Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (502)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Авторефераты<.>)
Общее количество найденных документов : 301
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/А 86
Автор(ы) : Артюх А.А.
Заглавие : Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к новому Голливуду : Автореф. дисс. на соиск. учен.степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03."Кино-, теле- и другие экранные ис-ва
Выходные данные : М.: ВГИК, 2010
Колич.характеристики :57 с.
Примечания : Подстрочн.библиогр. - Публикации по теме исслед:с.56-57.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.91
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.58И + 778.58.003/004И + 778.5.001(043) + 778.58:658
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Экономика кино зарубежных стран
Авторефераты
Фильмопроизводство-- Менеджмент. Продюсирование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): блокбастер
Аннотация: Данная работа - это комплексное исследование кардинальных изменений внутри Голливуда, произошедших в течение второй половины XX века. Автор диссертации пытается доказать, что Новый Голливуд сменил не только режиссёрское поколение, но и всю систему производства и проката, в итоге придя к новейшей транснациональной модели, которая названа им "временем конгломератов". Изменения в истории Голливуда рассматриваются комплексно: от технологий создания фильмов и способа производства до перемен в идейных концепциях и стилистических новациях. Автор применяет подход, включающий в себя киноведческий, социологический, культурологический, экономический, сравнительный характеры анализа. Для киноведов; для студентов вузов как материал в курсе по истории кино США, а также в курсе социологии и прикладной культурологии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.58.003.71/С20 машинописный текст
Автор(ы) : Сарымсаков С.К.
Заглавие : Прогнозирование коммерческого потенциала кинопроекта на ранних этапах фильмопроизводства : Автореферат дис. на соиск. уч. ст. канд. эконом. наук по спец. 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством»
Выходные данные : СПб.: ФГОУ ВПО СПб. ун.-т кино и ТВ, 2010
Колич.характеристики :20 с.
ГРНТИ : 18.67 + 06.71.41 + 28.01.75
УДК : 778.58.003.71 + 778.58:658 + 778.58 + 778.58.004 + 778.58.003/004 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Мастерство продюсера
Фильмопроизводство-- Общие вопросы
Экономика кино -- Кинопрокат. Дистрибуция.-- Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. -- Рекламные компании. Тиражирование фильмов
Экономика кино СССР и России-- Кинофикация.Киносеть.Кинопрокат.Продюсерство
Авторефераты
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)"Грину/П 31-049554
Автор(ы) : Петросян Т.А.
Заглавие : Влияние цифровых технологий на поэтику фильмов Питера Гринуэя : автореф. дисс. на соиск. уч.ст.канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК, 2010
Колич.характеристики :24 с.
Примечания : Публикации по теме дисс.:с.24.
УДК : 778.5И(092)"Гринуэй П." + 778.5.01(014) + 778.5.05:621.391 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Авторефераты
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мультимедиа
Аннотация: Автореферат содержит основные положения диссертации на указанную тему, научная новизна которой заключается в том, что в ней впервые рассматривается проблема влияния цифровых технологий на художественные аспекты кинематографического творчества Питера Гринуэя как видного представителя авторского кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Ш 881
Автор(ы) : Штейн С.Ю.
Заглавие : Онтология кино в концепции Андре Базена : автореферат дис. ... на соиск. уч.ст.канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Всерос. гос. университет кинематографии им. С.А. Герасимова
Примечания : Публикации по теме дисс.:с.25.
УДК : 778.5.01 + 778.5И(092):8"Базен А." + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Биографии деятелей зарубежного кино-- киноведы
Авторефераты
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): онтология--1940-е гг.--1930-е гг.--кинематограф--киноискусство
Аннотация: Автореферат раскрывает основные темы исследования о выработке целостного представления об онтологии кино в концепции А. Базена.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.003И/Д 40
Автор(ы) : Джагман Х.М.
Заглавие : Организационно-экономические принципы функционирования телевидения в Йеменской республике : Автореф. дисс. на соиск. учён.степ.канд. эконом. наук: по спец. 08.00.05 "Экономика и управление народным хозяйством (непроизводственная сфера"
Выходные данные : М., 2000
Колич.характеристики :26 с.
УДК : 792.8.003И + 792.8.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное телевидение
Авторефераты
Географич. рубрики: Зарубежное телевидение --Йеменская республика --Йемен
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): йемен--телевизионная--тв--иностранное--телеканал--арабский--реклама--новости--сми--программа--телевещание--экономическая--экономика--tv
Аннотация: Автореферат представляет основные аспекты диссертации, в которой рассматриваются экономические проблемы Йеменского телевидения, а также пути совершенствования его производственно-экономической деятельности. В конце материала указаны публикации по рассматриваемой теме. Для студентов, аспирантов и педагогов, изучающих экономические вопросы развития кино и телевидения.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05с/р:778.5/С 60-776602
Автор(ы) : Солтани С.Х.
Заглавие : Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве (на материале кинематографа Ирана и России : Автореферат дисс. на соиск. учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М., 2003
Колич.характеристики :32 с.
Коллективы : ВГИК, каф. киновед.
УДК : 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.534.6:621.391 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика
Авторефераты
Аннотация: Главный аспект исследования - роль традиций в анимации Ирана и России и возможность их гармоничного синтеза с новейшими компьютерными технологиями в современной мультипликации. Диссертация состоит из введения, трёх глав, библиографии, фильмографии и иллюстраций. В первой главе рассматривается традиционное иранское искусство и национальная анимация; во второй - фольклор в российской анимации; в третьей - национальная анимация и компьютерные технологии. Основной вывод работы: обращение художников к традициям национального искусства одно из главных условий успешного развития мировой анимации. В конце автореферата предложен список публикаций по теме диссертации. Для изучающих историю, теорию и практику современной анимации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Араб.)/Ш 161
Автор(ы) : Шадли Ахдар
Заглавие : Кинематограф в борьбе за освобождение Палестины : Автореферат дисс. на соиск. учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино и телевидение"
Выходные данные : М.: ВГИК, 1987
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства
УДК : 778.5И(Араб.) + 778.5.001(043) + 778.5.03И
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Арабские страны
Авторефераты
Хроникально-документальное кино зарубежный стран
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): палестина--кинематограф--1960-е гг., 1970 -е гг.--1980-е гг.--ближний восток--израиль
Аннотация: Диссертация посвящена истории и развитию документального кино Палестины, связям кинематографа и движения Сопротивления Палестины, а также фильмам, отражающим современное положение Палестины. Частично представлена и художественная кинематография, но, в основном, рассматривается важность создания документальных фильмов для дела революции. В конце автореферата дан список публикаций и список съёмочных работ автора по теме диссертации. Для изучающих историю арабского кинематографа, в частности, документальный экран Палестины.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Вьетнам.)/Ч-18
Автор(ы) : Чан, Тхань Хьеп
Заглавие : Проблемы воплощения образа положительного героя в произведениях вьетнамского и советского кино на военную тему : автореферат дисс. на соиск. учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Киноискусство и телевидение"
Выходные данные : М.: ВГИК, 1985
Колич.характеристики :26 с.
УДК : 778.5И(Вьетнам.) + 778.5.044с/р + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Вьетнам
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Авторефераты
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вьетнамский--кинематограф--1960-е гг.
Аннотация: Автор рассматривает традиции и особенности воплощения положительного героя во вьетнамских фильмах, посвящённых революционной войне, анализируя их в сравнении с лучшими фильмами советского военного кино, тематика которого оказала влияние как на зрителей, так и на киномастеров Вьетнама, а также предлагает пути самообновления национального кинематографа в новых исторических условиях. В конце работы представлены публикации по теме диссертации. Для исследователей киноискусств ряда народов Азии с общими чертами с культурной традицией Вьетнама.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:75/Г 256
Автор(ы) : Гвоздева Е.В.
Заглавие : Натюрморт в образном решении игрового фильма (на материале отечественных фильмов 60-х - 80-х годов : Автореф. дисс. на соиск. учён. степ. канд. искусствоведения: по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : ВГИК, каф. эстетики, истории и теории культуры
Примечания : Публикации по теме:с.27. - Примеч. в сносках.
УДК : 778.5.04.071:75 + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кино и живопись
Авторефераты
Аннотация: Натюрморт как часть кинематографического отражения среды рассматривается в сравнении с живописной традицией жанра, т.к. ранний кинематограф перенимал изобразительное решение, в частности, у живописи. Цель работы - выявить особенности формирования кинонатюрморта, его специфики использования в кино, проведя анализ изобразительного решения отечественных фильмов 60-х - 80-х годов ( А. Германа ст., С. Соловьёва, А. Кончаловского, Н. Михалкова, Г. Параджанова, О. Иоселиани, А. Тарковского). Автор выделяет две тенденции. "Изобразительный" подход - реквизит как "фактура" -работает не внутреннее содержание, а внешние признаки. И "семантический" - предмет, появляясь в кадре, работает на драматургию: он ассоциативен и становится относительно самостоятельным выразительным средством. Сравнительный анализ выявляет точки соприкосновения способов отражения предмета в изобразительном искусстве и экранных формах. Для кинематографистов; для научной деятельности в киноведении и искусствоведении ( при изучении смежных видов искусства).
Экземпляры :ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И"Вьетнам"/Н37
Автор(ы) : Нгуен Мань Лан
Заглавие : Особенности изобразительных принципов работы оператора в игровом кинематографе Вьетнама : Автореферат дисс. на соиск. уч. степени канд. искусствоведения по спец.:17.00.03 - киноискусство и телевидение
Выходные данные : М.: ВГИК, 1988
Колич.характеристики :26 с.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5И"Вьетнам" + 778.5.04.071.5.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Вьетнам
Теория операторского искусства
Авторефераты
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вьетнамское--кино--киноискусство--кинооператор
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р (092)1"С/Т 46-326099
Автор(ы) : Тихонова, Рита Евгеньевна
Заглавие : Художественное решение фильмов Александра Сокурова: изобразительные особенности : автореферат дисс. на соиск. учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03: Кино-, теле- и др. экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :30 с.
Примечания : Публикации Р.Е. Тихоновой: с.30. Примечания в сносках.
УДК : 778.5с/р (092)1"Сокуров А." + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5.001 (043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Сокуров А.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат диссертации содержит общую характеристику исследования, посвящённого творчеству А. Сокурова. Объект научного анализа - система изобразительных приёмов А. Сокурова на материале выбранных документальных и художественных фильмов режиссёра. Данная работа впервые анализирует киноязык А. Сокурова с точки зрения созданной им художественной картины мира, в результате чего отдельные аспекты, такие, как, композиция кинокадра, свет, цвет, ритм и др., - представляют смысловое единство и предстают как система; приоткрывается тайна происхождения уникального арсенала выразительных средств режиссёра. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка научных источников и фильмографии. В автореферате даны также авторские публикации по теме. Рекомендуется при создании учебных курсов по теории и истории кино, при исследовании произведений А. Сокурова. (См. также аннотацию к диссертации).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/С 50
Автор(ы) : Смагина , Светлана Александровна
Заглавие : Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : Автореф. дисс. на соиск. учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013
Колич.характеристики :30 с.
Примечания : Публикации по теме: с.30. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.009:792 + 778.5с/р(092)1 + 778.5.04.071.1 + 778.5с/р(09) + 778.5.001 (043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и театр
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Кинорежиссура художественно-игрового кино
История кино СССР и России
Авторефераты
Аннотация: Основной темой данной работы является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе 60-80-х гг., и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. В последние десятилетия термин "театрализация" активно входит в научный оборот в искусствоведении и становится в ряд фундаментальных категорий эстетики, без которых невозможно понимание процессов, происходящих в современном искусстве. Большое значение исследование механизмов театрализации имеет в киноведении, поскольку кинематограф и театр базируются на общих принципах игровой условности и их взаимодействие становится острым именно в те моменты поисков сугубо специфических индивидуальных черт кинематографа. Актуальность темы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении выразительной системы, основанной на театральных принципах построения, присутствующих в этот период в советском кинематографе. Одной из основных тенденций, характеризующих указанный этап развития отечественного кино, явилось усиление условных игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Как выразительная модель этот феномен возник не спонтанно: у его истоков лежало живописно-поэтическое направление кинематографа 60-х, тяготевшее к подчёркнуто театральной и живописной условности. Автор раскрывает тему на примере творчества А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова, в фильмах которых наиболее ярко проявились признаки театрализации. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/Ш 251
Автор(ы) : Шарапова, Марина Александровна
Заглавие : Архетипические основы образа героя в драматургии отечественного кино (на материале кинематографа 1986-2012 гг.) : Автореф. дисс. на соиск. учён. степ. канд. искусствоведения: по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013
Колич.характеристики :28 с.
Примечания : публикации: с.28.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001 (043)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Авторефераты
Аннотация: Автореферат кратко представляет материал диссертации, которая посвящена исследованию архетипов, изменяющихся в русской культурной традиции, находящих воплощение в киноискусстве. Цель работы - исследование базовых архетипов в драматургии указанного периода на примере более тридцати сценариев и фильмов отечественного кино; предмет изучения - герой в драматургии кино. Научная новизна: анализ драматургии отечественных игровых фильмов впервые проведён с учётом рассмотрения архетипических основ, определяющих особенности создания образов киногероев; введено в научный оборот понятие "герой-знак". Практическая значимость работы: при создании сценария необходимо понимание того, как воплощаются архетипические образы в киноискусстве, что важно для успешной конкуренции с зарубежной кинопродукцией. Диссертация может быть полезна практикам: сценаристам, режиссёрам, продюсерам, а также в педагогической практике, в преподавании сценарного мастерства. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/В 49
Автор(ы) : Виноградов В.В.
Заглавие : Французский киноавангард 20-х гг. и неоавангард "новой волны" как факторы развития выразительных средств кинематографа : Автореф. дисс. на соиск. учён степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. "кино-, теле- идругие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :64 с.
Примечания : Список работ, опубликованных по теме: с.62-64. Примеч. в пристр. сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5И(Фр.) + 778.5.015 + 7.015 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Зарубежное киноискусство-- Французское кино-- История --Франция
Художественные стили и направления в искусстве
Авторефераты
Аннотация: Целью диссертационной работы является изучение культурного феномена киноавангарда и его эволюции. Объектом исследования является феномен французского киноавангарда, включающий художественные движения XX века, в которых осуществлялась попытка разрыва с существующей традиционной моделью искусства и нормативной системой выразительности. Предметом исследования стала совокупность направлений внутри киноавангарда, включая эпоху неоавангарда (модернизма), а также конкретные авангардистские произведения в контексте традиционного культурного пространства. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии (445 наименований) и фильмографии (176 наименований). Глава 1."Киноимпрессионизм: проблемы формирования и развития"; глава 2. "Вторая волна киноавангарда в контексте дадаистской и сюрреалистской образности"; глава 3. "Третья волна киноавангарда (документализм); глава 4."Неоавангард "новой волны" второй половины 50-60-х гг." Работа может быть полезна искусствоведам, киноведам, культурологам, философам. (Смотри также аннотацию к диссертации).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/Ц 97
Автор(ы) : Цыркун, Нина Александровна
Заглавие : Социально-исторические и эстетические аспекты трансформации комикса в системе американской культуры : Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014
Колич.характеристики :53 с.
Примечания : Публикации по теме: с.50-53.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5.01(014) + 778.5.01 + 778.5.01.041 + 778.5.015.9 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Образ в художественно-игровом кино
Прочите направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет диссертацию, в которой впервые осуществлена попытка ввести в отечественный научный обиход и рассмотреть эволюцию американского кинокомикса с позиций системно-исторического метода, создать целостную концепцию недооценённого художественного феномена. (См. аннотацию к диссертации).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/К 705-828414
Автор(ы) : Коршунов, Всеволод Вячеславович
Заглавие : Неклассические способы композиционного построения современного киносценария : автореферат дисс. на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения: по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014
Колич.характеристики :32 с.
Примечания : Библиогр. на тему: с.31-32.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.01(014) + 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Мастерство сценариста
Экранизация литературного произведения
Авторефераты
Аннотация: Диссертация посвящена одному из важнейших факторов обновления киноязыка - неклассическим композиционным формам, способам конструирования повествования. Многие маргинальные приёмы, экспериментальные формы со временем становятся достоянием жанрового кино. Авторское и экспериментальное кино являются своеобразной лабораторией по разработке новых элементов киноязыка, новых способов рассказывания историй. Объект исследования - драматургия отечественного и зарубежного кинематографа 200-2014 годов; материал - двадцать отечественных и зарубежных сценариев и фильмов за указанный период. Впервые в теории драматургии сделана попытка теоретического обобщения и типологизации неклассических композиционных форм, построенных на принципе деавтоматизации зрительского восприятия. Работа состоит из Введения, четырёх глав, Заключения, Библиографии (180 назв.) и Фильмографии (20 назв.) См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 27
Автор(ы) : Перельштейн, Роман Максович
Заглавие : Реальность и игра в киноискусстве XX века : автореферат дис. на соискание уч. степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК, 2015
Колич.характеристики :50 с.
Коллективы : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, кафедра эстетики, истории и теории культуры, Мин. культ. РФ
Примечания : Публикации: с.48-50. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 1Ф"19" + 212 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Философия
Религиоведение
Авторефераты
Аннотация: Диссертация состоит из введения, четырёх глав, восьми параграфов, заключения, списка литературы и фильмографии, представленных на 296 страницах. Во введении подробно освещается актуальность темы, цели и задачи, новизна, теоретическая и практическая значимость научной работы, выдвигается научная гипотеза, определяются методы исследования. Первая глава: "Реальность и игра как сюжетообразующая тема в киноискусстве XX века"; глава вторая: "Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале кинопроцесса XX века"; глава третья: "Позитивные стороны феномена игры: игра как актёрское искусство"; четвёртая - "Визуальные метафоры в авторском кинематографе; способы выражения незримого". В заключении подводятся итоги, делаются теоретические выводы, обрисовываются дальнейшие перспективы исследования. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Б 91
Автор(ы) : Буров, Андрей Михайлович
Заглавие : Художественный феномен повторения в визуальных искусствах : автореферат дисс. на соиск. учен. степ. доктора искусствоведения: по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014
Колич.характеристики :58 с.
Коллективы : Мин - во культуры РФ
Примечания : Публикации автора по теме дисс.: с.56-58.
УДК : 778.5.01(014) + 7.015 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Художественные стили и направления в искусстве
Авторефераты
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию закономерности развития кинематографа и других экранных искусств на основе использования художественного феномена повторения в рамках композиционного строя произведения; выявлению истоков кинематографического языка; определению сущности и специфики художественного повторения в экранных искусствах в сопоставлении с фотографией и живописью; изучению в экранных и изобразительных искусствах новых художественных типов и подвидов, функционирующих в системе художественного повторения. Диссертация состоит из введения, трёх глав и шести параграфов, заключения и библиографии (320 с.); приложения: словарь терминов, логико-аналитическая модель и иллюстрации на 38-и страницах. Для киноведов, искусствоведов и философов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/М 29
Автор(ы) : Марусенков, Вячеслав Валентинович
Заглавие : Интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами киноискусства : автореферат дисс. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :30 с.
Примечания : Публикации - в конце изд.
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Освоение средств киноязыка, как присущих ему, так и адаптированных экраном, происходит неизменно, благодаря его синтетической природе. Стремительное развитие экранных искусств нуждается в постоянном изучении способов обновления, в частности, за счёт трансформации выразительных средств иных искусств в пространстве аудиовизуального воплощения. Значительной частью подобного рода превращений является интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами кинематографа. Этому посвящена диссертация В.В. Марусенкова, которая имеет значения для развития теории и практики кино, для создания фильмов как на основе литературных произведений, так и по оригинальным сценариям. В автореферате представлены основные положения работы, её структура, принципы исследования на примере анализа конкретных фильмов и литературных произведений. В конце издания - публикации автора по указанной теме. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/Б 869
Автор(ы) : Бояршинова, Нина Александровна
Заглавие : Формирование образа Москвы в отечественном кинематографе : Автореферат дис. на соискание науч. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :26 с.
Примечания : Список публ. по теме - в конце изд.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5с/р(09) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
История кино СССР и России
Авторефераты
Аннотация: Диссертационная работа посвящена образу Москвы в отечественном кинематографе XX века, процессу его становления и трансформациям в определённые исторические периоды. Пласт кинофильмов, связанных с Москвой, формирует "московский кинематографический текст", особое художественное пространство. Объектом исследования стали игровые картины, где ярко представлен образ Москву (около 200 за 1909-2000 гг.). В работе впервые анализируется образ Москвы в кино как целостное исторически развивающееся художественное образование. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, Библиографии (164 назв.), фильмографии (191 назв.). Введение - обосновываются цели и задачи исследования, актуальность работы, новизна, объект и предмет, методы исследования, апробация. В первой главе "Истоки кинематографического текста Москвы" высказывается гипотеза, что генетически экранный московский текст восходит к литературным и фольклорным текстам. Вторая глава "Поиск индивидуальности" состоит из двух параграфов: "Образ Москвы в дореволюционном кинематографе и кино 1920-х: появление ключевых образов и мотивов" и "Кинематограф 1920-х и образ города: поиски новой выразительности" (образ улицы, образ дома, улицы, сюжет; картины Е. Бауэра, "Третья Мещанская" (1927) А. Роома). Третья глава "Идеализация и возвращение к реальности" также состоит из двух разделов: "Борьба мифа с реальностью: образ Москвы в кинематографе 1930-х гг. и "Столкновение канонического образа города и его авторской трактовки в период "оттепели" (улица, дом, московский двор, "высотки"; фильмы "Новая Москва" (1938) А. Медведкина и "Я шагаю по Москве (1963) Г. Данелии). Четвертая глава "Через эскапизм к депрессии" содержит три параграфа: "Образ Москвы в контексте жанрового кинематографа (1970-80 гг.), "Москва и постмодернизм", "Тенденции и перспективы" (фильм В. Меньшова "Москва слезам не верит, 1979; фильм А. Зельдовича "Москва", 2000). В заключении - итоги, осмысление процессов трансформации образа Москвы на протяжении XX века. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к диссертации).
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)