Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (96)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (10)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Драматургия художественно игрового кино -- Общие вопросы<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20  
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П28
Автор(ы) : Перельштейн , Роман Максович
Заглавие : Новозаветные мотивы в отечественной кинодраматургии 1960-х-1980-х годов : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2008
Колич.характеристики :164 с.
Примечания : Библиогр.: с. 152-159. - Фильмогр.:с.160-164
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5с/р(09)"1950-1960" + 778.5с/р(09)"1970 - 1980" + 778.5с/р(09)"1980-1990" + 778.5с/р(091)"Андрей Рублев" + 778.5с/р(091)"Восхождение" + 778.5с/р(091)"Парад планет"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--образ--парадигма--советский--притча--драматургия--кинодраматургия--псевдоличность--1960-е гг.--1970-е гг.--1980-е гг.--1990-е гг.--андрей рублев--восхождение--парад планет
Аннотация: Научная проблема данной работы заключается в изучении влияния новозаветных мотивов на кинодраматургические решения отечественных фильмов 1960-х -1980-х годов. Цель исследования состоит в том, что бы выявить различные аспекты влияния новозаветной парадигмы на такие компоненты кинодраматургии как жанр, идея, тема, сюжетные линии, структурная и сюжетная композиция, конфликт и т.д. Объектом исследования выступают отечественные кинофильмы 1960-х-1980-х годов. При выборе анализируемых кинопроизведений остановились на тех фильмах, которые достаточно показательны с точки зрения задач данного исследования, хотя они, бесспорно, являются не единственно возможными примерами. Конкретным предметом изучения стали компоненты кинодраматургии фильмов, в которых доминируют новозаветные мотивы
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф76 машинописный текст
Автор(ы) : Фолиянц , Каринэ Альбертовна
Заглавие : Проблематика отечественной кинодраматургии в период формироваения новой реальности (1986-1998) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1999
Колич.характеристики :172 с.
Примечания : Библиогр.: с. 155-164. - Фильмогр.:с.165-170
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.041 + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.041с/р + 778.5с/р(09)"1980-1990" + 778.5с/р"1990-2000" + 778.5И(Амер)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Образ в художественно-игровом кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Теории драматургии художественно-игрового кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 2000-е гг.
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--1980-е гг.--2000-е гг.--сша--россия
Аннотация: Целью данного исследования является анализ процесса освоения кинодраматургами действительности и постижение методов этого освоения. Материал данного исследования составляют киносценарии и фильмы последних 12 лет (1986-1998).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ю49 машинописный текст
Автор(ы) : Юнаковский В.
Заглавие : Сценарное мастерство. Опыт преподавания основ мастерства кинодраматургии : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 1968
Колич.характеристики :650 с.
Примечания : Библиогр.: с. 641-650
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинодраматургия--сценарий--сценарное мастерство
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ю49
Автор(ы) : Юнаковский В.
Заглавие : Кинодраматургия.Учебное пособие для студентов : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1941
Колич.характеристики :327 с.
Примечания : Указат.лит.источников:с.323-324
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): драматургия--кинодраматургия
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/Ш 251
Автор(ы) : Шарапова, Марина Александровна
Заглавие : Архетипические основы образа героя в драматургии отечественного кино (на материале кинематографа 1986-2012 гг.) : Дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013
Колич.характеристики :168 с.
Примечания : Библиогр.: с.142-154. Фильмогр.: с.155-168. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(09)"1980-1990" + 778.5с/р(09)"1990 - 2000" + 778.5с/р(09)"2000-2010" + 778.5.001(021) + 778.5.04.072:8.01-24
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Экранизация литературного произведения
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Российский кинематограф и русский кинематограф за рубежом-- 1990-2000-е гг.
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию архетипов, изменяющихся в русской культурной традиции, находящих своё воплощение в искусстве. Учение К. Юнга об архетипах позволяет рассмотреть проблему героического в новом ракурсе, проанализировать трансформацию героического как изменение древнейших образов-мифологем, лежащих в основе образов героев произведений искусства. Проблема существования героя в игровом кино с точки зрения воплощения архетипов затрагивалась в отдельных работах С , Эйзенштейна, разрабатывалась Н. Хреновым в монографии "Кино: реабилитация архетипической реальности" и К. Карчевской (архетипика зарубежного кино), однако в целом в отечественной науке, в теории драматургии, исследованию проявления в кинематографе архетипов, характерных для русской культурной традиции, не уделено достаточно внимания. Цель работы - исследование базовых архетипов, отражённых в образах кинематографа. Задачи: изучить истоки формирования, особенности и изменения героического; выявить особенности героического в образах героев отечественного кино периода перестройки и 1990-х гг; проанализировать архетипику образов отечественных исторических фильмов и экранизаций; исследовать архетипические первоосновы образов российской кинодраматургии начала XXI века. Научная новизна работы в том, что в ней впервые в кинонауке представлен анализ драматургии отечественных полнометражных игровых фильмов с учётом рассмотрения архетипических основ, определяющих особенности создания образов киногероев. В научный оборот применительно к теории драматургии введено понятие "герой-знак" в сюжетах отечественных картин. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/Ш 251
Автор(ы) : Шарапова, Марина Александровна
Заглавие : Архетипические основы образа героя в драматургии отечественного кино (на материале кинематографа 1986-2012 гг.) : Автореф. дисс. на соиск. учён. степ. канд. искусствоведения: по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013
Колич.характеристики :28 с.
Примечания : публикации: с.28.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001 (043)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Авторефераты
Аннотация: Автореферат кратко представляет материал диссертации, которая посвящена исследованию архетипов, изменяющихся в русской культурной традиции, находящих воплощение в киноискусстве. Цель работы - исследование базовых архетипов в драматургии указанного периода на примере более тридцати сценариев и фильмов отечественного кино; предмет изучения - герой в драматургии кино. Научная новизна: анализ драматургии отечественных игровых фильмов впервые проведён с учётом рассмотрения архетипических основ, определяющих особенности создания образов киногероев; введено в научный оборот понятие "герой-знак". Практическая значимость работы: при создании сценария необходимо понимание того, как воплощаются архетипические образы в киноискусстве, что важно для успешной конкуренции с зарубежной кинопродукцией. Диссертация может быть полезна практикам: сценаристам, режиссёрам, продюсерам, а также в педагогической практике, в преподавании сценарного мастерства. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/К 521
Автор(ы) : Клюева, Людмила Борисовна
Заглавие : Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : Дисс. на соискание учён. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2012
Колич.характеристики :531 с.
Примечания : Библиогр.: с.503-526. Фильмогр. : с.527-531. Ссылки, примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01 + 778.5.015.9 + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.1 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001 (021) + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5р(092)1 "Звягинцев А." + 778.5с/р(091)"Зеркало"
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Прочите направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Образ в художественно-игровом кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Диссертация
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Звягинцев А.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино -- Зеркало
Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из заслуг постмодернизма - радикальное обновление языка искусства в целом и языка кинематографа в частности, обогащение его новыми контркоммуникативными стратегиями, разрушающими стереотипы восприятия через затруднения, блокирующих линейное восприятие текста. Новые условия инициировали активизацию положения зрителя за счёт введения дискомфортных режимов восприятия ( иногда - демонтаж системы зрительских ожиданий: фильмы М. Ханеке, А. Сокурова, Л. фон Триера, А. Германа), т.е., - восприятие в режиме перманентного поиска. Понятие трансценденции особенно притягательно в сферах культуры и философии, но устремлённость к предельным смыслам свойственна также искусству, задача которого "состоит в попытке выразить божественное "само по себе" (Г. ван дер Лееув). Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, создание новых ощущений, актуализация спящих ресурсов человека. Целью диссертации является выявление языковых механизмов, с помощью которых трансцедентное манифестируется в фильмах и присваивается мыслью. Предмет исследования - профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, создающих трансцендентное в структуре фильмов и условия для восприятия новых ощущений и чувствований. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино"; модель подходов, принципов и стратегии анализа фильма с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика", а также для спецкурсов и спецсеминаров по методологии анализа фильма и в работе с аспирантами. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии; имеется автореферат.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер)/С 181
Автор(ы) : Санданов, Аюр Барасович
Заглавие : Постапокалиптический сюжет в американском кино: история развития и место в современном кинематографе : Дисс. на соискание учён. степени кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: РГГУ, 2013
Колич.характеристики :166 с.
Коллективы : Мин-во образования и науки РФ, РГГУ
Примечания : Библиогр.: с. 148-162. Фильмогр.: с.163-166.
УДК : 778.5И(Амер) + 778.5.04.072:8.01-29 + 778.5.01.067.2 : 15 + 778.5.01 + 37.01 + 37И + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.015.9 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5И(09) + 7.015 + 778.5.001 (021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Психология восприятия кинофильма
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Культура-- Теория
Культура --Зарубежные страны
Прочите направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Зарубежное киноискусство
Художественные стили и направления в искусстве
Научная работа в кино
Аннотация: В диссертации впервые рассматривается постапокалиптический сюжет в кино как значимый объединяющий фактор. Предложенная автором хронология развития позволяет выявить его историческое значение в качестве художественного явления как ответ на культурные вызовы американского общества и всей западной, постиндустриальной цивилизации в целом. Объект исследования - подборка американских фильмов на указанную тематику; предмет - идейно-образные, сюжетные, мировоззренческие и герменевтические особенности данных фильмов, рассмотренных в их культурно-историческом контексте. Цель исследования - выявить историческую преемственность постапокалиптических фильмов и показать, насколько такие фильмы актуальны для удовлетворения современных зрительских запросов. Результаты могут стать отправной точкой для дальнейшего изучения феномена современного искусства на апокалиптические и постапокалиптические темы, осмысления современных путей развития популярного кинематографа и его культурно-эстетических функций, его взаимопроникновения с авторским кино; работа может быть использована в разработке вопросов, связанных с теорией киножанров, с взаимодействием кино и других медиа, а также в учебных курсах: "История зарубежного кинематографа", "Кинокритика", "Теория кино". Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/К 70-447271
Автор(ы) : Коршунов, Всеволод Вячеславович
Заглавие : Неклассические способы композиционного построения современного киносценария : Диссертация на соискание учен. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014
Колич.характеристики :158 с.
Примечания : Библиогр.: с.135-148. Фильмогр.: с.149-158. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5.04.072:808 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072.094
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Психология восприятия кинофильма
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Мастерство сценариста
Диссертация
Экранизация литературного произведения
Аннотация: Диссертация посвящена одному из важнейших факторов обновления киноязыка - неклассическим композиционным формам, способам конструирования повествования. Цель работы - исследование неклассических, экспериментальных способов композиционного построения сценария и фильма, наиболее востребованных современным кинематографом. Научная новизна работы - впервые в теории драматургии сделана попытка теоретического обобщения и типологизации неклассических композиционных форм, построенных на деавтоматизации зрительского восприятия. В научный оборот вводится поннятие "девиация пути героя", применительно к теории кинодраматургии - "поверхностная и глубинная структура"; "эллиптическая, интертекстуальная и ризоматическая композиция". Структура диссертации: Введение; четыре Главы (Проблема композиции сценария в теории кинодраматургии, "Путь героя" как композиционная форма, Интертекстуальная стратегия построения сценария как инструмент композиции, Саморазвитие действие как способ построения сценария); Заключение; Библиография (180 наимен.); Фильмография (20 наимен.). Исследование может быть полезно практикам: сценаристам, режиссёрам, продюсерам (не только авторское и экспериментальное, но и жанровое кино), а также в педагогическом процессе: в преподавании сценарного мастерства, в изучении проблем современного кино ( киноведы, режиссёры, продюсеры).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/К 705-828414
Автор(ы) : Коршунов, Всеволод Вячеславович
Заглавие : Неклассические способы композиционного построения современного киносценария : автореферат дисс. на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения: по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014
Колич.характеристики :32 с.
Примечания : Библиогр. на тему: с.31-32.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.01(014) + 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Мастерство сценариста
Экранизация литературного произведения
Авторефераты
Аннотация: Диссертация посвящена одному из важнейших факторов обновления киноязыка - неклассическим композиционным формам, способам конструирования повествования. Многие маргинальные приёмы, экспериментальные формы со временем становятся достоянием жанрового кино. Авторское и экспериментальное кино являются своеобразной лабораторией по разработке новых элементов киноязыка, новых способов рассказывания историй. Объект исследования - драматургия отечественного и зарубежного кинематографа 200-2014 годов; материал - двадцать отечественных и зарубежных сценариев и фильмов за указанный период. Впервые в теории драматургии сделана попытка теоретического обобщения и типологизации неклассических композиционных форм, построенных на принципе деавтоматизации зрительского восприятия. Работа состоит из Введения, четырёх глав, Заключения, Библиографии (180 назв.) и Фильмографии (20 назв.) См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 1-10    11-20  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)