Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (344)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (5)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (3)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=художественное<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20  
1.
   778.5с
   С145


    Садыхов, Назим.
    Художественное кино Азербайджана (1920-1935 гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения : рук. Дж. Г. Джафаров / Н. Садыхов ; научный рук.: Дж.Г. Джафаров, членкор. АН Азербайдж. ССР, д-р искусствовед., проф.; ин-т архитектуры и искусства . - (на правах рукописи). - Баку : Изд-во АН Азерб. ССР, 1968. - 35 с. - Публ. по теме: с.34-35.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Азербайджанское кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию отдельных этапов истории азербайджанского кино на конкретном анализе фильмов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения, фильмографии и библиографии. В водной части даются сведения о ранних фильмах и о материалах и источниках, использованных в труде, определяются цель и задачи. В первой главе рассматриваются зарождение и развитие азербайджанского художественного кино в 20-е годы (создание АФКУ, "Киногорняка"; съемки первого полнометражного фильма "Легенда о Девичьей Башне" (2 серии, 1923); деятели кино и театр, национальный колорит). Во второй главе исследуются фильмы 1927-1932 гг. (Азеркино, экранизации; приход в кино А.М. Шарифзаде - фильм "Гаджи Кара" - лента не сохранилась, только сценарий, творчество Дж. Джабарлы, А. Бекназарова, М. Микаилова и др.). В третьей главе рассматриваются последние азербайджанские немые фильмы 1932-1935 гг. - в ней подробно анализируется актерская игра и режиссерское искусство ("26 комиссаров" , поставленный Н. Шенгелая, "Исмет" М. Микаилова, "Алмас" Дж. Джабарлы и А.Р. Кулиева; совместная работа "Межрабфильма" и "Азеркино" "У самого синего моря" Б. Барнета и С. Марданова и др.). В заключении автор приходит к выводу, что 1920-1935 гг. являются интересными и сложными в истории азербайджанского кино. В этот период происходит процесс становления и формирования этого искусства в культуре Советского Азербайджана. Коренные преобразования общества наши свое отражение на экране и в основу национального кино легли многообразные элементы культуры народа, его литературы и искусства, истории его революционной борьбы, национальных традиций. Автор обращает внимание на значение литературы и театра в становлении азербайджанского кино, а также на роль выдающихся деятелей искусства и культуры. В приложении к диссертации приводятся неизданные до настоящего времени либретто Дж. Джабарлы. В конце автореферата предложен список работ диссертанта по теме. Для историков советского кино, киноведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Джафаров, членкор. АН Азербайдж. ССР, д-р искусствовед., проф., Дж. Г. \научный рук.:.\; ин-т арх.-ры и ис.-ва нац. АН Азербайджана
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
7.01.067.2
Г 874


    Громов, Евгений Сергеевич.
    Художник как субъект творческой деятельности : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра философских наук по спец. 623 - Марксистско - ленинская эстетика / Е. С. Громов ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского (кафедра философии). - (на правах рукописи). - М. : МГУ, 1970. - 22 с. - Публ. по теме: с.22.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по проблемам художественного творчества, проблемам эстетики.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф. Гром.) : Громов, Евгений Сергеевич: (сов. рос. искусств., киновед, д-р философ. н., сц., проф.)
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой в эстетическом плане рассматриваются некоторые аспекты художественного творчества как процесса деятельности его субъекта - художника, что предполагает обращение в необходимых случаях и к практике эстетического восприятия искусства. Работа состоит из введения, восьми глав и заключения. Во введении рассматриваются общие принципы марксистско-ленинского понимания творческой деятельности в искусстве, вопросы методологии, анализируются различные методы исследования глубинных процессов художественного мышления. Глава 1. - "Диалектическая природа художественного творчества" (явление социально-культурное, традиции и новаторство, самобытность и талант). Глава 2. - "Талант и творческий процесс от замысла к его реализации" - замысел - художественная интуиция - воплощение (на примере кинематографа и произведений живописи). Глава 3. - "Талант и вдохновение" - продолжается характеристика творческого процесса и в центре внимания категория вдохновения (логика и интуиция, "алгебра" и "гармония"). Глава 4. - "Проблема художественного мастерства" - делается попытка выявить эстетическую сущность категории мастерства, показать её обусловленность мировоззрением и социально-классовым опытом художника (овладение мастерством как диалектический процесс, творческая зрелость, напряжённый труд). Глава 5. - "Диалектика субъективного и объективного в художественном творчестве" - рассматривается как социальный заказ, как проблема отражения и самовыражения в искусстве, творческое "я", свой путь в искусстве и широта кругозора, творческий поиск). Глава 6. - "Целостность творческого мышления" - талант и мастерство - важнейшие факторы творческой деятельности; роль мировоззрения художника. Глава 7.- "Мировоззрение и творческая индивидуальность" - художественный метод и эстетическое своеобразие художника, стилевые различия в рамках единого мировоззрения и метода, проблема эстетического идеала. Глава 8. - "К проблеме: общение художника с миром" - буржуазное общество и художник, социализм и художественное творчество. В заключении - краткие итоги исследования: необходимость разработки эстетической теории творчества - философской методологической дисциплины, изучающей основные закономерности художественной деятельности, личность художника как субъекта творчества. Предложен список работ автора по теме. Для эстетиков, философов, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР; Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского (кафедра философии)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
792.8.05:778.5
Г 124


    Гаврилова , Ирина Александровна.
    Документальное и художественное в современном телевизионном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / И. А. Гаврилова ; научный рук.: Ю. А. Лукин, д-р философ. н., проф. ; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1975. - 22 с. - Публ. по теме: с.21-22.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Телефильм
   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой - выявление соотношение документального и художественного в телевизионном фильме. Информативность, документализм телевидения накладывают отпечаток на все средства его художественного выражения. И, наоборот, эстетические возможности телевидения диктуют пути к овладению жизненным материалом, заставляют факт, документ обретать черты образа. Предполагается попытка выяснить специфические изобразительные возможности телевизионного фильма - его развитие и трансформация, закономерности соотношения документального и художественного в телефильме. Последнее рассматривается отдельно, но при выявлении их особенностей, несмотря на существенные различия в способах отображения жизни, между этими двумя видами телефильма не проводится резкой границы, они рассматриваются во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимовлияния. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается выбор темы, определяется круг проблем, прослеживается эволюция телефильма, дан обзор литературы по теме, анализ телефильмов советских и зарубежных. В первой главе - "Факт. Документ. Природа обобщения в телевизионном документальном фильме" - отмечается, что вторжение документа в художественное творчество, постоянное и неуклонное завоеваний новых позиций - одно из замечательных явлений искусства (документальный фильм как восстановление факта и как живое телевидение: репортаж, интервью; "избирательный" или "предметно-аналитический" способ художественного обобщения; развитие телефильма: драматургия авторской мысли, авторское начало, фильмы разговорного жанра и фильмы, созданные методом длительного наблюдения). Документальный фильм словно бы находится на грани документального и художественного методов осмысления действительности. Во второй главе - "О документальной природе игрового телевизионного фильма" - рассматривается зависимость документального и художественного в игровом телефильме, прослеживается трансформация кино- и театральной формы на экране, обретая язык и стиль документальной передачи, выясняется влияние техники телевидения на формирование игрового телефильма, прямая передача, а также его положение в системе программ (постановочное телевидение и приемы документального кино, многокамерная съёмка). В диссертации выделяются четыре направления развития современного игрового телефильма: ленты, построенные на вымысле; ленты с вымышленным героем на документальном фоне; главный герой - историческое лицо, историко-биографические ленты - фабула в них осмысляется в свете художественного авторского замысла; и "драматизированная хроника" - действие разыграно актёрами на основе подлинных событий. В заключении отмечается телевизионный фильм как самостоятельная форма искусства в целом и как часть телепрограммы. Документальный и игровой телефильмы - это части единого целого, область телевидения, где документальное и художественное теряют свою полярность, сливаясь часто в полном и неразрывном единстве. Завершен автореферат списком работ по теме. Для работников кино и телевидения, киноведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Лукин, д-р философ. н., проф., Ю.А. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5с/н(Туркм.)
А 23


    Агаева, Галина Гельдыевна.
    Туркменское художественное кино 60-70-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец 17.00.03. -Киноискусство и телевидение / Г. Г. Агаева ; научный рук.: канд. искусствоведения И.М. Шилова ; НИИ истории им. Ш. Батырова АН ТССР, ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент). - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1981. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Туркменское кино--Туркмения--Туркменская ССР
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой истории туркменского кинематографа 60-70-х гг., на материале которого прослеживается процесс развития социалистической интернациональной культуры в её конкретно-исторической национальной форме. Автор уделяет как общим тенденциям национального кино, так и творчеству отдельных мастеров - Б. Мансуров, Х. Нарлиев, которые вызвали интерес союзной критики и сделали замечательный вклад в киноискусство Туркмении. Впервые рассматривается соотношение кинематографа и национального культурного наследия и на материале фильмов различных тематических пластов исследуются идейно-художественные особенности кинематографа Туркмении, эволюция его поэтики. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Она может быть полезна в курсе истории советского кино, истории туркменского кино, в изданиях учебно-методического характера, а также в кинопрокате.


Доп.точки доступа:
Шилова, канд. искусствоведения И.М. \научный рук.:.\; НИИ истории им. Ш. Батырова АН ТССРин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5с/н(Туркм.)
А 23


    Агаева, Г. Г.
    Туркменское художественное кино 60-70-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Г. Г. Агаева ; научный рук. : канд. искусствоведения И.М. Шилова ; АН Туркмен. ССР. - (на правах рукописи). - Ашхабад : Ин-т истории им. Ш. Батырова, 1981. - 152 с. - Библиогр.: с.143-151. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Туркменское кино--Туркмения
   Диссертация

Аннотация: Задача настоящей диссертации - показать процесс развития туркменского художественного кино 60-70-х годов как явление культуры эпохи развитого социализма и собственно национальное, обладающее неповторимым своеобразием и оригинальностью. Проблема соотношения кинематографа и культурного наследия впервые ставится в туркменском киноведении. Постановка этой проблемы помогает не только объяснить новаторские поиски художников туркменского кино, но и расширить понимание духовных основ национального искусства, что актуально для современного развития культуры общества зрелого социализма. Диссертация состоит из введения, трех глав ("Фильмы об историческом прошлом туркменского народа", "Фильмы о революционном пути туркменского народа", "Фильмы о современности"), заключения и библиографии. Работа может быть полезна в курсе истории советского многонационального кинематографа, в курсе истории туркменского кино, а также в кинопрокате.


Доп.точки доступа:
Шилова, канд. искусствоведения И.М. \научный рук. :.\; АН Туркмен. ССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
Б 643


    Бирич, Нина Алексеевна.
    Проблема художественного творчества в эстетике С.М. Эйзенштейна (эволюция взглядов в контексте советских исследований психологии искусства) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философ. наук по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика / Н. А. Бирич ; научный рук.: Е. Я. Васин, д-р философ. н., проф. ; ВГИК, кафедра философии. - (на правах рукописи). - М. : МГУ, 1982. - 23 с. - Публ. по теме: с.23.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Теория кинорежиссуры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эволюции взглядов Эйзенштейна на природу искусства, психологию творческого процесса и социальную функцию искусства. В работе впервые в советской литературе сделана попытка реконструировать эволюцию взглядов Эйзенштейна на творческий процесс. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Автор выделяет три периода в развитии взглядов Эйзенштейна как теоретика искусства. В 1-й главе - "1920-1929 гг. Искусство как повышение "классового тонуса!" революционной массы" рассмотрен первый период, для которого характерна ориентация мастера как художника на классовое сознание зрителя. Вторая глава раскрывает второй период - "1929-1940 гг. Искусство и его восприятие как творчество" - посвящена разработке Эйзенштейном концепции творческого процесса в связи с эволюционным взглядом на психологию искусства; осознание специфики творческого процесса в кино и специфики образного мышления с освоением звукового кинематографа, осознание возможностей полифонического кино. В 3-й главе - "1940-1948 гг. Осознание специфики психологии творческого процесса" диссертант анализирует архивные материалы Эйзенштейна (метод творческого освоения художником окружающей действительности, раскрытие закономерностей воплощения её в художественной форме, психология искусства, восприятие художественного произведения). В заключении подводятся итоги. Основной вывод исследования - анализ теоретических воззрений Эйзенштейна представляет не только культурно-исторический интерес, но имеет актуальное значение для развития некоторых современных разделов эстетической науки, связанных с изучением процессов художественного творчества и восприятия искусства. Автореферат завершается списком работ по теме. Для искусствоведов, эстетиков, философов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Васин, д-р философ. н., проф., Е.Я. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; ВГИК, кафедра философии
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
778.5
Р90


    Рутковский , Александр Григорьевич.
    Принципы и методика жанрового анализа фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / А.Г. Рутковский . - М., 1985. - 218 с. - Библиогр.: с. 196-216
Фильмогр.:с.217-218
Приложение:
Автореферат. - М., 1985. - 27 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ЖАНР -- ФИЛЬМ -- КИНОИСКУССТВО -- киножанр -- СССР -- ХУДОЖЕСТВЕННО, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -- ПАРАДИГМА -- ЖАНРЫ -- жанровый
Аннотация: Главная цель диссертационной работы состоит в том, чтобы обобщив определенный опыт киножанровой теории и жанровых представлений эстетического и искусствоведческого порядка, сконцентрировать его в некоторых принципиальных положениях, являющихся условием корректного жанрового анализа фильма.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5
Л55


    Ли Чжифан
    Эволюция принципов художественного воплощения образа человека на экране (Молодежная тема в советском кино 1960-х-1970-х годов) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1991. - 155 с. - Библиогр.: с. 145-155
Фильмогр.:с.140-144
Приложение:
Автореферат. - М., 1991. - 24 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Образ в художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -- СОВЕТСКОЕ -- 1960-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- ОБРАЗ -- ЭВОЛЮЦИЯ -- молодеж
Аннотация: Объектом рассмотрения в диссертации является ряд актуальных историко-теоретических проблем, поднятых сегодняшней практикой и представляющих собой продуктивную сферу обмена творческим опытом: отражение меняющейся социально-духовной атмосферы в художественном образе человека; сохранение преемственности культурной традиции в период отрицания существенных сложившихся принципов. В центре диссертации находится анализ крупных фильмов ряда мастеров кино, наиболее полно отразивших в своем творчестве данные проблемы и тенденции. Методологической основой диссертации является материалистическое учение о природе творчества, общетеоретическая и киноведческая концепция художественного образа, роли образа-характера в художественном познании и отражении действительности.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5
О-38


    Огнев , Константин Кириллович.
    Реалии истории в художественной системе фильма (основные типологические модели на материале мирового кинопроцесса) : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / К.К. Огнев . - М., 2003. - 353 с. - Библиогр.: с. 334-341;Публ.по теме дис.:с.352-353
Осн.фильмогр.:с.342-351
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Воспитательная роль киноискусства

   Теория хроникально-документального кино

   Художественно-игровое кино--Общий отдел

   Проблемы мастерства в художественно-игровом кино

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Экранизация литературного произведения

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

   СССР
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- ДОКТОР НАУК -- ТЕОРИЯ -- КИНОПРОЦЕСС -- художественно -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -- художественно-игровое -- типология -- ФИЛЬМ -- ИСТОРИЧЕСКИЙ -- историко-биографический -- ФОЛЬКЛОР -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- РЕАЛИЗМ -- социалистический реализм -- КИНОИСКУССТВО
Аннотация: В данной работе диссертант поставил своей задачей обратиться к ряду памятных и классических фильмов не только с целью новой интерпретации их художественных достоинств, сколько с точки зрения того понимания принципа историзма, который позволяет классифицировать основные модели исторического фильма.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5И(092)1"Пазо/Б51-650682

    Бернатоните, Ада Вилисовна.
    Становление картины мира в творчестве Пьера Паоло Пазолини : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2005. - 168 с. - Библиогр.: с. 155 - 159
Фильмогр.: с.160-169
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2006. - 25 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Художественно-игровое кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Теория кинорежиссуры

   Режиссеры

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- итальянское -- РЕЖИССУРА -- режиссер -- художественное -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО -- ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ -- КРУПНЫЙ -- крупный план -- МОНТАЖ -- КИНОРЕЖИССЕР
Аннотация: Объектом исследования выступает творческое наследие П.Пазолини. Диссертантом рассматриваются фильмы, теоретические работы итальянского кинорежиссера, труды, посвященные его деятельности. Предметом исследования являются мировоззренческие основы произведений П.Пазолини. В рамках диссертационного исследования предпринята реконструкция картины мира П.Пазолини. Данная работа ставит целью рассмотреть эволюцию картины мира и исследовать экзистенциальную обоснованность той модели мироздания, которую Пазолини конструирует в своем кинематографе.


Доп.точки доступа:
Михалкович , В.И. \н.рук.\; (Док-р фил.н.); Пазолини, П.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)