Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (12)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Зарубежное киноискусство -- Египет<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Египет.)/З-38
Автор(ы) : Захидов, Музаффар Вахидович
Заглавие : Борьба прогрессивных и реакционных тенденций в египетском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Ташкент: ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1984
Колич.характеристики :200 с.
Коллективы : Министерство культуры УзССР
Примечания : Библиогр.: с.182-200.
УДК : 778.5И(Египет.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Египет
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена осмыслению исторических этапов развития египетского кинематографа в тесной связи с основными социально-политическими и культурными изменениями в жизни страны. Впервые было предпринято последовательное и систематизированное изучение наиболее характерной кинопродукции Египта, процесса становления и развития прогрессивного направления в египетском кинематографе под влиянием национально-освободительного движения. Был использован обширный теоретический и фактический материал, собранный диссертантом в АРЕ и других арабских странах и был привлечён к изучению широкий круг литературы советских, арабских и западноевропейских авторов. Выделены следующие этапы в истории египетского кино: дореволюционный период (1896-1952), реализм и гуманизм в киноискусстве Египта до войны 1967 года и египетский экран после войны 1967 года. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Она может быть полезна в курсе истории египетского кино и кино других арабских стран, в курсе истории зарубежного кино, а также в учебно-методических материалах и в презентациях арабского киноискусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Египет.)/З-386
Автор(ы) : Захидов, Музаффар Вахидович
Заглавие : Борьба прогрессивных и реакционных тенденций в египетском кино : Автореферат дис. на соиск. ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИК Госкино СССР, 1984
Колич.характеристики :26 с.
Примечания : Публ. по теме: с.25.
УДК : 778.5И(Египет.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Египет
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой осмыслению исторических этапов развития египетского кинематографа в тесной связи с основными социально-политическими и культурными событиями и изменениями в жизни страны. В работе впервые последовательно и и систематизировано изучена наиболее характерная кинопродукция Египта, рассмотрен процесс становления и развития прогрессивного направления в египетском кинематографе в непосредственной связи с национально-освободительным движением. В ходе настоящего исследования автором был использован обширный теоретический и фактический материал, собранный им в АРЕ и других странах арабского Востока. В процессе работы автор обращался к широкому кругу работ советских, арабских и западноевропейских киноведов. Это первое комплексное исследование кинематографа Египта может быть полезно как в дальнейшем изучении кино Египта и других арабских стран, так и в курсе Истории мирового кинематографа в учебно-методической работе и в пропаганде арабского кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Египет.)/Х 171
Автор(ы) : Халед, Али Овейс
Заглавие : Изобразительная трактовка современности в египетском киноискусстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1995
Колич.характеристики :21 с.
Примечания : Публ. по теме: с. 20-21.
УДК : 778.5И(Египет.) + 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Египет
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Образ в художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию операторского мастерства в современном египетском киноискусстве, взаимодействию в нем культурных традиций и новаторских поисков. Автор делает попытку систематического анализа киноизобразительных форм и выразительных возможностей экрана в творческом единстве художественных поисков режиссёра, оператора, художника, рассматривает национальные традиции культуры как важнейший источник развития кино Египта. Он впервые прослеживает основные закономерности становления и развития кинооператорского мастерства в кино Египта на примере решения изобразительного ряда разных фильмов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложений (1-7) с богатым иллюстративным материалом. Во введения даны сведения о становлении и развитии египетской кинематографии: влияние французского и итальянского кино, обращение к национальной культуре. Первая глава - "Специфика становления изобразительных форм кино Египта" включает четыре раздела: "Кино и национальные традиции Египта", "Древнеегипетское искусство", "Использование народного наследия в киноискусстве", "Использование эпического мавваля в египетской кинематографии". Вторая глава -"Воплощение экранного замысла: влияние мирового кино и поиск самостоятельного пути" включает три части: "Египетская и мировая кинематография", "Творческие контакты как источник художественных поисков", "Национальные особенности киноизобразительной формы". Третья глава "Формирование экранного образа истории и современности Египта. Мастерство кинооператора" включает также три части: "Взгляд кинокамеры в историческое прошлое", "Историзм духовного мира художника. Экранный анализ", "Пластический образ современности. Искусство кинооператора". В заключении подводятся итоги работы и даются рекомендации молодым кинооператорам по освоению культуры национального искусства и кинематографа. В Приложениях представлены сведения о мастерах египетского кино, фильмография 1993 г., статистика фильмопроизводства, сведения о киностудиях Египта и т.п.). См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Египет)/А 56
Автор(ы) : Аль-Феррух, Мохаммед Мерей
Заглавие : Проблема героя и социальной среды в египетском и сирийском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1980
Колич.характеристики :29 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: 4-я ст. обл.
УДК : 778.5И(Египет) + 778.5И(Сирия) + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Египет
Зарубежное киноискусство --Сирия
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблемы героя, конфликта и социальной среды в кинематографе Египта и Сирии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении автор характеризует проблему и отмечает ряд факторов, идейных и материальных, на почве которых становилось и зарождалось не только сирийское или другое арабское кино, но и тем более кинематограф египетский. В первой главе он анализирует сущность арабской кинодраматургии, влияние религии и буржуазной идеологии на её основы, герой и конфликт в буржуазном кино и новые драматические коллизии. Вторую главу автор посвящает сирийскому полнометражному документальному фильму "Будни сирийской деревни" (1971, реж. О. Амралайя). Фильм запрещен, потому что глубоко раскрывает положение в деревне. В нем в спокойной форме анализируется ряд фактов и документов, исследуется исторически сложившиеся отношения верхушки деревни с правящим режимом, с органами деревни и т. п. Третья глава посвящена анализу египетских художественных фильмов "Земля" и "Обманутые" (экранизации), которые правдиво отражают жизненные ситуации. В заключении автор останавливается на влиянии голливудского кино. Автор считает, что первые шаги в становлении и развитии прогрессивного арабского кино должны быть сделаны в документальном кинематографе. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)