Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (293)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История кино СССР и России<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30  
1.
778.5(09)
С 599


    Соколов, И. В.
    Вклад русской науки и искусства в создание кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / И. В. Соколов ; АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1953. - 16 с.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. . Есть монографии автора по истории изобретения кинематографа и истории советского кино.
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   История зарубежного кино

   История кино царской Росси--1896-1917

   Наука--Теория--история--науковедение

   История--Россия, XIX в.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой собран, систематизирован и проанализирован новый документальный материал о русских предшественниках и изобретателях кинематографа. В ней показывается и доказывается на основании первоисточников их передовая роль и по-новому освещается весь первый, самый ранний период истории кино в России, предистория кинематографа с 1862 по 1896 год (период сложения материально-технических и психофизиологических основ совершенно нового вида искусства - киноискусства). Работа состоит из введения и пяти глав. Введение посвящено истории изобретения кинематографа как предмету общей истории кино, истории научного изучения стробоскопического эффекта и др. явлений, появлению аппаратов и элементов техники, ставшими прототипами более поздних изобретений. Здесь же представлены развернутые результаты исследования в пяти пунктах. Глава 1. - Предпосылки для изобретения кинематографа, созданные русской наукой и техникой второй половины XIX века" (физиологи, психологи - экспериментаторы, физики и техники России). Глава 2. - "Русские изобретатели отдельных элементов кинематографа" (И. Болдырев, С. Юрковский, В. Дюбок и др.). Глава 3. - "Изобретение прототипа кинематографа (первый в мире скачковый механизм типа "улитки" и сочетание его с проекцией на экран)" (1893, механик И.А. Тимченко и др.). Глава 4. - Русские изобретатели кинематографа А. Самарский и И. Акимов " (первая половина 1896 года). Глава 5. - Превращение кинематографа из зрелища в искусство в России и на Западе в период 1896-1916 годов" - рассказ о первых зарубежных и русских фильмах и их авторах. Передовые мастера русского дореволюционного кино, опираясь на классическую русскую литературу XIX века и на русский реалистический театр начала ХХ века, внесли значительный вклад в зарождение и развитие киноискусства. Для киноведов, историков, культурологов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Тимченко, Иосиф (изобретатель кинетоскопа, 1893г.) \о нем\; Самарский, Алексей Доминикович (1855-?), рус. изобр. хрономотографа (кино) \о нем\; Акимов, Иван (?-?), русск. изобр.- самоучка, фотограф-люб., стробоскоп (кино) \о нем\; АН СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
К61


    Колодяжная , Валентина Сергеевна.
    Советский приключенческий фильм : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.С. Колодяжная ; ВГИК. Каф.истории кино. - М., 1963. - 331 с. - Библиогр.: с.325-331
Фильмогр.:с.228 -324
Приложение:
Автореферат. - М., 1963. - 21 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   История кино СССР и России

   Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война--1941-1945

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1950-е гг.--1960-е гг.

   Приключенческий и научно-фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- СОВЕТСКИЙ -- ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ -- ФИЛЬМ -- ИСТОРИЯ -- ВЕСТЕРН -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- 1950 -Е ГГ.
Аннотация: Автор диссертации в течение ряда лет занимался исследованием приключенческого киножанра и опубликовал ряд статей в которых рассматривает проблемы воспитательной роли приключенческих фильмов и их спецификации. Цель данной диссертации попытаться установить основные закономерности советского приключенческого киножанра. Для этого автор рассматривает в хроникальной последовательности лучшие советские приключенческие фильмы, а так же те слабые картины, которые имели принципиальное значение. Именно такой метод исследования позволит дать более полную картину становления искусства приключенческого фильма. Автор диссертации, помимо киноведческих работ, исследовал ряд литературных книг и статей, а также теоретическое наследие М.Горького, А.Макаренко и других писателей, анализировавших различные жанры, сюжет и фабулу. Одна из задач, стоящих перед автором диссертации - доказать практическую необходимость возвращения фабулы, которое было дано М.Горьким


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.истории кино
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
З-17


    Заика, Владимир Федорович.
    Проблема традиции и новаторства в советском киноискусстве 1970-х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.Ф. Заика. - М., 1981. - 231 с. - Библиогр.: с. 202 -222
Работы опубл.по теме дис.: с.201. Краткие фильмогр.сведения: с.223 -231
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.

   Социалистический реализм

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- РЕАЛИЗМ -- социалистический -- новаторство -- 1970-Е ГГ.
Аннотация: Главная задача диссертации - анализ проблемы традиции и новаторства в ее неразрывной связи с историей киноискусства и современными чрезвычайно усложнившимися и качественно новыми условиями его развития и функциональности. Основное внимание уделено вопросам развития творческого метода социалистического реализма

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
К59


    Козлов , Леонид Константинович.
    Эволюция кинематографической образности в истории советского искусства : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / Л.К. Козлов . - М., 1985. - 340 с. - Библиогр.: с. 317-340
Приложение:
Автореферат. - М., 1985. - 46 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   История кино СССР и России

   Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа за рубежом--1921-1929 гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1930-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- ИСТОРИЯ -- СОВЕТСКОЕ -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- кинопоэтика -- кинопроза -- ДОКТОР НАУК
Аннотация: Диссертация представляет собою обобщающее исследование в области исторической поэтики советского кино

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5с(09)
К 592


    Козлов, Леонид Константинович.
    Эволюция кинематографической образности в истории советского киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Л. К. Козлов ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР, гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 48 с. - Публ. по теме: с.47-48. -
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой обобщающему исследованию в области исторической поэтики советского кино. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии. Каждая из глав имеет своим предметом проблему или комплекс проблематики, предполагающий необходимость определённого исследовательского подхода и соответствующего "жанра" научного изложения. Глава 1 - "Становление идейно-художественной концепции социалистического реализма и развитие кинопоэтики" - посвящена историко-типологическому рассмотрению основных этапов процесса развития поэтики советского кино, исследуемых в свете становления социалистического реализма как творческого метода и как системы идейно-художественных воззрений. Глава 2 - "Диалектика художественного освоения действительности в свете эстетического опыта классиков советского кино" - о проблеме авторского осмысления действительности (художественные открытия, ставшие решающим и отличительным вкладом в мировое кино). Глава 3 - "От немого кино к звукозрительному: изображение и слово в системе кинообразности" - историко-теоретический анализ эволюции одного из существенных выразительных компонентов образной системы кинопроизведения (слово и его соотношение с изображением). Глава 4 - "Видение мира и композиционные структуры фильма. Автор - герой - камера". соединяет теоретико-типологические обобщения с конкретным анализом композиционных структур выдающихся произведений советского кино, имеющих этапный характер для развития и осмысления коренных проблем поэтики фильма. Глава 5 - "Поэтика кино и проблема традиции" - постановка вопроса о традиции как категории ценностной и неспецифической, выражающей широкую проблематику эстетического, культурного и духовного развития. Диссертация, таким образом, представляет собой научное исследование синтетического характера, содержащее в себе положения, выводы и методологические подходы, дающие в своей совокупности основания для дальнейшего развития исторической поэтики киноискусства как перспективного направления внутри киноведческой науки. Для киноведов, культурологов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства Госкино СССР; гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
778.5.044с "1941-45"
Д 566


    Добротворский , Сергей николаевич.
    Проблема героического в советском кинематографе о Великой Отечественной войне (1950-1980 годы) : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / С. Н. Добротворский ; научный рук.: Н. С. Горницкая, канд. филолог. н. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова, 1986. - 21 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по истории и теории кино.
УДК
Рубрики: Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой предпринята попытка целостного описания эволюции героического в фильмах о Великой Отечественной войне. Задача работы - через призму героического проявить смысл важнейшего социально-психологического аспекта советского киноискусства - взаимоотношения личности и коллектива, обнаружить ту логику их взаимодействия на каждом новом этапе, когда действия отдельной личности характеризуются закреплёнными в социальном сознании категориями прекрасного, возвышенного героического. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Значение военной темы для советского киноискусства, для общеметодологических установок социалистического реализма, а также место в этой системе героического представлено во введении. Уровень содержательного освоения прошлого вызвал к жизни особый тип фильма, который в обновлённом виде является практически во все времена, чутко реагируя на малейшие сдвиги в шкале нравственных ценностей, вбирая в себя жанрово-стилевые особенности, открытия в области киноязыка. Причины зарождения этого феномена в связи с концепцией героического на экране 50-60-х гг. рассматриваются в 1-й главе: "Зарождение традиции. Проблема героического в кинематографе середины 50-60-х годов" (анализ трех фильмов: "Летят журавли", "Судьба человека", "Баллада о солдате"). Образы героев и героического в кинематографе 60-х гг. в общих чертах представляется как движение от индивидуальных характеристик к общим - "Живые и мертвые". Идеал героического из объекта индивидуального совершенства переходит в область общественной ориентировки, что и рассматривается во 2-й главе: "Эпическая тенденция в кинематографе 1970-х годов". Отрицательные явления, возникающие в результате формальных интерпретаций эпоса на экране конца 70- начала 80-х гг., с адаптацией героического массовыми киножанрами анализируются в 3-й главе: "Социально-психологическая эволюция военной темы в конце 70 - начале 80-х годов". Там же содержится анализ кинопроизведений о войне последнего времени, означающих новую сущностную связь военного героизма с потребностями современного общественного сознания ("Берега", "Битва за Москву", "Крылья" и др.). Коллективный героизм рассмотрен также с точки зрения общности, жертвующей личностью. В заключении суммируются итоги: в лучших фильмах последних лет о войне проявляется признак нового героического эпоса, новые конструктивные условия интеграции героического персонажа в социальную среду. Даны также работы автора по теме. Для киноведов, историков советского кино, культурологов.


Доп.точки доступа:
Горницкая, канд. филолог. н., Н.С. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5
З-17


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Взаимодействие художественных течений в советском кино 1960-х - 1980-х годов : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / Л.А. Зайцева. - М., 1990. - 359 с. - Библиогр.: с. 333 -359
Приложение:
Автореферат . - М. : ВГИК, 1990. - 48 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Художественно-игровое кино

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Образ в художественно-игровом кино

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом

   Биография деятелей советского и российского кино.--Режиссеры

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- 1960-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- ФИЛЬМ -- ДОКТОР НАУК -- РЕЖИССЕР -- РЕЖИССУРА -- ГЕРОЙ -- СОВЕТСКОЕ
Аннотация: Объектом исследования является ряд актуальных проблем, стоящих перед сегодняшней практикой и теорией кино. Исходной для всего предпринятого здесь исследования нужно считать проблему становления, обогащения искусства - за счет диалектики взаимоотношений творческого направления и художественных течений. Отношение современного этапа к кинематографическим традициям - "вечная" и поистине ключевая проблема - рассматривается с целью выявления типологических признаков: образа героя на современном экране, характера художественного мышления, свойств кинематографической формы. Материал исследования - советские фильмы 1960-х -1980-х гг.


Доп.точки доступа:
Тарковский, А.; Абуладзе, Т.; Параджанов, С.; Ишмухамедов, Э.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5
И34


    Изволов , Николай Анатольевич.
    Взаиосвязь эстетических и внеэстетических факторов в эволюции кинематографа ранних лет (1885 - 1932 гг.) : дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения / Н.А. Изволов . - М., 1991. - 184 с. - Библиогр.: с. 178 - 184
Приложение:
Автореферат . - М., 1991. - 21 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   История кино СССР и России

   История кино России--1896 - 1917 гг.

   История кино СССР--Рождение советского кино.1918- 1921

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1920-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ТЕОРИЯ -- ИСТОРИЯ -- ФЭКС -- 1896 - 1917 гг. -- 1918-1921 -- 1920-Е ГГ. -- ФИЛЬМ -- НЕМОЙ -- кадр -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- ЭСТЕТИКА -- ЭСТЕТИЧЕСКИЙ


Доп.точки доступа:
Кулешов, Л.; Медведкин, А.; Хлебников, В.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5
Ч-91


    Чун Тэ Су
    Советское киноискусство 1930-х - первой половины 1960-х годов: эволюция творческих принципов : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.03 / Чун Тэ Су ; ВГИК. Кафедра киновед. - М., 1996. - 170 с. - Библиогр.: с. 160 - 166
Фильмогр.:с.166
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.



Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра киновед.
Экземпляры всего: 1
Учеб.ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (1)
Найти похожие

10.
778.5с(09)
Ч-91


    Чун, Тэ Су.
    Советское киноискусство 30-х - первой половины 60-х годов: эволюция творческих принципов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / Т. С. Чун ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Моск. гос. ун-т культуры . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1996. - 32 с. - Публ. по теме: с. 32. -
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию существу и эволюции творческих принципов советского киноискусства на протяжении 30-х - первой половины 60-х гг. Основная цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа теоретической мысли и творческой практики советского киноискусства показать эволюцию его эстетических принципов, при этом автор ставит две задачи: выяснить характер эстетических связей с традициями русской культуры и проанализировать сущность различных толкований соцреализма в теории и творческой практике советского кино на разных этапах его истории. Научная новизна диссертации в том, что это одна из первых попыток с современных позиций объективно и непредвзято исследовать отдельные аспекты творческих принципов советского кино. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении рассмотрены актуальность темы, определена цель, главные задачи, методология, показана научная новизна. Первая глава - "Традиции русской культуры и советское кино" исследует истоки творческих принципов советского киноискусства, которые в трансформированном виде вобрали в себя некоторые черты и принципы эстетики и художественных традиций русского искусства XIX века. (преемственность и борьба с вульгаризацией искусства; зарождение принципов соцреализма и судьбы художников). Вторая глава - "Советское кино 30-х - первой половины 40-х гг." (ужесточение идеологического давления, соцреализм как догма, личный контроль Сталина, создание патриотических фильмов накануне войны). Третья глава -"Советское кино второй половины 40-х - начала 50-х гг." (сложный период "малокартинья" и новых партийных постановлений об искусстве). В четвертой главе "Новое время и творчество кинорежиссёров этого периода" рассматриваются фильмы 50-60-х гг. Эпохе "оттепели" недолгий отрезок времени -"переходный", связанный с восстановлением кинопроизводства. Отвергая догматизм, искусство начинает пробиваться к жизненной правде, к быту, к личной жизни человека. Поколение "шестидесятников, которых объединяет общность идей и чувств, показавшие мир глазами отдельного человека. На первый план выдвигается историческая память, духовные и нравственные ценности национальной культуры, возвращение к традициям. Вторая половина 60-х характеризуется утратой соцреализмом своих позиций. В авангард кинопроцесса выдвигаются фильмы, утверждающие гуманистические ценности на основе религиозных, экзистенциальных или иными идеями не марксистского толка. Перестройка, распад СССР завершают историю советского многонационального киноискусства, покидает экран и соцреализм. Но, по мнению автора, должна сохраниться преемственность в российском кинематографе - это тяготение к реализму, к воплощению общественно значимого содержания, к высокому художественному уровню. В заключении сформулированы основные итоги. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Моск. гос. ун-т культуры
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)