Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (22)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История зарубежного кино -- Япония<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03И(Яп.)/Ф 333
Автор(ы) : Фёдорова , Анастасия Александровна
Заглавие : Формирование школы монтажной выразительности в японском документальном кино 1930-х - 1950-х годов: творчество Камэи Фумио : дисс. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2017
Колич.характеристики :192 с.
Примечания : Библиогр.: с.155-173. Архив. источники: с174. Фильмогр.: с.175-192. Прим., ком. - в сносках.
УДК : 778.5.03И(Яп.) + 778.5И(Яп.) + 778.5И(092)1"Камэи Фумио" + 778.5.03.071.1 + 778.5.01(014) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино зарубежных стран --Япония
История зарубежного кино --Япония
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры --Камэи Фумио
Кинорежиссура неигрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Диссертация
Аннотация: Объект исследования данной диссертации - японское киноискусство 1920-х - 1950-х годов, а предметом - анализ восприятия и интерпретация японскими режиссёрами и критиками теории монтажа и принципов монтажной выразительности, разработанных мастерами советского авангарда 1920-х начала 1930-х гг. Особое влияние было оказано на документальный кинематограф, где ключевую роль в становлении школы монтажной выразительности документального кинематографа Японии сыграл режиссер Камэи Фумио, стажировавшийся в 1929-1931 гг. в Советском Союзе. Анализ его творчества составляет центральную часть исследования. В этом заключается и научная значимость работы, так как автор работал с труднодоступными источниками и представляет значительный информационный материал по японскому документальному кино. .Основные положения диссертация отражены в публикациях, выступлениях на научных семинарах, кинофестивалях. Исследование состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии, списка архивных источников, фильмографии. Выводы раскрывают специфику развития культурного диалога между кинематографиями СССР и Японии, особенности формирования школы японской кинодокументалистики и киноведения, а также специфику творчества Камэи Фумио. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Яп.)/Г 347
Автор(ы) : Генс И.Ю.
Заглавие : Японское независимое кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1966
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : Мин. культ. СССР
Примечания : Публ. по теме: с.19. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монографии по японскому киноискусству 60-70-х гг.
УДК : 778.5И(Яп.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Япония
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой независимому кинопроизводству Японии. Её хронологические рамки - 1945-1960 гг. В ней рассмотрены идейные художественные и экономические истоки движения независимых, описан период его расцвета, исследованы причины, приведшие к его организационному распаду. Во введении дан обзор литературе по указанной теме, сформулированы основные цели исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав и приложения. Глава 1. - "Становление независимой кинематографии 1948-1951 гг." - рассматривается внутриполитическая и культурная обстановка первых послевоенных лет Японии, в которой родилось независимое кино. В главе подробно прослеживается процесс демократизации структцры кинокомпаний, возникновение профсоюзов и рабочего движения в кинопромышленности (забастовка на киностудии "Тохо" в 1948 г., противостояние шесть месяцев, общественная поддержка "Создадим фильмы руками зрителей"). Начало: фильмы Сацуо Ямамото, Тадаси Имаи, знакомство с итальянским неореализмом. Глава 2. - "Расцвет независимой кинематографии 1952-55 гг." Создание независимых кинокомпаний и кинопроката. Главная тема - тема войны (К. Синдо и др.), современная тема: анализируется ряд фильмов независимых кинорежиссеров (простота и почти документальность выразительных средств). Глава завершается анализом откликов зарубежного киноведения на фильмы независимых. Глава 3. - "Кризис независимой кинематографии" - слабость кинопроката, экономический подъем в Японии с 1955 г., в 1959 - независимы кинопрокат перестал существовать. Второе препятствие - телевидение. Мастера стали уходить в кинокомпании. Настойчиво боролся за независимость Сацо Ямамото. Единственный - Кането Синдо - сумел выстоять и выпускать в своей компании фильмы, воспитывать новые кадры. Центральное событие этого периода - выход его фильма "Голый остров" (подробно анализируется сюжет и поэтика, вся выразительная палитра картины) и его всемирный успех. В заключении автор приводит ряд высказываний самих режиссеров о достижениях независимого кино Японии и о значении его для японского и мирового киноискусства. В приложении к диссертации - "Японское независимое кино в цифрах и фактах" - даются многочисленные списки и таблицы, всесторонне характеризующие экономическую и художественную сторону движения. Кроме алфавитного перечня независимых кинокомпаний с хронологическим списком выпущенных ими фильмов (каждый с подробными выходными данными), дана фильмография независимых режиссеров за 10 лет, международные премии, полученные независимыми фильмами, независимые прокатные компании с таблицами дохода и др. Автореферат завершает список публикаций по теме. Для историков зарубежного кино, киноведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)