Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (58)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Герой и образ в Советском художественно-игровом кино -- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.
778.5
П18


    Парфенов , Л.
    Образ современного героя в творчестве С.А.Герасимова : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л. Парфенов . - М., 1978. - 160 с. - Список лит., исп.в раб.над дисс.:с.157-160
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1978. - 27 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Режиссеры

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ОБРАЗ -- ГЕРОЙ -- СОВЕТСКИЙ -- АКТЕР -- РЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССЕР
Аннотация: Главной целью диссертации является исследование тех идейно-эстетических особенностей, методологических принципов, творческого опыта С.А.Герасимова, которые имеют принципиально важное значение для практики современного советского кинематографа в целом. Автор стремился проанализировать в творчестве Герасимова(в диссертации в основном рассматриваются его режиссерская деятельность) и типологические особенности, характерные для советского режиссера этого поколения вообще, и индивидуальные, стилевые черты. В диссертации впервые сделана попытка комплексно, с точки зрения как теории, так и истории искусства, исследовать и обобщить опыт почти полувековой работы над образом современного героя.


Доп.точки доступа:
Герасимов, С.А.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
П30


    Петрович , А.
    Героические образы советских партизан в художественных фильмах о Великой Отечественной войне : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.истории кино. - М., 1953. - 241 с. - Библиогр.: с. 232-240
Фильмогр.справки по упомянут.в дис.фильмах о партизанах ВОВ:с.221-229. Список архив.материал.:с.230-231
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--Послевоенный период

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- ФИЛЬМ -- ВОВ -- ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ -- ВОЙНА -- 1941 - 1945 ГГ. -- ОБРАЗ -- ГЕРОЙ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5 машинописный текст
Т66


    Третьяк Е.И.
    Героический образ в современном советском кино и некоторые проблемы актерского творчества (на материале русского кино) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1978. - 196 с. - Библиогр.: с. 178-189
Актеры и роль.Фильмы:с.190-197
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ГЕРОЙ -- ОБРАЗ -- АКТЕР -- КИНОАКТЕР -- РУССКОЕ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5 машинописный текст
Т76


    Трошин А.С.
    Жанровые традиции и современное киноискусство : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1976. - 191 с. - Список.лит.по теме дис.:с.177-191. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ЖАНР -- ЖАНРОВАЯ -- ГЕРОЙ -- ОБРАЗ -- детектив -- КОМПОЗИЦИЯ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5 машинописный текст
Ф76


    Фолиянц , Каринэ Альбертовна.
    Проблематика отечественной кинодраматургии в период формироваения новой реальности (1986-1998) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1999. - 172 с. - Библиогр.: с. 155-164
Фильмогр.:с.165-170
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Образ в художественно-игровом кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--2000-е гг.

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- 1980-Е ГГ. -- 2000-Е ГГ. -- США -- РОССИЯ
Аннотация: Целью данного исследования является анализ процесса освоения кинодраматургами действительности и постижение методов этого освоения. Материал данного исследования составляют киносценарии и фильмы последних 12 лет (1986-1998).

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5с(09)"1945-50"
С 642


    Сопин, Артём Олегович.
    Исторический и художественный аспекты отечественного кино 1945-1953 годов: проблемы текстологии : дисс. на соискание учен. степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. О. Сопин ; научный рук. работы: канд. искусствоведения, профессор А.Н. Золотухина. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 162 с. - Библиогр.: с.147-152. Архив. источники: с.153. Фильмогр.: с.154-162. Примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Объектом исследования данной работы является советское киноискусство 1945-1953 годов, а предметом - рассмотрение специфики изменений во взаимодействии авторского и официозного, которые позволяют рельефнее выявить их черты. Тенденции 1945-48 гг., отражающие переход от послевоенной индивидуализации к нормативности, анализируются в двух проявлениях: применительно к историческому материалу (в соотношении с биографиями авторов) и в создании образа современности. Окончание периода, отмеченное господством официозного дискурса, имело свой поворотный момент - резкое изменение производственного плана в 1951 году, приведшее к остановке работы над несколькими фильмам, анализ рабочего материала которых позволяет прояснить их идейно-художественное своеобазие. Актуальность работы заключается в обращении к отдельным фильмам и вопросам истории советского кино 2945-1953 гг., не исследованные в отечественной киноведческой литературе. Одновременно с анализом фильмов и тенденций выдвигается ряд гипотез (об отражении времени, о возможности соотнесения теоретической концепции С. Эйзенштейна о Mbl с современными ей фильмами, и т.д.), которые кажутся продуктивными для выявления эстетической характерности кинопроизведений этого периода. Вводится в обращение значительное количество архивных материалов; используется комплекс научных методов и подходов - основными являются компаративный анализ, культурно-исторический подход, источниковедческий анализ с использованием текстологического инструментария, чтобы достичь цели - проанализировать тенденции, характеризующие изменения, происходившие за указанный период. Структура диссертации: Введение, четыре Главы, Заключение, Библиография, Архивные источники, Фильмография. Для историков кино, киноведов, аспирантов, студентов, занимающихся историей советского кино.


Доп.точки доступа:
Золотухина, канд. искусствоведения, профессор А.Н. \научный рук. работы:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5с(092)1"Барнет Б.В."
С 30


    Семенчук, Светлана Александровна.
    Образная система фильмов Б.В. Барнета 1941-1965 гг. : автореферат дис. на соискание ученой степени канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. А. Семенчук ; научный рук.: П. М. Степанова, канд. искусствовед., доцент ; СПб. гос. ин.-т культуры, ВГИК им. С.А. Герасимова. - (на правах рукописи). - СПб. : СПбГКиТ, 2021. - 25 с. - Публ. по теме: с.24-25. Прим., ком. в сносках. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Барнет Б.
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой творчеству Б.В. Барнета военного и послевоенного периода (фильмы, замыслы, неосуществлённые сценарии), образной системе фильмов Художника 1941-1965 гг. Научная новизна работы в систематическом исследовании указанного периода творчества Барнета, выявлении его авторской индивидуальности с введением в теоретические исследования ранее не использованных архивных материалов, которые представляют режиссуру Барнета в этот период как закономерный этап в развитии творчества автора, признанного классика мирового кинематографа. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (157 источников) и приложения (фильмография Б.В. Барнета 1941-1965 гг.). В введении обосновывается актуальность, разработанность проблемы, теоретическая и методологическая основа работы, краткая характеристика довоенного творчества режиссёра. Глава 1. "Образная система фильмов Барнета военного периода (1941-1945 гг.) содержит три параграфа: "Творчество Барнета в контексте советского кинематографа 1941-1945 гг."; 2. "Новеллы "Боевых киносборников" и фильм "Славный малый"; 3. "Однажды ночью" и нереализованные замыслы периода Великой Отечественной войны". Глава 2. "Образная система фильмов Барнета в годы "малокартинья" (1946-1955 гг.) включает четыре параграфа: "Творчество Барнета в контексте советского кинематографа 1946-1955 годов"; "Подвиг разведчика"; "Страницы жизни" и замысел фильма "Рейд на Карпаты"; "Музыкальные фильмы Барнета 1950-1955 годов и нереализованные замыслы этого периода". Глава третья "Образная система фильмов Барнета во время "оттепели" (1956-1965 гг.)" также состоит их четырех параграфов: "Творчество Барнета в контексте советского кинематографа 1956-1964 годов"; "Поэт" и "Борец и клоун"; "Поздние фильмы Барнета ("Аннушка", "Алёнка", "Полустанок"); "Нереализованные замыслы Барнета 1963-1965 годов". В заключении обобщены результаты работы, сформулированы основные выводы. Проведённое исследование свидетельствует о том, что творчество Барнета - цельная система, и отделять его довоенное творчество от военного и послевоенного в корне неверно. Его нереализованные замыслы дополняют его режиссёрский портрет, а военные и послевоенные картины вписываются в контекст биографии и истории советского кино. Намечены также перспективы дальнейших исследований: актёрские работы Барнета, его работа в анимации, графика и живопись мастера отечественного кино. В приложении представлена фильмография Барнета 1941-1965 гг. Завершает реферат список публикаций автора по теме. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Степанова, канд. искусствовед., доцент, П.М. \научный рук.:.\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; СПб. гос. ин.-т культуры; ВГИК им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
778.5.01.041
С 50


    Смагина , Светлана Александровна.
    Образ "новой женщины" в кинематографе переходных исторических периодов : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствовед. по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. А. Смагина ; научный конс.: В. В. Виноградов, д-р искусствовед., доцент ; РГГУ. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 58 с. - Прим. в сносках. Публ. по теме: с.56-58. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Зарубежное киноискусство--Германия

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой системному рассмотрению репрезентации женских образов в отечественном кинематографе, включающее определение связей между динамикой образа и социокультурными переменами на широком фильмографическом материале. работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (225 наименований), фильмографии (128 наименований). Глава 1 - "Предпосылки возникновения понятия "новая женщина" в СССР. Немецкий след" включает три параграфа: "Женский вопрос" в Германии на рубеже веков", "Новая женщина" в немецком кинематографе 1920-х гг.: от художественного образа femme fatale до концепции обновления общества", "Разворот к патриархальной модели общества в немецком кинематографе 1930-х гг." Глава 2 - "Образ "новой женщины" как символ разрыва между старым и новым в отечественном кинематографе 1910-1930-х гг." включает четыре параграфа: "Проститутка / работница / танцовщица - разрушительница патриархального уклада в дореволюционной России", "Строить социализм - значит освобождать женщину и мать" (Л. Троцкий) - образ "новой женщины" в советском кинематографе 1920-1930-х гг.", "Критика полового вопроса в кинематографе", "Разворот к традиционным ценностям и образу деловой женщины на экране". Глава 3 - "Динамический женский образ в кинематографе как зеркало социокультурных перемен в обществе (на примере образа балерины) включает три параграфа: "Балерина в дореволюционном кинематографе - сумерки души", "Балерина в советском кинематографе - символ достижений отечественного искусства", "Балерина в современном российском кинематографе - возврат к образу "новой женщины". Во введении автор представляет цели, задачи и методы исследования, тема в теории и практике кино - обзор трудов, отмечает новизну научного подхода. В заключении подводятся итоги, подтверждается актуальность работы и выводы: 1) Многие важные социокультурные процессы в обществе совершенно однозначно и показательно находят свое отражение в системе репрезентации женских образов; 2) в переходные исторические периоды возникает характерный образ "новой женщины", становящейся генеральной линией между старым, патриархальным миром традиционных ценностей и новым, авангардным - через него транслируются социокультурные изменения той или иной эпохи; 3) в каждом отдельном историческом случае репрезентация имеет свои характерные особенности и особые черты, определяемые доминирующими в обществе полоролевыми установками. В результате данное исследование подтвердило изначальную гипотезу, что при изучении специфики художественного (кинематографического) процесса той или эпохи одной из важнейших задач является анализ репрезентации системы женских образов. Они весьма точно обозначают перемены или их отсутствие в общественном устройстве. В конце автореферата даны публикации по теме. Для кинематографистов, культурологов, преподавателей вузов искусств и гуманитарных вузов. См. также аннотацию к диссертации


Доп.точки доступа:
Виноградов, д-р искусствовед., доцент, Владимир Вячеславович \научный конс.:.\; РГГУ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
778.5.01.041
М 42


    Медведев, Армен Николаевич.
    Проблемы отражения нравственного мира героя-современника в советском киноискусстве конца 50-х - 70-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец 17.00.03 Киноискусство и телевидение / А. Н. Медведев ; научные рук.: Н. А. Лебедев, проф., д-р искусствовед.; В.Н. Ждан, проф., д-р искусствовед. ВНИИ киноискусства Госкино СССР ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 28 с. - Публ. по теме: с. 27-28. -
Есть автограф: Экз. Б/н.(А/реф.Медв.)-1 : Медведев, Армен Николаевич
УДК
Рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблеме отражения на отечественном экране нравственного мира героя-современника. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, дается обзор научной и критической литературы. Структура диссертации сочетает в себе хронологический принцип расположения материала с исследованием этической и эстетической связи между произведениями разных лет. Первая глава - "Социально-историческое содержание нравственного потенциала личности в фильмах 50-начала 60-х гг." посвящёна важному этапу развития советского кино. Общественной проблемой этого времени становится проблема формирования личности, нравственный потенциал которой должен был соответствовать поставленной задаче - построению коммунистического общества. Автор уделяет внимание нескольким фильмам ("Высота", "Весна на Заречной улице", "Дело Румянцева", "Дело было в Пенькове" и др.), но основной анализ посвящён фильму А. Довженко "Поэма о море". Вторая глава - "Проблемы диалектики нравственного потенциала личности в фильмах второй половины 60-х годов" - исследование взаимосвязи неповторимой личности с социальной средой в историческом процессе, активная позиция героя ("Печки-лавочки", "Мы и наши горы", "Листопад", "Твой современник"). В третьей главе - "Проблемы взаимодействия героя и среды в фильмах 70-х годов" автор рассматривает наиболее существенные тенденции в воссоздании на экране личности, формирующейся под воздействием динамики экономической, социально-политической, духовной жизни общества ("Укрощение огня", "Тепло рук твоих", "У озера", "Человек со стороны", "Старые стены", "Премия", "Белый пароход", "Белый Бим Черное ухо" и др.) В заключении автор особо отмечает один из важнейших признаков современного кинопроцесса - диалектическую, интенсивную проблемную преемственность между разными этапами развития советского кинематографа, основанную на непрерывности глубокой внутренней связи между отдельными произведениями и тематическими структурами. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Лебедев, проф., д-р искусствовед.; В.Н. Ждан, проф., д-р искусствовед., Н.А. \научные рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

10.
778.5.041С
Т 66


    Третьяк, Е. И.
    Героический образ в современном советском кино и некоторые проблемы актерского творчества (на материале русского кино) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. !7.00.03 - Киноискусство / Е. И. Третьяк ; научный рук.: Н. П. Туманова, канд. искусствовед., доцент ; ин-т теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1978. - 27 с. - Публ. по теме: с.26-27. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой воплощению героического образа в современном советском кино и некоторым особенностям актёрского мастерства в работе над такими экранными образами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии актерских ролей. Глава первая - "Героическая тема в кино и эволюция актерского искусства" - рассматриваются различные способы выражения героического актерскими средствами, влияние различных принципов и манер актерской игры на конечный результат - создание героического образа, взаимосвязь между образом -характером и личностью актера-исполнителя (работы Е. Урбанского, А. Баталова, М. Ульянова). Во второй главе - "Разнообразие форм героического на экране. Проблемы актерского воплощения образа героя" - исследует разнообразие возможностей выражения героической темы актерскими средствами и зависимость этих средств от материала, используемого в кинопроизведении, от его жанровых особенностей, режиссерской позиции, изобразительного решения, а также от индивидуальности самого актёра. В заключении автор, помимо выводов, высказывает ряд практических замечаний, направленных, по его мнению, к дальнейшему развитию и повышению качества произведений на героическую тему (использование возможностей многих жанров- политический фильм, фантастика, комедия и др.), что способствовало бы обогащению актерского мышления, новых граней актерской выразительности, выявлению новых актерских талантов и индивидуальностей. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Туманова, канд. искусствовед., доцент, Нина Петровна \научный рук.:.\; ин-т теории и истории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

11.
778.5.041С "72"
П 189


    Парфенов, Л.
    Образ современного героя в творчестве С. А. Герасимова : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Л. Парфенов ; Госкино СССР), Акад. обществ. наук при ЦК КПСС). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1978. - 27 с. - Публ. по теме: с.27. -
УДК
Рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Герасимов С.А.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию воплощения героя-современника в картинах С.А. Герасимова. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и списка публикаций автора по теме. Во введении обосновывается актуальность темы и определяются задачи исследователя. В первой главе - "Поиски своего героя. Формирование творческой индивидуальности режиссёра" - рассматриваются основные эстетические принципы Герасимова, которые определились уже в начальный период его деятельности и потом развивались, обогащались. Это первые крупные режиссёрские работы второй половины 30-х гг.: "Семеро смелых", "Комсомольск", "Учитель". Вторая глава - "Эстетика героического в фильмах о войне" - посвящена тем эстетическим проблемам в решении образа героя, которые выдвинула перед мастерами советского искусства Великая Отечественная война. Начиная с фильмов "Непобедимые", "Большая земля", он приходит к воплощению этой темы уже в послевоенном монументальном фильме "Молодая гвардия" (тема, работа с актёрами, отражение советского патриотизма, влияние на фильмы других советских кинорежиссёров: "Судьба человека", "Дом, в котором я живу", "Баллада о солдате и др.) Третья глава - "Образ современника и тема морали, нравственных исканий" - содержит анализ эстетических особенностей, характеристику образов героев фильмов Герасимова о современности. Особое внимание уделено фильмам "Люди и звери", "Журналист", "У озера", а также "Любить человека" и "Дочки-матери". В заключении изложены основные выводы автора. Он подчеркивает существенный вклад Герасимова в разработку таких центральных тем искусства, как человек и время, личность и общество, добился серьёзных успехов в воссоздании жизненного процесса на экране. Самобытное, целеустремлённое, глубоко партийное искусство Герасимова вошло незаменимой составной частью в огромную область художественного творчества - советский кинематограф. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Госкино СССР; Акад. обществ. наук при ЦК КПСС
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

12.
778.5.01.041
М 22


    Маматова, Л. Х.
    Национальная самобытность образа-характера в художественном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л.Х. Маматова ; научный рук.: А.Н. Грошев, канд. искусствовед., проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1968. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию связей интернационального и национального в киноискусстве с методологическими принципами социалистического реализма. Работа включает введение, три главы, заключение, библиографию и фильмографию. Глава первая - "Социалистический реализм и национальная самобытность образа-характера в художественном фильме". Вторая глав - "Национальное своеобразие содержания и формы образа-характера". Третья глава - "Национальное своеобразие и интернациональная сущность образа-характера". Рассмотрение характера в его взаимозависимости со средой; воплощение жизни в форме характеров, погруженных в обстоятельства, которые заставляют эти характеры действовать, есть ни что иное, как средство воплотить в искусстве и характер национальный, потому что историческая конкретность реалистического образа предполагает и его национальную определённость, то есть обусловленность всем комплексом сторон национальной жизни: экономической, политической, социальной, нравственной, философской, культурной. Глубина постижения национального - национального характера, проблем и устремлений нации - тесно связана с интернациональным значением искусства. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Грошев, канд. искусствовед., проф., А.Н. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

13.
778.5.04.072:8.01-2/29
Р 903


    Рутковский, Александр Григорьевич.
    Принципы и методика жанрового анализа фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А. Г. Рутковский ; научные рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф.; М.П. Власов, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 27 с. - Публ. по теме: с.26-27. -
УДК
Рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой разработке принципов и методики жанрового анализа фильма, что впервые вводится в научный оборот в киноведении и дает новые качественно возможности для развития и усовершенствования кинокритики. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Введение характеризует проблемный контекст и кинематографическую традицию в плане избранной темы. В первой главе - "Аксиомы и теоремы возможной теории киножанров" излагаются и обосновываются принципиальные теоретические положения, создающие предпосылки конструктивного решения рассматриваемой проблемы. Вторая глава - "Структура жанра и методика жанрового анализа фильма" посвящена конкретному формулированию выдвигаемых положений - дается определение киножанру и характеризуется жанровая методика. Третья глава - "Некоторые специфические аспекты жанрового анализа фильма (на материале жанровых контактов кино и фольклора)" составлена из двух конкретно-искусствоведческих исследований, проведенных автором на основании собственной методики. В заключении резюмируются основные положения диссертации, уточняются способы их реализации в критико-киноведческой практике. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф.; М.П. Власов, канд. искусствовед., доцент, В. Н. \научные рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

14.
778.5.044с
Ф 20


    Фам, Нгок Чыонг.
    Советский историко-революционный фильм и революционное кино Вьетнама : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Н. Ч. Фам ; научный рук.: М. П. Власов, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1984. - 19 с. - Публ. по теме: с.18-19. -
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   История зарубежного кино--Вьетнам

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию историко-революционного фильма в советском киноискусстве и анализу значения этого опыта для вьетнамского революционного кино. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность, значимость темы, методология; значение воплощения революционной темы в кинематографе Вьетнама. В первой главе - "О термине "историко-революционный фильм" - автор излагает свое понимание этого понятия (условное размежевание - революционная и историко-революционная тематика). Во второй главе - "Подготовительные шаги к созданию историко-революционных фильмов" - исследование ведется на материале первого этапа развития советского историко-революционного кино ("Хроника" - необходимый начальный этап" и "Агитпроп" - переход от хроники к художественно-революционным фильмам). В третьей главе - "Важнейшие уроки классики советского историко-революционного фильма" излагаются три основных урока (осмысление: способа воплощения героев революции на экране, способа воплощения образа В.И. Ленина; сфера жанровых возможностей историко-революционной темы). В заключении автор подчеркивает плодотворное влияние советского киноискусства, что не противоречит развитию национального кино, а предполагает творческое применение и развитие в практике национального кино, в обогащении национальных традиций. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Власов, канд. искусствовед., доцент, М. П. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

15.
778.5.044с
С 829


    Стоянов-Бигор, Георгий.
    Поэзия революционного кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. Стоянов-Бигор ; научный рук.: Р. Н. Юренев, проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1971. - 21 с. - Публ. по теме: с.20-21. -
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию романтико-революционного кино в советском киноискусстве, ярчайшим представителем которого является Александр Петрович Довженко и именно анализ его фильмов составляет основное содержание .Работа состоит из вступления, шести глав, заключения и библиографии. Автор не умаляет достоинств первых работ С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, Л. Кулешова, Д. Вертова, Г. Козинцева и Л. Трауберга в области революционного кино, но основную часть в его исследовании занимает творчество А. Довженко. Автор рассматривает его богатое сценарное и режиссерское наследство и самое яркое свойство его творчества - это поэзия. Своеобразный, отмеченный яркой индивидуальностью автора и вместе с тем - объективный, реалистичный мир, его система взглядов на вселенское и личное, бесконечное и мимолётное - породили новых героев ("Земля", "Арсенал", "Поэма о море", "Щорс", "Зачарованная Десна", "Повесть пламенных лет"). Творчество Довженко дает возможность автору проанализировать "прозаическое" и "поэтическое" кино, влияние последнего на творчество современных художников, поразмышлять о соотношении национального и интернационального в киноискусстве. Несмотря на трагизм судьбы героев его фильмов, зритель воспринимает их смерть как смерть во имя жизни, жизни нравственной, красивой, в гармонии с природой. В заключении автор подчеркивает значение поэтики романтико-революционных фильмов для развития киноискусства. Завершается диссертация и автореферат списком работ автора по теме. Для киноведов, историков кино. См. Также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев, проф., Р. Н. \научный рук.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

16.
778.5.04.072:8.011-2
Ш 283


    Шатерникова, М. С.
    Новые тенденции в построении сюжета современного киносценария : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М. С. Шатерникова ; научный рук.: И. Вайсфельд, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1966. - 20 с. - Публ. по теме: с.20. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию новых сюжетных построений в современной кинодраматургии. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введение рассматривается значение сюжета как основной сценарной категории, дан обзор литературы по теории сюжета в кино. Практика сюжетостроения творчески использует опыт двух других родов литературы - эпоса и лирики. Сюжет становится более свободным, многолинейным и многоплановым, более свободное обращение со временем, порой автор вторгается в сюжет, подчиняет его ход ассоциативному движению мысли, высказывает свое отношение к происходящему. Первая глава - "Новый герой - народ. Новый сюжет - история". Вторая глава - "Преломление действительности в сюжете фильма". Третья глава - "Крепкий" и "ослабленный" сюжет" - четкое построение сюжета и свободный сюжет. Четвертая глава - "Мысль - двигатель сюжета" - более тонкое воплощение связи материального и духовного Киноискусство открывает возможности соприкосновения и взаимодействия двух временных пластов, субъективного и объективного в повествовании. В диссертации рассматривается, как по-разному используются эти возможности в области сюжетостроения, в зависимости от художественного метода кинодраматурга. Построение сюжета на основе исследования духовного мира человека может выражать, по мнению автора, противоположные тенденции (психологический оттенки - как самоцель или человек как частица общего мира).В заключении - краткие итоги исследования. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, проф., И. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5с(09) "1950-60"
И 851


    Исаева, К. М.
    Новые принципы отражения современности в киноискусстве 1953-1958 гг. : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / К. М. Исаева ; научный рук.: И. Л. Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. ; ВГИК, кафедра киновед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1965. - 21 с. - публ. по теме: с.21. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу развития советского кино в период перестройки общества после 20-го съезда партии. Диссертация состоит из семи глав. Вводная глава посвящена общей характеристике нового этапа в развитии социалистического общества и в искусстве. В первой главе в центре внимания проблема конфликта - крутой поворот киноискусства к правдивому, остроконфликтному и глубокому изображению жизни современного общества. Во второй главе говорится о более сложном и глубоком изображении человека на экране (социальная сущность и недооценка индивидуального, особенного, неповторимого (н - р, "Весна на Заречной улице", "Дело было в Пенькове"). В третьей главе особо выделена проблема "идеального" героя ("Большая семья", "Возвращение Василия Бортникова", "Поэма о море" и др.; А. Баталов в ролях современника). Четвертая глава посвящена проблемам стиля (обостренное внимание к правде жизни, работа над выразительным языком кино ("Летят журавли"), поэтика А. Довженко). В пятой главе автор обращается к трудностям перестройки художников, выступившими в эти годы со своими произведениями (недостатки некоторых лент: остаточная лакировка, полемические перехлесты и т. д.). Заключительная глава представляет собой экскурс вперед, в киноискусство последующих лет - 1959/1962 гг. - просчеты и недостатки фильмов (тематическая однобокость, уход от современной темы и т. п.). Для киноведов, историков советского кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. , И.Л. \научный рук.:.\; ВГИК, кафедра киновед.
Свободных экз. нет
Найти похожие

18.
778.5.044с "1941-45"
Д 566


    Добротворский , Сергей николаевич.
    Проблема героического в советском кинематографе о Великой Отечественной войне (1950-1980 годы) : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / С. Н. Добротворский ; научный рук.: Н. С. Горницкая, канд. филолог. н. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова, 1986. - 21 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по истории и теории кино.
УДК
Рубрики: Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой предпринята попытка целостного описания эволюции героического в фильмах о Великой Отечественной войне. Задача работы - через призму героического проявить смысл важнейшего социально-психологического аспекта советского киноискусства - взаимоотношения личности и коллектива, обнаружить ту логику их взаимодействия на каждом новом этапе, когда действия отдельной личности характеризуются закреплёнными в социальном сознании категориями прекрасного, возвышенного героического. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Значение военной темы для советского киноискусства, для общеметодологических установок социалистического реализма, а также место в этой системе героического представлено во введении. Уровень содержательного освоения прошлого вызвал к жизни особый тип фильма, который в обновлённом виде является практически во все времена, чутко реагируя на малейшие сдвиги в шкале нравственных ценностей, вбирая в себя жанрово-стилевые особенности, открытия в области киноязыка. Причины зарождения этого феномена в связи с концепцией героического на экране 50-60-х гг. рассматриваются в 1-й главе: "Зарождение традиции. Проблема героического в кинематографе середины 50-60-х годов" (анализ трех фильмов: "Летят журавли", "Судьба человека", "Баллада о солдате"). Образы героев и героического в кинематографе 60-х гг. в общих чертах представляется как движение от индивидуальных характеристик к общим - "Живые и мертвые". Идеал героического из объекта индивидуального совершенства переходит в область общественной ориентировки, что и рассматривается во 2-й главе: "Эпическая тенденция в кинематографе 1970-х годов". Отрицательные явления, возникающие в результате формальных интерпретаций эпоса на экране конца 70- начала 80-х гг., с адаптацией героического массовыми киножанрами анализируются в 3-й главе: "Социально-психологическая эволюция военной темы в конце 70 - начале 80-х годов". Там же содержится анализ кинопроизведений о войне последнего времени, означающих новую сущностную связь военного героизма с потребностями современного общественного сознания ("Берега", "Битва за Москву", "Крылья" и др.). Коллективный героизм рассмотрен также с точки зрения общности, жертвующей личностью. В заключении суммируются итоги: в лучших фильмах последних лет о войне проявляется признак нового героического эпоса, новые конструктивные условия интеграции героического персонажа в социальную среду. Даны также работы автора по теме. Для киноведов, историков советского кино, культурологов.


Доп.точки доступа:
Горницкая, канд. филолог. н., Н.С. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5с/н(Эст.)
К 12


    Каат, Марианна Николаевна.
    Проблема героя в эстонском игровом кинематографе 1970-1980-х годов : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. Н. Каат ; научный рук.: Н. С. Горницкая, канд. искусствовед. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова, 1987. - 19 с. - публ. по теме: с.19.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Эстонкое кино--Эстония--Эстонская ССР
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Настоящая диссертация является первым опытом анализа историко-теоретических аспектов развития эстонского игрового кино, рассматриваемых в свете проблемы героя. В применении к кинематографу концепция героя одна из наиболее репрезентативных категорий в идейно-эстетических исканиях кинематографистов. Образ героя и окружающая его кинореальность в конечном счете определяют уровень и характер киноискусства. Социальная емкость, глубина обобщения, персонифицированные в образе героя, соответствуют художественному и философскому осмыслению действительности. Таким образом проблему героя можно рассматривать как ключевую проблему киноискусства. В диссертации сделана попытка осуществить творческий подход к движению концепции героя у конкретного режиссера и эстонском кинематографе в целом., попытка обнаружить варианты решений в явно неудавшихся фильмах, чтобы выявить наиболее плодотворные пути для дальнейшего развития национального киноискусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии. Во введении обоснован выбор темы, её актуальность, теоретическая и практическая значимость. Глава 1. "Проблемы подхода к проблемам интерпретации литературных и исторических героев - анализ фильмов, сделанных на основе произведений эстонской литературы (классика) и фильмов историко -революционных, с героями, имеющими реальные прототипы в истории. Глава 2. - "Поиски образа героя-современника" - анализ соответствующих фильмов, освоение современной тематики. Глава 3. "Эволюция героя "драмы выбора" рассмотрены фильмы эстонской киностудии, связанные с проблемами, выдвинутыми Великой Отечественной войной (социальные коллизии, авторская позиция, роль Жалакявичюса, режиссер Неуланд). В заключении содержатся основные итоги (авторская и режиссерская концепции героя), намечены тенденции развития эстонского кино. Материал завершает список работ автора по теме. Для историков советского кино, киноведов.


Доп.точки доступа:
Горницкая, канд. искусствовед., Н.С. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

20.
778.5с(092)1"Довженко"
Ш 379


    Шевченко, Н. И.
    Образность фильмов А.П. Довженко : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноведение / Н. И. Шевченко ; научный рук.: И. С. Корниенко, д-р искусствоведения, проф. ; АН Укр. ССР, Ин-т искусствоведения, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР. - (на правах рукописи). - Киiв : Ин-т искусств., фольклор. и этнологии им. М. Рыльского, 1969. - 19 с. - Публ. по теме: с.19.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Довженко А.
   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой предпринята попытка исследовать образность довженковских фильмов и рассмотреть основные приемы мастерства А.П. Довженко - кинорежиссера. Это связывается с проблемами идейности произведений, их направленности, стилевых особенностей, характера и значимости тех или иных киноприемов, выразительных средств, а также с актуальными вопросами развития современного киноискусства на Украине. Диссертация состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении кратко говорится об актуальности исследования и его предмете, дается оценка основной литературы о творчестве А.П. Довженко. Глава 1. - "Формы киновыражения" - рассматриваются новаторские приемы киновыразительности: метафоричность Довженко, тропы, инверсии, деталь, ритмика; определяется их место и значение в раскрытии содержания фильма, прослеживается рост мастерства художника с развитием его идейно-эстетических взглядов, с конкретными задачами окружающей жизни. Анализируются фильмы немого периода: "Арсенал", "Звенигора", "Земля" и звукового: "Аэроград", "Мичурин", "Поэма о море", "Щорс"; уделяется внимание довженковскому приему сравнения, лирической монологичности киноповествования, образности как самобытному явлению и т.п. Глава 2. - "Слово и изображение" - раскрываются особенности экранного воплощения словесного ряда, всестороння связь между надписью, диалогом, монологом, авторским голосом, песней и изображением в фильмах А. Довженко. Показывается, как метафоричность от фильма к фильму претерпевала качественные изменения и как в арсенал выразительных средств прочно входило словесное действие. Оно расширяло границы довженковской кинопоэзии, обогащало её. И национальное в фильмах художника выражено в речи героев, их песнях, в достоверной передачи жизни и быта, в показе исторической судьбы всего народа и индивидуальных характеров. В заключении говорится об общей тенденции выразительных средств в творчестве А. П. Довженко. От конкретной характеристики киноязыковых особенностей произведений автор переходит к установлению их общестилевых признаков, отмечая, что художник шел от поэтичности "Звенигоры", трагического по звучанию "Арсеналу" к новому гармоническому их сочетанию в эпике-философской лирике "Земли", а затем вновь к синтезу в сказочно-былинной героике "Щорса", к патетике, лиризму и драматичности "Мичурина" и "Поэмы о море". Образность выдающегося мастера является настоящей школой кинематографического мастерства. В конце автореферат дан список публикаций по теме. Для киноведов, искусствоведов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Корниенко, д-р искусствоведения, проф., И.С. \научный рук.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; АН Укр. ССР; Ин-т искусствоведения, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)