Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (17)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История зарубежного кино -- Болгария<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Болг.)/Д 464-774572815
Автор(ы) : Димитрова, Искра
Заглавие : Эволюция современной темы в болгарских художественных фильмах (1965-1973 г.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : Высший ин-т театр. искусства (Болгария)
Примечания : (дис. написана на рус. яз.). - Публ. по теме: с.19.
УДК : 778.5И(Болг.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Болгария
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу воплощения современной темы в болгарском художественном кинематографе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Первая глава - "Сквозь призму человеческой личности" включает четыре раздела: "Немного истории. Революционный пафос времени - пафос искусства", "Шведские короли" против "Гибели Александра Великого"; "Образ современника в моральной проекции", "В поисках художественных обобщений философской глубины о современности". Глава вторая "Критический пафос - выражение активного отношения искусства к действительности" содержит две части: "Современное мещанство и его осуждение в киноискусстве" и "Преодоление последствий догматических отклонений в социальном сознании". Глава третья "Проблемы молодого поколения" - фильмы молодежной проблематики - включает также два раздела: "Воспитание молодого поколения - важная общественная проблема" и "В поисках духовной характеристики молодого героя". См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Болг.)/С 143-051488475
Автор(ы) : Садовская И.П.
Заглавие : Из истории болгарской художественной кинематографии (1944-1968 гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1970
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Болг.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Болгария
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию процесса создания кинематографа Болгарской Народной Республики в условиях строительства нового общества после Второй мировой войны. Работа состоит из введения, шести глав, заключения, библиографии (550 названий) и фильмографии. Во введении определяются задачи и методы, аспекты и направления исследования, дан краткий обзор литературы по болгарскому кино. Глава 1. - Истоки" - подробно рассматриваются исторические условия, в которых зарождалось болгарское кино (экскурс в 20-е годы, фашистская диктатура). Глава 2. - "Создание кинематографа в Болгарской народной республике" - рассматриваются три основных фактора, имеющие решающее значение для создания социалистического киноискусства: тесная связь с жизнью, творческое освоение советского опыта и наследия национальной культуры (анализ ряда фильмов). Глава 3. - "Фильмы о Сопротивлении и их значение для становления социалистического киноискусства" - освещает процесс художественного созревания и создания в болгарском киноискусстве своей национальной поэтики. Болгарский кинематограф сформировался как кинематограф героической темы.(значение фольклора и современность; режиссер В. Вылчанов; отражение антифашистской борьбы и своеобразное решение темы: анализ ряда фильмов). Глава 4. - "Развитие киножанров, их связь с культурной традицией" - рассматривает четыре характерные жанровые формы, получившие развитие в современном болгарском кино - исторический фильм, кинокомедия, детский фильм и приключенческий (В. Янчев). Глава 5. - "Проблемы войны и мира" - отражает попытку болгарских кинематографистов ответить на наболевшие вопросы времени (философское, интеллектуальное кино (В. Радев). Глава 6. - "В поисках героя, созидателя, творца" - рассматривается современная тема в болгарском кино 60-х гг. (экранизация Б. Райнова, П. Вежинова; повышенный интерес к нравственности и морали, цельности характера героя). В заключении делается вывод о сопричастности художника истории и важности идеологической борьбы. Завершается автореферат списком работ автора по теме. Для историков зарубежного кино, историков.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Болг.)/Ч-49-254859470
Автор(ы) : Черноколова, Лиляна Титкова
Заглавие : Современное болгарское документальное кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1975
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : (дис. на рус. яз.). - Публ. по теме: с.24. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Болг.) + 778.5.03И(Болг.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Болгария
Хроникально-документальное кино зарубежный стран --Болгария
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой автор стремится показать специфические особенности развития болгарской кинодокументалистики. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении дан краткий исторический экскурс, приведены проблемы болгарского документального кино от послевоенных лет до начала 70-х гг. Глава 1. "Кинодокумент и искусство" - анализируются функции и структуры произведений разных жанров документального кинематографа (от фиксации событий - к публицистике, репортажу, обзору новостей). Разделы 1-й главы: "Информационно-журналистское освоение действительности средствами кинодокумента", "Документальная публицистика" и "Документальное киноискусство". Глава 2 - "Проблема героя" - состояние современной болгарской документалистики рассматривается сквозь призму проблемы героя. Само развитие кино в 60-70-е гг. связано, прежде всего, с новыми подходами к изображению человека. Глава состоит из трех разделов: кинодокумент и личность; герой в фильме на историческом материале; постижение современного героя. Документалистика и исследование личности (фильмы Г. Франка), проблемы этического характера, - автор рассматривает интерес к личности на конкретных примерах. Во втором разделе рассматриваются исторические события и личность также на примере болгарских документальных фильмов в жанре портрета, раскрытие исторической личности и объективность документального показа. Современный герой - это и событие, и проблема, это публицистическая задача - осмысление проблемы через судьбу и переживания отдельной личности. Автор приводит конкретные примеры из болгарского документального кино и на примере публицистического фильма французского кинорежиссера М. Офюльса "Скорбь и сострадание" (1970). В заключении отмечается, что развитие болгарского документального киноискусства главным образом активизируется по линии публицистической и художественных функций, что объединяет разнообразные поиски болгарских кинематографистов в документалистике. В завершение автореферата дается список работ по теме диссертации. Для киноведов, историков зарубежного кино, историков документального кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Болг.)/С 764-201437938
Автор(ы) : Станимирова, Неда
Заглавие : Проблема героя в болгарских фильмах о Сопротивлении : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1968
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : Мин. культ. СССР
Примечания : Публ. по теме: с.21. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монография "Спор о герое: эволюция темы Сопротивления в болгарском кино 1944-1971", М.: Искусство, 1973.
УДК : 778.5И(Болг.) + 778.5.01.041 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Болгария
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой рассматривается проблема героя на материале болгарских фильмов о Сопротивлении. В них наиболее отчетливо выступают те тенденции, которые характеризуют развитие болгарского кино с 1948 года. В работе проблема героя не сводится к проблеме "положительного героя", - тема Сопротивления связана с изображением подвига, то проблема героического" как этической категории и как героический акт - рассматривается в эстетическом анализе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, полной фильмографии болгарских фильмов о Сопротивлении и библиографии. Во введении дается общая постановка проблемы, обосновывается актуальность, цели и задачи, методология и структура работы. Глава 1. - "Формирование концепций героя в 1944-1956 гг" исследуется процесс формирования определённых взглядов на героя в киноискусстве и кинокритике. Включены разделы: "Несостоявшаяся встреча", "Обстановка старта", "Тревоги вокруг "Тревоги", или метаморфозы киногероя" - на материале памятной дискуссии болгарских кинематографистов о фильме "Тревога", 1947 г.; "Герой "личность" и герой - "представитель" - исследуется осуществление этой концепции в фильмах "Герои Сентября", "Данка" и "Экипаж "Надежды". Глава 2.- "Полемика вокруг изображения героя и героизма (1956-1960 гг.)" - борьба за реалистические тенденции. Включены разделы: "Первый взлет" - подробно о картине "На маленьком острове"; "Спор о "героизме" и "героизации" полемика , сравнение "На маленьком острове" с польским фильмом А. Мунка "Эроика" - развенчание героизма (?); "Упорство штампа" и "На полпути" - анализ ряда картин: преодоление старых взглядов, осуществление новаторских и цельных художественных произведений. Глава 3. - "Поэтическая автобиография поколения" рассматриваются фильмы начала 60-х гг. : "Молодость героев - молодость авторов", "В глубь героя", "Изображение героя и среды" ("Как молоды мы были", "Плененная стая", "Первый урок"). В заключении автор коротко обозревает решение проблемы героя в фильмах о Сопротивлении последних лет и делает некоторые предположения о перспективах дальнейшего развития историко-революционной темы в болгарском кино. Автореферат завершает список публикаций по теме. Для историков зарубежного кино, киноведов, педагогов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)