Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (3491)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2508)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=художественная<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Н59
Автор(ы) : Нечай , Ольга Федоровна
Заглавие : Телевидение как художественная форма : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 1983
Колич.характеристики :350 с.
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 792.8 + 792.8.001(021) + 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 792.8.01.009 + 778.5.01.009:792.8
Предметные рубрики: Телевидение-- Общий отдел
Диссертация
Теоретические вопросы телевидения-- Общие вопросы. Специфика телевидения
Телевидение и наука
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Кино и телевидение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): телевидение--теория--общество--кино--доктор наук--массовая коммуникация--телевизионное вещание--телепространство--сми--средства массовой информации--хронотоп--жанр--структура телевидения
Аннотация: Объект исследования в данной работе - телевидение как целостная художественная система, включающая телевизионное искусство во всем многообразии его родовых, видовых и жанровых разновидностей.
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Н59
Автор(ы) : Нечай, Ольга Федоровна
Заглавие : Телевидение как художественная форма : Приложения к диссертации: Схемы.Библиография
Выходные данные : М., 1983
ГРНТИ : 19.61
УДК : 792.8 + 792.8.001(021)
Предметные рубрики: Телевидение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): приложения--библиография
Экземпляры :ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С14
Автор(ы) : Садчиков И.И.
Заглавие : Идейно-художественная целостность фильма : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1973
Колич.характеристики :188 с.
Примечания : Библиогр.: с. 180-188
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--кино--фильма--фильм--теория--целостность--метафоричность--советский
Аннотация: Предметом исследования в данной работе является идейно-художественная целостность фильма. При исследовании целостности фильма затрагиваются только самые общие категории, имеющие первостепенное значение для всего фильма в целом. В данном случае выбран один из самых важных аспектов в анализе произведения - соотношения в нем идейной и художественной сторон в их единстве. Автор искал внутренние закономерности для осуществления такой целостности. Материалом для анализа были выбраны некоторые фильмы советского киноискусства
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ш85 машинописный текст
Автор(ы) : Шраде Рольф
Заглавие : Современные оптические средства и художественная форма киноизображения : Дис.на сиоск. уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1971
Колич.характеристики :318 с.: фото
Примечания : Библиогр.: с. 309-314. - Фильмогр.:с.314-318Доп.к стр.133:с.318
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.5 + 778.5.04.071.5.02 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Искусство оператора художественно-игрового кино
Практика работы кинооператора
Свет и оптика в кино. Светотехника
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): оптические средства--кинооператор--свет--киноизображение
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05:621.391/Н 48
Автор(ы) : Некрасов, Дмитрий Юрьевич
Заглавие : Художественная специфика цифрового искусства (на примере творчества художника кино) : дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :147 с.: ил. (65)
Примечания : Библиогр.: с.134-144. Фильмогр.: с.145-147. Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.05:621.391 + 778.5.01(014) + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.04.071:75 + 778.5.015.9 + 7.015 + 004.9 + 778.534.7 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Работа кинорежиссера и художника
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Прикладные информационные (компьютерные технологии)-- Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.
Диссертация
Аннотация: В диссертации впервые в отечественном киноведении предложено целостное видение глобальных тенденций совмещения традиционного изобразительного искусства и современных технологий. Проведена дифференциация современного изобразительного искусства, использующего цифровые технологии, на группы в зависимости от носителя, предложено деление на традиционные, цифровые и гибридные жанры. Творческая значимость исследования состоит в опыте создания целостной концепции художественной специфики цифрового изобразительного искусства на основе работы художника кино и мультимедиа, разработке проблематики сочетания различных художественных техник при создании такого произведения, анализе художественной специфики гибридного изобразительного искусства. Результаты исследования могут быть использованы в различных областях: в выявлении творческих возможностей цифрового инструментария при обучении кинопрофессии художника-постановщика, а также других специалистов в сфере современного художественного производства. Диссертация состоит из введения, трёх глав (восемь параграфов), заключения, библиографии, фильмографии. В работе 65 иллюстраций с аннотациями. Для занимающихся цифровыми технологиями в области художественного творчества на практике и в обучении.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/С 14
Автор(ы) : Садчиков И. И.
Заглавие : Идейно-художественная целостность фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1973
Колич.характеристики :35 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.35.
УДК : 778.5.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой идейно-художественной целостности фильма на примерах произведений советского киноискусства. В первой, четвертой и пятой главах внимание уделено преимущественно теоретическим вопросам, во второй, третьей и шестой главах - анализу практики современного кинематографа. Работа состоит из вступления, шести глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Проблемы идейно-художественной целостности фильма. Категории цельности"; вторая - Фильмы метафорического направления" (Айболит-66", "Тени забытых предков"); третья глава - "Проблема осуществления идейно-художественной целостности в фильмах на современную тему" ("Берегись автомобиля, "Июльский дождь", "Твой современник", "У озера"); четвертая глава - "Фильма как художественная система в движении и вопросы целостности", пятая - "Факторы целостности", шестая глава "Роль концепции и достижение художественного единства в фильмах ленинской темы" ("Ленин в Польше"). Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.53:535/Ш 851
Автор(ы) : Шраде, Рольф
Заглавие : Современные оптические средства и художественная форма киноизображения. Роль и возможности кинооптики при решении композиционных и тональных задач в изобразительном языке киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство
Выходные данные : М.: ВГИК, 1972
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : Мосфильм, бюро кинооператор. мастер.
Примечания : Публ. по теме: с.23.
УДК : 778.53:535 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Свет и оптика в кино. Светотехника
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой роли кинооптики в художественно-изобразительном творчестве кинооператора. Работа состоит из введения, девяти глав, девятая глав - приложение: библиография, фильмография. Первая глава - "Фильм - произведение художественно-изобразительного искусства" включает четыре раздела, в том числе историю оптики. Вторая глава "Характерные особенности и оптические свойства кинообъективов состоит из семи разделов (понятия "фокусное расстояние", "угол изображения" и т. п.). третья глава - "Качество изображения кинофильма" состоит из шести разделов (зрение и оптика). Четвертая глава - "Художественно-постановочные возможности применения кинообъективов при съёмке ч./б. и цв. фильмов" включает десять разделов - это центр диссертации (использование разных объективов, проблемы восприятия). Глава пятая - "Использование объективов с переменным фокусным расстоянием при съёмках художественных и документальных фильмов" - по содержанию продолжает предыдущую. Глава шестая - "Объектив и движение камеры" - рассматривается взаимосвязь движения камеры и величины фокусного расстояния объектива. Продолжается это исследование в главе 7-й - "Ракурс и фокусное расстояние". В заключительной, 8-й - "Несколько замечаний о панорамном кино" - роль широкоформатного кино. Девятая глава завершает работу: библиография, фильмография, а также дан список работ автора по теме. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792:654/М 597-660725678
Автор(ы) : Микрюков М.П.
Заглавие : Акустическая драма в системе искусств ХХ века. Эстетико-художественная сущность и типология форм : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 820 - Театральное искусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1971
Колич.характеристики :16 с.
Коллективы : Ин-т философии АН СССР
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Автореферат находится среди авторефератов "без диссертаций".
УДК : 792:654 + 792(47) + 792.01
Предметные рубрики: Радиотеатр.792:654
Театр --Российская Федерация --СССР
Театр-- Теория
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эстетической функции акустической драмы, имеющей вполне определённые отличия от других словесных и драматических искусств, располагающей собственными художественно-выразительными средствами, особыми условиями производства и восприятия, занимающей свое место в современной системе искусств, развивающей собственную систему жанров и т. д. Работа состоит из введения, трех глав, заключения. Введение посвящено истории возникновения и развития акустической драмы, "радиоискусства" в нашей стране с середины 20-х гг. до наших дней. Глава 1. - "Анализ развития теории акустической драмы" - советская теория и зарубежные теории акустической драмы. Теоретическая часть диссертации начинается главой "Акустическая драма в современной системе искусств" - её отличие от других сравнимых форм художественного творчества. Глава включает разделы: "Радиодрама и театр", "Радиодрама и кинофильм", "Радиодрама и художественное телевидение", "Радиодрама и литература" и "Акустическая драма и музыка" Обобщение выводов этой главы выделено в особый раздел "Акустическая драма как особое искусство в современной системе искусств". В 3-й главе диссертации - "Эстетико-художественная сущность акустической драмы и типология её основных форм" - автор делает попытку определить главные эстетико-художественные черты, лежащие в основе её специфики и дают её право на самостоятельность в ряду искусств : "Лаокоон" Лессинга и радиодрама как уникальный синтез", "Некоторые особенности материала, содержания и формы акустической драмы", "Акустическая драма в движении к самой себе". Представлена типология художественных радиопроизведений - радиопьеса-фонограмма "зримых" событий, радиодрама "невидимой реальности", радиопьеса монтажа-реакции звуковых слоев, "субъективная" радиодрама, и радиодрама "внутренней ситуации". В кратком заключении автор говорит о значении акустической драмы в области духовного развития современного общества. В конце дан список работ автора по теме. Для искусствоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8И"Дарио Р."/В 393
Автор(ы) : Ветрова , Татьяна Николаевна
Заглавие : Поэзия Рубена Дарио : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. филолог. н. по спец. 10.01.05 - Литература стран Западной Европы, Америки и Австралии . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: МГУ, 1979
Колич.характеристики :30 с.
Коллективы : ЛГУ им. А.А. Жданова
Примечания : Публ. по теме: с.29-30. Прим. в сносках.
УДК : 8И"Дарио Р." + 8И(Латин.) + 8И
Предметные рубрики: Художественная литература. Персоналия-- Дарио Р. --Зарубежные страны
История зарубежной литературы отдельных стран --Латинская Америка
Географич. рубрики: Латинская Америка-- Литература --Никарагуа
Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству выдающегося никарагуанского поэта Рубена Дарио (1867-1916). Важность исследования не только в самобытности и новаторстве художника, но и в сложности его исканий как отражения противоречивых процессов становления латиноамериканской литературы конца 19 - начала 20 века. В советском литературоведении впервые предпринят такой подробный специальный анализ творческой эволюции поэзии Рубена Дарио в контексте общего развития латиноамериканской литературы рубежа веков - как важная типологическая модель движения испанского модернизма от позиций сугубо эстетских, аполитичных - к познанию нравственной и гражданской ответственности художника перед своим временем и отражению реальности новыми художественными средствами. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность и разработанность. Глава первая - посвящена раннему творчеству с 1880 г.; сборник "Лазурь" и истоки новой манеры. Глава вторая - анализ сборника "Языческие псалмы" как своеобразного манифеста модернизма, его эстетики и поэтики. Глава третья - исследование поздних произведений Дарио: сборники "Песни жизни и надежды" (1905), "Бродячая песня" (1907) и др. как рассмотрение глубоких изменений в мировоззрении, стиле, обращение к реализму. В заключении рассматриваются проблемы значения наследия Дарио в истории становления латиноамериканской культуры и всей испаноязычной поэзии. Настоящее исследование может быть использовано в дальнейших научных изысканиях, в практических курсах и циклах по истории латиноамериканской и зарубежной литературы в целом для студентов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)