Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (539)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (5)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (18)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=художественный<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-15 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/З-17
Автор(ы) : Зайцева , Лидия Алексеевна
Заглавие : Некоторые особенности монтажной выразительности в стилистике советского художественного фильма : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1965
Колич.характеристики :229 с.
Примечания : Библиогр.: с. 213- 229
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--выразительное средство--выразительные--монтаж--фильм--художественный--стилистика--советский--1920-е гг.--немой
Аннотация: Цель данной диссертации - исследование одной из сторон создания фильма, области монтажной выразительности. Ограничение предмета исследования в выделении лишь одной стороны творческого процесса в сложнейшем синтетическом искусстве поможет более детально проанализировать основные особенности монтажа и вскрыть существо открытий в сфере монтажной выразительности фильма. Первая глава диссертации посвящена общим основам монтажной выразительности. Во второй главе на материале фильмов 1920-х гг.- картины В.Пудовкина "Мать", А.Довженко "Земля" и С.Эйзеншнейна "Октябрь" - раскрываются особенности монтажной структуры немого фильма в связи с авторским замыслом, трактовкой темы и активностью авторской позиции в киноповествовании. В третьей главе вскрывается связь поисков кинематографической выразительности фильмов последних лет с лучшими достижениями кино немого периода
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М22
Автор(ы) : Маматова Л.Х.
Заглавие : Национальная самобытность образа-характера в художественном фильме : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1968
Колич.характеристики :237 с.
Примечания : Библиогр.: с. 223-231. - Фильмогр.:с.231-237
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.01.041
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Образ в художественно-игровом кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--кино--диссертация--образ--самобытность--национальная--фильм--художественный
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И20
Автор(ы) : Иванов , Святослав Павлович
Заглавие : Украинский художественный фильм 1960-х годов : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1973
Колич.характеристики :203 с.
Примечания : Библиогр.: с. 199 - 203
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5c(Укр)
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Художественно-игровое кино
Киноискусство народов СССР.-- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья --Украина
Киноискусство Украинской ССР --Украина
Географич. рубрики: Украинская ССР
Украина
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--1960-е гг.--история--украина--художественный--фильм
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(Укр.)/И 207-244397011
Автор(ы) : Иванов, Святослав Павлович
Заглавие : Украинский художественный фильм 60-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1973
Колич.характеристики :31 с.
Коллективы : Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского
Примечания : публ. по теме: с.31.
УДК : 778.5с(Укр.) + 778.5С(09) "1960-70" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Украинское кино --Украина
Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвященной исследованию украинского кинематографа 60-х годов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии. В первой главе автор рассматривает фильмы на современную тему и выделяет её как ведущую. Во многообразии художественных решений выделены эстетические направления социально-психологического, психологически-бытового и политического фильма; поиски новых форм ("Комиссары" Н. Мащенко), а также отмечает некоторый отрицательный опыт (натурализм, дегероизация и дедраматизация). Вторая глава посвящена проблемам развития формы и содержания в исторических и историко-революционных фильмах. Автор отмечает активное развитие этого направления в киноискусстве и выделяет три группы фильмов: эпические, социально-психологические и героико-патриотические (открытие новых страниц истории, углубление художественного исследования психологии человека: фильмы В. Ивченко, Ю. Лысенко, П. Тодоровского). Третья глава посвящена заметному явлению в украинском кинематографе - возрождению поэтического кино: от А. Довженко к С. Параджанову, Ю. Ильенко, Л. Осыке. Поэтический кинематограф тесно связан с эстетикой романтизма, уходящей глубокими корнями в национальную литературу, искусство, народное творчество; субъективный элемент поэтического кино. В заключении автор останавливается на проблемах кинорежиссуры и актерского мастерства в украинском кино и на перспективах его дальнейшего развития. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В67
Автор(ы) : Волкова Людмила Петровна
Заглавие : Монтаж как выразительное средство художественного фильма : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1973
Колич.характеристики :160 с.
Примечания : Библиогр.: с. 159 - 160
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.02
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Способы и приемы-- Выразительные средства: монтаж, крупный план
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--киноискусства--кино--художественный--фильм--монтаж--выразительное
Аннотация: Из общей теории монтажа в диссертации выделена для исследования следующая проблема: роль монтажа в общей композиции фильма, взятая под углом зрения возможности и способов усиления драматизма в фильме в процессе его монтажа. Вопросы внутрикадровой композиции, исследуемые в первой главе диссертации, взяты в очень узком аспекте исследования, но непосредственно связанном с проблемами монтажа в общей композиции фильма. Кинематограф имеет самого массового зрителя и обладает сильнейшими средствами художественного воздействия на него, поэтом в качестве центральной проблемы композиции выделена проблема точки зрения, выявление авторской позиции через композицию фильма, эпизода, сцены в соотношении с множеством других точек зрения, присутствующих как в самих кадрах, так и в монтажных соединениях. Этой проблеме посвящена вторая глава диссертации. Вся третья глава посвящена параллельному и последовательному монтажу, так же рассматривается под углом зрения этой центральной задачи композиции
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д48
Автор(ы) : Диссуки Самия Абдел-Азиз
Заглавие : Персонаж и костюм в цветном фильме : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1976
Колич.характеристики :176 с.: рис., фото
Примечания : Библиогр.: с. 169 -174; Список лит.на иностр.яз.: с.175 - 176
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071:75
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Художественно-игровое кино
Мастерство художника в художественно-игровом кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--костюм--фильм--художественный
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А13
Автор(ы) : Абдель - Гавад Мухтар
Заглавие : Комплексная декорация в решении художественного фильма : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искуствоведения.
Выходные данные : М., 1976
Колич.характеристики :167 с.: фото, вкл.л
Примечания : Библиогр.на русс.яз.: с.155-161: Библиогр. на араб.яз.: с.161-164: Список лит.на иностр.яз.165 -166
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071:75.054
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Художественно-игровое кино
Мастерство художника в художественно-игровом кино
Декорационное оформление-- Кинодекорации-- Реквизит-- Архитектурное оформление. Натура
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): диссертация--кинематограф, кинематограф, кино, декорация--кинематограф--кинематограф, кино--художественный, фильм--декорация--фильм--художественный--образ--кино--художник
Аннотация: Изобразительная сторона фильма играет огромную роль в его идейно-художественном построении. Поэтому все, что связано с изобразительным творчеством в создании фильма представляется чрезмерно важным. В диссертации автор обращается к проблеме творчества художника в современном кино, к его работе над изобразительно-декорационным решением постановки. Основная задача - выявить тесную взаимосвязь декорации и композиции экранного изображения, а также указать на богатейшие возможности, которые дает комплекс для получения интересной экранной композиции. Диссертация базируется на анализе творческого процесса художника в период работы над замыслом изобразительно-декорационного решения картины и в первую очередь комплексной декорации
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/Ш 973
Автор(ы) : Шустиков, Владимир Степанович
Заглавие : Теоретические проблемы партийного руководства развитием художественной культуры (Вопросы воздействия теоретических и политических журналов ЦК КПСС на художественный процесс) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 090004 - Эстетика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т философии АН СССР, 1978
Колич.характеристики :18 с.
Коллективы : Московский обл. пед. ин-т им. Н.К. Крупской
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7.01.067.2 + 778.5с + 8.01 + 37.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
Кино
Литература -- Теория
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Культурология
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой исследуются теоретические проблемы партийного руководства развитием художественной культуры в свете воздействия теоретических и политических журналов КПСС на художественный процесс. Задача состоит в обобщении того опыта в области борьбы за повышение роли литературы и искусства в коммунистическом воспитании человека. В этом аспекте проанализированы выступления всех республиканских партийных журналов на русском языке, а также выступления журналов "Коммунист", "Агитатор", "Вопросы истории КПСС", "Партийная жизнь", "Политическое самообразование". Хронологические границы исследования - 1970-1975 гг. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении дается обоснование темы, её актуальность, состояние разработанности и определяются задачи диссертации. Глава 1. - "Марксистско-ленинские принципы формирования художественной культуры в развитии и действии" - о борьбе с различными буржуазными течениями и принципах формирования новой художественной культуры; о деятельности советского государства и партии в создании новой эстетической и художественной культуры на основе анализа партийных документов разных периодов и на основе публикаций в периодике. Глава 2. - "Методологические вопросы развития художественной культуры и литературно-художественной критики в республиканских теоретических журналах" исследуются основополагающие принципы: ленинская теория отражения и борьба против буржуазных теорий в эстетике, единство национального и интернационального в художественной культуре, а также критике, партийность и народность литературы и искусства. Глава 3. - "Республиканские теоретические и политические партийные журналы и отдельные вопросы развития художественной культуры" - автор рассматривает, каким образом решаются этими печатными органами сравнительно локальные вопросы развития художественной культуры. Обращается внимание на следующие направления: эстетические проблемы сферы материального производства в республиканских теоретических партийных журналах; проблемы развития видов и жанров литературы на страницах республиканских теоретических партийных журналов; республиканские теоретические партийные журналы и некоторые вопросы развития материальной базы художественной культуры. Автор рассматривает роль НТР, значение социального планирования, вопросы эстетики труда, проблем развития видов и жанров литературы и искусства, вопросы развития кинематографа и особенно художественно-публицистической документалистики в киноискусстве и литературе, вопросы развития народного искусства. В заключении подводятся итоги исследования и формулируются предложения по дальнейшему повышению роли художественной культуры в духовной сфере общества. Материал завершает список работ автора по теме. Для культурологов, эстетиков.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Е51
Автор(ы) : Елисеева Е.А.
Заглавие : Изобразительнле решение образа среды в игровом фильме : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1987
Колич.характеристики :201 с.
Примечания : Библиогр.: с. 177 - 187. - Фильмогр.: с.188 - 201
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.041 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Образ в художественно-игровом кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--художественный--изобразительное --фильм--образ--1970-е гг.--1980-е гг.
Аннотация: Задачей данной работы является исследование характерных особенностей, закономерностей, стилевых тенденций построения игрового пространства, присущих современному кино периода 1970 - 1980-х гг. Выявить их позволяет анализ принципов решения игрового пространства различных фильмов, анализ взаимодействия различных выразительных средств в процессе создания кинохудожником предметно-пространственной среды.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И24
Автор(ы) : Ивашова , Нина Васильевна
Заглавие : Проблемы изобразительности стилистики в советском кино 1960 - 1980 -х годов : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1989
Колич.характеристики :145 с.
Примечания : Библиогр.: с. 120 - 133. - Фильмогр.: с 134 - 145
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--кинематограф, кино--художественный--фильм--1960-е гг.--1970-е гг.--1980-е гг.--изобразительная--стилистика--выразительное--средство--советское--режиссерский--идейно - эстетическая
Аннотация: Цель настоящей диссертации - расмотреть в контексте кинематографического процесса обусловленность изобразительной стилистики кинопроизведения его идейно-эстетической и духовно-нравственной концепцией; проанализировать становление кинематографического произведения как художественного целого, имея ввиду прежде всего пути и средства визуально-изобразительного воплощения образной мысли, заложенной в исходной смысловой концепции фильма, в его драматургическом и режиссерском замысле
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-15 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)