Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (131)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История зарубежного кино<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-19 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/О-38
Автор(ы) : Огнев , Константин Кириллович
Заглавие : Реалии истории в художественной системе фильма (основные типологические модели на материале мирового кинопроцесса) : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 2003
Колич.характеристики :353 с.
Примечания : Библиогр.: с. 334-341;Публ.по теме дис.:с.352-353. - Осн.фильмогр.:с.342-351
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.03.01 + 778.5.04.071 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072:094 + 778.5с/н + 778.5с/р(09) + 778.5.04 + 778.5.044с/р + 778.5И
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Воспитательная роль киноискусства
Теория хроникально-документального кино
Художественно-игровое кино-- Общий отдел
Проблемы мастерства в художественно-игровом кино
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Экранизация литературного произведения
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Географич. рубрики: СССР
Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--кино--диссертация--доктор наук--теория--кинопроцесс--художественно--художественное--художественно-игровое--типология--фильм--исторический--историко-биографический--фольклор--хронико-документальное кино--реализм--социалистический реализм--киноискусство
Аннотация: В данной работе диссертант поставил своей задачей обратиться к ряду памятных и классических фильмов не только с целью новой интерпретации их художественных достоинств, сколько с точки зрения того понимания принципа историзма, который позволяет классифицировать основные модели исторического фильма.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/А 86
Автор(ы) : Артюх А.А.
Заглавие : Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к новому Голливуду : дисс. на соискание учен.ст. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : СПб.: СПб.гос.ун-т кино и телевидения, 2010
Колич.характеристики :288 с.
Примечания : Библиогр.: с. 286-284. - Фильмогр.:с.284-288.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.91
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.58.003/004И + 778.5И(09) + 778.58И + 778.5(085) + 778.5:016 + 778.5.001(021) + 778.5.015 + 778.58:658
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Экономика кино зарубежных стран
История зарубежного кино
Фильмография
Библиография литературы о кино
Диссертация
Творческий метод и направления в киноискусстве
Фильмопроизводство-- Менеджмент. Продюсирование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высокий концепт--блокбастер--арт-блокбастер
Аннотация: Настоящая работа - это исследование кардинальных изменений внутри Голливуда, произошедших в течение второй половины XX века. Смена парадигмы в кино предполагает изменение модели мышления, которое ведёт за собой изменение ценностей, метода и технических средств создания фильма, равно как и преобразование киноэстетики. Предшествующий классический период Голливуда как целостная парадигма достаточно описан в киноведческой литературе, тогда как эпоха Нового Голливуда как определённый способ производства, послуживший формированию устойчивых эстетических и нарративных норм, определённых технологий и индустриальных структур, а также четких сегментов аудитории и социального контекста, нуждается в комплексном осмыслении. Автор пытается доказать, что Новый Голливуд сменил не только режиссёрское поколение, но и всю систему производства и проката, в итоге пройдя к новейшей транснациональной модели, которая в диссертации называется "временем конгломератов". В отличие от классического периода (А.Хичкок, В. Минелли, Ф. Ланг, Б. Уайлдер и другие), кино эпохи блокбастеров, ставших основной моделью голливудского кино с приходом поколения Лукаса-Спилберга, нацелено на "человека Земли" и не пытается говорить о сугубо американских проблемах. Функцию национального кинематографа стало выполнять американское независимое кино. Автор рассматривает изменения в истории Голливуда комплексно -от изменений в технологиях создания фильмов и способе производства до перемен в идейных концепциях и стилистических новациях, используя киноведческий, социологический, культурологический, экономический, сравнительный характеры анализа. Для киноведов, а так же как материал для курса социологии, прикладной культурологии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 27
Автор(ы) : Перельштейн, Роман Максович
Заглавие : Реальность и игра в киноискусстве XX века : дисс. на соиск. учен. степени д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014
Колич.характеристики :296 с.
Примечания : Библиогр.: с.281-294. Фильмогр.: с.295-296.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.2 + 778.5И(092)1 "Бергман И." + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 1Ф"19" + 212 + 778.5.015.9 + 7.015 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.072 + 778.5.001(021) + 37.01 + 778.5с/р(09) + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Бергаман И.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Философия, XX в.
История религии
Прочите направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Психология восприятия кинофильма
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Диссертация
Культура-- Теория
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Аннотация: Цель исследования в данной работе - типологизация произведений киноискусства XX века с опорой на феномены реальности и игры как взаимоисключающие или взаимодополняющие друг друга планы бытия, а также существующие в качестве автономных феноменов с присущими им уникальными художественными стратегиями и парадигмами. Проблема художественного осмысления феноменов реальности и игры в киноискусстве в качестве концепции, которая учитывает восприятие игры как бегства от бытия, а этот феномен ложится в основу деструктивизации бытия, и переживание игры как бытия, т.е. как позитивной ценности, - до сих пор не ставилась. В диссертации четыре главы: 1. Реальность и игра как сюжетообразующая тема киноискусства XX века; 2. Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале мирового кинопроцесса XX века; 3. Позитивные аспекты феномена игры: игра как актёрское искусство; 4. Визуальные метафоры в авторском кинематографе: способы выражения незримого. Результаты исследования важны для теории и практики киноискусства, для осмысления художественной культуры. Противостояние феноменов реальности и игры позиционируется не как абсолютное, предлагаются различные механизмы его осуществления, среди которых особое внимание уделяется принципу дополнительности. Выработанные критерии оценки являются теоретическим инструментом, который позволяет продолжит ряд анализируемых фильмов. Для кинематографистов (теория, практика, обучение), культурологов, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.015.9/З-20
Автор(ы) : Закревская , Анна Андреевна
Заглавие : Некоторые особенности "магического реализма" в европейском кинематографе второй половины XX века : Дис. на соискание учёной степени кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :159 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.135-142. Фильмогр.: с.142-159. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.015.9 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5И + 778.5.001(021) + 778.5(09)
Предметные рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеология и дедраматургия
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
История зарубежного кино
Диссертация
Всеобщая история кино
Аннотация: Актуальность темы данной работы связана с необходимостью поиска новых подходов к анализу киноязыка, расширению представлений о кинематографе как об уникальном инструменте познания мира, а также со значительным ростом интереса к этой проблеме в художественной культуре в контексте общего спора о реализме в искусстве. Интерес к проблематике "надреального" очевиден и свидетельствует о новом периоде развития, связанный со сменой парадигм сознания, трансформацией одних моделей мира и осмыслением других. Понимание кино как особого способа познания мира и его отражение на экране было сверхзадачей творчества выдающихся мастеров (от Гриффита и Эйзенштейна до Базена и Тарковского). Объект исследования - "магический реализм " в кинематографе; предмет - малоизученные, но в контексте развития киноискусства значительные фильмы режиссёра А. Дельво, Б. Форбса и др.; с другой - хорошо изученные, но ранее не рассматриваемые в предложенном аспекте фильмы П. Верхувена и М. Антониони. Цель работы - предложить новое в системном для киноискусства плане и специфическом экранном воплощении понятие "Магический реализм" для анализа кинематографических произведений; выявить специальные языковые средства и механизмы, с помощью которых "магический реализм" проявляется в кино. Результат научного исследования имеет значение для осмысления и разработки теоретических вопросов, касающихся сущности киноискусства и может быть использован в педагогической практике в курсах "История кино" и "Теория кино". Структура работы: введение, четыре главы, заключение, библиография и фильмография. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к автореферату).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)/Н 905
Автор(ы) : Нусинова, Наталья Ильинична
Заглавие : Русское кинематографическое зарубежье (1918-1939) и проблема взаимоинтеграции культур : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения - спец. 27.00.03 -Киноискусство, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2004
Колич.характеристики :370 с.
Коллективы : Минкульт. РФ, Рос. ин-т культурологии
Примечания : Библиогр.: с.337-348. Фильмогр.: с.349-370.
УДК : 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5с/р(092) + 37(09)(47) + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.009:792 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5с(092)2"Мозжухин" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: История кино СССР и России
История зарубежного кино
Биографии деятелей советского и российского кино.
Культурология
Кино и литература
Кино и театр
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Мозжухин И.
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена теме русской эмиграции в области кино и литературы; исследуется деятельность русских литераторов и театральных деятелей, работавших в эмиграции (Европа, Америка); анализируется взаимовлияние разных культур. В отдельных главах рассматривается деятельность К. Миклашевского, Н. Евреинова, А. Куприна, Е. Замятина, И. Мозжухина, В. Старевича. В диссертации представлен целый пласт русской культуры в изгнании 1918-1939 гг.: кинематографисты и литераторы, деятели театра, работавшие на своём поприще. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Работа интересна в теоретическом и историческом плане для дальнейших изысканий в области русского кино, литературы и театра в период между двумя войнами.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.58.004.4/М 20
Автор(ы) : Малышев, Владимир Сергеевич
Заглавие : Госфильмофонд России как материальная и гуманитарная основа отечественного киноведения (история и современность) : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения - спец. 17.00.03 -Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2004
Колич.характеристики :288 с.
Примечания : Источники и лит.: с.281-289. Прим. в сносках.
УДК : 778.58.004.4 + 778.58 + 778.5с(09) + 778.5И(09) + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Фильмопроизводство
ЭКОНОМИКА КИНО
Госфильмофонд
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена истории создания и функционирования киноархива России - Госфильмофонда, который стал настоящей сокровищницей кинодокументов наравне с Эрмитажем, Русским музеем, Третьяковкой м другими объектами национального достояния. Структура исследования состоит из введения, пяти глав, заключенияи библиографии. В главах ё - 3 прослеживается историческая эволюция Госфильмофонда в соответствии с развитием отечественного кино и киноархивного дела. Глава 4 рассматривает проблему эталона в киноискусстве, а в 5 главе - анализируется международный уровень кинохранилища. В заключении подводятся итоги работы и намечаются перспективы развития Госфильмофонда России. Использован обширный архивный материал, привлечены работы виднейших теоретиков и практиков кинематографии. Данные диссертации могут быть полезны для дальнейших исследований в области киноискусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Лат.Ам.)/В 393
Автор(ы) : Ветрова , Татьяна Николаевна
Заглавие : Феномен латиноамериканского кино: Этапы и особенности становления : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. -17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2009
Колич.характеристики :56 с.
Коллективы : Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва
Примечания : Публ. по теме: с.54-56.
УДК : 778.5И(Лат.Ам.) + 778.5И(09) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Латинская Америка --Южная Америка
История зарубежного кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации посвящённой становлению и развитию нового латиноамериканского кинематографа, начиная с конца 50-х гг. XX века и до начала XXI столетия. В основном исследуется кино Аргентины и Бразилии, кино революционных стран Кубы и Чили, а также особенности национальных кинематографий Венесуэлы, Колумбии, Эквадора, Перу, Боливии, Уругвая. Рассматривается взаимовлияние литературы и кино при последующем анализе роли Габриэля Гарсиа Маркеса на объединение латиноамериканского кино. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, приложения и библиографии. Её результаты могут быть полезны как в теоретических исследованиях, так и в практическом курсе истории зарубежного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Лат.Ам.)/В 393-652929295
Автор(ы) : Ветрова , Татьяна Николаевна
Заглавие : Феномен латиноамериканского кино: Этапы и особенности становления : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. -17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2009
Колич.характеристики :384 с.
Коллективы : Минкульт. РФ
Примечания : Библиогр.: с.378-384.
УДК : 778.5И(Лат.Ам.) + 778.5И(Браз.) + 778.5и(Аргент) + 778.5И(Куб) + 778.5И(09) + 778.5.04.072"Маркес Г.Г." + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Латинская Америка --Южная Америка
Зарубежное киноискусство --Бразилия
Зарубежное киноискусство --Куба
История зарубежного кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Аннотация: Диссертация посвящена развитию и становлению латиноамериканского кинематографа, начиная с конца 50-х гг. XX и до начала XXI столетия. Большое внимание уделено кинематографиям Аргентины и Бразилии; отдельно рассмотрено кино революционных стран - Кубы и Чили, а также характерные особенности национальных кинематографий Боливии, Колумбии, Венесуэлы, Уругвая, Перу, Эквадора. Автор исследует взаимовлияние и взаимодействие литературы и кинематографа, анализируя роль колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса в развитии и объединении латиноамериканского кино. Диссертация состоит из введения,, трёх глав, заключения, приложения и библиографии. Материал исследования может быть полезен как в теоретических работах, так и на практике в курсе истории зарубежного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/С 74-153305779
Автор(ы) : Спутницкая , Нина Юрьевна
Заглавие : Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино. На материале игровых фильмов 1930-2000-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2010
Колич.характеристики :220 с.
Коллективы : Минкульт. РФ
Примечания : Библиогр.: с.182-192. Фильмогр.: с.194-208. Приложение (терминологический экскурс): с.209-220.
УДК : 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.05-053.2 + 778.5с(092)1"Роу А." + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Кино для детей
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Роу А.
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Экранизация литературного произведения
Диссертация
Аннотация: В центре настоящей диссертации - детское кино, особенности реализации на экране сказочной фантастики за указанный период. Материал исследования преимущественно представляют фильмы по мотивам русской народной сказки, предназначенные детской аудитории. В качестве анализируемого материала взяты так же зарубежные фильмы("Властелин колец", "Гарри Поттер") с точки зрения восприятия зрительской аудиторией. В первой главе "Некоторые модификации фольклорной сказки в кино" характеризуются основные этапы её реализации на экране; во второй - "Сказка на экране: опыт советского кино" - рассмотрены более детально механизмы взаимодействия сказки и кино: способы реализации жанрово-стилевых доминант фольклорной сказки в отечественном кино; в третьей главе "От сказки к фэнтези" автор анализирует новые фильмы сказочного жанра. Научная новизна работы - изучение постфольклора, его влияние на выявление тенденций развития российского сказочного кино. В диссертации впервые анализируются некоторые неопубликованные архивные материалы, сценарии, документы по истории картин и замыслов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложения (терминологический экскурс). Для кинематографистов как в области теории, так и в практическом курсе Истории отечественного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И/Х 69
Автор(ы) : Ходжаева, Саодат Агзамовна
Заглавие : Укрепление прогрессивных тенденций в киноискусстве Азии и Африки 60-70-х годов. (17. 00. 03 - киноискусство и телевидение) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИК, 1980
Колич.характеристики :157 с.
Примечания : Библиогр.: с.146-155. Фильмогр.: 136-145.
УДК : 778.5И + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: История зарубежного кино
Диссертация
Аннотация: Данная диссертация представляет попытку исследовать преимущественно на материале ташкентских фестивалей за десятилетний период с 1968-по 1978 годы общие закономерности развития кино афро-азиатских стран, формирование и укрепление реалистических традиций, на которые определяющее влияние оказывает советское киноискусство. Цель и задачи работы определили её структуру: первая глава - "Национально-освободительное движение как источник кинематографического подъёма" включает две подрубрики - "Становление молодых афро-азиатских кинематографий как следствие борьбы за независимость и отражение роста национального самосознания" и "Активность киноискусства в борьбе против неоколониализма и внутренней реакции, за демократизацию культуры". Вторая глава - "Утверждение реалистических принципов в афро-азиатскои киноискусстве" также включает две подрубрики: "В поисках художественной правды" и "Основание традиций революционного кино - путь к достижению художественной самобытности". Заключение посвящается значению прогрессивного киноискусства афро-азиатских стран для мирового кинематографического развития. Полученные выводы могут способствовать всестороннему изучению развития киноискусства стран Азии и Африки: в теории - исследование духовной культуры афро-азиатского региона и в практическом плане при составлении учебных пособии, при чтении спецкурсов по истории мирового кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-19 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)