Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (112)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Искусство актера художественно-игрового кино -- Каскадеры<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20  
1.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Роман Максович.
    Реальность и игра в киноискусстве XX века : дисс. на соиск. учен. степени д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Р. М. Перельштейн ; научный конс.: д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. Клейменова. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 296 с. - Библиогр.: с.281-294. Фильмогр.: с.295-296. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Бергаман И.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Философия, XX в.

   История религии

   Прочите направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Диссертация

   Культура--Теория

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

Аннотация: Цель исследования в данной работе - типологизация произведений киноискусства XX века с опорой на феномены реальности и игры как взаимоисключающие или взаимодополняющие друг друга планы бытия, а также существующие в качестве автономных феноменов с присущими им уникальными художественными стратегиями и парадигмами. Проблема художественного осмысления феноменов реальности и игры в киноискусстве в качестве концепции, которая учитывает восприятие игры как бегства от бытия, а этот феномен ложится в основу деструктивизации бытия, и переживание игры как бытия, т.е. как позитивной ценности, - до сих пор не ставилась. В диссертации четыре главы: 1. Реальность и игра как сюжетообразующая тема киноискусства XX века; 2. Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале мирового кинопроцесса XX века; 3. Позитивные аспекты феномена игры: игра как актёрское искусство; 4. Визуальные метафоры в авторском кинематографе: способы выражения незримого. Результаты исследования важны для теории и практики киноискусства, для осмысления художественной культуры. Противостояние феноменов реальности и игры позиционируется не как абсолютное, предлагаются различные механизмы его осуществления, среди которых особое внимание уделяется принципу дополнительности. Выработанные критерии оценки являются теоретическим инструментом, который позволяет продолжит ряд анализируемых фильмов. Для кинематографистов (теория, практика, обучение), культурологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Клейменова, д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. \научный конс.:.\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5 машинописный текст
Ш19


    Эбади Шамсулхак
    Актерское творчество в киноискусстве Афганистана и пути возрождения афганского кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2003. - 167 с. - Библиогр.: с. 159-167
Фильмогр.:с.149
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2003. Шифр 778.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Зарубежное киноискусство--Афганистан

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Афганистан
Аннотация: Цель работы заключается в том, чтобы, рассказать о зарождении и развитии национального афганского кинематографа, во многом опирающегося на достижениях театрального искусства. Объектом исследования в данной работе явилась проблема афганской национальной актерской школы - область практически не изученная и представляющая большой интерес для исследования. В работе использован киноведческий подход к исследуемой проблеме.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
   Л93


    Лю, Яньпин.
    Духовный мир и выразительные средства фильмов А. А. Тарковского. Спец. 17. 00. 03: Киноискусство и телевидение : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Я. Лю ; научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.; ВНИИ искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 31 с. - Публ. по теме: с.31. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Андрея Тарковского с точки зрения проблематики (поиски смысла жизни, ответственность перед жизнью, самоочищение; стремление к пониманию и любви, любовь к Отечеству и к окружающему миру, творчество и долг художника) и выразительных средств, которые дают возможность понять темы и идеи его картин. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Глава 1-я "Проблематика и выбор выразительных средств" содержит четыре части: "Слабый человек и сильный дух - духовные черты персонажей Тарковского"; "Психологические черты персонажей Тарковского: дисконтакт и стремление к взаимопониманию и гармонии в отношениях между людьми", "Тема патриотизма и гуманизма в творчестве Тарковского"; "Тема творца и творчества в произведениях Тарковского. Тарковский и Достоевский." Глава 2-я: "Пространство и время в фильмах Тарковского" включает две части: "Реалистичность и многозначность как важнейшие черты изобразительного решения фильмов Тарковского" и "Ваяние на времени", как главный творческий принцип Тарковского в создании кинематографических образов". В заключении подводятся итоги предпринятого анализа творчества Тарковского. Он стал, пожалуй, первым художником современности, кто заговорил об утрате духовных ценностей; его фильмы сродни молитве за окружающий мир и стали философским осмыслением жизни своего народа и всего человечества. Для кинематографистов, культурологов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; ВНИИ искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
778.5с/н(груз.)
М 36


    Махарашвили, Николай Георгиевич.
    Становление актёрского искусства в грузинском кино в 20-30--х годах : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Н. Г. Махарашвили ; научный рук.: Н. П. Туманова, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 26 с. - Публ. по теме: с.26.
В научном фонде библиотеки ВГИКа диссертации нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой изучению творческих проблем становления грузинского национального киноактёрского искусства 20-30-х годов и его место в истории советского кино. Научная новизна исследования в том, что конкретное изучение данной темы осуществляется впервые. В работе анализируется творческий путь известной грузинской актрисы Н. Вачнадзе, а также проблемы исполнительского искусства в фильмах известных грузинских кинорежиссёров, К. Марджанишвили, И. Перестиани, А. Цуцунавы, М. Чиаурели, Н.Шенгелая, М. Калатозова, С. Долидзе. Впервые рассматривается деятельность киноактёрских студий В. Барского, Пролеткульта, а также актёрской школы Тбилисской киностудии. Написанная на основе богатого архивного материала, значительная часть которого вводится впервые, диссертация может способствовать более глубокому изучению актёрского творчества в грузинском кино, а также её выводы и итоги, методы исследования могут быть использованы в курсе лекций по истории и теории кино. Диссертация состоит из введения, трех глав ("У истоков грузинского киноактёрского искусства", "Проблемы актёрского мастерства в монтажно-поэтическом кино", "Формирование актёрского мастерства в звуковом кино"), заключения, библиографии и фильмографии. Процесс становления и развития киноактёрского мастерства в 20-30-х гг. в Грузии не был однозначен, но при всех противоречиях он сочетал в себе богатство творческих национальных традиций и опыта советской культуры и кино. Проблема воспитания актёра кино остаётся важной, поэтому актуальность данного исследования способствует перестройке киноискусства на современном этапе, что невозможно осуществить без изучения богатейшего кинематографического наследия. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Туманова, канд. искусствовед., доцент, Нина Петровна \научный рук.:.\; Перестиани, Иван Николаев. (1870-1959), груз. актер, кинореж. \о нем\; Барский, Владимир Григор. (1866-1936), рус. и сов. реж., акт., реж. Кинопрома Грузии (1921-28) \о нем\; Марджанишвили, Константин (Котэ) Александр. (1872-1933), реж., реформ. груз. театра; кинореж. \о нем\; Цуцунава, Александр Ражденович (1881-1955), груз. кинореж. (истоки груз. кино) \о нем\; Шенгелая, Николай Михайлов. (1903-1943), груз. кинореж. \о нем\; Калатозов, Михаил (1903-1973), сов. груз. кинореж. \о нем\; Вачнадзе, Нато (1904-1953), груз. сов. актр. театра и кино \о ней\; Чиаурели, Михаил Эдишерович (1894-1974), груз. актёр, реж., ск-р \о нем\; Долидзе, Сико/Семен (1903-1983), груз. сц., реж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
778.5.04.071.2
Е 57


    Ельникова, Людвига Феофиловна.
    Экранное творчество актёра как выражение ведущих тенденций времени : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Л. Ф. Ельникова ; научный рук.: А. В. Новиков, канд. философ. н. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 205 с. - Библиогр.: с.172-196. Фильмогр.: с.197-205. . -
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена творчеству актера в кино и цель исследования - обозначить кинематографические закономерности актёрской практики с общим ходом развития кинопроцесса, который определяется ведущими социально- политическими тенденциями времени; определить сложный комплекс объективных факторов, влияющих на создание актёрского образа, предстающего на экране в той или иной авторской трактовке, выражающего общественные настроения и социальные ожидания киноаудитории. Диссертант ставит себе конкретной задачей дать анализ творчества тех актёров, которых с полным основанием можно назвать представителями времени - мастеров, чья творческая судьба является наиболее значительной и даже показательной в раскрытии основных закономерностей экранного исполнительства интересующего нас периода, чья авторская тема в искусстве находит глубокий ответный интерес в самых широких зрительских массах, наконец, чей талант и высокое профессиональное мастерство дают возможность причислить их к наиболее интересным художникам современного советского кино. Среди них - М. Ульянов, Е. Леонов, С. Любшин, С. Шакуров, Л. Гурченко, А. Калягин, А. Мягков. Диссертация представляет собой первое в нашем киноведении исследование творчества выдающихся советских актёров как выражение ведущих тенденций духовной жизни общества. Сделанные наблюдения могут быть полезны для более глубокого понимания современного кинопроцесса, для развития теоретической мысли в направлении исполнительского экранного искусства, а также при составлении учебных пособий в курсе истории русского и советского актёрского мастерства в отечественном театре и кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Новиков, канд. философ. н., А.В. \научный рук.: .\; Ульянов, Михаил Александр. (1927-2007), артист театра и кино, реж., театр. деят., н.а. СССР \о нем\; Леонов, Евгений Павлович (1926-1994), сов. актёр театра и кино, н.а. СССР \о нем\; Гурченко, Людмила Марковна (1936-2011), уникальная киноактриса сов. и рос. кинематографа \о ней\; Любшин, Станислав Андреевич (1933), рос. акт. театра и кино,, реж., н. а. РСФСР \о нем\; Шакуров, Сергей Каюмович (1942), рос. акт. театра и кино, н.а. РСФСР \о нем\; Мягков, Андрей Васил. (1938), сов. рос. акт. театра и кино \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
792"Бабанова"
Т 885


    Туровская , Майя Иосифовна.
    Бабанова. Легенда и биография (взаимодействие социального и эстетических факторов в актёрском искусстве) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / М. И. Туровская ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ искусствознания мин. культ. СССР, 1982. - 47 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Бабанова: легенда и биография", (М., 1981).
УДК
Рубрики: Театр--Бабанова М.И.
   Искусство актера

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию жизненного и творческого пути актрисы М.И. Бабановой, её роли в искусстве и во времени как явления эстетического и социального. Соотношение личной темы художника и времени, приобретения и потери актрисы в условиях режиссёрского театра, проблемы традиционализма и новаторства в творчестве, проблема уникальности - соотношение природного дара, личного опыта и школы, взаимодействие театральных школ и шире - культурных моделей... Все эти вопросы встают при изучении творчества М.И. Бабановой, ибо в истории советской культуры актриса Бабанова есть явление одновременно уникальное и типологическое. Автор расширяет привычный круг театроведческого исследования, рассматривая творчество современного актёра через совокупность факторов - исторических, социальных, эстетических, бытовых, биографических - как принято изучать деятельность выдающихся художников прошлого. Работа состоит из семи глав и эпилога. Построение глав исходит не только из хронологического, но и из тематического принципа, учитывая встречи актрисы с новыми режиссёрами и новыми задачами, которые ставит перед ней меняющаяся культурная ситуация. В эпилоге рассмотрена суммарно многолетняя работа Бабановой на радио, которая служит как бы комментарием к её театральной судьбе. Первая глава посвящена раннему становлению будущей актрисы. В этой главе охарактеризована социальная среда, где прошло детство Бабановой, семья, в которой она росла, её путь к сцене (Мейерхольд). Вторая глава посвящена периоду работы Бабановой в театре Мейерхольда (1922-1927). Анализируются сложные взаимоотношения молодой актрисы с одним из крупнейших режиссеров советского театра, оказавшим огромное воздействие на формирование таланта Бабановой и на её духовное развитие (роли, "Ревизор"). Третья глава посвящена переходу Бабановой в 1927 г. в театр революции и встрече её с режиссером А.И. Диким (встреча со школой МХАТ). Четвертая глава посвящена одному из самых плодотворных периодов в творческой жизни Бабановой - пятилетию её работы под руководством А.Д. Попова (1930-1935): пьесы Погодина; "Ромео и Джульетта" Шекспира. Пятая глава носит характер столь же хронологический, сколь и тематический. Она охватывает годы 1935-1941 - после ухода А.Д. Попова и посвящена трем её большим ролям: "Собака на сене", "Таня" и "Бесприданница" - три "этюда о любви". В них Бабанова выразила свое понимание любви и свою женскую тему - стремление не к счастью, а к независимости. Глава шестая охватывает короткие, но значительные для всей страны годы 1941-1943 (в 1943 театр Революции вернулся из эвакуации и его приял Н. Охлопков). Повторение предвоенных спектаклей, роль Ш. Азаровой в пьесе А.К. Гладкова "Давным-давно". Глава седьмая охватывает хронологический огромный, но трудный для Бабановой период с 1943 до наших дней. Проблемы с репертуаром, роль в пьесе Горького "Зыковы". Работа на радио, обширная почта, знаменитый " Маленький принц". Русское искусство всегда и традиционно признавало за собой обязанность помогать человеку, чуждалось эстетики помимо этики. Мария Ивановна Бабанова и в этом великая национальная актриса. В заключении формулируются некоторые выводы о творческой индивидуальности актёра, новой технике актёра, опыте и новаторстве советского театра, о роли искусства М.И. Бабановой для общенародной аудитории. Для искусствоведов, театроведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Бабанова, Мария Ивановна (1900-1983) рус. сов. актриса театра и кино \о ней\; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.04.071.2
Е 57


    Ельникова, Людвига Феофиловна.
    Экранное творчество актёра как выражение ведущих тенденций времени : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Л. Ф. Ельникова ; научный рук.: А. В. Новиков, канд. философ. н. ; ВГИК, Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1982. - 25 с. - Публ. по теме: с.24-25. -
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой экранному творчеству актёра как выражению ведущих тенденций времени и которая представляет собой первое в нашем киноведении исследование творчества выдающихся советских актёров как выражения духовной жизни общества развитого социализма. Научная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Отмечая безусловный интерес выдающихся классиков советского кино к актерскому творчеству, давая обзор литературы по анализу творчества киноактеров, автор раскрывает свое понимание вопроса в следующих главах. Первая глава - "Экранный герой как выражение ведущих тенденций эпохи и основные закономерности актёрского творчества" - включает три параграфа: 1.Герой экрана на разных этапах развития советского кино; 2. Герой "нового" производственного фильма в историческом контексте кинопроцесса; 3. Проблемы киногероя и основные закономерности актёрского творчества в современном фильме. Глава вторая - "Экранный герой и творческая индивидуальность актёра" - рассматривается творчество актеров, лидеров отечественного кинематографа 70-х/начала 80-х гг.: М. Ульянов, Е. Леонов, Л. Гурченко, С. Любшин, С. Шакуров, А. Калягин, А. Мягков (в конце работы дана их фильмография). В заключении подводятся основные итоги: экранное творчество актёра выражает реалии времени на всех этапах развития советского кино, эстетические закономерности в актёрском творчестве во многом зависят от особенностей общественного сознания в реальный исторический период, средства воплощения в игре актёра не существуют сами по себе, а являются плодом глубокого знания, профессионализма, понимания актёром насущных проблем современного человека, его гражданской и нравственной позиции. Научные выводы могут быть полезны как в теоретическом исследовании и более глубоком понимании экранного исполнительства, так и в практическом составлении учебного материала по истории актёрского мастерства в отечественном кинематографе. См. также аннотацию к диссертации и персоналии.


Доп.точки доступа:
Новиков, канд. философ. н., А.В. \научный рук.:.\; ВГИКИн-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.04.071.2
Я 93


    Яцкина, Галина Ивановна.
    Специфика работы театрального актера в кино. (Теоретические и методические аспекты) : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино и телевидение / Г. И. Яцкина ; театр. уч.-ще им. Б. Щукина (ВУЗ) при гос. акад. театре им. Е. Вахтангова, ГИТИС. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 27 с. - Публ. по теме: с.27. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Искусство актера

   Диссертация

Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации посвященной специфике театрального актёра в кинематографе с точки зрения актёрской профессии и, главное, воспитания актёра в вузе. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается актуальность, цели и задачи исследования. В первой главе - "Сходство и различие творческого процесса актёра в театре и кино (сравнительная характеристика) - раскрывается круг проблем, связанных со спецификой театра и кино как видов искусства с точки зрения актёрской профессии. Вторая глава - "Внутренний монтаж" роли как способ преодоления актёром специфики "прерывности" в кино". Третья глава - "Крупный план" - специфический момент работы актёра в кино" - включает три позиции: "Оценка факта", "Пауза и "внутренний монолог" и "Эмоциональность и импровизация" - анализируются основные приёмы актерской игры на крупном плане. Четвертая глава - "Отсутствующий партнер" в кино" - рассматривается подробно положение, когда в кадре приходится работать без партнера и камера "заменяет " его. В заключении содержатся основные выводы по теме исследования. Для кинематографистов, педагогов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
театр. уч.- ще им. Б. Щукина (ВУЗ) при гос. акад. театре им. Е. Вахтангова; ГИТИС
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5с(092)1"Шукшин"
Т 98


    Тюрин, Юрий Петрович.
    Проблемы кинематографического творчества В.М. Шукшина : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Ю. П. Тюрин ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1981. - 168 с. - Библиогр.: с.154-167. Фильмогр.: с.152-153. -
УДК
Рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.--Продюсеры--Шукшин В.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Шукшин В.

   Диссертация

Аннотация: В диссертации впервые была предпринята попытка показать, что именно стоит за понятием "кинематограф Шукшина", что нового по содержанию и эстетическому наполнению принесли зрителю шукшинские фильмы, как вписывается творчество Шукшина в текущий кинопроцесс, что поможет его научному осмыслению как художника, так и его влияния в целом. В основу исследования положены фильмы, проза, публицистика В.М. Шукшина (актерские работы в фильмах других режиссеров равно как и фильмы по сценариям Шукшина выступают как дополнительный материал). Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, формулируется вывод, что Шукшин - подлинно национальный художник и в синтетическом искусстве кинематографа писатель, режиссёр и актёр В.М. Шукшин многообразно реализовал свой творческий потенциал: от замысла до последней монтажной склейки все ленты носят отпечаток его личности как человека и художника. В первой главе -"Кинематографические дебюты" рассматриваются проблемы, связанные со спецификой первых двух фильмов: дипломная работа "Из Лебяжьего сообщают" и полнометражной ленты "Живет такой парень". Вторая глава - "Модели новеллистических фильмов" -посвящена анализу фильмов "Ваш сын и брат" и "Странные люди". Третья глава - "От новеллистики к повести" - показано , что на рубеже 60-70-х гг. Шукшин-режиссер увидел существенную необходимость выражения авторской позиции в кинематографе, в чем убеждает и материал его публицистики. Здесь анализируется фильм "Печки-лавочки" и в значительной степени фильм-повесть "Калина красная" с её огромным нравственным потенциалом человеческой личности. В заключении подводятся итоги предпринятого анализа кинематографа Шукшина и исследования взаимосвязи литературы и кино и плодотворности её для обогащения киноязыка, появления новых интересных форм киностилистики. Шукшин шел к эпическому воплощению русской народной традиции в образе Степана Разина в лучших традициях русского исторического романа, но ему не суждено было воплотить замысел на экране. Кинематограф Шукшина - это не только он сам, его фильмы, - это целая плеяда актёров, которые утвердились в кино, благодаря созданным им героям: Н. Сазонова, Г. Бурков, Л. Куравлев, И. Рыжов, В. Санаев, Л. Федосеева и др. Научные выводы работы могут быть как в теоретическом плане (стилистика, жанры кино), так и в практическом курсе истории кинорежиссуры отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Госкино СССР; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5 машинописный текст
Я93


    Яцкина , Галина Ивановна.
    Специфика работы театрального актера в кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Г.И. Яцкина . - М., 1980. - 190 с. - Библиогр.: с. 152-190
Приложение:
Автореферат. - М., 1981. - 27 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО -- ТЕАТР -- театральный
Аннотация: Автор ставит перед собой цель на основе "системы" Станиславского, принципов вахтанговской школы воспитания актера, педагогического опыта других театральных вузов ВГИКа. на примере творчества ведущих актеров и режиссеров театра и кино помочь актеру, не имеющему опыта съемок, преодолеть специфические трудности в работе перед камерой. Практическое значение данной работы состоит в том, что она может оказать конкретную помощь актеру, не имеющему опыта работы в кино

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)