Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (58)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Герой и образ в Советском художественно-игровом кино -- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-21   21-21 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П30
Автор(ы) : Петрович А.
Заглавие : Героические образы советских партизан в художественных фильмах о Великой Отечественной войне : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1953
Колич.характеристики :241 с.
Примечания : Библиогр.: с. 232-240. - Фильмогр.справки по упомянут.в дис.фильмах о партизанах ВОВ:с.221-229Список архив.материал.:с.230-231
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.041с/р + 778.5с/р(09)"1941-1945"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- Послевоенный период
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--фильм--вов--великая отечественная--война--1941 - 1945 гг.--образ--герой
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09) "1950-/И 851-060987311
Автор(ы) : Исаева К.М.
Заглавие : Новые принципы отражения современности в киноискусстве 1953-1958 гг. : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1965
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : ВГИК, кафедра киновед.
Примечания : публ. по теме: с.21.
УДК : 778.5с(09) "1950-60" + 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу развития советского кино в период перестройки общества после 20-го съезда партии. Диссертация состоит из семи глав. Вводная глава посвящена общей характеристике нового этапа в развитии социалистического общества и в искусстве. В первой главе в центре внимания проблема конфликта - крутой поворот киноискусства к правдивому, остроконфликтному и глубокому изображению жизни современного общества. Во второй главе говорится о более сложном и глубоком изображении человека на экране (социальная сущность и недооценка индивидуального, особенного, неповторимого (н - р, "Весна на Заречной улице", "Дело было в Пенькове"). В третьей главе особо выделена проблема "идеального" героя ("Большая семья", "Возвращение Василия Бортникова", "Поэма о море" и др.; А. Баталов в ролях современника). Четвертая глава посвящена проблемам стиля (обостренное внимание к правде жизни, работа над выразительным языком кино ("Летят журавли"), поэтика А. Довженко). В пятой главе автор обращается к трудностям перестройки художников, выступившими в эти годы со своими произведениями (недостатки некоторых лент: остаточная лакировка, полемические перехлесты и т. д.). Заключительная глава представляет собой экскурс вперед, в киноискусство последующих лет - 1959/1962 гг. - просчеты и недостатки фильмов (тематическая однобокость, уход от современной темы и т. п.). Для киноведов, историков советского кино. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Ш 283-303244191
Автор(ы) : Шатерникова М.С.
Заглавие : Новые тенденции в построении сюжета современного киносценария : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1966
Колич.характеристики :20 с.
Примечания : Публ. по теме: с.20.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию новых сюжетных построений в современной кинодраматургии. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введение рассматривается значение сюжета как основной сценарной категории, дан обзор литературы по теории сюжета в кино. Практика сюжетостроения творчески использует опыт двух других родов литературы - эпоса и лирики. Сюжет становится более свободным, многолинейным и многоплановым, более свободное обращение со временем, порой автор вторгается в сюжет, подчиняет его ход ассоциативному движению мысли, высказывает свое отношение к происходящему. Первая глава - "Новый герой - народ. Новый сюжет - история". Вторая глава - "Преломление действительности в сюжете фильма". Третья глава - "Крепкий" и "ослабленный" сюжет" - четкое построение сюжета и свободный сюжет. Четвертая глава - "Мысль - двигатель сюжета" - более тонкое воплощение связи материального и духовного Киноискусство открывает возможности соприкосновения и взаимодействия двух временных пластов, субъективного и объективного в повествовании. В диссертации рассматривается, как по-разному используются эти возможности в области сюжетостроения, в зависимости от художественного метода кинодраматурга. Построение сюжета на основе исследования духовного мира человека может выражать, по мнению автора, противоположные тенденции (психологический оттенки - как самоцель или человек как частица общего мира).В заключении - краткие итоги исследования. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/М 22
Автор(ы) : Маматова Л.Х.
Заглавие : Национальная самобытность образа-характера в художественном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1968
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.25.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5с/н + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию связей интернационального и национального в киноискусстве с методологическими принципами социалистического реализма. Работа включает введение, три главы, заключение, библиографию и фильмографию. Глава первая - "Социалистический реализм и национальная самобытность образа-характера в художественном фильме". Вторая глав - "Национальное своеобразие содержания и формы образа-характера". Третья глава - "Национальное своеобразие и интернациональная сущность образа-характера". Рассмотрение характера в его взаимозависимости со средой; воплощение жизни в форме характеров, погруженных в обстоятельства, которые заставляют эти характеры действовать, есть ни что иное, как средство воплотить в искусстве и характер национальный, потому что историческая конкретность реалистического образа предполагает и его национальную определённость, то есть обусловленность всем комплексом сторон национальной жизни: экономической, политической, социальной, нравственной, философской, культурной. Глубина постижения национального - национального характера, проблем и устремлений нации - тесно связана с интернациональным значением искусства. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Довж/Ш 379-888869390
Автор(ы) : Шевченко Н.И.
Заглавие : Образность фильмов А.П. Довженко : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноведение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Киiв: Ин-т искусств., фольклор. и этнологии им. М. Рыльского, 1969
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : АН Укр. ССР, Ин-т искусствоведения, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР
Примечания : Публ. по теме: с.19. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с(092)1"Довженко" + 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Довженко А.
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой предпринята попытка исследовать образность довженковских фильмов и рассмотреть основные приемы мастерства А.П. Довженко - кинорежиссера. Это связывается с проблемами идейности произведений, их направленности, стилевых особенностей, характера и значимости тех или иных киноприемов, выразительных средств, а также с актуальными вопросами развития современного киноискусства на Украине. Диссертация состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении кратко говорится об актуальности исследования и его предмете, дается оценка основной литературы о творчестве А.П. Довженко. Глава 1. - "Формы киновыражения" - рассматриваются новаторские приемы киновыразительности: метафоричность Довженко, тропы, инверсии, деталь, ритмика; определяется их место и значение в раскрытии содержания фильма, прослеживается рост мастерства художника с развитием его идейно-эстетических взглядов, с конкретными задачами окружающей жизни. Анализируются фильмы немого периода: "Арсенал", "Звенигора", "Земля" и звукового: "Аэроград", "Мичурин", "Поэма о море", "Щорс"; уделяется внимание довженковскому приему сравнения, лирической монологичности киноповествования, образности как самобытному явлению и т.п. Глава 2. - "Слово и изображение" - раскрываются особенности экранного воплощения словесного ряда, всестороння связь между надписью, диалогом, монологом, авторским голосом, песней и изображением в фильмах А. Довженко. Показывается, как метафоричность от фильма к фильму претерпевала качественные изменения и как в арсенал выразительных средств прочно входило словесное действие. Оно расширяло границы довженковской кинопоэзии, обогащало её. И национальное в фильмах художника выражено в речи героев, их песнях, в достоверной передачи жизни и быта, в показе исторической судьбы всего народа и индивидуальных характеров. В заключении говорится об общей тенденции выразительных средств в творчестве А. П. Довженко. От конкретной характеристики киноязыковых особенностей произведений автор переходит к установлению их общестилевых признаков, отмечая, что художник шел от поэтичности "Звенигоры", трагического по звучанию "Арсеналу" к новому гармоническому их сочетанию в эпике-философской лирике "Земли", а затем вновь к синтезу в сказочно-былинной героике "Щорса", к патетике, лиризму и драматичности "Мичурина" и "Поэмы о море". Образность выдающегося мастера является настоящей школой кинематографического мастерства. В конце автореферат дан список публикаций по теме. Для киноведов, искусствоведов, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.044с/С 829-226146629
Автор(ы) : Стоянов-Бигор, Георгий
Заглавие : Поэзия революционного кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1971
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.20-21.
УДК : 778.5.044с + 778.5.041С + 778.5.01.041 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Образ в художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию романтико-революционного кино в советском киноискусстве, ярчайшим представителем которого является Александр Петрович Довженко и именно анализ его фильмов составляет основное содержание .Работа состоит из вступления, шести глав, заключения и библиографии. Автор не умаляет достоинств первых работ С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, Л. Кулешова, Д. Вертова, Г. Козинцева и Л. Трауберга в области революционного кино, но основную часть в его исследовании занимает творчество А. Довженко. Автор рассматривает его богатое сценарное и режиссерское наследство и самое яркое свойство его творчества - это поэзия. Своеобразный, отмеченный яркой индивидуальностью автора и вместе с тем - объективный, реалистичный мир, его система взглядов на вселенское и личное, бесконечное и мимолётное - породили новых героев ("Земля", "Арсенал", "Поэма о море", "Щорс", "Зачарованная Десна", "Повесть пламенных лет"). Творчество Довженко дает возможность автору проанализировать "прозаическое" и "поэтическое" кино, влияние последнего на творчество современных художников, поразмышлять о соотношении национального и интернационального в киноискусстве. Несмотря на трагизм судьбы героев его фильмов, зритель воспринимает их смерть как смерть во имя жизни, жизни нравственной, красивой, в гармонии с природой. В заключении автор подчеркивает значение поэтики романтико-революционных фильмов для развития киноискусства. Завершается диссертация и автореферат списком работ автора по теме. Для киноведов, историков кино. См. Также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т76 машинописный текст
Автор(ы) : Трошин А.С.
Заглавие : Жанровые традиции и современное киноискусство : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1976
Колич.характеристики :191 с.
Примечания : Список.лит.по теме дис.:с.177-191
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.041 + 778.5.041с/р + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5с/р(09)"1970 - 1980"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--жанр--жанровая--герой--образ--детектив--композиция
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.041С/Т 66-594582408
Автор(ы) : Третьяк Е. И.
Заглавие : Героический образ в современном советском кино и некоторые проблемы актерского творчества (на материале русского кино) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. !7.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1978
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : ин-т теории и истории кино Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.26-27.
УДК : 778.5.041С + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой воплощению героического образа в современном советском кино и некоторым особенностям актёрского мастерства в работе над такими экранными образами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии актерских ролей. Глава первая - "Героическая тема в кино и эволюция актерского искусства" - рассматриваются различные способы выражения героического актерскими средствами, влияние различных принципов и манер актерской игры на конечный результат - создание героического образа, взаимосвязь между образом -характером и личностью актера-исполнителя (работы Е. Урбанского, А. Баталова, М. Ульянова). Во второй главе - "Разнообразие форм героического на экране. Проблемы актерского воплощения образа героя" - исследует разнообразие возможностей выражения героической темы актерскими средствами и зависимость этих средств от материала, используемого в кинопроизведении, от его жанровых особенностей, режиссерской позиции, изобразительного решения, а также от индивидуальности самого актёра. В заключении автор, помимо выводов, высказывает ряд практических замечаний, направленных, по его мнению, к дальнейшему развитию и повышению качества произведений на героическую тему (использование возможностей многих жанров- политический фильм, фантастика, комедия и др.), что способствовало бы обогащению актерского мышления, новых граней актерской выразительности, выявлению новых актерских талантов и индивидуальностей. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.041С "72"/П 18-058379698
Автор(ы) : Парфенов Л.
Заглавие : Образ современного героя в творчестве С. А. Герасимова : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1978
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : Госкино СССР, Акад. обществ. наук при ЦК КПСС
Примечания : Публ. по теме: с.27.
УДК : 778.5.041С "72" + 778.5с(092)1"Герасимов С." + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Герасимов С.А.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию воплощения героя-современника в картинах С.А. Герасимова. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и списка публикаций автора по теме. Во введении обосновывается актуальность темы и определяются задачи исследователя. В первой главе - "Поиски своего героя. Формирование творческой индивидуальности режиссёра" - рассматриваются основные эстетические принципы Герасимова, которые определились уже в начальный период его деятельности и потом развивались, обогащались. Это первые крупные режиссёрские работы второй половины 30-х гг.: "Семеро смелых", "Комсомольск", "Учитель". Вторая глава - "Эстетика героического в фильмах о войне" - посвящена тем эстетическим проблемам в решении образа героя, которые выдвинула перед мастерами советского искусства Великая Отечественная война. Начиная с фильмов "Непобедимые", "Большая земля", он приходит к воплощению этой темы уже в послевоенном монументальном фильме "Молодая гвардия" (тема, работа с актёрами, отражение советского патриотизма, влияние на фильмы других советских кинорежиссёров: "Судьба человека", "Дом, в котором я живу", "Баллада о солдате и др.) Третья глава - "Образ современника и тема морали, нравственных исканий" - содержит анализ эстетических особенностей, характеристику образов героев фильмов Герасимова о современности. Особое внимание уделено фильмам "Люди и звери", "Журналист", "У озера", а также "Любить человека" и "Дочки-матери". В заключении изложены основные выводы автора. Он подчеркивает существенный вклад Герасимова в разработку таких центральных тем искусства, как человек и время, личность и общество, добился серьёзных успехов в воссоздании жизненного процесса на экране. Самобытное, целеустремлённое, глубоко партийное искусство Герасимова вошло незаменимой составной частью в огромную область художественного творчества - советский кинематограф. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т66 машинописный текст
Автор(ы) : Третьяк Е.И.
Заглавие : Героический образ в современном советском кино и некоторые проблемы актерского творчества (на материале русского кино) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1978
Колич.характеристики :196 с.
Примечания : Библиогр.: с. 178-189. - Актеры и роль.Фильмы:с.190-197
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.041 + 778.5.01:041с/р
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--герой--образ--актер--киноактер--русское
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-21   21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)