Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (292)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История кино СССР и России<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30  
1.
778.5.04.072:8.01-2/29
З-873


    Зосич, Анна Евгеньевна.
    Жанровые и стилевые особенности авторских фильмов, созданных на национальных киностудиях СССР в 1960-е - 1970-е годы : автореферат дис. на соискание уч. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства / А. Е. Зосич ; научный рук.: И. В. Евтеева, канд. искусствовед., проф. ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - (на правах рукописи). - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2022. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. Прим. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой выявлению особенностей художественного пространства фильмов "живописно-символического " направления, взаимодействия структуры данных фильмов с фольклорным метафорическим повествованием. Материал исследования - фильмы республиканских киностудий 1960-70-х гг.; объект - художественные, стилистические и жанровые особенности фильмов, повествование которых опирается на иконический знак ("живописно-символическое" направление); предмет изучения - эстетика иносказания поэтических фильмов 1960-70-х гг., сделанных на основе материала союзных республик. Работа состоит из введения, трех глав и заключения с приложением: библиография (345 наименований) и фильмография (60 наименований). Введение - обосновывается актуальность темы, научная новизна, степень разработанности, научно-практическая значимость, цели и задачи, гипотеза исследования. Глава 1. - "Феномен многонационального кино СССР" - обобщены процессы развития киноискусства в СССР в указанный период: самобытность, "живописно-символическое" и "литературное" направления. В "литературном" направлении: А. Тарковский, Г. Панфилов, В. Шукшин, Э. Климов, Л. Шепитько, К. Муратова и др. В "живописно-символическом" - Т. Абуладзе, С. Параджанов, Ю. Ильенко, Э. Шенгелая, Э. Лотяну, Т. Океев, А. Хамраев, О. Иоселиани, Б. Мансуров и др.; роль ВГИКа. Глава 2. - "Национальная культура как художественная основа фильма союзных республик" ряд наиболее известных картин: жанровые особенности, обращение к фольклору, кинопритча. Анализ жанрово-стилевых особенностей и специфики, сюжетов и образов героев фильмов республиканских студий, дает представление о тематике и специфике форм фильмов (разрушение прошлого мира : "Первый учитель", с элементами романтизма - "Большая зеленая долина", "Красные поляны", "Белая птица..." и многие др., замаскированная притча в повествовании: "Древо желания", "Белый пароход" и др.; взаимодействие национальных культур, рассматривается роль героя в фильме, визуальное изображение "живописно-символического" направления. Глава 3. - "Пластическое решение фильма "живописно-символического" направления" - рассмотрено воплощение в аудиовизуальном пространстве принципов изображения фольклорных образов, опирающихся на иконическое значение - автором прослежена специфика построения отдельных эпизодов, их драматургия, а также функции метафоры и символа на основе анализа сюжетосложения фильма (кинопритча, метафорическое кино, иносказание, выразительные средства в поэтическом кино). В заключении подводятся итоги исследования: сложение мифопоэтического стиля в советском кинематографе 1960-70-х гг. в работах режиссеров "живописно-символического" направления; представлены развёрнутые выводы, указано на значение осмысления самобытности культур в кинематографии советских республик и перспективы дальнейшего исследования. Для киноведов, литературоведов, культурологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Евтеева, канд. искусствовед., проф., И.В. \научный рук.:.\; ВГИК им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01(014)
М 695


    Михеева, Юлия Всеволодовна.
    Типологизация аудиовизуальных решений в кинематографе (на материале игровых фильмов 1950-х - 2010-х гг.) : дис. на соискание учёной степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Ю. В. Михеева ; научный конс.: д-р философ. наук, профессор Н.Б. Маньковская . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016. - 377 с. - Библиогр.: с.332-356. Фильмогр.: с.357-377. Прим. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Кино и музыка

   История кино СССР и России

   Диссертация

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

Аннотация: Объект исследования диссертации - произведения отечественного и зарубежного кинематографа 1950-х - 2010-х гг., а также исторический и идейно-художественный контекст исследуемого этапа, представленный в теоретических исследованиях, архивных документах, мемуарной литературе. Предмет исследования - типологизация аудиовизуальных решений фильмов в контексте идейно-художественной реальности своего времени и индивидуальной режиссёрской эстетики. Научная новизна работы - впервые в отечественном киноведении предложена типология аудиовизуальных решений, основанная не на внешне выразительных признаках звукозрительного синтеза, а на принципах авторской(режиссёрской) эстетики. Диссертация состоит из Введения, пяти глав (24 параграфа), заключения, библиографии (284 назв.) и фильмографии (168 назв.). Теоретическая значимость диссертации обусловлена вводимой новой типологией и основанной на ней методологией анализа аудиовизуальных решений в кинематографе. Результаты могут быть применены в разработке учебных курсов по истории и теории отечественного и зарубежного кинематографа, а также в практике музыкального решения игровых фильмов. Выводы и рекомендации будут полезны как теоретикам (киноведам и кинокритикам), так и практикам (режиссёрам, звукорежиссёрам, композиторам).


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01(014)
Т 815


    Тугуши, Сосо Акакиевич.
    Иносказание в художественной структуре авторского фильма (На материале киноискусства второй половины XX века) : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Тугуши ; научный конс.: д-р искусствоведения, профессор К. Э. Разлогов, (На правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016. - 320 с. - Библиогр.: с.293-307. Фильмогр.: с.308-320. Прим. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Всеобщая история кино

   История кино СССР и России

   Диссертация

Аннотация: Целью данной работы является исследование авторского фильма и роли иносказания в его художественной структуре. Материалом являются фильмы ведущих мастеров мирового кино, где иносказание используется как метод исследования действительности, в частности, степень влияния притчи как формы повествования на художественный мир режиссёра, её видоизменение в рамках его творческого метода. Объектом изучения стали произведения киноискусства, в которых ярко выражено индивидуальное авторское начало как феномен художественной культуры XX столетия. Предмет исследования - иносказательные структуры и мотивы в отечественных и зарубежных фильмах второй половины XX в. Теоретическая и практическая значимость работы: она способствует более глубокому пониманию проблемы авторства в кино как способа воплощения тем и мотивов и одновременно как возможности постижения художником основных принципов творческого процесса. Диссертация состоит из Введения, 4-х глав (Авторское кино как явление мировой киномысли, Иносказание в структуре фильма, Способы авторского осмысления действительности в фильме, Фильм как многослойное смысловое образование), Заключения, Библиографии и Фильмографии. Для специалистов.


Доп.точки доступа:
Разлогов, д-р искусствоведения, профессор К.Э. \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.01.041
Б 86


    Бояршинова, Нина Александровна.
    Формирование образа Москвы в отечественном кинематографе : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Н. А. Бояршинова ; науч. рук.: д-р искусствоведения профессор К. Э. Разлогов. - М. : Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015. - 180 с. - Библиогр.: с.158-170. Фильмогр.: 171-180. примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История кино СССР и России

   Города--История--Москва

   Города--Архитектура--Москва--Путеводители

   Диссертация

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России --Москва в кинофильмах

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию образа Москвы в его динамическом становлении, представленного и проявляющегося с помощью кинематографа. Цель работы - выявить этапы и характерные особенности формирования образа Москвы в кинематографе на протяжении XX века. Объект исследования - игровые картины, где ярко представлен образ Москвы на материале около 200 отечественных фильмов 1909-2000 гг. Предмет изучения -образ Москвы, явленный через призму идейно-образных и сюжетных особенностей в различные исторические периоды. В работе впервые анализируется образ Москвы в кино как целостное исторически развивавшееся художественное образование. Предложенные трактовки кинообраза Москвы позволяют рассматривать город как неотъемлемую часть культурной жизни общества, с одной стороны, а с другой, как самостоятельный феномен, обладающий собственной мифологией и логикой развития. Работа может быть полезна художникам в историческом и современном контексте, историкам, в преподавании курса истории и теории кино. Структура диссертации: введение, четыре главы, заключение, библиография(164 назв.) и фильмография (191 назв.) Для кинематографистов, историков. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Разлогов, д-р искусствоведения профессор К.Э. \науч. рук.:.\; Бауэр, Евгений Францевич (1865-1917), рос. реж. театра и кино, худож., сц. \о нем\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Роом, Абрам Матвеевич (1894-1976), сов. кинореж., сц. \о нем\; Медведкин, Ал-р Ив. (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Данелия, Георгий Николаевич (р.1930), кинореж. \о нем\; Меньшов, Владимир Валент. (1939), сов. актёр, реж., сц., продюс. \о нем\; Рязанов, Эльдар Александр. (р.1927), сов. и рос. кинореж., сц., писатель; н.а. СССР \о нем\; Зельдович, Ал-р Ефим. (1958), рос. кинореж., сц. \о нем\; Лунгин, Павел Семёнов. (1949), рос. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.01.041
Б 869


    Бояршинова, Нина Александровна.
    Формирование образа Москвы в отечественном кинематографе : автореферат дис. на соискание науч. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Н. А. Бояршинова ; науч. рук.: д-р искусствоведения профессор К. Э. Разлогов. - М. : Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015. - 26 с. - Список публ. по теме - в конце изд. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   История кино СССР и России

   Авторефераты

Аннотация: Диссертационная работа посвящена образу Москвы в отечественном кинематографе XX века, процессу его становления и трансформациям в определённые исторические периоды. Пласт кинофильмов, связанных с Москвой, формирует "московский кинематографический текст", особое художественное пространство. Объектом исследования стали игровые картины, где ярко представлен образ Москву (около 200 за 1909-2000 гг.). В работе впервые анализируется образ Москвы в кино как целостное исторически развивающееся художественное образование. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, Библиографии (164 назв.), фильмографии (191 назв.). Введение - обосновываются цели и задачи исследования, актуальность работы, новизна, объект и предмет, методы исследования, апробация. В первой главе "Истоки кинематографического текста Москвы" высказывается гипотеза, что генетически экранный московский текст восходит к литературным и фольклорным текстам. Вторая глава "Поиск индивидуальности" состоит из двух параграфов: "Образ Москвы в дореволюционном кинематографе и кино 1920-х: появление ключевых образов и мотивов" и "Кинематограф 1920-х и образ города: поиски новой выразительности" (образ улицы, образ дома, улицы, сюжет; картины Е. Бауэра, "Третья Мещанская" (1927) А. Роома). Третья глава "Идеализация и возвращение к реальности" также состоит из двух разделов: "Борьба мифа с реальностью: образ Москвы в кинематографе 1930-х гг. и "Столкновение канонического образа города и его авторской трактовки в период "оттепели" (улица, дом, московский двор, "высотки"; фильмы "Новая Москва" (1938) А. Медведкина и "Я шагаю по Москве (1963) Г. Данелии). Четвертая глава "Через эскапизм к депрессии" содержит три параграфа: "Образ Москвы в контексте жанрового кинематографа (1970-80 гг.), "Москва и постмодернизм", "Тенденции и перспективы" (фильм В. Меньшова "Москва слезам не верит, 1979; фильм А. Зельдовича "Москва", 2000). В заключении - итоги, осмысление процессов трансформации образа Москвы на протяжении XX века. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к диссертации).


Доп.точки доступа:
Разлогов, д-р искусствоведения профессор К.Э. \науч. рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
778.5.04.071.1
К 93


    Курдяев, Григорий Игоревич.
    Опыт работы отечественных режиссёров в американском кинопроизводстве за период 1980-2015 годы : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Г. И. Курдяев ; научный рук.: д-р искусствоведения И. А. Звегинцева ; кафедра киноведения ВГИК. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 31 с. - Публикации по теме в конце изд. -
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Зарубежное киноискусство

   История кино СССР и России

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет исследование, посвящённое творчеству четырёх отечественных режиссёров: А. Кончаловского, Р. Нахапетова, С. Бодрова ст., Т. Бекмамбетова, которые работали в Голливуде в разные периоды. Рассматривается творчество как отечественного периода, так и зарубежного, анализируются успешные и неудачные проекты, созданные в продюсерско-режиссёрской модели американского кинопроизводства. Впервые в отечественном киноведении было проведено комплексное исследование американской ветви российского кинозарубежья и может быть полезно режиссёрам и сценаристам, а также в курсе истории мирового кино. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии.


Доп.точки доступа:
Звегинцева, д-р искусствоведения И.А. \научный рук.:.\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Нахапетов, Родион Рафаил. (1944), сов. амер. рос. актёр, реж. \о нем\; Бодров, Сергей Серг. (р.1948), рос. к/реж. \о нем\; Бекмамбетов, Тимур (1961), казахст. реж., сц., продюс. (с.158) \о нем\; кафедра киноведения ВГИК
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Роман Максович.
    Реальность и игра в киноискусстве XX века : дисс. на соиск. учен. степени д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Р. М. Перельштейн ; научный конс.: д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. Клейменова. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 296 с. - Библиогр.: с.281-294. Фильмогр.: с.295-296. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Бергаман И.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Философия, XX в.

   История религии

   Прочите направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Диссертация

   Культура--Теория

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

Аннотация: Цель исследования в данной работе - типологизация произведений киноискусства XX века с опорой на феномены реальности и игры как взаимоисключающие или взаимодополняющие друг друга планы бытия, а также существующие в качестве автономных феноменов с присущими им уникальными художественными стратегиями и парадигмами. Проблема художественного осмысления феноменов реальности и игры в киноискусстве в качестве концепции, которая учитывает восприятие игры как бегства от бытия, а этот феномен ложится в основу деструктивизации бытия, и переживание игры как бытия, т.е. как позитивной ценности, - до сих пор не ставилась. В диссертации четыре главы: 1. Реальность и игра как сюжетообразующая тема киноискусства XX века; 2. Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале мирового кинопроцесса XX века; 3. Позитивные аспекты феномена игры: игра как актёрское искусство; 4. Визуальные метафоры в авторском кинематографе: способы выражения незримого. Результаты исследования важны для теории и практики киноискусства, для осмысления художественной культуры. Противостояние феноменов реальности и игры позиционируется не как абсолютное, предлагаются различные механизмы его осуществления, среди которых особое внимание уделяется принципу дополнительности. Выработанные критерии оценки являются теоретическим инструментом, который позволяет продолжит ряд анализируемых фильмов. Для кинематографистов (теория, практика, обучение), культурологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Клейменова, д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. \научный конс.:.\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01(014)
С 50


    Смагина , Светлана Александровна.
    Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : автореф. дисс. на соиск. учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Смагина . - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 30 с.
Публикации по теме: с.30. Примеч. - в сносках.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и театр

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   История кино СССР и России

   Авторефераты

Аннотация: Основной темой данной работы является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе 60-80-х гг., и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. В последние десятилетия термин "театрализация" активно входит в научный оборот в искусствоведении и становится в ряд фундаментальных категорий эстетики, без которых невозможно понимание процессов, происходящих в современном искусстве. Большое значение исследование механизмов театрализации имеет в киноведении, поскольку кинематограф и театр базируются на общих принципах игровой условности и их взаимодействие становится острым именно в те моменты поисков сугубо специфических индивидуальных черт кинематографа. Актуальность темы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении выразительной системы, основанной на театральных принципах построения, присутствующих в этот период в советском кинематографе. Одной из основных тенденций, характеризующих указанный этап развития отечественного кино, явилось усиление условных игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Как выразительная модель этот феномен возник не спонтанно: у его истоков лежало живописно-поэтическое направление кинематографа 60-х, тяготевшее к подчёркнуто театральной и живописной условности. Автор раскрывает тему на примере творчества А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова, в фильмах которых наиболее ярко проявились признаки театрализации. Для кинематографистов.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
778.5.04.072:8.01-252
С 74


    Спутницкая , Нина Юрьевна.
    Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино. На материале игровых фильмов 1930-2000-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н. Ю. Спутницкая ; научный рук.: д-р искусств. Л.Н. Джулай ; Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2010. - 220 с. - Библиогр.: с.182-192. Фильмогр.: с.194-208. Приложение (терминологический экскурс): с.209-220. -
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Кино для детей

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Роу А.

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

   Экранизация литературного произведения

   Диссертация

Аннотация: В центре настоящей диссертации - детское кино, особенности реализации на экране сказочной фантастики за указанный период. Материал исследования преимущественно представляют фильмы по мотивам русской народной сказки, предназначенные детской аудитории. В качестве анализируемого материала взяты так же зарубежные фильмы("Властелин колец", "Гарри Поттер") с точки зрения восприятия зрительской аудиторией. В первой главе "Некоторые модификации фольклорной сказки в кино" характеризуются основные этапы её реализации на экране; во второй - "Сказка на экране: опыт советского кино" - рассмотрены более детально механизмы взаимодействия сказки и кино: способы реализации жанрово-стилевых доминант фольклорной сказки в отечественном кино; в третьей главе "От сказки к фэнтези" автор анализирует новые фильмы сказочного жанра. Научная новизна работы - изучение постфольклора, его влияние на выявление тенденций развития российского сказочного кино. В диссертации впервые анализируются некоторые неопубликованные архивные материалы, сценарии, документы по истории картин и замыслов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложения (терминологический экскурс). Для кинематографистов как в области теории, так и в практическом курсе Истории отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Джулай, д-р искусств. Л.Н. \научный рук.:.\; Роу, Александр Артурович (1906-1973), сов кинореж. \о нем\; Минкульт. РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   К821


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Кривуля Н. Г. ; Научный конс.: А.В. Новиков, д-р философ. н., проф., Гос. ин-т искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 60 с. - Публ. по теме: с.58-60. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию аниматографии как явлению культуры и отрасли промышленности, существующей в историческом и социокультурном пространстве. Предмет исследования - художественные модели ведущих мировых аниматографий и процесс их эволюции. Материал исследования - анимационные ленты мирового экрана из разных фильмотек и литература, отобранная с позиций проблемно-теоретического осмысления, заявленного в диссертации. Цель исследования: раскрыть процессы, влияющие на становление и эволюцию ведущих аниматографий, динамику которых обусловливает саморазвитие, постоянное взаимодействие и взаимовлияние художественных моделей. Диссертация состоит из Введения (обоснование актуальности темы, мера разработанности, обзор литературы, цели и задачи исследования), трех разделов, Библиогрфии и Фильмографии. Первый раздел - "Становление анимации как искусства" состоит из 4-х глав: "Проблемы классификации анимации", "Эволюция концепций художественного видения", "Генезис анимации и зрелищные формы искусства", От оптического аттракциона к искусству анимации", Второй раздел - "Формирование художественных моделей и их роль в становлении мировых аниматографий" - включает тоже 4 главы: "Социоисторические условия развития анимации в начале ХХ века", "Формы художественных моделей и развитие американской анимационной промышленности", "Формирование художественных моделей и становление европейского аниматографа", "Эволюция моделей анимации в русле особенностей развития отечественного кинопроизводства". Третий раздел "Трансформации художественных моделей и основные тенденции развития анимации в ХХ веке" состоит из 3-х глав: "Роль интеграционных процессов в развитии мировой анимации первой половины ХХ века", "Смена концепций в анимации и новые художественные модели в период "эстетической революции", "Эволюция художественных моделей в эпоху цифровых технологий". Автореферат дополнен списком работ по теме. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., проф., Александр Васильевич \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)