Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История зарубежного кино -- Арабские страны<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Араб.)/Ш 32
Автор(ы) : Шахов, Анатолий Сергеевич
Заглавие : Кинематограф арабского Востока: Пути развития и поиски национальной идентичности : Дис. на соискание учёной степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :467 с.
Коллективы : Мин - во культуры РФ
Примечания : Библиогр.: с.427-438. Индекс им.: с.439-455. Индекс фильмов: с.456-467. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5И(Араб.) + 778.5И(Египет.) + 778.5И(Алж.) + 778.5И(Ирак.) + 778.5(09) + 778.5И + 778.5и(Африк. север.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: История зарубежного кино-- Арабские страны
История зарубежного кино-- Египет
История зарубежного кино --Алжир
История зарубежного кино-- Ирак
Всеобщая история кино
Зарубежное киноискусство
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена комплексному исследованию феномена кинематографа стран Ближнего Востока и Северной Африки. В исследовании освещены не поднимавшиеся ранее в отечественном киноведении и востоковедении проблемы определяющего внимания традиционных религиозных мусульманских установок на кинематограф этого региона, а также формирование особенно популярного в среде арабской зрительской аудитории жанра мелодрамы. В кинематографе Арабского Востока особое значение имеет связь с другими видами отечественной художественной культуры - фольклором, национальной литературой и театром. Структура работы - Введение, три главы, Заключение, Библиография и два Приложения: индексы имен и фильмов. Первая глава посвящена кинематографу Египта: истории времён британского протектората (1896-1922); периода монархии (1922-1953); эпохи президента Насера (1953-1970); периода правления Садата (1970-1981) и правления президента Мубарака (1981-начало 2000-х гг.). Глава вторая представляет кинематограф Арабского Машрика - Ирак и Сирия; глава третья - кинематограф Арабского Магриба: Тунис, Алжир, Марокко. Работа будет полезна для киноведов, кинокритиков, работников киноархивов, специалистов-востоковедов, кинематографистов, работающих по данной теме.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), НИИК(2)
Свободны : ЧЗ(1), НИИК(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Араб.)/М 86
Автор(ы) : Мохамед, Хассан Ахмед
Заглавие : Киноискусство развивающихся стран: тенденции, пути развития (на материале кино Африки и Арабских стран) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1977
Колич.характеристики :35 с.
Коллективы : НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР
УДК : 778.5И(Араб.) + 778.5И(Афр.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино-- Арабские страны
История зарубежного кино --Африка
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет диссертацию, посвященную исследованию развития и тенденций современного кино Африки и Арабских стран. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. В первой главе - "Кинематограф "третьего мира" (Арабский Восток и Африка): автор анализирует положение кинематографа во всех странах Арабского Востока и Африки, где развито кинопроизводство: кино Египта, кино Алжира, кино Туниса, кино Марокко, кино Ирака, кино Сирии, кино Ливана и др. арабских стран; кино "черной Африки": Сенегал (Сембен Усман),, Мавритания. Во второй главе автор исследует вопросы кинорежиссуры в художественных фильмах в четырех подразделах: режиссер - автор фильма; оператор - особые условия работы в развивающихся странах; специфика подбора актёров; монтаж в фильмах развивающихся стран. В главе третьей автор обращается к теме политического фильма, который, по его мнению, находится в самой начальной стадии развития. В главе четвертой автор обращается к теме "Документальное, просветительское и учебное кино в развивающихся странах". Выводы автора: специфика развития кино отдельных стран, проблема укрепления реализма в киноискусстве, необходимость создания кадров и материальной базы, идеологическая борьба: развлекательный кинематограф и прогрессивное социально-политическое кино. Новое кино вырабатывает свою тактику и свой стиль в сложных условиях и становится важным фактором культурной жизни и борьбы народов этих стран. Для историков зарубежного кино. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)