Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (103)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Искусство оператора художественно-игрового кино -- Общий отдел<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-15 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М86
Автор(ы) : Мохаммед Мохамед Ахмед Абдель Фаттах
Заглавие : Изобразительная культура в творчестве кинооператора : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1975
Колич.характеристики :244 с.
Примечания : Библиогр.: с. 244
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.04 + 778.5.04.071.5 + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Художественно-игровое кино
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Зарубежное киноискусство-- Египетское кино
Географич. рубрики: Египет
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--кинематограф, кино--кинооператор--изобразительная--свет--рисующий--заполняющий--моделирующий--переднее тональное освещение--овещение портрета--интерьер--съемка--киносъемка--натурная--экспонометрия--светотворчество
Аннотация: Данная работа посвящена одной из актуальных тем современной кинематографии - проблеме изобразительной культуры в творчестве кинооператора. Диссертация содержит главы, в которых последовательно рассматриваются вопросы, связанные с ролью света и цвета в исторической аспекте. Соответственно этому материал строится на взаимосвязанных разделах, включающих рассмотрение данной проблемы в историко-художественном осмыслении на примерах египетской культуры и искусства и на современных формах искусства кино. В этой связи специально выделены вопросы о роли художественных традиций в творческом методе работы мастеров.
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П40
Автор(ы) : Плужников , Борис Федорович
Заглавие : Комбинированные съемки в художественных фильмах : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1964
Колич.характеристики :146 с.
ГРНТИ : 18.67.15
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.5 + 778.534.7
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Комбинированные съемки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--комбинированная--комбинированные съемки--киносъемка--кинооператор--кадр--комбинированный--светотональное--колористическая--макет--масштабное совмещение--пространственное совмещение--проекционный
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/О-587
Автор(ы) : Онипенко М.С.
Заглавие : Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : Дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :161 с.: цв.ил.
Коллективы : Кафедра эстетики, истории и теории культуры
Примечания : Библиогр.: с.147-152. Фильмогр.: с.153-161.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.5 + 778.5И(Фр.) + 778.5И(Амер.) + 778.5и (Нем.) + 778.5с/р(09)"1960-70" + 778.5с/р(09)"1970-80" + 778.5с/р(09)"1980-90" + 778.5.001(021) + 778.5:016 + 778.5с/р(09)"2000" + 778.5(085)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Зарубежное киноискусство-- Немецкое кино --Германия --ФРГ --ГДР
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Диссертация
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Фильмография
Аннотация: В работе рассмотрена связь творчества оператора и изобразительного искусства, в особенности "живописный" кинематограф 60-80-х гг. в СССР. Предметом исследования - становление изобразительных традиций в кинематографе, их переосмысление и развитие в творчестве отечественных операторов. Этот период - расцвет операторского искусства: С. Урусевский, В. Юсов, Г. Рерберг, Л. Пааташвили, Л. Калашников, П. Лебешев и др. Цель работы - проследить, какие изобразительные элементы были заимствованы кинематографом из живописи и творчески освоены: композиция, свет, тональность, контраст и т.д., из которых строится изображение на холсте и на плёнке. Основная часть исследования состоит их двух глав. В первой описывается становление и развитие изобразительных традиций в кинематографе до 50-х годов: обзор работ отечественных кинооператоров и их зарубежных коллег ( Франция, Германия и США). Во второй рассматривается творческое переосмысление традиций в русле советской кинооператорской практики 60-80-хгг. Особо выделен феномен "живописного" кинематографа: подробный разбор того, как изменилась композиция кадра и освещение, колорит фильма, что такое стилизация под изобразительное искусство в операторской работе. Достижения в операторском искусстве этого периода остаются актуальными творческими образцами. Дается также краткий обзор современных фильмов, в которых интересно используются новейшие технологии в сочетании с изобразительными традициями. Для кинематографистов и искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/М 60
Автор(ы) : Милев, Николай Неделчев
Заглавие : Эволюция киноизображения. Движение камеры и внутрикадровый монтаж: их роль и значение в строении образной структуры фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2000
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Минкульт. РФ
Примечания : Публ. по теме: с.26.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой искусству оператора в теоретическом и технологическом аспектах, его роли в создании образной структуры фильма. Рассматриваются темы: "О сущности кинематографической выразительности" (эволюция киноизображения); "Структура киноизображения" (основные характеристики кинообраза); "Некоторые размышлении о теории кадра" (Эйзенштейн). 4-я глава "Драматургия взгляда" подводит итог изложенному материалу (киномизансцена, анализ творчества мастеров: В. Юсов, С. Урусевский). Диссертант представляет искусство оператора в теоретическом и технологическом плане, уделяя особое внимание внутрикадровому монтажу, а также считает важным выход в пограничные области, где кино взаимодействует с различными видами искусств, взятыми в их специфике и в контексте образных и мировоззренческих решений. Диссертация состоит из введения, 4-х глав, заключения, библиографии и фильмографии. Работа имеет значение как в теоретических изысканиях, так и в практическом курсе операторского мастерства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Г 19
Автор(ы) : Гантман Ю.С.
Заглавие : Влияние документализма на современное советское операторское искусство (на материале фильмов 50-60-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1982
Колич.характеристики :179 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.159-175. Фильмогр.: с.176-178.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.03.071.5 + 778.5.04.071.5 + 792.8.071.5 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Оператор в хроникально-документальном кино
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Оператор на телевидении
Диссертация
Аннотация: Воздействие документализма на игровой кинематограф неоднократно исследовалось в киноведческих трудах (А. Мачерет и др.). Основным материалом для анализа в настоящей диссертации является то стилистическое направление в современном советском операторском искусстве, которое ориентировалось на всемерное сближение экранной формы фильма с действительностью и которое, возникнув в конце 50-х гг., совё наибольшее развитие получило в 60--х гг. Однако необходимость исследования этой тенденции и её эволюции в 70-х гг., обращение к конкретным кинематографическим явлениям побудила автора выходить в ряде случаев за хронологические рамки. Основные задачи научной работы: рассмотреть те свойства киноизображения, которые обуславливают специфику работы кинооператора над зрительным кинообразом, эстетическое своеобразие изобразительной формы фильма; сопоставить работу оператора в документальном и игровом фильме, определить сходство и различия; появление в конце 50-х гг. новой изобразительной стилистики, опиравшейся на документализм; выявить, какие формы приобретало влияние документализма на различные компоненты зрительного образа - положительные и отрицательные стороны; проследить в общих чертах эволюцию документализма в советском операторском искусстве 70-х гг.; доказать, что возникновение документального направления в искусстве советских операторов стало закономерным результатом тех художественных процессов, которые определяли развитие советского кинематографа 50-60-х гг. в целом. Полученные выводы могут быть использованы при чтении курсов по операторскому мастерству, теории и истории советского кино; особенно для оценки различных художественных явлений в области изобразительного решения фильма (операторское мастерство) и улучшения поисков экранного образа актёра. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Г 19
Автор(ы) : Гантман, Юрий Самсонович
Заглавие : Влияние документализма на современное советское операторское искусство (на материале фильмов 50-60-х годов) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1982
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : Госкино СССР, гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев)
Примечания : Публ. по теме: с.23.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.03.071.5 + 778.5.04.071.5 + 792.8.071.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Оператор в хроникально-документальном кино
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Оператор на телевидении
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой влиянию документализма на современное советское операторское мастерство, что является весьма актуальной задачей. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, ставятся задачи исследования и даётся обзор литературы по теме. В первой главе -"О некоторых свойствах киноизображения в игровом и документальном фильме" - рассматривается способность игрового кадра служить не только для образного истолкования действительности, но и для её документации, его двойственность (С. Гинзбург); включены следующие рубрики: 1. Двойственность восприятия изображения; 2. Достоверность изображения; 3. Специфика дистанции между объектом и его экранным отображением; 4. Наблюдение, отбор и организация элементов действительности как основа создания зрительного кинообраза. Вторая глава - "Влияние документализма на советское операторское искусство 50-60-х гг." - автор рассматривает различные явления в главном стилевом потоке советского операторского искусства конца 50-60-х годов в их тесной взаимосвязи как звенья одного художественного процесса. Она включает рубрики: 1. Историческая необходимость поисков новой изобразительной стилистики; 2. Основные этапы новой изобразительной стилистики; 3. Художественное освоение свойств хроникального киноизображения; 4. Влияние документализма на принципы мизансценирования, использования движения камеры и композиционные решения; 5. Эволюция принципов светового решения фильма; 6. О некоторых отрицательных последствиях свойств хроникального изображения. В заключении подводятся основные итоги развития документализма в советском кинооператорском искусстве указанного периода. Выводы научной работы могут быть полезны при чтении курса по операторскому мастерству, по теории изобразительного решения фильма, по курсу истории операторского мастерства в советском кино и по истории отечественного киноискусства. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.071.5/С 50
Автор(ы) : Смирнов, Борис Алексеевич
Заглавие : Космическая тема в искусстве кинооператора : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1981
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.24.
УДК : 778.5.03.071.5 + 778.5.04.071.5 + 792.8.071.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Оператор в хроникально-документальном кино
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Оператор на телевидении
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству кинооператора, работающего над фильмом космической тематики. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии, иллюстраций. Во введении изложены задачи и цели исследования, актуальность и практическая значимость, - как историческая, так и научно-практическая. В первой главе - "Космонавтика, кинематограф и общественное сознание" - автор подчеркивает, что космическая тема в кино - объективный и закономерный процесс, часть общей взаимосвязи познания космоса и искусства. Глава вторая -"Общие особенности творческой работы кинооператора над фильмом космической темы" - анализируются принципиальные основы разработки космической темы в искусстве кинооператора. Глава включает несколько больших разделов с множеством рубрик, раскрывающих содержание: 1. "Изобразительное решение фильма космической темы" ("Структура пластического образа...", "Особенности изобразительного решения...", "Общее и конкретное в замысле и изобразительном решении фильма", "Объективное и субъективное в изобразительной части фильма космической темы"); 2. "Образ космонавта в фильме" ("Постановочный метод съёмки...", "Документальный метод съёмки ..."); 3. "Космическая техника как объект творчества кинооператора" ("Освоение технического материала космонавтики", "Проблема совместимости киносъёмки с техническими процессами космонавтики", "Взаимосвязь творческих задач с научными потребностями космонавтики", "Познание технических основ и эмоциональное восприятие космической техники", "Познание научного материала космонавтики"). Глава третья - "Специфика съёмок объектов космонавтики" также включает три больших раздела : 1."Невесомость становится видимой", 2. "Киносъёмка стартов ракет", 3. "Киносъёмка в космосе", в которых рубрики подробно представляют исследуемый материал. В заключении автор делает выводы о специфике работы оператор в космической тематике (работа космонавта, освоение техники как профессиональной, так и изучение работы космической). Кинематограф вместе с телевидением открыл для миллионов зрителей космонавтику и в этом процессе всегда будет значимым искусство кинооператора, создающего одну из главных составляющих кинопроизведения - его зрительный ряд, изображение, рождённое единством творческих, философских, гражданских позиций оператора. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1.01/И 889
Автор(ы) : Исса С.А.
Заглавие : Изобразительное решение фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.872 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1970
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.25.
УДК : 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория кинорежиссуры
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной исследованию изобразительно-выразительных средств киноязыка в современном. фильме. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении рассматривает значение изобразительного решения фильма, создание художественного образа с помощью современного киноязыка и определённая организация зрительского восприятия. Автор полагает, что только через камеру художник может выразить себя в кинематографе. Первая глава так и называется "Камера как инструмент в руках художника экрана" - рассматривается камера как создательница кинообраза, как творческий инструмент, располагающий богатейшими возможностями пластической организации и воплощения материала на экране. Глава имеет несколько подразделов: "Несколько слов об изобразительной трактовке"; "Кадр. Его изобразительная функциональность. Композиция. Декоративное построение"; "Кинокамера. От стационарной к ручной"; "Как он был снят? Режиссер и оператор. Монтаж - до или после?"; "Операторская индивидуальность. Творческий подход"; "Выбор палитры и техника съёмки". Вторая глава - "Теория и практика изобразительного решения фильма" - автор рассматривает взаимозависимость этих понятий: теория - практика - теория. Дается некоторый исторический экскурс в развитие изобразительного решения фильма, поиск больших мастеров кинематографа в этой области, обращение к образу человека и его трансформация на протяжении существования киноискусства, современные способы изобразительно-выразительного решения фильма, роль личности художника. Киноискусство рождается тогда, когда кинокамера - творческий аппарат и создается киноязык с большой буквы - вот цель режиссёра и оператора - в их тесном взаимодействии передать зрителю авторское отношение к действительности. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/Д 464
Автор(ы) : Димитров, Димитр Славчев
Заглавие : Роль оператора в формировании образа человека на экране : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1977
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : ин-т теории и истории кино Госкино СССР
Примечания : публ. по теме: с.26.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.01.041 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию роли кинооператора в создании образа человека на экране. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Экранный образ человека". Глава вторая "Операторские выразительные средства и их роль в создании экранного образа человека". Глава третья - "Практика работы операторов над экранным образом человека". Материалом для анализа послужили творческие методы советских кинооператоров, которые внесли значительный вклад в мировое операторское искусство. Автор обращается к творчеству Э. Тиссэ, А. Москвина, А. Головни, Л. Косматова; поискам М. Калатозова, С. Урусевского, В. Нахабцева, Г. Рерберга, С. Вронского, В. Чухнова, П. Лебешева, И Слабневича, А. Заболоцкого, Л. Пааташвили, Л. Чумака, Д. Долинина, Д. Месхиева и др. Подводя итоги и говоря о разнообразии тенденций, творческих почерков, приемов работы, автор приходит к выводу, что во всех фильмах прослеживается отношение операторов к актеру, когда своим мастерством и использованием специфических выразительных средств они помогают актёру в создании внутренней жизни персонажа и тем самым выполняют свою главную задачу. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.53:535/Ш 851
Автор(ы) : Шраде, Рольф
Заглавие : Современные оптические средства и художественная форма киноизображения. Роль и возможности кинооптики при решении композиционных и тональных задач в изобразительном языке киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство
Выходные данные : М.: ВГИК, 1972
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : Мосфильм, бюро кинооператор. мастер.
Примечания : Публ. по теме: с.23.
УДК : 778.53:535 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Свет и оптика в кино. Светотехника
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой роли кинооптики в художественно-изобразительном творчестве кинооператора. Работа состоит из введения, девяти глав, девятая глав - приложение: библиография, фильмография. Первая глава - "Фильм - произведение художественно-изобразительного искусства" включает четыре раздела, в том числе историю оптики. Вторая глава "Характерные особенности и оптические свойства кинообъективов состоит из семи разделов (понятия "фокусное расстояние", "угол изображения" и т. п.). третья глава - "Качество изображения кинофильма" состоит из шести разделов (зрение и оптика). Четвертая глава - "Художественно-постановочные возможности применения кинообъективов при съёмке ч./б. и цв. фильмов" включает десять разделов - это центр диссертации (использование разных объективов, проблемы восприятия). Глава пятая - "Использование объективов с переменным фокусным расстоянием при съёмках художественных и документальных фильмов" - по содержанию продолжает предыдущую. Глава шестая - "Объектив и движение камеры" - рассматривается взаимосвязь движения камеры и величины фокусного расстояния объектива. Продолжается это исследование в главе 7-й - "Ракурс и фокусное расстояние". В заключительной, 8-й - "Несколько замечаний о панорамном кино" - роль широкоформатного кино. Девятая глава завершает работу: библиография, фильмография, а также дан список работ автора по теме. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 1-10    11-15 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)