Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>S=История зарубежного кино -- Сирия<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Сирия)/С 162-225375019
Автор(ы) : Салик, Мохи-АД-Дин Мухаммед
Заглавие : Экранизация литературных произведений и её роль в становлении и развитии сирийского киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1985
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.27. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Сирия) + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Сирия
Экранизация литературного произведения
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой впервые для сирийского кино рассматриваются вопросы экранизации, взаимосвязи литературы и кино, характера и драматического конфликта, взаимообусловленности сюжета оригинала и сценария. Данная работа, по замыслу, должна способствовать дальнейшему обобщению опыта сирийского кино государственного сектора кинопроизводства с целью раскрытия для кинематографической практики роли экранизации литературных произведений прогрессивных арабских писателей. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, её научная и практическая значимость, дается обзор литературы; дается краткая история становления сирийского кино, появление госсектора, значение и особенности экранизации в Сирии. В главе 1-й - "Вопросы взаимодействия литературы и кино в свете идеологической борьбы арабских народов" - на основе опыта советского кино исследуется воздействие литературы на кинематограф и опыт в создании и совершенствовании кинематографической образной системы (примеры экранизаций М. Горького, М. Шолохова и др.; экранизации в Египте и арабском мире). Глава 2 - "Характер и драматический конфликт в современном сирийском кино" - посвящена разбору одной из самых сложных и актуальных эстетических проблем комплексного изучения современного кинематографа на примере сирийского кино (герой и образ, реалии жизни на экране, неудачи картин). В 3-й главе: "Сюжет первоисточника и литературного сценария" - на основе кинематографической практики автор доказывает, что залог успеха экранизации художественных произведений не в буквальном пересказе сюжета и верности оригиналу, а в познании реальности, в современной творческой прогрессивной интерпретации, необходимой при создании киноверсии (стандартные сюжеты арабского кино, влияние Голливуда, прогрессивное арабское кино). В заключении автор подводит итоги: стремление сирийского кинематографа к глубокому отражению реальной жизни при экранизации сирийских и других арабских писателей, в поддержке демократических тенденций, в создании полноценной драматургической структуры для успешного развития сирийского кино. Завершается автореферат списком работ по теме диссертации. Для историков арабского кино, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)