Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (256)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (15)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=традиции<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.
778.5
А61


    Амбарцумян , Эдуард Давидович.
    Традиции изобразительной культуры: армянское кино в творчестве кинооператора Сергея Исраеляна : диссертация на соиск. уч. степени кандидата искусствоведения / Э.Д. Амбарцумян ; Всероссийский государственный университет кинематографии им.С.А.Герасимова ; Всероссийский государственный университет кинематографии им.С.А.Герасимова. - М. - 165 с. + 2 эл. опт. диск (CD-DA). -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Киноискусство народов СССР.--Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--Армянское кино--Армения

   Киноискусство Армянской ССР

   Теория операторского искусства

   Армянская ССР
    Армения

Кл.слова (ненормированные):
ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- ФИЛЬМ -- оператор -- КИНООПЕРАТОР -- армянское -- Армения -- АРМЯНСКОЕ, КИНО
Аннотация: Диссертация впервые в киноведении исследует становление "операторской школы" армянского кино


Доп.точки доступа:
Исраелян, С.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
З-17


    Заика, Владимир Федорович.
    Проблема традиции и новаторства в советском киноискусстве 1970-х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.Ф. Заика. - М., 1981. - 231 с. - Библиогр.: с. 202 -222
Работы опубл.по теме дис.: с.201. Краткие фильмогр.сведения: с.223 -231
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.

   Социалистический реализм

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- РЕАЛИЗМ -- социалистический -- новаторство -- 1970-Е ГГ.
Аннотация: Главная задача диссертации - анализ проблемы традиции и новаторства в ее неразрывной связи с историей киноискусства и современными чрезвычайно усложнившимися и качественно новыми условиями его развития и функциональности. Основное внимание уделено вопросам развития творческого метода социалистического реализма

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5 машинописный текст
С14


    Садхана Сингх
    Индийское мультипликационное кино и традиции национального искусства : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1995. - 193 с. - Библиогр.: с. 175-192
Анимац.ф.(условн.пер.на русс.яз.):с.192-193
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Зарубежное киноискусство--Индийское кино

   Индия
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- АНИМАЦИЯ -- ИНДИЯ -- ИНДИЙСКОЕ -- индийская миниатюра -- кукольный
Аннотация: В качестве материала исследования использовались различные памятники национальных изобразительного и выразительного искусства (скульптура, миниатюра, театр, эпос, народные ремесла), а так же индийские мультфильмы, которые в совокупности своей дают представление о состоянии индийского анимационного кинематографа. Методологической основой диссертационной работы являются общие положения современной эстетики, философии, историографии и культурологии. В ходе работы упор был сделан на труды отечественных и зарубежных искусствоведов, работающих в области мультипликационного кино.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
С60


    Солтани Сейд Хассан
    Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве (На материале кинематографа Ирана и России : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Солтани Сейд Хассан. - М., 2003. - 162 с. : рис. - Библиогр.: с. 146-153; Российск. электрон.ресурсы:с.154; Зарубежн.электрон.ресурсы:с.155; Иран.электрон.ресурсы:с.156
Фильмогр.:с.157 - 162
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Кино и живопись

   Зарубежное киноискусство--Иранское кино--Иран

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Иран
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- АНИМАЦИОННОЕ -- АНИМАЦИЯ -- МУЛЬТФИЛЬМ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -- ЖИВОПИСЬ -- ФИЛЬМОГРАФИЯ -- ИРАН -- ИРАНСКОЕ
Аннотация: В данной работе автор хотел особенно подчеркнуть межнациональный язык анимационного искусства, в основе которого лежат, прежде всего, изображение и движение, а так же способность анимации быть воспринятой людьми любой национальности, ее широкие возможности распространения образов и символов древних культур и традиций. Данная диссертация состоит из трех частей. В первой части содержится анализ роли национальной культуры в истории мультипликации Ирана. Вторая часть посвящена исследованию значения фольклорных традиций в русской анимации. В третьей рассмотрена проблема влияния компьютерных технологий на анимационное искусство.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5 машинописный текст
Т76


    Трошин А.С.
    Жанровые традиции и современное киноискусство : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1976. - 191 с. - Список.лит.по теме дис.:с.177-191. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ЖАНР -- ЖАНРОВАЯ -- ГЕРОЙ -- ОБРАЗ -- детектив -- КОМПОЗИЦИЯ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5
Т81


    Туева , Вера Валерьевна.
    Обновление жанровой традиции в советском кинематографе 1930-х 1940-х годов (Феномен музыкальной комедии Григория Александрова) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2009. - 160 с. - Библиогр.: с. 156-157
Архивн.мат.:с.158-160
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2009. - 29 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино

   Комедийный и сатирический фильм

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- КИНОКОМЕДИЯ -- музыкальная -- ЖАНР -- ЖАНРОВЫЙ
Аннотация: Целью данной работы является исследование музыкальной комедии Григория Александрова как уникального жанрового феномена, во многом обновившего жанровую традицию отечественного кинематографа. Самобытность "александровского" жанра, служащего обновлению комедийного канона в советском кинематографе, его отличие от американского мюзикла, его задачи, принципы и способы их воплощения, его становление в конкретных исторических условиях служат объектом исследования диссертации. Диссертант привлекает как музыкальные комедии Григория Александрова 1930-х 1940-х годов, так и сохранившиеся варианты их сценариев, стенограммы их обсуждений и иные архивные материалы. В основе исследования лежит системно-аналитический и проблемный подход. Музыкальная комедия Григория Александрова именно как жанровый феномен советского кино на сегодняшний день исследована очень мало. Данная диссертация, по существу, первое объемное исследование на эту тему


Доп.точки доступа:
Александров, Г.; Орлова, Л.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.05с/р:778.534.6
С 607


    Солтани, С. Х.
    Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве (на материале кинематографа Ирана и России : Автореферат дисс. на соиск. учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-теле- и другие экранные искусства / С. Х. Солтани ; ВГИК, каф. киновед. - М., 2003. - 32 с. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Авторефераты

Аннотация: Главный аспект исследования - роль традиций в анимации Ирана и России и возможность их гармоничного синтеза с новейшими компьютерными технологиями в современной мультипликации. Диссертация состоит из введения, трёх глав, библиографии, фильмографии и иллюстраций. В первой главе рассматривается традиционное иранское искусство и национальная анимация; во второй - фольклор в российской анимации; в третьей - национальная анимация и компьютерные технологии. Основной вывод работы: обращение художников к традициям национального искусства одно из главных условий успешного развития мировой анимации. В конце автореферата предложен список публикаций по теме диссертации. Для изучающих историю, теорию и практику современной анимации.


Доп.точки доступа:
ВГИК, каф. киновед.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01(014)
О-587


    Онипенко, М. С.
    Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко ; кафедра эстетики, истории и теории культуры. - М. : ВГИК, 2011. - 161 с. : цв.ил. - Библиогр.: с.147-152. Фильмогр.: с.153-161.
Приложение:
Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : автореферат дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко. - М. : ВГИК, 2011. - 23 с. Шифр 778.5.01(014)/О
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Диссертация

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Фильмография

Аннотация: В работе рассмотрена связь творчества оператора и изобразительного искусства, в особенности "живописный" кинематограф 60-80-х гг. в СССР. Предметом исследования - становление изобразительных традиций в кинематографе, их переосмысление и развитие в творчестве отечественных операторов. Этот период - расцвет операторского искусства: С. Урусевский, В. Юсов, Г. Рерберг, Л. Пааташвили, Л. Калашников, П. Лебешев и др. Цель работы - проследить, какие изобразительные элементы были заимствованы кинематографом из живописи и творчески освоены: композиция, свет, тональность, контраст и т.д., из которых строится изображение на холсте и на плёнке. Основная часть исследования состоит их двух глав. В первой описывается становление и развитие изобразительных традиций в кинематографе до 50-х годов: обзор работ отечественных кинооператоров и их зарубежных коллег ( Франция, Германия и США). Во второй рассматривается творческое переосмысление традиций в русле советской кинооператорской практики 60-80-хгг. Особо выделен феномен "живописного" кинематографа: подробный разбор того, как изменилась композиция кадра и освещение, колорит фильма, что такое стилизация под изобразительное искусство в операторской работе. Достижения в операторском искусстве этого периода остаются актуальными творческими образцами. Дается также краткий обзор современных фильмов, в которых интересно используются новейшие технологии в сочетании с изобразительными традициями. Для кинематографистов и искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Мурнау, Фридрих Вильгельм \о нем\; Вагнер, Б.(к/опер.) \о нем\; Гармес, Л.(к/опер.) \о нем\; Толанд, Г. (к/опер.) \о нем\; Штернберг, Д. \о нем\; Уэллс, О. \о нем\; Кончаловский, А. \о нем\; Рерберг, Г.(к/опер.) \о нем\; Дитрих, Марлен \о ней\; Пааташвили , Леван \о нем\; Юсов, В. \о нем\; Москвин, А. (к/опер.) \о нем\; Тиссэ, Э. \о нем\; Параджанов, С. \о нем\; Эйзенштейн, С.М. \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич \о нем\; Демуцкий, Д. (к/опер.) \о нем\; Довженко, А.П. \о нем\; Калашников, Л. (к/опер.) \о нем\; Железняков, Валентин Николаевич \о нем\; Звягинцев, А. (кинореж.) \о нем\; Мачильский, С. (к/опер.) \о нем\; Клименко, Ю. (к/опер.) \о нем\; Кричман, М. (к/опер.) \о нем\; Кафедра эстетики, истории и теории культуры; "Дядя Ваня", х.ф. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01
Т 98


    Тюрин, Юрий Петрович.
    Российская история и духовные традиции в контексте кинематографического творчества : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / Ю. П. Тюрин ; Федер. агент. по культуре и кинематографии. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2006. - 409 с. - Библиогр.: с.402-407. Прим.: с.373-385. Фильмогр.: с.386-401. Публ. по теме: с.+407-409. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   История кино СССР и России

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Художественные стили и направления в искусстве

   Экранизация литературного произведения

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Общество и религия--Религиозная мораль--Женщины, дети, семья и религия

   Диссертация

Аннотация: Представленный научный труд является киноведческим исследованием исторической памяти на экране. Объяснив во введение своё обращение к теме, автор приступает к основному содержанию своей работы в первой главе "Духовный порыв как реализация исторической личности" на примере фильмов "Андрей Рублев" и "Степан Разин" В. Шукшина. Вторая глава -"Историческое мышление - условие авторского творчества" повествует о художественно-исторических исканиях М. Шолохова, С.А. Герасимова, Л. Толстого, Я. Протазанова: автор разбирает переплетения истории как таковой, исторических произведений Шолохова и Толстого, историзм на экране С. Герасимова и Я. Протазанова. Третья глава - "Христианская этика и опыт киноэкрана на рубеже XX - XXI веков" впервые в отечественном киноведении представляет православный документальный экран. В заключении подводятся итоги и делаются выводы о плодотворности воплощения на киноэкране традиций русской культуры и духовности. Диссертацию завершают примечания, фильмография, библиография и список публикаций по теме. Для кинематографистов, историков, культурологов.


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Шолохов, Михаил Александр. (1905-1984), сов. пис. \о нем\; Федер. агент. по культуре и кинематографии; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.04.072:8.01-252
С 74


    Спутницкая , Нина Юрьевна.
    Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино. На материале игровых фильмов 1930-2000-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н. Ю. Спутницкая ; научный рук.: д-р искусств. Л.Н. Джулай ; Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2010. - 220 с. - Библиогр.: с.182-192. Фильмогр.: с.194-208. Приложение (терминологический экскурс): с.209-220. -
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Кино для детей

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Роу А.

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

   Экранизация литературного произведения

   Диссертация

Аннотация: В центре настоящей диссертации - детское кино, особенности реализации на экране сказочной фантастики за указанный период. Материал исследования преимущественно представляют фильмы по мотивам русской народной сказки, предназначенные детской аудитории. В качестве анализируемого материала взяты так же зарубежные фильмы("Властелин колец", "Гарри Поттер") с точки зрения восприятия зрительской аудиторией. В первой главе "Некоторые модификации фольклорной сказки в кино" характеризуются основные этапы её реализации на экране; во второй - "Сказка на экране: опыт советского кино" - рассмотрены более детально механизмы взаимодействия сказки и кино: способы реализации жанрово-стилевых доминант фольклорной сказки в отечественном кино; в третьей главе "От сказки к фэнтези" автор анализирует новые фильмы сказочного жанра. Научная новизна работы - изучение постфольклора, его влияние на выявление тенденций развития российского сказочного кино. В диссертации впервые анализируются некоторые неопубликованные архивные материалы, сценарии, документы по истории картин и замыслов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложения (терминологический экскурс). Для кинематографистов как в области теории, так и в практическом курсе Истории отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Джулай, д-р искусств. Л.Н. \научный рук.:.\; Роу, Александр Артурович (1906-1973), сов кинореж. \о нем\; Минкульт. РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.04.072:8.01-252
С 74


    Спутницкая , Нина Юрьевна.
    Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино. На материале игровых фильмов 1930-2000-х годов : автореферат дис. на соиск. ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н. Ю. Спутницкая ; научный рук.: д-р искусств. Л.Н. Джулай ; Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва. - М. : НИИК, 2010. - 27 с. - Публ. по теме: с.27. -
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Кино для детей

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации "Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино. На материале игровых фильмов 1930-2000-х годов". В центре внимания работы находится детское кино, особенности реализации на экране сказочной фантастики. Материалом исследования преимущественно стали фильмы , поставленные по мотивам русских сказок за указанный период, а также анализ перспектив этого жанра на современном экране. Диссертант рассматривает фольклор как явление развивающееся под влиянием кинематографа; для киноведения интерес представляет также постфольклор - прослеживаются взаимодействия данного феномена и кинематографа и т. п. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, библиография, фильмография и приложение (попытка терминологического словаря). Для кинематографистов, работающих как в сфере теоретических изысканий, так и в практической, в области преподавания истории отечественного и зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Джулай, д-р искусств. Л.Н. \научный рук.: .\; Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5И(Итал.)
Б 72


    Боброва , Ольга Борисовна.
    Традиции народного искусства в современном итальянском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / О. Б. Боброва ; научный рук.:: О. А. Макаров, д-р философ. н., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1983. - 220 с. - Библиогр.: с.188-210. Фильмогр.: с.211-220. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Италия
   Комедийный и сатирический фильм

   Неореализм--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Феллини Ф.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена демократической кинокультуре Италии, которая рассматривается в соотнесении с традициями итальянского народного искусства. Место и роль народного искусства в процессе развития кино - одна из наиболее актуальных и недостаточно разработанных тем современного киноведения. Обращение к ней - это попытка понять, прояснить значение народных традиций в развитии кино, установить истоки его демократизма, национальное своеобразие той или иной киношколы. Главная цель настоящей работы заключается в систематическом рассмотрении проблемы национальной самобытности итальянского кино, основу которой составляет связь с традициями итальянской народной культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Первая глава "О демократических тенденциях итальянской художественной культуры и киноискусства" автор рассматривает две темы: Социально-культурные предпосылки связи итальянского кинематографа с народным творчеством и Неореализм: народные традиции и идейно-художественное новаторство. Вторая глава включает три позиции: 1) Социальная кинокомедия и традиции народной сатиры; 2) О национально-демократических истоках исканий Федерико Феллини; и 3) Крестьянская тема в итальянском кино 60-70-х годов. Работа может быть полезна как в теоретических исследованиях по проблемам народности в киноискусстве, так и в практическом курсе истории итальянского кино, истории неореализма как новаторского течения в киноискусстве, в курсе истории мирового кино в учебно-методических материалах и в презентациях итальянских фильмов.


Доп.точки доступа:
Макаров, д-р философ. н., проф., О.А. \научный рук.::.\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5И(Итал.)
Б 72


    Боброва , Ольга Борисовна.
    Традиции народного искусства в современном итальянском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / О. Б. Боброва ; научный рук.: О. А. Макаров, д-р философ. н., проф. ; Госкино СССР, ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1983. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Италия
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблемы национальной самобытности прогрессивного итальянского кино, основой и причиной которой является связь прогрессивного итальянского искусства с традициями и итальянской народной культуры. Цель настоящей работы - более обстоятельное и конкретное выявлений этих связей, специальное и по возможности систематическое их освещение в контексте демократических традиций итальянской духовной культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Первая глава включает материал по выявлению связей народного искусства и итальянского кино; рождение неореализма; во второй главе рассматриваются кинокомедия и народная сатира, духовные искания Ф. Феллини и третий аспект- крестьянская тема в итальянском кино 60-70-х гг. Выводы научного исследования могут быть полезны в плане дальнейших изысканий в теории (народность киноискусства), в более полном понимании истории итальянского кино и тенденций его развития, а также в практическом курсе истории мирового кинематографа как методический учебный материал и т. п.


Доп.точки доступа:
Макаров, д-р философ. н., проф., О.А. \научный рук.:.\; Госкино СССРВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5с/н(Укр.)
М 252


    Марголит, Евгений Яковлевич.
    Эволюция фольклорной традиции в украинском советском кино (1920-40-е гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Е. Я. Марголит ; научный рук.: В. Е. Гусев, д-р исторических н., проф. ; НИИ истории и теории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1979. - 18 с. - Публ. по теме: с.18.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по истории и теории советского кино.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Довженко А.

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой исследование эволюции фольклорной традиции в украинском киноискусстве 1920-1940-х годов, выявление историко - культурного существа связи творчества выдающихся мастеров, определивших лицо украинского кино, с идейно- художественной системой фольклора. Принципиальная значимость роли фольклорной традиции подтверждается всем характером развития украинского советского кино. Видоизменяясь и углубляясь в процессе эволюции, она во многом определяет художественную систему украинского кино вплоть до наших дней. Осваивая традиции, заложенные мастерами украинского кино в 1920-40-е гг. , постигают историческую существо связей с народной культурой и современные мастера украинского кино: Н. Мащенко, Ю. Ильенко, Л. Осыка, Б. Ивченко, Р. Балаян и др. В данной работе эволюция фольклорной традиции понимается как развитие историзма мышления, отражающее интенсивную историзацию народного сознания в ходе социалистической революции. Композиция диссертации строится в соответствии с историческими этапами становления и развития украинского кино, на каждом из которых обнаруживается новый существенный аспект, и состоит из трех глав. Глава 1 - Возникновение и формирование фольклорной традиции в украинском кино 20-х годов" - исследуются принципы создания образа гармонического коллективного труда, ключевого для художественной системы украинского кино, и его связь с фольклорным идеалом народного бытия (прослеживается на анализе фильмов А. Довженко "Звенигора", "Земля";. И.П. Кавалеридзе "Живень", "Перекоп"; Н. Шпиловского "Хлеб". Глава 2. - Фольклорная традиция и проблема героя в украинском советском кино 30-х годов" - исследование принципов образа героя нового мира на основе переосмысления фольклорной традиции, анализ дальнейшего углубления личностной характеристики героя в широком пространстве его социальной активности. В 30-е гг. сюжетная структура произведений А. Довженко, И. Кавалеридзе, позднее А. Савченко все отчетливее ориентируются на канонические черты героического эпоса: "Дума про казака Голоту", "Богдан Хмельницкий", "Щорс", "Иван", Аэроград" и др.; "романизация" кинопроизведений. Третья глава - "От эпоса к роману" рассматривается процесс интенсивного освоения романной формы в украинском советском кино 40-х гг. в прямой связи с эволюцией фольклорной традиции на протяжении предшествовавших лет как исторически закономерный шаг на пути к действительной полноте оценки культурного опыта. Художественная практика украинского кино 40-х отмечена тесной связью с романными формами через экранизацию: "Радуга" и "Непокорённые" М. Донского, "Тарас Шевченко", И Савченко, "Украина в огне" А. Довженко; фильмы " Повесть пламенных лет", "Мичурин"/"Жизнь в цвету" - выбор героя, доминирование коллективного и личность. Самоутверждение героя в новой ипостаси рождает сложные драматические коллизии и возникает настоятельная необходимость освоения не только фольклорных, но и романных повествовательных структур в их историческом объективном единстве развития. В конце материала дан список работ автора по теме. Для историков советского кино, литературоведов, киноведов.


Доп.точки доступа:
Гусев, д-р исторических н., проф., В.Е. \научный рук.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; НИИ истории и теории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.04.071.2
П 563


    Пономарева, Т. Н.
    Традиции МХАТ и проблема киноактёра (на материале 20-х годов) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Т. Н. Пономарева ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. . - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1967. - 21 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть брошюра "Принципы актёрской школы Станиславского в кино" (М.: Знание, 1968 - 32 с.); статьи в сборниках.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф.Поном.) : Пономарева , Т. Н.:
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Театр -- МХАТ

   Театр--Станиславский К.С.

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой выявить и проанализировать характер и значение опыта Художественного театра в формировании и становлении искусства советского актёра. Работа состоит из 4-х разделов. Раздел 1-й, вводный - "Предпосылки кинематографа в теории и практике Художественного театра". Рассматривается роль чеховских спектаклей в формировании актера нового типа, даны ранние высказывания Станиславского о кинематографе ("искусство представление - искусство переживания"), кинематографичность актерской школы Станиславского, участие актеров МХТ в немом кино, новые приемы игры, поиски правды, тяготение к типажу, который в кино стал одним из важнейших художественных средств в раскрытии правды жизни, одним из преимуществ и особенностей экрана (Эйзенштейн, Пудовкин) Раздел 2-й - "Художественный театр и революционный кинематограф" - рассматривает историю связей русского экрана с МХАТ" Около 100 актеров театра приняли участие в фильмах до 1917 г.; автор подробно останавливается на фильмах, на именах режиссеров и на ролях мхатовских актеров, противостоянии с Бауэром и Мейерхольдом, Маяковским; на плодотворности идей Станиславского для экрана. Раздел 3-й - "В спорах о традициях Художественного театра" - о новом подходе к искусству киноактера в спорах с традициями МХТ (левое" искусство и традиции). Кинорежиссеры и актеры МХТ (Пудовкин, Протазанов и др.); игра И. Москвина в споре традиционалистов и новаторов. Раздел 4-й - "Следуя традициям" - автор стремится показать основные процессы киноискусства 20-х гг., в которых творчески воспринимались и преломлялись экраном традиции Художественного театра, какую роль заняло наследие этого театра в создании фундамента творчества киноактёра. Пересечение линии эстетики Станиславского и кино: требование максимальной реальности и убедительности, стремление к подлинной художественной правде: поиски С. Эйзенштейна, В. Пудовкина (подробно анализируется фильм "Мать"), А. Довженко; творчество актеров МХАТ в кино 20-х. Наследие основателя МХАТ, сыгравшее важнейшую роль в становлении профессии киноактёра, продолжает быть настоящей школой мастерства для тех, кто обращается и сейчас к наследию русской реалистической театральной традиции. Для киноведов, театроведов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)