Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (200)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (50)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (21)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (5)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Зарубежное киноискусство -- Американское кино -- США<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20  
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/О-69
Автор(ы) : Орозбаев, Касым Нурбекович
Заглавие : Художественные особенности стиля нуар на материале американского кинематографа 1940-1950-гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства. . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019
Колич.характеристики :173 с.: табл.
Примечания : Библиогр.: с.152-158. Фильмогр.: с.159-165. Приложение (табл. 1-8): с.166-173.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5.04.072:8.01-29 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094 + 778.5.01(014) + 778.5.01.009:77 + 778.5.015.9 + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Кино и литература
Экранизация литературного произведения
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию художественных особенностей стиля нуар как специфического кинематографического стиля на материале классического американского криминального кинематографа 1940-1950-х гг., в котором этот стиль зародился и сформировался и рассматривается сквозь общую призму стиля, вне рамок исключительно жанрового анализа. Научная новизна работы заключается в комплексном художественно-эстетическом подходе к нуару как стилю, обладающему уникальным способом репрезентации и соответствующим способом восприятия со стороны зрителя (нуарный визуальный код фильма). Новизна работы обуславливается невысокой степенью разработанности темы исследования в отечественном киноведении и неопределённой с точки зрения западного киноведения стилистической сущности нуара. Автором изучен обширный круг западной и нашей литературы по данной теме, а также проанализирована фильмография (подборка из ста фильмов стиля нуар плюс конструирование тематико-аналитических и модельных таблиц в Приложении).Теоретическая значимость работы - в детальном исследовании теоретических аспектов стиля нуар; его литературных, кинематографических и фотографических источников, повлиявших на зарождение и развитие нуара, а также критический анализ ключевых работ по нуару. Вся работа призвана пояснить место изучаемого феномена в истории искусствоведения и его влияние на визуальную культуру в целом. Практическая значимость диссертации состоит в подробном исследовании характерных визуальных, нарративных и структурных приёмов; специфики локаций и пространственно-временных особенностей фильмов нуар. Информация сведена в таблицы, что позволит кинематографистам (студентам и практикам) прибегнуть к ней в процессе художественного творчества. Диссертация включает введение, две главы, заключение, библиографию, фильмографию и восемь приложений в виде таблиц. Для кинематографистов теоретиков и практиков. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Ж 345-078324075
Автор(ы) : Жарикова, Вера Васильевна
Заглавие : Тематико - жанровая структура молодёжного фильма (на примере американского и отечественного кино 1930-х / 1980-х годов) : автореферат дис. на соискание учен. степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи0
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016
Колич.характеристики :27 с.
Примечания : Публикации по теме: с.27.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5И(Амер.) + 778.5с/р(09) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Всеобщая история кино
Авторефераты
Аннотация: В данном диссертационном исследовании сделана попытка обозначить границы тематико - жанровой структуры молодёжного фильма, выделить его особенности и проанализировать развитие и трансформацию этого направления на материале отечественного и американского кинематографа. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Ж 345-893732361
Автор(ы) : Жарикова, Вера Васильевна
Заглавие : Тематико - жанровая структура молодёжного фильма (на примере американского и отечественного кино 1930-х / 1980-х годов) : дис. на соискание ученой степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :184 с.
Примечания : Библиогр.: с.158-165. Фильмогр.: с.166-184. Прим. - в сносках.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5И(Амер.) + 778.5с/р(09) + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Всеобщая история искусств-- Общие вопросы
Воспитательная роль киноискусства
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: В данном исследовании сделана попытка обозначить границы тематико - жанровой структуры молодёжного фильма, выделить его особенности и проанализировать развитие и трансформацию этого направления на материале отечественного и американского кинематографа. В научный оборот вводится понятие "хронотоп подросткового мира", сформулированный на основе теорий М. Бахтина; впервые в отечественном киноведении для анализа молодёжного фильма применяется теория литературных формул Джона Кэвелти, формируется термин "повествовательная формула подростковой трансформации". Диссертация состоит из введения, четырёх глав (Молодёжный фильм как тематико - жанровая структура, Хронотоп и повествовательная формула в молодёжном фильме, Подростковый фильм в кинематографе США, Молодёжный фильм в советском кинематографе), заключения, библиографии (95) и фильмографии (75). Результаты могут быть использованы при разработке учебных курсов "Теория кино", Мастерство кинокритика". Ввиду популярности этого направления у современных зрителей данное исследование может быть интересно и широкому кругу читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/Ц 97
Автор(ы) : Цыркун, Нина Александровна
Заглавие : Социально-исторические и эстетические аспекты трансформации комикса в системе американской культуры : Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014
Колич.характеристики :53 с.
Примечания : Публикации по теме: с.50-53.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5.01(014) + 778.5.01 + 778.5.01.041 + 778.5.015.9 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Образ в художественно-игровом кино
Прочите направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет диссертацию, в которой впервые осуществлена попытка ввести в отечественный научный обиход и рассмотреть эволюцию американского кинокомикса с позиций системно-исторического метода, создать целостную концепцию недооценённого художественного феномена. (См. аннотацию к диссертации).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер)/С 181
Автор(ы) : Санданов, Аюр Барасович
Заглавие : Постапокалиптический сюжет в американском кино: история развития и место в современном кинематографе : Дисс. на соискание учён. степени кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: РГГУ, 2013
Колич.характеристики :166 с.
Коллективы : Мин-во образования и науки РФ, РГГУ
Примечания : Библиогр.: с. 148-162. Фильмогр.: с.163-166.
УДК : 778.5И(Амер) + 778.5.04.072:8.01-29 + 778.5.01.067.2 : 15 + 778.5.01 + 37.01 + 37И + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.015.9 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5И(09) + 7.015 + 778.5.001 (021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Психология восприятия кинофильма
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Культура-- Теория
Культура --Зарубежные страны
Прочите направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Зарубежное киноискусство
Художественные стили и направления в искусстве
Научная работа в кино
Аннотация: В диссертации впервые рассматривается постапокалиптический сюжет в кино как значимый объединяющий фактор. Предложенная автором хронология развития позволяет выявить его историческое значение в качестве художественного явления как ответ на культурные вызовы американского общества и всей западной, постиндустриальной цивилизации в целом. Объект исследования - подборка американских фильмов на указанную тематику; предмет - идейно-образные, сюжетные, мировоззренческие и герменевтические особенности данных фильмов, рассмотренных в их культурно-историческом контексте. Цель исследования - выявить историческую преемственность постапокалиптических фильмов и показать, насколько такие фильмы актуальны для удовлетворения современных зрительских запросов. Результаты могут стать отправной точкой для дальнейшего изучения феномена современного искусства на апокалиптические и постапокалиптические темы, осмысления современных путей развития популярного кинематографа и его культурно-эстетических функций, его взаимопроникновения с авторским кино; работа может быть использована в разработке вопросов, связанных с теорией киножанров, с взаимодействием кино и других медиа, а также в учебных курсах: "История зарубежного кинематографа", "Кинокритика", "Теория кино". Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/О-587
Автор(ы) : Онипенко М.С.
Заглавие : Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : Дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :161 с.: цв.ил.
Коллективы : Кафедра эстетики, истории и теории культуры
Примечания : Библиогр.: с.147-152. Фильмогр.: с.153-161.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.5 + 778.5И(Фр.) + 778.5И(Амер.) + 778.5и (Нем.) + 778.5с/р(09)"1960-70" + 778.5с/р(09)"1970-80" + 778.5с/р(09)"1980-90" + 778.5.001(021) + 778.5:016 + 778.5с/р(09)"2000" + 778.5(085)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Зарубежное киноискусство-- Немецкое кино --Германия --ФРГ --ГДР
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Диссертация
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Фильмография
Аннотация: В работе рассмотрена связь творчества оператора и изобразительного искусства, в особенности "живописный" кинематограф 60-80-х гг. в СССР. Предметом исследования - становление изобразительных традиций в кинематографе, их переосмысление и развитие в творчестве отечественных операторов. Этот период - расцвет операторского искусства: С. Урусевский, В. Юсов, Г. Рерберг, Л. Пааташвили, Л. Калашников, П. Лебешев и др. Цель работы - проследить, какие изобразительные элементы были заимствованы кинематографом из живописи и творчески освоены: композиция, свет, тональность, контраст и т.д., из которых строится изображение на холсте и на плёнке. Основная часть исследования состоит их двух глав. В первой описывается становление и развитие изобразительных традиций в кинематографе до 50-х годов: обзор работ отечественных кинооператоров и их зарубежных коллег ( Франция, Германия и США). Во второй рассматривается творческое переосмысление традиций в русле советской кинооператорской практики 60-80-хгг. Особо выделен феномен "живописного" кинематографа: подробный разбор того, как изменилась композиция кадра и освещение, колорит фильма, что такое стилизация под изобразительное искусство в операторской работе. Достижения в операторском искусстве этого периода остаются актуальными творческими образцами. Дается также краткий обзор современных фильмов, в которых интересно используются новейшие технологии в сочетании с изобразительными традициями. Для кинематографистов и искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)"Грину/П 31-795035
Автор(ы) : Петросян Т.А.
Заглавие : Влияние цифровых технологий на поэтику фильмов Питера Гринуэя : дисс.на соиск. уч. ст.канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК, 2010
Колич.характеристики :170 с.
Примечания : Библиогр.: с.157-162. . - Фильмография с.163-170; подстроч. примеч.
ГРНТИ : 18.67.07
УДК : 778.5И(092)"Гринуэй П." + 778.5.01(014) + 778.5.05:621.391 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Диссертация
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): эффект--визуальный--кинематограф--авторский--медиа-проект--мультимедиа--1970-е гг., 1980-е гг.--1990-е гг.--2000-е гг.--чемоданы тульса юпера(худ.ф.)--дерево(худ.ф.)--артефакт
Аннотация: Диссертация состоит из трех глав. В первой главе рассмотрен художественный язык фильмов П.Гринуэя до появления цифрового кино для выявления обстоятельств, сформировавших его художественный вкус и вызвавших необходимость использования цифровых технологий. Во второй главе содержится киноведческий анализ трилогии "Чемоданы Тульса Люпера" как кинофильма и основы для мультимедийного проекта. Их раздельное рассмотрение продиктовано тем, что по использованию цифровых технологий и художественным особенностям фильм и проект существенно отличаются друг от друга. В третьей главе представлены этапы внедрения цифровых технологий в кинематограф; использование этих технологий П.Гринуэем и их влияние на творчество режиссёра.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5 И(США)/А 86
Автор(ы) : Артемьева О.Э.
Заглавие : Эволюция эстетической модели жанра "хоррор" в американском кино : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК, 2010
Колич.характеристики :176 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : Библиогр.: с. 167-169(на ин. и русск. яз.). - Фильмогр.:с.170-176.
УДК : 778.5 И(США) + 778.5.04.072:8.01-29 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072.094 + 778.5И(Яп.)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Диссертация
Экранизация литературного произведения
Зарубежное киноискусство --Япония
Географич. рубрики: США-- История зарубежного кино
Япония-- История зарубежного кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): хоррор--фильм ужасов
Аннотация: Автор рассматривает развитие жанра "киноужасов" в сложную систему, адаптирующую опыт других жанров и эстетик. Принципиальное отличие современного "хоррор" от классических аналогов жанра в том, что извлекается ужасное практически из любого жизненного опыта, из самых бытовых ситуаций. Единственный закон незыблемый для жанра -это эмоция, порождаемая страхом. Эмоции индивидуальны, но кинематограф, объединяя частности, приобретает значение общечеловеческого, одновременно дает зрителю возможность для индивидуального осмысления окружающей действительности - такова оптимистичная теория сути кинематографа ужасов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/А 86
Автор(ы) : Артюх А.А.
Заглавие : Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к новому Голливуду : Автореф. дисс. на соиск. учен.степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03."Кино-, теле- и другие экранные ис-ва
Выходные данные : М.: ВГИК, 2010
Колич.характеристики :57 с.
Примечания : Подстрочн.библиогр. - Публикации по теме исслед:с.56-57.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.91
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.58И + 778.58.003/004И + 778.5.001(043) + 778.58:658
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Экономика кино зарубежных стран
Авторефераты
Фильмопроизводство-- Менеджмент. Продюсирование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): блокбастер
Аннотация: Данная работа - это комплексное исследование кардинальных изменений внутри Голливуда, произошедших в течение второй половины XX века. Автор диссертации пытается доказать, что Новый Голливуд сменил не только режиссёрское поколение, но и всю систему производства и проката, в итоге придя к новейшей транснациональной модели, которая названа им "временем конгломератов". Изменения в истории Голливуда рассматриваются комплексно: от технологий создания фильмов и способа производства до перемен в идейных концепциях и стилистических новациях. Автор применяет подход, включающий в себя киноведческий, социологический, культурологический, экономический, сравнительный характеры анализа. Для киноведов; для студентов вузов как материал в курсе по истории кино США, а также в курсе социологии и прикладной культурологии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/А 86
Автор(ы) : Артюх А.А.
Заглавие : Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к новому Голливуду : дисс. на соискание учен.ст. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : СПб.: СПб.гос.ун-т кино и телевидения, 2010
Колич.характеристики :288 с.
Примечания : Библиогр.: с. 286-284. - Фильмогр.:с.284-288.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.91
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.58.003/004И + 778.5И(09) + 778.58И + 778.5(085) + 778.5:016 + 778.5.001(021) + 778.5.015 + 778.58:658
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Экономика кино зарубежных стран
История зарубежного кино
Фильмография
Библиография литературы о кино
Диссертация
Творческий метод и направления в киноискусстве
Фильмопроизводство-- Менеджмент. Продюсирование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высокий концепт--блокбастер--арт-блокбастер
Аннотация: Настоящая работа - это исследование кардинальных изменений внутри Голливуда, произошедших в течение второй половины XX века. Смена парадигмы в кино предполагает изменение модели мышления, которое ведёт за собой изменение ценностей, метода и технических средств создания фильма, равно как и преобразование киноэстетики. Предшествующий классический период Голливуда как целостная парадигма достаточно описан в киноведческой литературе, тогда как эпоха Нового Голливуда как определённый способ производства, послуживший формированию устойчивых эстетических и нарративных норм, определённых технологий и индустриальных структур, а также четких сегментов аудитории и социального контекста, нуждается в комплексном осмыслении. Автор пытается доказать, что Новый Голливуд сменил не только режиссёрское поколение, но и всю систему производства и проката, в итоге пройдя к новейшей транснациональной модели, которая в диссертации называется "временем конгломератов". В отличие от классического периода (А.Хичкок, В. Минелли, Ф. Ланг, Б. Уайлдер и другие), кино эпохи блокбастеров, ставших основной моделью голливудского кино с приходом поколения Лукаса-Спилберга, нацелено на "человека Земли" и не пытается говорить о сугубо американских проблемах. Функцию национального кинематографа стало выполнять американское независимое кино. Автор рассматривает изменения в истории Голливуда комплексно -от изменений в технологиях создания фильмов и способе производства до перемен в идейных концепциях и стилистических новациях, используя киноведческий, социологический, культурологический, экономический, сравнительный характеры анализа. Для киноведов, а так же как материал для курса социологии, прикладной культурологии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)