Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (8)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История зарубежного кино -- Африка<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Араб.)/М 86
Автор(ы) : Мохамед, Хассан Ахмед
Заглавие : Киноискусство развивающихся стран: тенденции, пути развития (на материале кино Африки и Арабских стран) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1977
Колич.характеристики :35 с.
Коллективы : НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР
УДК : 778.5И(Араб.) + 778.5И(Афр.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино-- Арабские страны
История зарубежного кино --Африка
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет диссертацию, посвященную исследованию развития и тенденций современного кино Африки и Арабских стран. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. В первой главе - "Кинематограф "третьего мира" (Арабский Восток и Африка): автор анализирует положение кинематографа во всех странах Арабского Востока и Африки, где развито кинопроизводство: кино Египта, кино Алжира, кино Туниса, кино Марокко, кино Ирака, кино Сирии, кино Ливана и др. арабских стран; кино "черной Африки": Сенегал (Сембен Усман),, Мавритания. Во второй главе автор исследует вопросы кинорежиссуры в художественных фильмах в четырех подразделах: режиссер - автор фильма; оператор - особые условия работы в развивающихся странах; специфика подбора актёров; монтаж в фильмах развивающихся стран. В главе третьей автор обращается к теме политического фильма, который, по его мнению, находится в самой начальной стадии развития. В главе четвертой автор обращается к теме "Документальное, просветительское и учебное кино в развивающихся странах". Выводы автора: специфика развития кино отдельных стран, проблема укрепления реализма в киноискусстве, необходимость создания кадров и материальной базы, идеологическая борьба: развлекательный кинематограф и прогрессивное социально-политическое кино. Новое кино вырабатывает свою тактику и свой стиль в сложных условиях и становится важным фактором культурной жизни и борьбы народов этих стран. Для историков зарубежного кино. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Афр.)/Б 46-192493461
Автор(ы) : Бенжамин, Бенимана
Заглавие : Взаимодействие анимации и искусства Африки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2000
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.23.
УДК : 778.5И(Афр.) + 778.5.05:778.534.6 + 778.534.6 + 778.5.01.009 + 778.5.01.009:792 + 7(09)(6) + 8ИФ + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Африка
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Мультипликационная съемка-- Техника съемки для получения мультипликационных эффектов
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Кино и театр
История искусства народов Востока, Азии, Африки, Америки
Фольклор --Зарубежный --Африка
Авторефераты
Географич. рубрики: Африка-- ИСКУССТВО
Африка-- История зарубежного кино
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию африканской анимации, её связи с традиционными искусствами и мировой анимацией. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Анимация и другие виды искусства" делится автором на две части. В первой - "Связь анимационного кино с изобразительным искусством" - рассматриваются пути проникновения в анимационное кино изобразительных приемов искусства Африки. Во второй части - "Эстетическая специфика африканского искусства и возможности анимационного кино" - автор последовательно рассматривает связь анимации с живописью, скульптурой, театром, музыкой, хореографией и фольклором как традиционных, так и современных направлений африканской культуры и определяет эстетическое значение традиционного африканского искусства для развития мультипликационного кино. Вторая глава - "Первые шаги африканского анимационного кино" - посвящена истории возникновения и развития анимационного жанра в странах Африки, её связи с европейской кинопроизводственной традицией, демонстрации и анализу уже достигнутых успехов африканской анимации и поискам африканских аниматорами собственных творческих путей. В третьей главе - "Диалог культур и пути развития анимации" - автором анализируются различные манеры использования африканского национального искусства мастерами мультипликации других стран (ленты российских и американских художников). В заключении автор подводит итоги проделанной работы и определяет перспективы развития африканской анимации в трех аспектах: Расширение тематики фильмов (история, сатира, научно-познавательный жанр и др.); усиление образной выразительности (использование приемов народного искусства - поэтичность, метафоричность, иносказание, тщательная разработка характера героя; обогащение изобразительного строя произведения(использование разнообразных материалов народного творчества, художественных стилей). Для кинематографистов анимационного кино. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)