Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (56)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История кино царской Росси -- 1896-1917<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1 "Чер/Б 147-990552845
Автор(ы) : Багров, Петр Алексеевич
Заглавие : Основные тенденции ленинградского киноавангарда 1920-х годов (на материале творчества Евгения Червякова) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2011
Колич.характеристики :183 с.
Примечания : Фильмогр. Е. Червякова 1920-х гг.:154-158. Библиогр. Е. Червякова 1920-х гг.: с.159. Список лит.: с.160-175. Список фильмов, упом. в тексте: с.176-183.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с(092)1 "Червяков" + 778.5с(09)"1895-1917" + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Червяков Е.
История кино царской Росси-- 1896-1917
История кино СССР и русского кинематографа зарубежом-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1920-е гг.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена киноавангарду отечественного кино 1820-х годов на примере "ленинградской школы" (общие принципы и формальные особенности) на материале творчества кинорежиссёра, актёра, сценариста Евгения Вениаминовича Червякова (1899-1942) В научной работе проанализирована мировоззренческая позиция Е.В. Червякова (философия и идеология), поэтика его творческой деятельности. Диссертация дополнена богатым библиографическим и фильмографическим материалом. Отдельно представлена фильмография Е.В. Червякова и библиография 1920-х годов, а также список использованной литературы и список фильмов, упомянутых в тексте. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, фильмографии и библиографии. Материалы исследования могут быть полезны как в теоретических изысканиях, так и в практическом курсе истории отечественного кино ("ленинградская школа", кинорежиссура).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Арм.)/З-199
Автор(ы) : Закоян, Гарегин Владимирович
Заглавие : Армянское немое кино : автореферат диссертации на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1978
Колич.характеристики :17 с.
Коллективы : Ин-т искусств Арм. ССР, Грузинский гос. ин-т им. Шота Руставели (Тбилиси)
Примечания : Публ. по теме: с.17. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монография автора с одноимённым названием (1976, г. Ереван).
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с/н(Арм.) + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Армянское кино --Армения
История кино царской Росси-- 1896-1917
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию феномена армянского немого кино как факта национальной культуры "изнутри", являясь как бы первой попыткой узаконить" армянское немое кино в качестве объекта научного изучения, придать ему статус цельного и единого в себе явления художественной культуры. Работа состоит из введения, четырех глав Заключения, фильмографии и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, обзор её освещённости в литературе, устанавливаются факторы удачного старта армянского национального кинематографа, уделено внимание личностям мастеров. Основная цель Первой главы "Амо Бек-Назаров" как и следующих двух глав, посвящённых творчеству А. Мартиросяна и П. Бархударяна, заключается в раскрытии стилистических особенностей творчества режиссера на основе анализа всех его фильмов исследуемого периода. А. Бек-Назаров - фильмы "Намус", "Зарэ", "Дом на вулкане". Вторая глава - посвящена П. Бархударяну - фильмы "Кикос", "Злой дух", "Шестнадцатый", "Пять в яблоко", "Под черным крылом", "Две ночи". Третья глава посвящена творчеству А. Мартиросяна: фильмы "Колхозная весна", "Ким - дежурный", "Всегда готов" -обращают на себя внимание. Совместно с Л. Калантаром снят остросатирический фильм "Мексиканские дипломаты"; в иной стилистике снят фильм "Курды-езиды", экранизация "Гикор" - его новаторство. Четвертая глава озаглавлена "... И другие" - дан обзор других работ армянских кинематографистов, как фактов истории армянского немого кино. В заключении автор представляет наиболее характерные особенности армянского кино: становление национального киноискусства, триединство драматургии, режиссуры и актерского мастерства, пространственно-временное единство и стилистика сфотографированной действительности - определили национальный характер армянского киноязыка; попытка синтезировать "поэтическое" и "прозаическое" кино; фильмы - экранизации. На основе конкретного анализа фильмов диссертант попытался раскрыть идейно-художественную природу и стилистические особенности творчества ведущих мастеров, а также всего армянского немого киноискусства, как целостного и завершенного явления национальной культуры. Фильмография армянского кино немого периода составлена Д. Дзиуни. Матерал автореферата завершает список работ по теме. Для историков кино, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:8/З-93
Автор(ы) : Зуев, Сергей Эдуардович
Заглавие : Проблемы взаимодействия массовой литературы и кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1984
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : Ленингр. гос. ин-т культуры
Примечания : Публ. по теме: с.24. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5И(09) + 778.5С(09) "1896-1917" + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кино и литература
История зарубежного кино
История кино царской Росси-- 1896-1917
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Экранизация литературного произведения
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию основных видов взаимодействия массового кинематографа и литературы, изучению предпосылок таких связей, их социальных и художественных последствий в ситуации буржуазной культуры. Материалом работы послужила, в основном, кинематографическая и литературная продукция капиталистических стран, преимущественно Великобритании и США; в ряде случае использованы также примеры из культурной жизни дореволюционной России. Рассматривая кинематограф и литературу не только в аспекте их видовой специфики, но и как социальные явление, выделен социологический подход к анализу и искусствоведческий (экранизация как важнейшая область соприкосновения двух искусств). Комплексная методика анализа, сочетающая культурологический, социологический и искусствоведческий подходы определяет структуру диссертации. Она состоит из введения, трех глав, заключения. Во введении обоснована тема, её актуальность, разработанность в теории. Глава 1. "Факторы порождения и функционирования "массовых" текстов" основана на историко-культурной методике исследования: цепи и механизмы действия "массово культуры", формы её взаимосвязи с другими культурными уровнями (история вопроса, экспансия и её способы). Глава 2. Некоторые социологические аспекты взаимодействия массовой литературы и кинематографа" - это сфера социологического осмысления явлений и посвящена сравнительному изучению аудитории массовой литературы и кинематографа, отдельных групп её составляющих, типам восприятия и связанным с этим проблемам взаимодействия кино и литературы. Глава 3. - "Экранизация как аспект взаимодействия массовой литературы и кинематографа" тяготеет к традиционно искусствоведческим методам. Здесь наиболее выпукло проступают чисто искусствоведческие нюансы взаимовлияния двух искусств, и этот метод наиболее популярен для создания кинематографических текстов (тиражирование, адаптация). В заключении даны основные выводы. Массовая культура как база развития массовой литературы и массового кинематографа, общность искусств. Намечены также линии дальнейшего исследования. Автореферат завершен списком работ по теме. Для искусствоведов, литературоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/С 599
Автор(ы) : Соколов И.В.
Заглавие : Вклад русской науки и искусства в создание кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1953
Колич.характеристики :16 с.
Коллективы : АН СССР
Примечания : Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монографии автора по истории изобретения кинематографа и истории советского кино.
УДК : 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1896-1917" + 001с + 9(47)1"18" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История кино СССР и России
История зарубежного кино
История кино царской Росси-- 1896-1917
Наука-- Теория-- история-- науковедение
История --Россия, XIX в.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой собран, систематизирован и проанализирован новый документальный материал о русских предшественниках и изобретателях кинематографа. В ней показывается и доказывается на основании первоисточников их передовая роль и по-новому освещается весь первый, самый ранний период истории кино в России, предистория кинематографа с 1862 по 1896 год (период сложения материально-технических и психофизиологических основ совершенно нового вида искусства - киноискусства). Работа состоит из введения и пяти глав. Введение посвящено истории изобретения кинематографа как предмету общей истории кино, истории научного изучения стробоскопического эффекта и др. явлений, появлению аппаратов и элементов техники, ставшими прототипами более поздних изобретений. Здесь же представлены развернутые результаты исследования в пяти пунктах. Глава 1. - Предпосылки для изобретения кинематографа, созданные русской наукой и техникой второй половины XIX века" (физиологи, психологи - экспериментаторы, физики и техники России). Глава 2. - "Русские изобретатели отдельных элементов кинематографа" (И. Болдырев, С. Юрковский, В. Дюбок и др.). Глава 3. - "Изобретение прототипа кинематографа (первый в мире скачковый механизм типа "улитки" и сочетание его с проекцией на экран)" (1893, механик И.А. Тимченко и др.). Глава 4. - Русские изобретатели кинематографа А. Самарский и И. Акимов " (первая половина 1896 года). Глава 5. - Превращение кинематографа из зрелища в искусство в России и на Западе в период 1896-1916 годов" - рассказ о первых зарубежных и русских фильмах и их авторах. Передовые мастера русского дореволюционного кино, опираясь на классическую русскую литературу XIX века и на русский реалистический театр начала ХХ века, внесли значительный вклад в зарождение и развитие киноискусства. Для киноведов, историков, культурологов, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)