Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (131)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История зарубежного кино<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-19 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/С 599
Автор(ы) : Соколов И.В.
Заглавие : Вклад русской науки и искусства в создание кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1953
Колич.характеристики :16 с.
Коллективы : АН СССР
Примечания : Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монографии автора по истории изобретения кинематографа и истории советского кино.
УДК : 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1896-1917" + 001с + 9(47)1"18" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История кино СССР и России
История зарубежного кино
История кино царской Росси-- 1896-1917
Наука-- Теория-- история-- науковедение
История --Россия, XIX в.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой собран, систематизирован и проанализирован новый документальный материал о русских предшественниках и изобретателях кинематографа. В ней показывается и доказывается на основании первоисточников их передовая роль и по-новому освещается весь первый, самый ранний период истории кино в России, предистория кинематографа с 1862 по 1896 год (период сложения материально-технических и психофизиологических основ совершенно нового вида искусства - киноискусства). Работа состоит из введения и пяти глав. Введение посвящено истории изобретения кинематографа как предмету общей истории кино, истории научного изучения стробоскопического эффекта и др. явлений, появлению аппаратов и элементов техники, ставшими прототипами более поздних изобретений. Здесь же представлены развернутые результаты исследования в пяти пунктах. Глава 1. - Предпосылки для изобретения кинематографа, созданные русской наукой и техникой второй половины XIX века" (физиологи, психологи - экспериментаторы, физики и техники России). Глава 2. - "Русские изобретатели отдельных элементов кинематографа" (И. Болдырев, С. Юрковский, В. Дюбок и др.). Глава 3. - "Изобретение прототипа кинематографа (первый в мире скачковый механизм типа "улитки" и сочетание его с проекцией на экран)" (1893, механик И.А. Тимченко и др.). Глава 4. - Русские изобретатели кинематографа А. Самарский и И. Акимов " (первая половина 1896 года). Глава 5. - Превращение кинематографа из зрелища в искусство в России и на Западе в период 1896-1916 годов" - рассказ о первых зарубежных и русских фильмах и их авторах. Передовые мастера русского дореволюционного кино, опираясь на классическую русскую литературу XIX века и на русский реалистический театр начала ХХ века, внесли значительный вклад в зарождение и развитие киноискусства. Для киноведов, историков, культурологов, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/А 191
Автор(ы) : Авенариус Г.
Заглавие : Современное американское кино на службе поджигателей войны : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1955
Колич.характеристики :15 с.
Коллективы : АН СССР
Примечания : Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5И(09) + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --США
История зарубежного кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая посвящена критике и разоблачению теории и практики современного американского кино, связей этого кино с американским империализмом. Работа состоит из введения и четырех глав. Во введении раскрыта и подробно документирована связь Голливуда с американским монополистическим капиталом и его захватнической политикой с "позиции силы". Глава 1. - "Американское кино - проводник реакционной философии" - показывает, какими средствами и методами пропагандирует Голливуд реакционную философию агрессивного империализма. В той же главе дана критика эстетики Голливуда, построенной на тезисах все той же реакционной идеалистической философии. Глава 2. - "Пропаганда американского образа жизни" и глава 3. - "Пропаганда войны и агрессии" - целиком посвящены анализу современных американских фильмов, с помощью которых популяризируется на экранах капиталистических стран т. н. "американский образ жизни" и ведется злостная милитаристская пропаганда и пропаганда расизма. В главе 4-й, - заключительной, дан краткий очерк истории борьбы прогрессивных деятелей Голливуда с реакцией на протяжении последней четверти века. (Ч. Чаплин, Уайлер и др.). Работа комиссии по расследованию "антиамериканской" деятельности и борьба прогрессивных сил на международных кинофестивалях против реакции. Для киноведов, историков зарубежного кино, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8-31/М 692-619246514
Автор(ы) : Михалкович , Валентин Иванович
Заглавие : Буржуазный кинодетектив и некоторые проблемы "массовой культуры" : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1974
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Институт театра и кино им. Карпенко-Карого (Киев)
Примечания : Публ. по теме: с.26. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть издания и статьи автора по истории и теории кино.
УДК : 778.5.04.072:8-312.4 + 778.5И + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Детектив в кинодраматургии
История зарубежного кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой в том, чтобы исследовать связь детектива - жанра условного как будто на себе замкнутого - с социальной реальностью. Предпочтение отдано современности, поскольку связь с событиями особенно наглядна. Предметом исследования являются детективные фильмы капиталистических стран. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении изложены задачи и цели исследования и теоретическое обоснование темы - западный детектив как часть духовной жизни буржуазного общества - часть "массовой культуры"; "высокое" искусство и популярное; драматургическая конструкция детектива и различные формы детективного повествования. В диссертации рассмотрены три из них Глава 1 - "Криминально-авантюрные фильмы" - посвящена лентам, повествующим о сверхнепобедимых защитниках справедливости и о сверхпреступниках-маньяках ("Фантомас", "бондиана", "Розовая пантера" - подробный анализ). Вторая глава диссертации - "Интеллектуальный или классический детектив" - посвящена той разновидности жанра, родоначальником которой были Э. По, Э. Габорио и А. Конан-Дойль - наиболее почитаемая и наиболее оптимистичная из детективных форм. Внимание сфокусировано на фигуре сыщика (Сименон, и др.; американские телесериалы - коллективный сыщик). Третья глава - "Триллер" - посвящена разновидности детектива, в котором героем становится преступник и действие показано от замысла до свершения преступления в подробностях. Можно выделить два типа: первый об осуществлении преступления, второй - о противодействии жертвы преступлению (Хичкок). Пессимистичность повествования: "Потасовка среди мужчин", "Мелодия из подвала" и "Солнце бродяг" / "Вы не все сказали, Ферран" - подробный анализ картин; о трансформации триллера. В кратком заключении подводятся итоги. Эволюция социальных отношений обнаруживает четкую закономерность - нарастающее изживание иллюзий: фантастичность, равновесие и в триллере полный отказ от фантастичности: психологическая достоверность, пессимизм. Трагический распад личности, процесс отчуждения доведен в буржуазном мире до крайней степени, отсюда широкое распространение массовой культуры, которая призвана формировать потребителя материальных и главное, духовных буржуазных ценностей. Некоторые существенные стороны этого социального процесса наглядно и своеобразно нашли отражение в исторической эволюции детективного жанра. В конце материала дан список работ автора по теме. Для киноведов, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И/Х 69
Автор(ы) : Ходжаева, Саодат Агзамовна
Заглавие : Укрепление прогрессивных тенденций в киноискусстве Азии и Африки 60-70-х годов. (17. 00. 03 - киноискусство и телевидение) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИК, 1980
Колич.характеристики :157 с.
Примечания : Библиогр.: с.146-155. Фильмогр.: 136-145.
УДК : 778.5И + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: История зарубежного кино
Диссертация
Аннотация: Данная диссертация представляет попытку исследовать преимущественно на материале ташкентских фестивалей за десятилетний период с 1968-по 1978 годы общие закономерности развития кино афро-азиатских стран, формирование и укрепление реалистических традиций, на которые определяющее влияние оказывает советское киноискусство. Цель и задачи работы определили её структуру: первая глава - "Национально-освободительное движение как источник кинематографического подъёма" включает две подрубрики - "Становление молодых афро-азиатских кинематографий как следствие борьбы за независимость и отражение роста национального самосознания" и "Активность киноискусства в борьбе против неоколониализма и внутренней реакции, за демократизацию культуры". Вторая глава - "Утверждение реалистических принципов в афро-азиатскои киноискусстве" также включает две подрубрики: "В поисках художественной правды" и "Основание традиций революционного кино - путь к достижению художественной самобытности". Заключение посвящается значению прогрессивного киноискусства афро-азиатских стран для мирового кинематографического развития. Полученные выводы могут способствовать всестороннему изучению развития киноискусства стран Азии и Африки: в теории - исследование духовной культуры афро-азиатского региона и в практическом плане при составлении учебных пособии, при чтении спецкурсов по истории мирового кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И/Х691
Автор(ы) : Ходжаева, Саодат Агзамовна
Заглавие : Укрепление прогрессивных тенденций в киноискусстве Азии и Африки 60-70-х годов. (17. 00. 03 - киноискусство и телевидение) : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИК, 1980
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССР, Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев), Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме в конце изд.
УДК : 778.5И + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая является первой попыткой комплексного исследования основных прогрессивных тенденций и реалистических завоеваний в киноискусстве стран Азии и Африки и выполненную с учетом творческих итогов ташкентских международных кинофестивалей. В работе показано, что становление национальных кинематографий в молодых развивающихся странах связано с воздействием национально-освободительного движения на всю культуру и искусство. Автор подчеркивает, что формирование прогрессивных тенденций происходит при активизации киноискусства в борьбе против колониализма, реакционных тенденций в общественной жизни, за демократизацию культуры. Передовые кинематографисты ведут борьбу в двух направлениях: 1) против отсталости и неграмотности за преодоление пережитков; 2) против индивидуализма и хищнической морали, вот почему важно правдивое, полнокровное отображение действительности в динамике и объективной диалектике. Диссертация состоит из введения, двух глав с подрубриками, заключения, фильмографии и библиографии. Научные выводы могут быть полезны как в теоретическом осмыслении кинопроцесса в странах Азии и Африки, так и в практическом при составлении учебных пособий, при чтении спецкурса по истории мирового кино. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:8/З-93
Автор(ы) : Зуев, Сергей Эдуардович
Заглавие : Проблемы взаимодействия массовой литературы и кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1984
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : Ленингр. гос. ин-т культуры
Примечания : Публ. по теме: с.24. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5И(09) + 778.5С(09) "1896-1917" + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кино и литература
История зарубежного кино
История кино царской Росси-- 1896-1917
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Экранизация литературного произведения
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию основных видов взаимодействия массового кинематографа и литературы, изучению предпосылок таких связей, их социальных и художественных последствий в ситуации буржуазной культуры. Материалом работы послужила, в основном, кинематографическая и литературная продукция капиталистических стран, преимущественно Великобритании и США; в ряде случае использованы также примеры из культурной жизни дореволюционной России. Рассматривая кинематограф и литературу не только в аспекте их видовой специфики, но и как социальные явление, выделен социологический подход к анализу и искусствоведческий (экранизация как важнейшая область соприкосновения двух искусств). Комплексная методика анализа, сочетающая культурологический, социологический и искусствоведческий подходы определяет структуру диссертации. Она состоит из введения, трех глав, заключения. Во введении обоснована тема, её актуальность, разработанность в теории. Глава 1. "Факторы порождения и функционирования "массовых" текстов" основана на историко-культурной методике исследования: цепи и механизмы действия "массово культуры", формы её взаимосвязи с другими культурными уровнями (история вопроса, экспансия и её способы). Глава 2. Некоторые социологические аспекты взаимодействия массовой литературы и кинематографа" - это сфера социологического осмысления явлений и посвящена сравнительному изучению аудитории массовой литературы и кинематографа, отдельных групп её составляющих, типам восприятия и связанным с этим проблемам взаимодействия кино и литературы. Глава 3. - "Экранизация как аспект взаимодействия массовой литературы и кинематографа" тяготеет к традиционно искусствоведческим методам. Здесь наиболее выпукло проступают чисто искусствоведческие нюансы взаимовлияния двух искусств, и этот метод наиболее популярен для создания кинематографических текстов (тиражирование, адаптация). В заключении даны основные выводы. Массовая культура как база развития массовой литературы и массового кинематографа, общность искусств. Намечены также линии дальнейшего исследования. Автореферат завершен списком работ по теме. Для искусствоведов, литературоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И/Я 474
Автор(ы) : Яковлева, Наталья Викторовна
Заглавие : Кинематограф восточноевропейских стран: опыт сравнительно-типологического анализа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990
Колич.характеристики :33 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Существует разница в заголовках: На титульном листе диссертации: "Кинематограф стран Восточной Европы: сравнительно-типологический анализ"
УДК : 778.5И + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию внутренних и внешних причин процессов, протекавших в восточноевропейских кинематографиях за последние четыре десятилетия. Процессы, зафиксированные в произведениях и высказываниях кинематографистов - историческая реальность. В данной работе сделана попытка увидеть эту реальность в её целостности и её составляющих. Кинопроцесс рассматривается как составляющая национальной - культурной и социальной действительности. Сами же национальные явления включены в более широкий контекст - социально-политическую общность. Сравнительно-типологический анализ к данному материалу применен впервые - это спасительная возможность объединить искусствоведческий подход с социологическим. Исследование представляет интерес как опыт комплексного и целостного подхода к разнонациональному материалу.; теоретически могут быть дополнены представления искусствоведов о конкретном проявлении диалектической связи "общее - особенное" в киноискусстве, а также о проблеме "искусство - общество". Работа состоит из введения,, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснована тема, её актуальность; раскрывается содержание метода сравнительно-типологического анализа, уточняется предмет исследования. Глава 1 - описание 1-го этапа в послевоенной истории кинематографа стран Восточной Европы (1945- вторая половина 50-х гг.: разбираются тенденции развития, национальные особенности, тематика фильмов, их драматургия; индивидуальные проявления национального и социального бытия, кризис самобытности. Глава 2 - рассматривается вторая половина 50-х гг. -70-е гг. - условно второй этап. Связь "художник - публика", многофункциональность кинематографа, автор - герой, новое поколение - общество. Происходит восстановление на экране национальной действительности в историческом и современном аспектах; авторская интерпретация событий (анализ ряда фильмов разных стран). В заключении говорится о появлении новых идейных и художественных принципов ( частные случаи явления становятся частью общего контекста развития киноискусства), о влиянии внешних преобразований на искусство кинематографа в странах Восточной Европы. Для историков кино, киноведов, педагогов. См. аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/У 84
Автор(ы) : Утилов, Владимир Александрович
Заглавие : Цивилизационные модели в кинематографе Западной Европы и США (1914-1984) : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1999
Колич.характеристики :41 с.
Коллективы : Моск. гос. ун-т культуры
Примечания : Публ. по теме: с.40-41. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.01 + 778.5И(09) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История зарубежного кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая посвящена исследованию основных моделей общественного устройства и взаимоотношений личности и общества - какими они предложены в произведениях западноевропейского и американского кинематографа. Анализ этих произведений позволяет увидеть, как мастера киноискусства на протяжении многих лет объясняли причины и следствия, конфликты и комплексы, приводившие государства и нации и отдельного человека к решениям и поступкам, продиктовавшим апокалиптический "сюжет" XX столетия. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Введение дает описание вопросов актуальности работы, цели и задачи, методы исследования, положения, выносимые на защиту; объяснение авторского ракурса рассматриваемой проблемы. Первая глава - "Между небом и землёй. Зов души и власть материи" посвящена фильмам, авторы которых рассматривают историю и действительность с позиций христианского мировосприятия, либо пытаются ниспровергнуть христианскую картину мироздания. (Гриффит "Нетерпимость", фильмы Чаплина, Феллини, Скорсезе "Последнее искушение Христа"). Вторая глава - "Миражи "прометеевской личности": от "Калигари" к "Потерянному горизонту") проанализированы кинематографические модели "прекрасного нового мира", которые выдвигаются в 20-30- годы мастерами немецкого и американского кино ("Кабинет доктора Калигари", "Метрополис" и др., "Голубой ангел", "Варьете" и т. п.; Р. Клер и Ф. Капра). В третьей главе - "Двойник из подполья: послевоенный миф и биологизаторские модели цивилизации" - рассматривается стихийный процесс отчуждения личности от цивилизации, который начинается перед второй мировой войной с утраты доверия к традиционным критериям добра и зла (предвоенные фильмы М. Карне,, трилогия английского режиссёра К. Рида, "Мсье Верду" Ч. Чаплина, фильмы Э. Казана). Четвертая глава диссертации - "Уик-энд во время Апокалипсиса" - рассматривает этапные фильмы конца 50-х - 80-х гг., характеризующихся такими основополагающими тенденциями, как отказ от христианского мироощущения, разочарование в идеале социально- справедливого, прогрессивного общества пересмотр моральных ценностей, уничтожение духовных основ существующей цивилизации, отраженных в фильмах лучших мастеров мирового кино: Бергмана и Феллини, Антониони и Висконти, Годара и Копполы, Трюффо и Шаброль; формируется новое понятие бытия, новая концепция личности и новая эстетика (трагизм, безысходность, примирение со злом). Автор обращает внимание на использование притчи и жанра трагикомедии, , в рамках которого мир выглядит театром абсурда, экраном, на котором разыгрывается сюрреалистический бурлеск или эксцентрический фарс (трилогия английского режиссёра Л. Андерсона, С. Кубрик "Механический апельсин", Ф. Коппола "Апокалипсис сегодня"). В заключении автор подводит к утверждению, что кризис морально-этических ценностей и нравственного мировосприятия сыграл не менее, если не более важную роль в системном и многостороннем кризисе современной цивилизации, чем политические, экономические и даже военные катаклизмы. Рассмотрение ключевых фильмов западного кинематографа свидетельствует о нарастании кризиса нравственных ориентиров. Объективный анализ рассмотренных в работе картин показывает, что "первичным" в личности остается её нравственное начало, моральный стержень, и будущее человечества определяется не столько моделями общества, а сколько способностью личности сохранить свою нравственную идентичность под напором реалий, требующих от человека все большего компромисса. Для кинематографистов, культурологов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/О-38
Автор(ы) : Огнев , Константин Кириллович
Заглавие : Реалии истории в художественной системе фильма (основные типологические модели на материале мирового кинопроцесса) : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 2003
Колич.характеристики :353 с.
Примечания : Библиогр.: с. 334-341;Публ.по теме дис.:с.352-353. - Осн.фильмогр.:с.342-351
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.03.01 + 778.5.04.071 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072:094 + 778.5с/н + 778.5с/р(09) + 778.5.04 + 778.5.044с/р + 778.5И
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Воспитательная роль киноискусства
Теория хроникально-документального кино
Художественно-игровое кино-- Общий отдел
Проблемы мастерства в художественно-игровом кино
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Экранизация литературного произведения
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Географич. рубрики: СССР
Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--кино--диссертация--доктор наук--теория--кинопроцесс--художественно--художественное--художественно-игровое--типология--фильм--исторический--историко-биографический--фольклор--хронико-документальное кино--реализм--социалистический реализм--киноискусство
Аннотация: В данной работе диссертант поставил своей задачей обратиться к ряду памятных и классических фильмов не только с целью новой интерпретации их художественных достоинств, сколько с точки зрения того понимания принципа историзма, который позволяет классифицировать основные модели исторического фильма.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Англ.)/Т761
Автор(ы) : Трофимова, Ольга Сергеевна
Заглавие : Тема личности и империи в английском кинематографе 1930-80-х гг. : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2004
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : ин-т искусствознания Мин. культ. РФ
Примечания : Публ. по теме: с.26.
УДК : 778.5И(Англ.) + 778.5И(09) + 778.5.01:067.2 + 778.5.04.07:8.01-2/29 + 792.8И(Англ) + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Великобритания
История зарубежного кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Зарубежное телевидение --Англия --Великобритания
Экранизация литературного произведения
Географич. рубрики: Англия-- история зарубежного кино
Англия-- Телевидение
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой теме отражения кризиса имперского сознания Великобритании и его отражение в английском кино 30-80-х гг. ХХ века. Цель данной работы - проследить характер и эволюцию эстетического запечатления процесса распада имперского сознания и его влияния на личность, на её нравственные принципы и мировосприятие в картинах указанного периода - завершающего периода кризиса Британской империи и размывания её идеологических и этических концепций. Объектом исследования являются взаимоотношения личности и империи в английском кинематографе на заключительном этапе существования Британской империи. В соответствии с целью работы автором проанализированы художественные фильмы и телефильмы, статьи и научные исследования, имеющие отношение к теме диссертации. В основе методологии - сочетание системно-аналитического подхода с историко-искусствоведческим и художественно-эстетическим анализом произведений искусства, знаковых социокультурных явлений и исторических событий, определивших характер и сущность эволюции кинопроцесса. Научная новизна - впервые рассматривается проблема отражения в искусстве взаимоотношений личности и империй в ушедшем столетии. Потребовались новые подходы, а не дежурная критика. Сегодняшняя ситуация позволяет обратиться к произведениям кинематографа Англии, чтобы непредвзято увидеть в нем отражение непосредственной жизни в свете идеологических установок времени и дает возможность проследить эволюцию имперского сознания. Данное исследование может быть полезно в теоретическом плане - культурологические, социологические аспекты кино, так и в курсе истории зарубежного кино в разделе "Кино Англии". См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 1-10    11-19 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)