разделов. Раздел 1-й, вводный - "Предпосылки кинематографа в теории и практике Художественного театра". Рассматривается роль чеховских спектаклей в формировании актера нового типа, даны ранние высказывания Станиславского о кинематографе ("искусство представление - искусство переживания"), кинематографичность актерской школы Станиславского, участие актеров МХТ в немом кино, новые приемы игры, поиски правды, тяготение к типажу, который в кино стал одним из важнейших художественных средств в раскрытии правды жизни, одним из преимуществ и особенностей экрана (Эйзенштейн, Пудовкин) Раздел 2-й - "Художественный театр и революционный кинематограф" - рассматривает историю связей русского экрана с МХАТ" Около 100 актеров театра приняли участие в фильмах до 1917 г.; автор подробно останавливается на фильмах, на именах режиссеров и на ролях мхатовских актеров, противостоянии с Бауэром и Мейерхольдом, Маяковским; на плодотворности идей Станиславского для экрана. Раздел 3-й - "В спорах о традициях Художественного театра" - о новом подходе к искусству киноактера в спорах с традициями МХТ (левое" искусство и традиции). Кинорежиссеры и актеры МХТ (Пудовкин, Протазанов и др.); игра И. Москвина в споре традиционалистов и новаторов. Раздел 4-й - "Следуя традициям" - автор стремится показать основные процессы киноискусства 20-х гг., в которых творчески воспринимались и преломлялись экраном традиции Художественного театра, какую роль заняло наследие этого театра в создании фундамента творчества киноактёра. Пересечение линии эстетики Станиславского и кино: требование максимальной реальности и убедительности, стремление к подлинной художественной правде: поиски С. Эйзенштейна, В. Пудовкина (подробно анализируется фильм "Мать"), А. Довженко; творчество актеров МХАТ в кино 20-х. Наследие основателя МХАТ, сыгравшее важнейшую роль в становлении профессии киноактёра, продолжает быть настоящей школой мастерства для тех, кто обращается и сейчас к наследию русской реалистической театральной традиции. Для киноведов, театроведов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с(092)1"Корш-Саблин В."
П 44


    Подберезский, Г. П.
    Творчество кинорежиссёра В. Корш-Саблина и его роль в развитии белорусского киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / Г. П. Подберезский ; научный рук.: С. И. Фрейлих, канд. искусствовед. ; Ин-т искусствоведения,, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР, гос. театр. ин-т им. И.К. Карпенко-Карого (кафедра киновед.). - (на правах рукописи). - Киев : АН Укр. ССР (отд. лит., языка и искусствовед.), 1968. - 21 с. - Публ. по теме: с.21.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Корш-Саблин В.
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Белорусское кино--Белaрусь

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой прослеживаются важнейшие этапы творческой деятельности В. Корш-Саблина, подробно и всесторонне анализируются его произведения. В данном исследовании автор не замыкается на узких рамках биографии режиссера, - он стремится выявить ту роль, которую сыграл этот бесспорно интересный и талантливый художник в становлении и развитии киноискусства Белоруссии. В работе использованы архивные материалы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении дана краткая характеристика деятельности В. Корш-Саблина, историография и характеристика использованных в работе материалов. Глава 1. - "Приход В. Корш-Саблина в кинорежиссуру и становление его как художника большой социальной темы" 0- рассматривается начальный этап творческой биографии: рассказывается, как он овладел режиссерской профессией по руководством кинорежиссёра Ю. Тарича, как дебютировал в кино ( как актер), анализируются фильмы, поставленные на студии "Белгоскино": "В огне рождённая"/1930 - о борьбе белорусского народа за национальное освобождение; историко-революционная тема в белорусском кино; "Первый взвод"; работа в документальном кино. Обращение к современной теме: "Солнечный поход"/1931 и др. Глава 2. - "Социалистическая действительность в картинах В. Корш-Саблина 30-х годов и его деятельность в период Великой Отечественной войны" - характеристика творческой биографии режиссера, связанной, главным образом, с современной темой: "Золотые огни"/1935 и "Дочь Родины"/1937, "Искатели счастья"/1936, "Моя любовь"/1940 9подробно анализируются картины, мастерство кинорежиссёра). Военный период - рассматривается деятельность В. Корш-Саблина на посту одного из руководителей белорусской фронтовой киногруппы (киносборники, документальные ленты) - достойный вклад в дело развития национального кино. Глава 3. - "Героика национально-освободительной войны и картины трудовых будней в послевоенном творчестве В. Корш-Саблина" рассматриваются произведения художника, созданные на протяжении двух десятилетий. Неудачи фильмов на современную тему, экранизация пьес К. Крапивы, но наиболее удачной стала работа над фильмом "Константин Заслонов"/1949/ в содружестве с режиссером А. Файнциммером, на которой подробно останавливается диссертант, а также и на анализе картины "Красные листья"/1958/, в которой режиссерское мастерство В. Корш-Саблина, по мнению автора, достигло наивысшего уровня. Героико-патриотическую тематику режиссёр разрабатывает и в своих последних фильмах: "Москва - Генуя"/1964/ и "Запомним этот день"/1967/. Они свидетельствуют о неизменном пристрастии кинорежиссёра к темам важным и глубоко актуальным, к отражению на экране этапных событий нашей страны и республики. В этой главе автор уделяет внимание деятельности В. Корш-Саблина на посту художественного руководителя студии "Беларусьфильм", его влиянию на молодых кинематографистов, его связи с национальной литературой. В заключении подводятся итоги, говорится о роли В. Корш-Саблина как художника в становлении и развитии белорусского киноискусства. Для историков белорусского и советского кино, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Фрейлих, канд. искусствовед., С.И. \научный рук.:.\; Корш-Саблин, Владимир Владимир. (1900-1974), белорус. сов. актёр и реж. \о нем\; Ин-т искусствоведения,, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР; гос. театр. ин-т им. И.К. Карпенко-Карого (кафедра киновед.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   П437


    Погрибна, Л. З.
    Произведения М. Коцюбинского на экране : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - киноведение / Л.З. Погрибна ; научный рук.: А.А. Ромицин, канд. искусствовед.; Ин- театр. искусства им. И. Карпенко-Карого. - (на правах рукописи). - Киев : Ин-т ИФИЭ, АН Укр. ССР, 1969. - 19 с. - Публ. по теме: с.19.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Экранизация литературного произведения

   Авторефераты

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию специфики и новаторства экранной трактовки произведений М. Коцюбинского, меры использования кинематографистами характеров, сюжета, композиции, диалога, авторской речи и других художественных средств писателя. В частности, рассматривается вопрос об отступлении от первоисточника в экранном прочтении. Автор сопоставляет драматургическое построение фильма и оригинала, анализирует особенности режиссуры, актерского исполнения, ищет причины художественных поражений, дает характеристику работы оператора, художника, композитора. Автор обращается к критической литературе, к архивным документам, сравнивает литературные сценарии с первоисточником. Диссертация состоит из введения, четырех разделов и выводов. Во введении дана характеристика критической литературы, основные черты стиля М. Коцюбинского, близость его художественной манеры к поэтике кинематографа. В первом разделе - "Первая попытка экранизации произведения М. Коцюбинского и её место в формировании украинского реалистического киноискусства" излагается история создания в 1927 г. Фильма "В погоне за счастьем" (реж. М. Терещенко) по повести "Дорогой ценой". Лента не сохранилась - отдельные кадры, рецензии, сценарий, - на их основе проведен анализ. В разделе - "Преодолевая влияния вульгарного социологизма и театральности" -рассматриваются три попытки экранизации повести "Фата моргана": не поставленный сценарий Ю. Яновского фильма 1931 г., и "Кровавый рассвет" 1956,, а также короткометражные ленты "Кони не виноваты" и "ПЕ-коптер" (обе 1956 г.). Автор рассматривает причины такого внимания кинематографистов на основе анализа сценария Ю. Яновского, его отступления от литературного оригинала; использование театральных приемов в фильмах. В разделе - "Новые поиски на пути к практическому разрешению проблемы экранизации" рассматривается фильм "Дорогой ценой" (1957), задуманный как рассказ о большой любви; отмечаются положительные и неудачные моменты экранизации, её позитивная роль. В разделе - "Новаторство на почве традиций" - рассматривается фильм "Тени забытых предков" поставленный С. Параджановым по одноименной повести и ставший выдающимся достижением украинского кино. В выводах диссертант отмечает, что каждая из рассмотренных попыток экранизации М. Коцюбинского свидетельствует о постепенном приближении кинематографистов к успешному воплощению основной задачи: воссоздать средствами кино идейно-художественное богатство первоисточника, - не простое перенесение на экран героев и событий, а воссоздание литературной основы согласно творческой индивидуальности, духу времени. Конечно, возможны неудачи, уход в сторону, но даже это полезно в приобретении художественного опыта. Для киноведов, преподавателей курса истории отечественного в целом и украинского кино в частности.


Доп.точки доступа:
Ромицин, канд. искусствовед., А.А. \научный рук.:.\; Коцюбинский, Михаил. Михайлов. (1864-1913), укр. пис., общ. деят., классик укр. лит. \о нем\; Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев); \о нем\ \о них\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
792:654
М 597


    Микрюков, М. П.
    Акустическая драма в системе искусств ХХ века. Эстетико-художественная сущность и типология форм : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 820 - Театральное искусство / М. П. Микрюков ; Ин-т философии АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1971. - 16 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Автореферат находится среди авторефератов "без диссертаций".
УДК
Рубрики: Радиотеатр.792:654
   Театр--Российская Федерация--СССР

   Театр--Теория

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эстетической функции акустической драмы, имеющей вполне определённые отличия от других словесных и драматических искусств, располагающей собственными художественно-выразительными средствами, особыми условиями производства и восприятия, занимающей свое место в современной системе искусств, развивающей собственную систему жанров и т. д. Работа состоит из введения, трех глав, заключения. Введение посвящено истории возникновения и развития акустической драмы, "радиоискусства" в нашей стране с середины 20-х гг. до наших дней. Глава 1. - "Анализ развития теории акустической драмы" - советская теория и зарубежные теории акустической драмы. Теоретическая часть диссертации начинается главой "Акустическая драма в современной системе искусств" - её отличие от других сравнимых форм художественного творчества. Глава включает разделы: "Радиодрама и театр", "Радиодрама и кинофильм", "Радиодрама и художественное телевидение", "Радиодрама и литература" и "Акустическая драма и музыка" Обобщение выводов этой главы выделено в особый раздел "Акустическая драма как особое искусство в современной системе искусств". В 3-й главе диссертации - "Эстетико-художественная сущность акустической драмы и типология её основных форм" - автор делает попытку определить главные эстетико-художественные черты, лежащие в основе её специфики и дают её право на самостоятельность в ряду искусств : "Лаокоон" Лессинга и радиодрама как уникальный синтез", "Некоторые особенности материала, содержания и формы акустической драмы", "Акустическая драма в движении к самой себе". Представлена типология художественных радиопроизведений - радиопьеса-фонограмма "зримых" событий, радиодрама "невидимой реальности", радиопьеса монтажа-реакции звуковых слоев, "субъективная" радиодрама, и радиодрама "внутренней ситуации". В кратком заключении автор говорит о значении акустической драмы в области духовного развития современного общества. В конце дан список работ автора по теме. Для искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Ин-т философии АН СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5И(Болг.)
Д 464


    Димитрова, Искра.
    Эволюция современной темы в болгарских художественных фильмах (1965-1973 г.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / И. Димитрова ; научный рук.: С. В. Комаров, д-р искусствовед., проф. ; Высший ин-т театр. искусства (Болгария). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 19 с. - (дис. написана на рус. яз.). - Публ. по теме: с.19. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу воплощения современной темы в болгарском художественном кинематографе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Первая глава - "Сквозь призму человеческой личности" включает четыре раздела: "Немного истории. Революционный пафос времени - пафос искусства", "Шведские короли" против "Гибели Александра Великого"; "Образ современника в моральной проекции", "В поисках художественных обобщений философской глубины о современности". Глава вторая "Критический пафос - выражение активного отношения искусства к действительности" содержит две части: "Современное мещанство и его осуждение в киноискусстве" и "Преодоление последствий догматических отклонений в социальном сознании". Глава третья "Проблемы молодого поколения" - фильмы молодежной проблематики - включает также два раздела: "Воспитание молодого поколения - важная общественная проблема" и "В поисках духовной характеристики молодого героя". См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Высший ин-т театр. искусства (Болгария)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
778.5с/н(Молд.)
У 58


    Унгуряну, Лариса Николаевна.
    Актеры молдавского театра в кино (к проблеме единства и различий в актерском творчестве на сцене и на экране) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Л. Н. Унгуряну ; научный рук.: М. Е. Зак, канд. искусствовед. ; Мин-во культ.СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ ин.-т искусствознания, 1978. - 178 с. - Библиогр.: с.167-178. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Молдавское кино--Молдавия--Молдавская ССР
   Искусство актера

   Теория актерского мастерсва в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена одной из актуальных проблем - театральный актер в кино, особенно для молдавского киноведения, так как теоретически эта проблема почти не рассматривалась, а на практике театральный актер принимает активное участие в молдавском кинопроцессе. Театр в Республике имеет свои национальные корни и это многообразный слой в молдавской культуре. Кино появилось сравнительно недавно (1957) и в создании фильмов стали сниматься театральные актёры. Автор отмечает особую роль творчества молдавского кинорежиссёра Э. Лотяну, с именем которого связано появление целой плеяды молдавских актёров. В диссертации дается исторический анализ развития молдавского театра и кино, выявляются характерные черты творчества молдавских актёров с последующим анализом их основных работ, прослеживается процесс взаимоотношений актёрского творчества в театре и в кино Молдавии в разные периоды. Работа состоит из введения, четырех глав (1.Театр и кино Молдавии, 2)Об особенностях развития актёрского творчества в театре и кино Молдавии, 3)Театр "Лучафэрул" и его роль в становлении сценического и экранного искусства, 4)Режиссёр и актер); заключения и библиографии. Научная новизна в том, что впервые в молдавском искусствоведении анализ актёрского творчества в театре и кино дан как единый творческий процесс. Результаты исследования будут полезны как в вопросах изучения актёрского мастерства, так и в практической подготовке актеров на киностудии "Молдова-фильм" и других учебных заведениях.


Доп.точки доступа:
Зак, канд. искусствовед., М. Е. \научный рук.:.\; ВолонтирМ.Е., Михай Ермолаев. (1934-2015), сов. молд. актер театра и кино, реж., н. а. СССР \о нем\; Унгуряну, Ион Спиридон. (1935-2017), молдав. акт. театра и кино \о нем\; Лотяну, Эмиль Владимир. (1936-2003), сов. молд. реж., сц. \о нем\; Тома, Светлана Андреев. (1947), сов. молд. рос. актр. театра и кино \о ней\; Григориу, Григоре Петру (1941-2003), сов. молд. акт. театра и кино \о нем\; Константинов, Константин Тимофеев. (1915-2003), сов. молд. акт. театра и кино \о нем\; Курагэу, Михаил. Георг. (1943), молд. акт. театра и кино \о нем\; Чутак, Виктор Георг. (1938), молд. акт. театра и кино \о нем\; Мин-во культ.СССР; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5 машинописный текст
Я93


    Яцкина , Галина Ивановна.
    Специфика работы театрального актера в кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Г.И. Яцкина . - М., 1980. - 190 с. - Библиогр.: с. 152-190
Приложение:
Автореферат. - М., 1981. - 27 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО -- ТЕАТР -- театральный
Аннотация: Автор ставит перед собой цель на основе "системы" Станиславского, принципов вахтанговской школы воспитания актера, педагогического опыта других театральных вузов ВГИКа. на примере творчества ведущих актеров и режиссеров театра и кино помочь актеру, не имеющему опыта съемок, преодолеть специфические трудности в работе перед камерой. Практическое значение данной работы состоит в том, что она может оказать конкретную помощь актеру, не имеющему опыта работы в кино

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
792.8.05.097
С 12


    Сабашникова, Елена Сергеевна.
    Поэтика телевизионного театра : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / Е. С. Сабашникова ; научный рук.: К. Л. Рудницкий, д-р искусствоведения ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ искусствознания мин. культ. СССР, 1980. - 25 с. - Публ. по теме: с.24-25.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. . Есть монография: "Третье рождение: пути развития телевизионного театра", (М., 1982).
УДК
Рубрики: Телетеатр.Трансляция спектакля, концерта, выставок, цирковых программ
   Театр--Теория

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, цель которой дать по возможности полное представление об особенностях выразительных средств современного русского драматического телевизионного театра, уделив пристальное внимание раскрытию его взаимосвязей с театром традиционным. Драматический телетеатр рассматривается как специфическая форма традиционного искусства, которая прочно укоренилась в системе средств массовых коммуникаций. Телевизионный театр раздвигает возможности театра, открывает другие способы использования пространства и времени и кардинально меняет понятие "образ спектакля", что требует нового эстетического осмысления, равно как и исчезающие стороны традиционной сцены. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении мотивируется необходимость исследования, актуальность, степень изученности проблемы и выбор анализируемых спектаклей. Глава 1. - Условность сцены и телеэкрана" - рассматриваются характерные затруднения при переносе удачных постановок со сцены на телеэкран (анализ некоторых телеспектаклей, кинематографическая условность, сочетание условности и натуральности, прямая трансляция и режиссура: Товстоногов, Эфрос; мизансцена, характер восприятия, телетеатр как вид самостоятельного художественного творчества). Глава 2. - "Искусство актёра телевизионного театра" - исследуются новые формы контакта актёра со зрителем, которые окрылись благодаря специфике телевидения (анализ актерской игры в конкретных спектаклях, специфика актёрской игры в телетеатре, особые условия контакта зрителя с малым экраном). Глава 3. - "Структура телеспектакля" - концентрация на особенностях взаимосвязи между текстом и изображением в телетеатре (сравнение с традиционным театром, фрагментарность как способ организации материала, фантазия режиссёра (Эфрос),миссия ведущего, выразительные возможности других искусств: "Фантазия" Эфроса; режиссура телеспектакля). В заключении даны выводы и обобщения о поэтике современного советского драматического телетеатра. Для искусствоведов, театральных и телережиссеров, театроведов.


Доп.точки доступа:
Рудницкий, д-р искусствоведения, К. Л. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
792(47)с
П 30


    Петрова, Зара Матвеевна.
    Социалистический образ жизни и драматический театр 70-х годов (идейно - нравственные аспекты) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / З. М. Петрова ; научный рук.: Т. М. Сурина, канд. искусствовед., доцент ; ГИТИС. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1980. - 19 с. - Публ. по теме: с.19. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Театр--СССР
   Теория театра

Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу некоторых тенденций отражении русским театром 70-х гг. социалистического образа жизни, идейно - нравственных исканий сценических героев во взаимосвязи с актуальными проблемами воплощения в театре и выявлении воспитательных факторов. Новизна данного исследования - в постановке проблемы, в осмыслении процессов сценического искусства под углом зрения социалистического образа жизни. на примере театральных постановок 70-х гг. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении определены цели и задачи работы, методология. актуальность, теоретическая и практическая значимость. Глава первая - "Отражение нравственных проблем социалистического образа жизни в драматическом театре 70-х годов" - исследуются явления сценического искусства последнего десятилетия в соотнесении с актуальными проблемами социалистического образа жизни ("Человек со стороны", "Сталевары", "Заседание парткома" и др.). Вторая глава - "Формирование марксистско - ленинского мировоззрения и профессионального мастерства деятелей театра" - автор выявляет объективные связи сценического искусства с реальной действительностью, характеризует активную жизненную позицию его мастеров в отражении социалистического образа жизни, в борьбе с негативными явлениями, противоречащими его сути. Формирование творческих кадров театров связано в первую очередь с идеологическим воспитанием и самовоспитанием, овладением марксизмом - ленинизмом. В заключении - выводы: влияние театра на духовные компоненты воспитательной работы, влияние системы политпросвещения, совершенствование мастерства, активное участие театров в общественной практике, значение процесса самовоспитания. Содержащиеся в работе выводы могут быть использованы в практической деятельности учреждений культуры, творческих коллективов и т. п.


Доп.точки доступа:
Сурина, канд. искусствовед., доцент, Тамара Михайловна \научный рук.:.\; ГИТИС
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
   778.5И
   Х691


    Ходжаева, Саодат Агзамовна.
    Укрепление прогрессивных тенденций в киноискусстве Азии и Африки 60-70-х годов. (17. 00. 03 - киноискусство и телевидение) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / С.А. Ходжаева ; научные рук.: В.Е. Баскаков, д-р искусствовед., Х.И. Абдул-Касымова, канд. искусствовед.; Госкино СССР, ин-т искусствозн. им. Хамзы Хаким-заде, ин-т театр. иск. им. Карпенко-Карого. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИК, 1980. - 21 с. - Публ. по теме в конце изд. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая является первой попыткой комплексного исследования основных прогрессивных тенденций и реалистических завоеваний в киноискусстве стран Азии и Африки и выполненную с учетом творческих итогов ташкентских международных кинофестивалей. В работе показано, что становление национальных кинематографий в молодых развивающихся странах связано с воздействием национально-освободительного движения на всю культуру и искусство. Автор подчеркивает, что формирование прогрессивных тенденций происходит при активизации киноискусства в борьбе против колониализма, реакционных тенденций в общественной жизни, за демократизацию культуры. Передовые кинематографисты ведут борьбу в двух направлениях: 1) против отсталости и неграмотности за преодоление пережитков; 2) против индивидуализма и хищнической морали, вот почему важно правдивое, полнокровное отображение действительности в динамике и объективной диалектике. Диссертация состоит из введения, двух глав с подрубриками, заключения, фильмографии и библиографии. Научные выводы могут быть полезны как в теоретическом осмыслении кинопроцесса в странах Азии и Африки, так и в практическом при составлении учебных пособий, при чтении спецкурса по истории мирового кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Баскаков, д-р искусствовед.; Х.И. Абдул-Касымова, канд. искусствовед., В.Е. \научные рук.:.\; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССРИн-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев); Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

11.
778.5с/н(Тадж.)
М 36


    Махматкулов, Хазрат.
    Экранизация в таджикском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Х. Махматкулов ; научный рук.: Н. М. Зоркая, канд. искусствовед. ; Госкино СССР, ин- истории им. А. Дониша АН Тадж. ССР, Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1981. - 24 с. - Публ. по теме: с.23-24. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Таджикское кино--Таджикистан
   Экранизация литературного произведения

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной проблемам экранизации в таджикском кино в теоретическом и эстетическом ключе. Научному анализу подвергнуты тенденции кинематографического воплощения на экране лучшие произведения классической и современной таджикской национальной прозы и поэзии; выявляется роль и значение экранизации в обогащении языка и эстетики национального кино, обобщается накопленные опыт в этой области художественного кинематографа. Новизна исследования в том, что автором впервые собран, классифицирован и проанализирован в соответствующем аспекте обширный материал: произведения таджикского кино - экранизации классической и современной литературы, а также широкий анализ жанровых трансформаций в процессе кинематографического воплощения произведений литературы, исследовательское рассмотрение разных форм превращения поэтического текста в ткань фильма. Диссертация состоит из введения, двух глав с пятью параграфами, заключения, библиографии и фильмографии. Научные итоги могут быть полезны как в теоретических изысканиях, так и в практическом курсе Истории кино народов СССР. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Зоркая, канд. искусствовед., Н.М. \научный рук.:.\; Госкино СССРин- истории им. А. Дониша АН Тадж. ССР; Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5.04.071.2
Я 93


    Яцкина, Галина Ивановна.
    Специфика работы театрального актера в кино. (Теоретические и методические аспекты) : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино и телевидение / Г. И. Яцкина ; театр. уч.-ще им. Б. Щукина (ВУЗ) при гос. акад. театре им. Е. Вахтангова, ГИТИС. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 27 с. - Публ. по теме: с.27. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Искусство актера

   Диссертация

Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации посвященной специфике театрального актёра в кинематографе с точки зрения актёрской профессии и, главное, воспитания актёра в вузе. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается актуальность, цели и задачи исследования. В первой главе - "Сходство и различие творческого процесса актёра в театре и кино (сравнительная характеристика) - раскрывается круг проблем, связанных со спецификой театра и кино как видов искусства с точки зрения актёрской профессии. Вторая глава - "Внутренний монтаж" роли как способ преодоления актёром специфики "прерывности" в кино". Третья глава - "Крупный план" - специфический момент работы актёра в кино" - включает три позиции: "Оценка факта", "Пауза и "внутренний монолог" и "Эмоциональность и импровизация" - анализируются основные приёмы актерской игры на крупном плане. Четвертая глава - "Отсутствующий партнер" в кино" - рассматривается подробно положение, когда в кадре приходится работать без партнера и камера "заменяет " его. В заключении содержатся основные выводы по теме исследования. Для кинематографистов, педагогов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
театр. уч.- ще им. Б. Щукина (ВУЗ) при гос. акад. театре им. Е. Вахтангова; ГИТИС
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5.04.071.2
Е 57


    Ельникова, Людвига Феофиловна.
    Экранное творчество актёра как выражение ведущих тенденций времени : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Л. Ф. Ельникова ; научный рук.: А. В. Новиков, канд. философ. н. ; ВГИК, Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1982. - 25 с. - Публ. по теме: с.24-25. -
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой экранному творчеству актёра как выражению ведущих тенденций времени и которая представляет собой первое в нашем киноведении исследование творчества выдающихся советских актёров как выражения духовной жизни общества развитого социализма. Научная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Отмечая безусловный интерес выдающихся классиков советского кино к актерскому творчеству, давая обзор литературы по анализу творчества киноактеров, автор раскрывает свое понимание вопроса в следующих главах. Первая глава - "Экранный герой как выражение ведущих тенденций эпохи и основные закономерности актёрского творчества" - включает три параграфа: 1.Герой экрана на разных этапах развития советского кино; 2. Герой "нового" производственного фильма в историческом контексте кинопроцесса; 3. Проблемы киногероя и основные закономерности актёрского творчества в современном фильме. Глава вторая - "Экранный герой и творческая индивидуальность актёра" - рассматривается творчество актеров, лидеров отечественного кинематографа 70-х/начала 80-х гг.: М. Ульянов, Е. Леонов, Л. Гурченко, С. Любшин, С. Шакуров, А. Калягин, А. Мягков (в конце работы дана их фильмография). В заключении подводятся основные итоги: экранное творчество актёра выражает реалии времени на всех этапах развития советского кино, эстетические закономерности в актёрском творчестве во многом зависят от особенностей общественного сознания в реальный исторический период, средства воплощения в игре актёра не существуют сами по себе, а являются плодом глубокого знания, профессионализма, понимания актёром насущных проблем современного человека, его гражданской и нравственной позиции. Научные выводы могут быть полезны как в теоретическом исследовании и более глубоком понимании экранного исполнительства, так и в практическом составлении учебного материала по истории актёрского мастерства в отечественном кинематографе. См. также аннотацию к диссертации и персоналии.


Доп.точки доступа:
Новиков, канд. философ. н., А.В. \научный рук.:.\; ВГИКИн-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5.01(014)
Г 19


    Гантман, Юрий Самсонович.
    Влияние документализма на современное советское операторское искусство (на материале фильмов 50-60-х годов) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Ю. С. Гантман ; научный рук.: А. А. Волков, канд. искусствовед. ; Госкино СССР, гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Образ в художественно-игровом кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор на телевидении

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой влиянию документализма на современное советское операторское мастерство, что является весьма актуальной задачей. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, ставятся задачи исследования и даётся обзор литературы по теме. В первой главе -"О некоторых свойствах киноизображения в игровом и документальном фильме" - рассматривается способность игрового кадра служить не только для образного истолкования действительности, но и для её документации, его двойственность (С. Гинзбург); включены следующие рубрики: 1. Двойственность восприятия изображения; 2. Достоверность изображения; 3. Специфика дистанции между объектом и его экранным отображением; 4. Наблюдение, отбор и организация элементов действительности как основа создания зрительного кинообраза. Вторая глава - "Влияние документализма на советское операторское искусство 50-60-х гг." - автор рассматривает различные явления в главном стилевом потоке советского операторского искусства конца 50-60-х годов в их тесной взаимосвязи как звенья одного художественного процесса. Она включает рубрики: 1. Историческая необходимость поисков новой изобразительной стилистики; 2. Основные этапы новой изобразительной стилистики; 3. Художественное освоение свойств хроникального киноизображения; 4. Влияние документализма на принципы мизансценирования, использования движения камеры и композиционные решения; 5. Эволюция принципов светового решения фильма; 6. О некоторых отрицательных последствиях свойств хроникального изображения. В заключении подводятся основные итоги развития документализма в советском кинооператорском искусстве указанного периода. Выводы научной работы могут быть полезны при чтении курса по операторскому мастерству, по теории изобразительного решения фильма, по курсу истории операторского мастерства в советском кино и по истории отечественного киноискусства. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Волков, канд. искусствовед., А.А. \научный рук.:.\; Госкино СССРгос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
792"Бабанова"
Т 885


    Туровская , Майя Иосифовна.
    Бабанова. Легенда и биография (взаимодействие социального и эстетических факторов в актёрском искусстве) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / М. И. Туровская ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ искусствознания мин. культ. СССР, 1982. - 47 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Бабанова: легенда и биография", (М., 1981).
УДК
Рубрики: Театр--Бабанова М.И.
   Искусство актера

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию жизненного и творческого пути актрисы М.И. Бабановой, её роли в искусстве и во времени как явления эстетического и социального. Соотношение личной темы художника и времени, приобретения и потери актрисы в условиях режиссёрского театра, проблемы традиционализма и новаторства в творчестве, проблема уникальности - соотношение природного дара, личного опыта и школы, взаимодействие театральных школ и шире - культурных моделей... Все эти вопросы встают при изучении творчества М.И. Бабановой, ибо в истории советской культуры актриса Бабанова есть явление одновременно уникальное и типологическое. Автор расширяет привычный круг театроведческого исследования, рассматривая творчество современного актёра через совокупность факторов - исторических, социальных, эстетических, бытовых, биографических - как принято изучать деятельность выдающихся художников прошлого. Работа состоит из семи глав и эпилога. Построение глав исходит не только из хронологического, но и из тематического принципа, учитывая встречи актрисы с новыми режиссёрами и новыми задачами, которые ставит перед ней меняющаяся культурная ситуация. В эпилоге рассмотрена суммарно многолетняя работа Бабановой на радио, которая служит как бы комментарием к её театральной судьбе. Первая глава посвящена раннему становлению будущей актрисы. В этой главе охарактеризована социальная среда, где прошло детство Бабановой, семья, в которой она росла, её путь к сцене (Мейерхольд). Вторая глава посвящена периоду работы Бабановой в театре Мейерхольда (1922-1927). Анализируются сложные взаимоотношения молодой актрисы с одним из крупнейших режиссеров советского театра, оказавшим огромное воздействие на формирование таланта Бабановой и на её духовное развитие (роли, "Ревизор"). Третья глава посвящена переходу Бабановой в 1927 г. в театр революции и встрече её с режиссером А.И. Диким (встреча со школой МХАТ). Четвертая глава посвящена одному из самых плодотворных периодов в творческой жизни Бабановой - пятилетию её работы под руководством А.Д. Попова (1930-1935): пьесы Погодина; "Ромео и Джульетта" Шекспира. Пятая глава носит характер столь же хронологический, сколь и тематический. Она охватывает годы 1935-1941 - после ухода А.Д. Попова и посвящена трем её большим ролям: "Собака на сене", "Таня" и "Бесприданница" - три "этюда о любви". В них Бабанова выразила свое понимание любви и свою женскую тему - стремление не к счастью, а к независимости. Глава шестая охватывает короткие, но значительные для всей страны годы 1941-1943 (в 1943 театр Революции вернулся из эвакуации и его приял Н. Охлопков). Повторение предвоенных спектаклей, роль Ш. Азаровой в пьесе А.К. Гладкова "Давным-давно". Глава седьмая охватывает хронологический огромный, но трудный для Бабановой период с 1943 до наших дней. Проблемы с репертуаром, роль в пьесе Горького "Зыковы". Работа на радио, обширная почта, знаменитый " Маленький принц". Русское искусство всегда и традиционно признавало за собой обязанность помогать человеку, чуждалось эстетики помимо этики. Мария Ивановна Бабанова и в этом великая национальная актриса. В заключении формулируются некоторые выводы о творческой индивидуальности актёра, новой технике актёра, опыте и новаторстве советского театра, о роли искусства М.И. Бабановой для общенародной аудитории. Для искусствоведов, театроведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Бабанова, Мария Ивановна (1900-1983) рус. сов. актриса театра и кино \о ней\; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5с(09)
К 592


    Козлов, Леонид Константинович.
    Эволюция кинематографической образности в истории советского киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Л. К. Козлов ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР, гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 48 с. - Публ. по теме: с.47-48. -
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой обобщающему исследованию в области исторической поэтики советского кино. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии. Каждая из глав имеет своим предметом проблему или комплекс проблематики, предполагающий необходимость определённого исследовательского подхода и соответствующего "жанра" научного изложения. Глава 1 - "Становление идейно-художественной концепции социалистического реализма и развитие кинопоэтики" - посвящена историко-типологическому рассмотрению основных этапов процесса развития поэтики советского кино, исследуемых в свете становления социалистического реализма как творческого метода и как системы идейно-художественных воззрений. Глава 2 - "Диалектика художественного освоения действительности в свете эстетического опыта классиков советского кино" - о проблеме авторского осмысления действительности (художественные открытия, ставшие решающим и отличительным вкладом в мировое кино). Глава 3 - "От немого кино к звукозрительному: изображение и слово в системе кинообразности" - историко-теоретический анализ эволюции одного из существенных выразительных компонентов образной системы кинопроизведения (слово и его соотношение с изображением). Глава 4 - "Видение мира и композиционные структуры фильма. Автор - герой - камера". соединяет теоретико-типологические обобщения с конкретным анализом композиционных структур выдающихся произведений советского кино, имеющих этапный характер для развития и осмысления коренных проблем поэтики фильма. Глава 5 - "Поэтика кино и проблема традиции" - постановка вопроса о традиции как категории ценностной и неспецифической, выражающей широкую проблематику эстетического, культурного и духовного развития. Диссертация, таким образом, представляет собой научное исследование синтетического характера, содержащее в себе положения, выводы и методологические подходы, дающие в своей совокупности основания для дальнейшего развития исторической поэтики киноискусства как перспективного направления внутри киноведческой науки. Для киноведов, культурологов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства Госкино СССР; гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

17.
778.5
А79
778.5 / А79-


    Ардов , Б. В. .
    Система Станиславского и профессиональная практика актеров кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Ардов Б.В.; ГОСКИНО ; ВГИК. - М., 1985. - 147 с. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Искусство актера в художественно-игровом кино

   Кино и театр

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- АКТЕР -- Система Станиславского


Доп.точки доступа:
Станиславский, К.С.
Свободных экз. нет
Найти похожие

18.
778.5.03с(09)
М 21


    Малькова, Лилиана Юрьевна.
    Становление и развитие социально-эстетических связей советской экранной и литературной публицистики (на материале 20-30-х годов) : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Л. Ю. Малькова ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР, гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1986. - 24 с. - Публ. по теме: с.23-24. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает краткое содержание диссертации, посвященной теоретическому исследованию проблем социально-эстетических связей и взаимодействия советской экранной и литературной публицистики, причем взаимодействие рассматривается в самом широком смысле как процесс взаимообмена, установления, укрепления связей между различными видами общественных явлений, что дало возможность обогатить кинематограф традициями, опытом, методологией литературы и позволило развить обратный процесс. Взаимодействие экранного документализма с другими видами публицистики, как видно из проведённого исследования, не просто характерная черта движения исторического процесса. Актуальность диссертации состоит в том, что взаимодействие рассматривается в ней как глубинный системообразующий фактор социалистической культуры, оказывающей влияние как на кино, так и в свою очередь, на телевидение, литературу, поэтому научная актуальность исторического исследования общественной значимости средств публицистики очевидна. Экранная и литературная публицистика выработали единые эстетические принципы в период, когда телевидение носило ещё экспериментальный характер и не имело социального влияния на массы. М. Горький, Дз. Вертов, Э. Шуб, Вс. Вишневский и другие деятели искусства и в теории и на практике разрабатывали идею социально-эстетического единства экранной и литературной публицистики. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении дан обзор исследований по теме, её обоснование и задачи работы. Первая глава -"Марксистско-ленинские принципы публицистики и документальное кино" - содержит два параграфа: 1. Основы взаимодействия экранной и литературной публицистики в первое послеоктябрьское десятилетие; 2. Принцип классового анализа в методологии кинопублицистики дозвукового периода. Вторая глава -"Горьковская традиция - основа идейно-эстетического единства экранной и литературной публицистики 30-х годов" - включает также два параграфа: 1. Пропаганда достижений социализма в экранной и литературной публицистике30-х годов; 2. Политический фильм и проблема публицистического отражения международной жизни на экране и в печати. Выводы и положения диссертации могут быть использованы как в теоретических изысканиях, так и в разработке учебно-методических пособий. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Госкино СССРгос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
   778.5.01.009:8
   Ц852


    Цукерштейн-Горницкая, Нина Сергеевна.
    Основные закономерности процесса взаимодействия киноискусства и литературы : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Н.С. Цукерштейн-Горницкая ; ЛГИТМиК им. Н. К. Черкасова, ин-т театр. искусства им. И.К. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986. - 49 с. - Публ. по теме: с.48-49. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Литературоведение

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной исследованию процессов взаимодействия киноискусства и литературы в их видовых особенностях и взаимовлиянии. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введении автор характеризует идеологическую, теоретическую, практическую актуальность диссертации, обосновывает выбор темы, методологические принципы исследования (историко-логический, сравнительно-типологический); содержит характеристику проблемы "кино-литература", её теоретические положения и практическую значимость. Определяются также цели и задачи исследования в свете перспектив развития киноискусства. В первой главе - "Границы взаимодействия кино и литературы" - рассмотрены основания для взаимодействия, установлено общее и особенное ("изображение-действие; слово-действие"). Глава вторая -"Киноискусство и русская реалистическая проза: сравнительный анализ некоторых типологических признаков". В качестве типологических признаков, играющих принципиальную рол в процессе взаимодействия кино и литературы, представлены такие элементы художественной структуры, как "точка зрения", "сказ", художественное повествование. В главе рассмотрены различные модификации "точки зрения" в русской литературе в сопоставлении с основными кинематографическими её проявлениями (визуально-операторская и концепционная). Третья глава - "Кино и драма. Проблемы теории и практики" - рассматривается, как проявляется драматическое начало в современном киноискусстве - взаимовлияние кино и театра. Четвертая глава "Кинопроцесс и творческая индивидуальность писателя". Здесь ведется сопоставление слова-действия, времени-пространства в киноискусстве и драме, а также намечается характер взаимодействия между особенностями индивидуального драматургического стиля (Пушкин, Чехов и др.) с киномышлением и спецификой кинообразности. При этом решается вопрос о пределах совместимости с экраном разных типов драматургии. Полученные выводы могут иметь теоретическое и практическое значение не только для киноведения, но для культурологии, литературоведения и театроведения. Материал работы может быть использован в преподавании специальных дисциплин в творческих вузах, в лекциях по литературе и эстетическому воспитанию. Для кинематографистов, театроведов, литературоведов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова; Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
792(47)с
П 59


    Порватов, Андрей Евгеньевич.
    Проблема человека в спектаклях о войне и мире на советской сцене : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / А. Е. Порватов ; научный рук.: Т. М. Сурина, канд. искусствовед, доцент ; Акад. обществ. наук при ЦК КПСС, ГИТИС. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1989. - 18 с. - Прим. в сносках. Публ. по теме: с.18. -
УДК
Рубрики: Театр--Российская Федерация
   Теория театра

   Авторефераты

   СССР--Театр
Аннотация: Настоящий автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой анализу ряда сценических произведений, в которых драматизм обстоятельств в условиях войны, предстает как общегуманистическая проблема во взаимосвязи с альтернативой - миром. Актуальность темы связана 1) с формированием новых взглядов на военную историю; 2) военная угроза всему человечеству; 3) десятилетний опыт войны в Афганистане. Предмет исследования - анализ спектаклей послевоенного советского театра с проблемами войны и мира. Цель работы: театральный процесс с точки зрения личных драм в годы войны; исследовать художественные подходы в решении таких спектаклей, влияние на общественное сознание. Научная новизна: новые методы исследования в постановке проблемы человека, даны характерные черты послевоенного и современного театрального процесса (драматургия, режиссура);исследованы особенности эстетики драмы и театра в постижении внутреннего мира человека в спектаклях о войне и мире на советской сцене. Практическая значимость как в теории драматического спектакля, так и в практической работе - лекции по теории и истории советского театра. Структура диссертации: введение, три раздела, заключение и библиография. Основное содержание: раздел 1: "Теоретические основы анализа внутреннего мира личности в театральном искусстве"; 2 раздел: "Исторический опыт советского театра: постижение внутреннего мира личности в спектаклях о Великой Отечественной войне (1945-1985 гг.)". Третий раздел: "Судьба личности и судьба народа в современных спектаклях о войне и мире" В заключении подводятся итоги исследования, даются научно обоснованные рекомендации для дальнейших работ в теории и практике театра. Для театроведов.


Доп.точки доступа:
Сурина, канд. искусствовед, доцент, Т.М. \научный рук.: .\; Акад. обществ. наук при ЦК КПССГИТИС
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-33 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)