Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (256)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (15)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=традиции<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А61
Автор(ы) : Амбарцумян , Эдуард Давидович
Заглавие : Традиции изобразительной культуры: армянское кино в творчестве кинооператора Сергея Исраеляна : Диссертация на соиск. уч. степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М.,Б.г.
Колич.характеристики :165 с. + 2 эл. опт. диск (CD-DA)
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5С/Н(Арм)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Киноискусство народов СССР.-- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья-- Армянское кино --Армения
Киноискусство Армянской ССР
Теория операторского искусства
Географич. рубрики: Армянская ССР
Армения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): диссертация--кино--фильм--оператор--кинооператор--армянское--армения--армянское, кино
Аннотация: Диссертация впервые в киноведении исследует становление "операторской школы" армянского кино
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/З-17
Автор(ы) : Заика, Владимир Федорович
Заглавие : Проблема традиции и новаторства в советском киноискусстве 1970-х годов : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1981
Колич.характеристики :231 с.
Примечания : Библиогр.: с. 202 -222. - Работы опубл.по теме дис.: с.201Краткие фильмогр.сведения: с.223 -231
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5с/р(09)"1970 - 1980" + 778.5.01 + 778.5.015.01
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.
Социалистический реализм
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--история--реализм--социалистический--новаторство--1970-е гг.
Аннотация: Главная задача диссертации - анализ проблемы традиции и новаторства в ее неразрывной связи с историей киноискусства и современными чрезвычайно усложнившимися и качественно новыми условиями его развития и функциональности. Основное внимание уделено вопросам развития творческого метода социалистического реализма
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С14 машинописный текст
Автор(ы) : Садхана Сингх
Заглавие : Индийское мультипликационное кино и традиции национального искусства : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1995
Колич.характеристики :193 с.
Примечания : Библиогр.: с. 175-192. - Анимац.ф.(условн.пер.на русс.яз.):с.192-193
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.05:778.534.6 + 792(5-11) + 778.5И(Инд)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Зарубежное киноискусство-- Индийское кино
Географич. рубрики: Индия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--мультипликационное--мультипликация--анимация--индия--индийское--индийская миниатюра--кукольный
Аннотация: В качестве материала исследования использовались различные памятники национальных изобразительного и выразительного искусства (скульптура, миниатюра, театр, эпос, народные ремесла), а так же индийские мультфильмы, которые в совокупности своей дают представление о состоянии индийского анимационного кинематографа. Методологической основой диссертационной работы являются общие положения современной эстетики, философии, историографии и культурологии. В ходе работы упор был сделан на труды отечественных и зарубежных искусствоведов, работающих в области мультипликационного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С60
Автор(ы) : Солтани Сейд Хассан
Заглавие : Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве (На материале кинематографа Ирана и России : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2003
Колич.характеристики :162 с.: рис.
Примечания : Библиогр.: с. 146-153; Российск. электрон.ресурсы:с.154; Зарубежн.электрон.ресурсы:с.155; Иран.электрон.ресурсы:с.156. - Фильмогр.:с.157 - 162
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.05 + 778.534.6 + 778.5.05:621.391 + 778.5.01.009:75 + 778.5.01(014) + 778.5И(Иран) + 778.5:016 + 778.5(085)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика
Кино и живопись
Зарубежное киноискусство-- Иранское кино --Иран
Библиография литературы о кино
Фильмография
Географич. рубрики: Иран
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--анимационное--анимация--мультфильм--мультипликация--компьютерная--компьютерная технология--живопись--фильмография--иран--иранское
Аннотация: В данной работе автор хотел особенно подчеркнуть межнациональный язык анимационного искусства, в основе которого лежат, прежде всего, изображение и движение, а так же способность анимации быть воспринятой людьми любой национальности, ее широкие возможности распространения образов и символов древних культур и традиций. Данная диссертация состоит из трех частей. В первой части содержится анализ роли национальной культуры в истории мультипликации Ирана. Вторая часть посвящена исследованию значения фольклорных традиций в русской анимации. В третьей рассмотрена проблема влияния компьютерных технологий на анимационное искусство.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т76 машинописный текст
Автор(ы) : Трошин А.С.
Заглавие : Жанровые традиции и современное киноискусство : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1976
Колич.характеристики :191 с.
Примечания : Список.лит.по теме дис.:с.177-191
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.041 + 778.5.041с/р + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5с/р(09)"1970 - 1980"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--жанр--жанровая--герой--образ--детектив--композиция
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т81
Автор(ы) : Туева , Вера Валерьевна
Заглавие : Обновление жанровой традиции в советском кинематографе 1930-х 1940-х годов (Феномен музыкальной комедии Григория Александрова) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2009
Колич.характеристики :160 с.
Примечания : Библиогр.: с. 156-157. - Архивн.мат.:с.158-160
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.049.2с/р + 778.5.04.072:8.01-22 + 778.5.04.072:8.01-293 + 778.5с/р(09)"1930 - 1940" + 778.5с/р(092)1"Александров"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино
Комедийный и сатирический фильм
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--1930-е гг.--1940-е гг.--кинокомедия--музыкальная--жанр--жанровый
Аннотация: Целью данной работы является исследование музыкальной комедии Григория Александрова как уникального жанрового феномена, во многом обновившего жанровую традицию отечественного кинематографа. Самобытность "александровского" жанра, служащего обновлению комедийного канона в советском кинематографе, его отличие от американского мюзикла, его задачи, принципы и способы их воплощения, его становление в конкретных исторических условиях служат объектом исследования диссертации. Диссертант привлекает как музыкальные комедии Григория Александрова 1930-х 1940-х годов, так и сохранившиеся варианты их сценариев, стенограммы их обсуждений и иные архивные материалы. В основе исследования лежит системно-аналитический и проблемный подход. Музыкальная комедия Григория Александрова именно как жанровый феномен советского кино на сегодняшний день исследована очень мало. Данная диссертация, по существу, первое объемное исследование на эту тему
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05с/р:778.5/С 60-776602
Автор(ы) : Солтани С.Х.
Заглавие : Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве (на материале кинематографа Ирана и России : Автореферат дисс. на соиск. учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М., 2003
Колич.характеристики :32 с.
Коллективы : ВГИК, каф. киновед.
УДК : 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.534.6:621.391 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика
Авторефераты
Аннотация: Главный аспект исследования - роль традиций в анимации Ирана и России и возможность их гармоничного синтеза с новейшими компьютерными технологиями в современной мультипликации. Диссертация состоит из введения, трёх глав, библиографии, фильмографии и иллюстраций. В первой главе рассматривается традиционное иранское искусство и национальная анимация; во второй - фольклор в российской анимации; в третьей - национальная анимация и компьютерные технологии. Основной вывод работы: обращение художников к традициям национального искусства одно из главных условий успешного развития мировой анимации. В конце автореферата предложен список публикаций по теме диссертации. Для изучающих историю, теорию и практику современной анимации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/О-587
Автор(ы) : Онипенко М.С.
Заглавие : Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : Дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :161 с.: цв.ил.
Коллективы : Кафедра эстетики, истории и теории культуры
Примечания : Библиогр.: с.147-152. Фильмогр.: с.153-161.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.5 + 778.5И(Фр.) + 778.5И(Амер.) + 778.5и (Нем.) + 778.5с/р(09)"1960-70" + 778.5с/р(09)"1970-80" + 778.5с/р(09)"1980-90" + 778.5.001(021) + 778.5:016 + 778.5с/р(09)"2000" + 778.5(085)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Зарубежное киноискусство-- Немецкое кино --Германия --ФРГ --ГДР
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Диссертация
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Фильмография
Аннотация: В работе рассмотрена связь творчества оператора и изобразительного искусства, в особенности "живописный" кинематограф 60-80-х гг. в СССР. Предметом исследования - становление изобразительных традиций в кинематографе, их переосмысление и развитие в творчестве отечественных операторов. Этот период - расцвет операторского искусства: С. Урусевский, В. Юсов, Г. Рерберг, Л. Пааташвили, Л. Калашников, П. Лебешев и др. Цель работы - проследить, какие изобразительные элементы были заимствованы кинематографом из живописи и творчески освоены: композиция, свет, тональность, контраст и т.д., из которых строится изображение на холсте и на плёнке. Основная часть исследования состоит их двух глав. В первой описывается становление и развитие изобразительных традиций в кинематографе до 50-х годов: обзор работ отечественных кинооператоров и их зарубежных коллег ( Франция, Германия и США). Во второй рассматривается творческое переосмысление традиций в русле советской кинооператорской практики 60-80-хгг. Особо выделен феномен "живописного" кинематографа: подробный разбор того, как изменилась композиция кадра и освещение, колорит фильма, что такое стилизация под изобразительное искусство в операторской работе. Достижения в операторском искусстве этого периода остаются актуальными творческими образцами. Дается также краткий обзор современных фильмов, в которых интересно используются новейшие технологии в сочетании с изобразительными традициями. Для кинематографистов и искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Т 98
Автор(ы) : Тюрин, Юрий Петрович
Заглавие : Российская история и духовные традиции в контексте кинематографического творчества : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2006
Колич.характеристики :409 с.
Коллективы : Федер. агент. по культуре и кинематографии
Примечания : Библиогр.: с.402-407. Прим.: с.373-385. Фильмогр.: с.386-401. Публ. по теме: с.+407-409.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5с/р(09) + 778.5.03с/р + 778.5.04.071 + 778.5.04.072 + 778.5.044с/р + 701:15 + 778.5.04.072.094 + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.067.2 + 212 + 778.5.01(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
История кино СССР и России
Хроникально-документальное кино СССР и России
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Художественные стили и направления в искусстве
Экранизация литературного произведения
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Общество и религия-- Религиозная мораль-- Женщины, дети, семья и религия
Диссертация
Аннотация: Представленный научный труд является киноведческим исследованием исторической памяти на экране. Объяснив во введение своё обращение к теме, автор приступает к основному содержанию своей работы в первой главе "Духовный порыв как реализация исторической личности" на примере фильмов "Андрей Рублев" и "Степан Разин" В. Шукшина. Вторая глава -"Историческое мышление - условие авторского творчества" повествует о художественно-исторических исканиях М. Шолохова, С.А. Герасимова, Л. Толстого, Я. Протазанова: автор разбирает переплетения истории как таковой, исторических произведений Шолохова и Толстого, историзм на экране С. Герасимова и Я. Протазанова. Третья глава - "Христианская этика и опыт киноэкрана на рубеже XX - XXI веков" впервые в отечественном киноведении представляет православный документальный экран. В заключении подводятся итоги и делаются выводы о плодотворности воплощения на киноэкране традиций русской культуры и духовности. Диссертацию завершают примечания, фильмография, библиография и список публикаций по теме. Для кинематографистов, историков, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/С 74-153305779
Автор(ы) : Спутницкая , Нина Юрьевна
Заглавие : Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино. На материале игровых фильмов 1930-2000-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2010
Колич.характеристики :220 с.
Коллективы : Минкульт. РФ
Примечания : Библиогр.: с.182-192. Фильмогр.: с.194-208. Приложение (терминологический экскурс): с.209-220.
УДК : 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.05-053.2 + 778.5с(092)1"Роу А." + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Кино для детей
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Роу А.
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Экранизация литературного произведения
Диссертация
Аннотация: В центре настоящей диссертации - детское кино, особенности реализации на экране сказочной фантастики за указанный период. Материал исследования преимущественно представляют фильмы по мотивам русской народной сказки, предназначенные детской аудитории. В качестве анализируемого материала взяты так же зарубежные фильмы("Властелин колец", "Гарри Поттер") с точки зрения восприятия зрительской аудиторией. В первой главе "Некоторые модификации фольклорной сказки в кино" характеризуются основные этапы её реализации на экране; во второй - "Сказка на экране: опыт советского кино" - рассмотрены более детально механизмы взаимодействия сказки и кино: способы реализации жанрово-стилевых доминант фольклорной сказки в отечественном кино; в третьей главе "От сказки к фэнтези" автор анализирует новые фильмы сказочного жанра. Научная новизна работы - изучение постфольклора, его влияние на выявление тенденций развития российского сказочного кино. В диссертации впервые анализируются некоторые неопубликованные архивные материалы, сценарии, документы по истории картин и замыслов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложения (терминологический экскурс). Для кинематографистов как в области теории, так и в практическом курсе Истории отечественного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/С 74-169639036
Автор(ы) : Спутницкая , Нина Юрьевна
Заглавие : Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино. На материале игровых фильмов 1930-2000-х годов : автореферат дис. на соиск. ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: НИИК, 2010
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва
Примечания : Публ. по теме: с.27.
УДК : 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.05-053.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Кино для детей
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации "Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино. На материале игровых фильмов 1930-2000-х годов". В центре внимания работы находится детское кино, особенности реализации на экране сказочной фантастики. Материалом исследования преимущественно стали фильмы , поставленные по мотивам русских сказок за указанный период, а также анализ перспектив этого жанра на современном экране. Диссертант рассматривает фольклор как явление развивающееся под влиянием кинематографа; для киноведения интерес представляет также постфольклор - прослеживаются взаимодействия данного феномена и кинематографа и т. п. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, библиография, фильмография и приложение (попытка терминологического словаря). Для кинематографистов, работающих как в сфере теоретических изысканий, так и в практической, в области преподавания истории отечественного и зарубежного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Итал.)/Б 72
Автор(ы) : Боброва , Ольга Борисовна
Заглавие : Традиции народного искусства в современном итальянском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1983
Колич.характеристики :220 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.188-210. Фильмогр.: с.211-220.
УДК : 778.5И(Итал.) + 778.5.04.072:8.01-22 + 778.5.015.5 + 778.5И(092)1 "Феллини" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Италия
Комедийный и сатирический фильм
Неореализм-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Феллини Ф.
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена демократической кинокультуре Италии, которая рассматривается в соотнесении с традициями итальянского народного искусства. Место и роль народного искусства в процессе развития кино - одна из наиболее актуальных и недостаточно разработанных тем современного киноведения. Обращение к ней - это попытка понять, прояснить значение народных традиций в развитии кино, установить истоки его демократизма, национальное своеобразие той или иной киношколы. Главная цель настоящей работы заключается в систематическом рассмотрении проблемы национальной самобытности итальянского кино, основу которой составляет связь с традициями итальянской народной культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Первая глава "О демократических тенденциях итальянской художественной культуры и киноискусства" автор рассматривает две темы: Социально-культурные предпосылки связи итальянского кинематографа с народным творчеством и Неореализм: народные традиции и идейно-художественное новаторство. Вторая глава включает три позиции: 1) Социальная кинокомедия и традиции народной сатиры; 2) О национально-демократических истоках исканий Федерико Феллини; и 3) Крестьянская тема в итальянском кино 60-70-х годов. Работа может быть полезна как в теоретических исследованиях по проблемам народности в киноискусстве, так и в практическом курсе истории итальянского кино, истории неореализма как новаторского течения в киноискусстве, в курсе истории мирового кино в учебно-методических материалах и в презентациях итальянских фильмов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Итал.)/Б 72
Автор(ы) : Боброва , Ольга Борисовна
Заглавие : Традиции народного искусства в современном итальянском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1983
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Госкино СССР, ВГИК
Примечания : Публ. по теме: с.26.
УДК : 778.5И(Итал.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Италия
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблемы национальной самобытности прогрессивного итальянского кино, основой и причиной которой является связь прогрессивного итальянского искусства с традициями и итальянской народной культуры. Цель настоящей работы - более обстоятельное и конкретное выявлений этих связей, специальное и по возможности систематическое их освещение в контексте демократических традиций итальянской духовной культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Первая глава включает материал по выявлению связей народного искусства и итальянского кино; рождение неореализма; во второй главе рассматриваются кинокомедия и народная сатира, духовные искания Ф. Феллини и третий аспект- крестьянская тема в итальянском кино 60-70-х гг. Выводы научного исследования могут быть полезны в плане дальнейших изысканий в теории (народность киноискусства), в более полном понимании истории итальянского кино и тенденций его развития, а также в практическом курсе истории мирового кинематографа как методический учебный материал и т. п.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Укр.)/М 252
Автор(ы) : Марголит, Евгений Яковлевич
Заглавие : Эволюция фольклорной традиции в украинском советском кино (1920-40-е гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1979
Колич.характеристики :18 с.
Коллективы : НИИ истории и теории кино Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.18. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книги автора по истории и теории советского кино.
УДК : 778.5с/н(Укр.) + 778.5с(092)1"Довженко" + 778.5.044с + 778.5.044с(092) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Украинское кино --Украина
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Довженко А.
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой исследование эволюции фольклорной традиции в украинском киноискусстве 1920-1940-х годов, выявление историко - культурного существа связи творчества выдающихся мастеров, определивших лицо украинского кино, с идейно- художественной системой фольклора. Принципиальная значимость роли фольклорной традиции подтверждается всем характером развития украинского советского кино. Видоизменяясь и углубляясь в процессе эволюции, она во многом определяет художественную систему украинского кино вплоть до наших дней. Осваивая традиции, заложенные мастерами украинского кино в 1920-40-е гг. , постигают историческую существо связей с народной культурой и современные мастера украинского кино: Н. Мащенко, Ю. Ильенко, Л. Осыка, Б. Ивченко, Р. Балаян и др. В данной работе эволюция фольклорной традиции понимается как развитие историзма мышления, отражающее интенсивную историзацию народного сознания в ходе социалистической революции. Композиция диссертации строится в соответствии с историческими этапами становления и развития украинского кино, на каждом из которых обнаруживается новый существенный аспект, и состоит из трех глав. Глава 1 - Возникновение и формирование фольклорной традиции в украинском кино 20-х годов" - исследуются принципы создания образа гармонического коллективного труда, ключевого для художественной системы украинского кино, и его связь с фольклорным идеалом народного бытия (прослеживается на анализе фильмов А. Довженко "Звенигора", "Земля";. И.П. Кавалеридзе "Живень", "Перекоп"; Н. Шпиловского "Хлеб". Глава 2. - Фольклорная традиция и проблема героя в украинском советском кино 30-х годов" - исследование принципов образа героя нового мира на основе переосмысления фольклорной традиции, анализ дальнейшего углубления личностной характеристики героя в широком пространстве его социальной активности. В 30-е гг. сюжетная структура произведений А. Довженко, И. Кавалеридзе, позднее А. Савченко все отчетливее ориентируются на канонические черты героического эпоса: "Дума про казака Голоту", "Богдан Хмельницкий", "Щорс", "Иван", Аэроград" и др.; "романизация" кинопроизведений. Третья глава - "От эпоса к роману" рассматривается процесс интенсивного освоения романной формы в украинском советском кино 40-х гг. в прямой связи с эволюцией фольклорной традиции на протяжении предшествовавших лет как исторически закономерный шаг на пути к действительной полноте оценки культурного опыта. Художественная практика украинского кино 40-х отмечена тесной связью с романными формами через экранизацию: "Радуга" и "Непокорённые" М. Донского, "Тарас Шевченко", И Савченко, "Украина в огне" А. Довженко; фильмы " Повесть пламенных лет", "Мичурин"/"Жизнь в цвету" - выбор героя, доминирование коллективного и личность. Самоутверждение героя в новой ипостаси рождает сложные драматические коллизии и возникает настоятельная необходимость освоения не только фольклорных, но и романных повествовательных структур в их историческом объективном единстве развития. В конце материала дан список работ автора по теме. Для историков советского кино, литературоведов, киноведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.2/П 563
Автор(ы) : Пономарева Т.Н.
Заглавие : Традиции МХАТ и проблема киноактёра (на материале 20-х годов) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1967
Колич.характеристики :21 с.
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть брошюра "Принципы актёрской школы Станиславского в кино" (М.: Знание, 1968 - 32 с.); статьи в сборниках.
УДК : 778.5.04.071.2 + 792.03 + 792"МХАТ" + 792"Станиславский" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство актера
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Театр -- МХАТ
Театр-- Станиславский К.С.
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой выявить и проанализировать характер и значение опыта Художественного театра в формировании и становлении искусства советского актёра. Работа состоит из 4-х разделов. Раздел 1-й, вводный - "Предпосылки кинематографа в теории и практике Художественного театра". Рассматривается роль чеховских спектаклей в формировании актера нового типа, даны ранние высказывания Станиславского о кинематографе ("искусство представление - искусство переживания"), кинематографичность актерской школы Станиславского, участие актеров МХТ в немом кино, новые приемы игры, поиски правды, тяготение к типажу, который в кино стал одним из важнейших художественных средств в раскрытии правды жизни, одним из преимуществ и особенностей экрана (Эйзенштейн, Пудовкин) Раздел 2-й - "Художественный театр и революционный кинематограф" - рассматривает историю связей русского экрана с МХАТ" Около 100 актеров театра приняли участие в фильмах до 1917 г.; автор подробно останавливается на фильмах, на именах режиссеров и на ролях мхатовских актеров, противостоянии с Бауэром и Мейерхольдом, Маяковским; на плодотворности идей Станиславского для экрана. Раздел 3-й - "В спорах о традициях Художественного театра" - о новом подходе к искусству киноактера в спорах с традициями МХТ (левое" искусство и традиции). Кинорежиссеры и актеры МХТ (Пудовкин, Протазанов и др.); игра И. Москвина в споре традиционалистов и новаторов. Раздел 4-й - "Следуя традициям" - автор стремится показать основные процессы киноискусства 20-х гг., в которых творчески воспринимались и преломлялись экраном традиции Художественного театра, какую роль заняло наследие этого театра в создании фундамента творчества киноактёра. Пересечение линии эстетики Станиславского и кино: требование максимальной реальности и убедительности, стремление к подлинной художественной правде: поиски С. Эйзенштейна, В. Пудовкина (подробно анализируется фильм "Мать"), А. Довженко; творчество актеров МХАТ в кино 20-х. Наследие основателя МХАТ, сыгравшее важнейшую роль в становлении профессии киноактёра, продолжает быть настоящей школой мастерства для тех, кто обращается и сейчас к наследию русской реалистической театральной традиции. Для киноведов, театроведов, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)