Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (15)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья -- Киргизское кино -- Киргизия<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
778.5с/н
А 15


    Абикеева, Г. О.
    Образ семьи в кинематографе Центральной Азии в контексте формирования культурной идентичности в регионе : дис. на соиск. уч. ст. д-ра искусств.по спец. 17.00.03 "Кино-,теле- и другие экранные искусства" / Г. О. Абикеева ; н. рук. Л. А. Зайцева (Проф.) ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - М., 2010. - 319 с. : табл. - Библиогр.: с. 302-319.
Фильмогр. сведения в тексте.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Киргизское кино--Киргизия

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Таджикское кино--Таджикистан

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Туркменское кино--Туркмения

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Казахское кино--Казахстан

   Зарубежное киноискусство

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Библиография литературы о кино

   Диссертация

Кл.слова (ненормированные):
1980-Е ГГ. -- 1990-Е ГГ.
Аннотация: В данной работе преимущественно рассматриваются те центрально-азиатские фильмы периода "оттепели" и начала независимости, которые могут интерпретироваться в её контексте как "национальные и по форме и по содержанию", поскольку именно эти картины способствовали формированию национальной идентичности народа Казахстана и народов Центральной Азии в обозначенные периоды. Актуальность исследования состоит в том, что развитие кинематографий Центральной Азии анализируется с точки зрения формирования национальных идентичностей в пяти странах региона. Соответственно в этом аспекте исследуются фильмы советской эпохи ( с фокусом на 1960-1970-е годы) и картины, появившиеся в период формирования независимых государств (1991-2010). Цель работы: определить специфику кинопроцесса в аспекте формирования национального самосознания, культурной идентичности и отражения процесса нациостроительства в странах Центральной Азии. Предмет исследования: кинопроцесс Центральной Азии в динамике развития системы кинематографических образов "индивид-семья-нация" как одной из моделей нациостроительства. Материалы диссертации могут быть использованы в качестве основы по истории кинематографа Центральной Азии, а также в курсах по новейшей истории Центральной Азии и в курсах прикладной культурологии.


Доп.точки доступа:
Зайцева, Лидия Алексеевна \н. рук.\; (Проф.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с/н(Кирг.)
А 86


    Артюхов, Олег Борисович .
    Современное киргизское документальное кино (проблемы развития) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / О. Б. Артюхов ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; Гос. ком. СССР по кинематографии. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1985. - 187 с. - Библиогр.: с.173-186. . -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Киргизское кино--Киргизия
   Хроникально-документальное кино СССР и России--Киргизия

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена особенностям развития киргизского документального кино 60-70-х годов. Определяя национальное своеобразие киргизского кинематографа, исследователь не может не соприкасаться с областью его формирования, поэтому в работу включен анализ кинохроники, документальных фильмов, игровых картин. Критерием отбора служила их идейно-художественная значимость, а также способность ярко и наглядно выразить тенденции становления и развития киргизского киноискусства. Автор анализирует следующие этапы: хроника и публицистика 40-начала 50-х годов и дальнейшее развитие кинодокументалистики; народный эпос на экране: "Манас" в киргизском кино, своеобразие фильмов М. Улукеева, Б. Шамшиева, Т. Океева; следующий период (1970-1980) - исследование характера и социалистическое созидание: поэтизация жизненного факта, документальный кинопортрет, творчество Альгимантаса Видугариса. Выводы диссертанта могут быть полезны как в теоретическом осмыслении развития советского документального кино, так и в практическом курсе Истории киргизского кинематографа. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Видугарис, Альгимантас (1936-2010), сов. кирг. кинодр., реж., операт., публ., акад., н. а. Кирг. ССР литовск. пр. \о нем\; Убукеев, Мелис Айткулович (1935), сц., реж., з.а. Киргиз. ССР \о нем\; Шамшиев, Болот Толенович (р.1941), сов. кирг. актёр, реж., сц. \о нем\; Океев, Толомуш Океевич (1935-2001), сов. кирг. реж., сц. \о нем\; Гос. ком. СССР по кинематографии
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5с/н(Кирг.)
А 86


    Артюхов, Олег Борисович .
    Современное киргизское документальное кино (проблемы развития) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / О. Б. Артюхов ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР, ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент). - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 1985. - 27 с. - Публ. по теме: с.27. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Киргизское кино--Киргизия
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой особенностям развития киргизского документального кино 60-70-х гг. Определяя национальные особенности в данном кинематографе, автор включил в анализ не только кинохронику, документальные фильмы, но частично игровые картины предшествующего периода. Рассмотрена документалистика 40-50-х гг., 50-60-х гг., 60-70-х гг.; отражение народного эпоса "Манас" на экране; поэтизация жизненного факта и документальный кинопортрет; своеобразие фильмов М. Убукеева, Б. Шамшиева, Т. Океева и отдельно творчество Альгимантаса Видугариса, киргизского кинематографиста, сценариста, оператора, ученого литовского происхождения. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии. Научные выводы помогают более глубоко понять процессы в развитии киргизского документального кино в общем курсе истории советского документального искусства и истории кино СССР. Данные могут быть использованы также в разработке учебно-методической литературы.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.: .\; Госкино СССРин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5с/н(Кирг.)
А 983


    Ашимов, Каарман.
    Развитие кыргызского киноискусства в 70-60-е годы : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / К. Ашимов ; ин-т языка и лит. АН республики Кыргызстан, ВИПК раб. кинематографии . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1992. - 57 с. - Публ. по теме: с.55-57.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. . Есть книги автора по истории киргизского кино.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Киргизское кино--Киргизия
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание докторской диссертации, посвящённой многоаспектному исследованию истории киргизского кино на протяжении значительного периода его развития - в 70-80-е гг. В этом и заключается научная новизна - комплексный анализ кинопроцесса, научное осмысление данных данных республиканской искусствоведческой и культуроведческой истории и историографии. Впервые исследуются пути развития киргизского кинематографа 70-80-х гг., запечатлевшего в документальных и художественных кинолентах историю и современную жизнь Кыргызстана. Выдвинута новая концепция истории развития киргизского кино и его отдельных этапов в зависимости от роста национального и общественного сознания в тесной связи с другими видами искусства и национальной литературой, под влиянием общих тенденций советского кинематографа. В данной работе делается попытка выявления и осмысления традиций, новаторских поисков в практической деятельности кинематографистов. Во введении рассмотрена актуальность проблемы, источники, методология, научно-практическая значимость работы. Глава первая - "Хроникально-документиальное кино: от факта к образу" - исследуется история, разнообразие форм, поиски новых выразительных средств неигрового кино Киргизии (формирование школы киргизского документального кино, авторское начало в документальном кино, эстетика кинопортрета, публицистика и образность). Во второй главе - "Эстетическая реальность в игровом кино" - исторический экскурс и проблемы киностудии "Кыргызфильм" (диалектика процесса: Б. Шамшиев, Т. Океев, Х. Нарлиев и их ленты; художественный замысел в контексте современности; роль литературы в становлении и развитии национального кинематографа: проза Ч. Айтматова на экране; киргизское киноискусство как эстетический феномен). Третья глава - "Кыргызское кино 80-х годов" рассматриваются работы молодых кинематографистов. В заключении даны основные положения и выводы: творческая практика кыргызского кино 70-80-х гг. воспринимается как живой процесс, наполненный интенсивными внутренними изменениями, качественными сдвигами, различными импульсами и тенденциями, характерными для поступательного движения искусства кино. Автореферат завершается списком работ по теме. Для историков советского кино и национальных кинематографий.


Доп.точки доступа:
Айтматов, Чингиз Торекулович (1928-2008), сов. кирг. пис., общ. деят., публицист, сц. (об экран.) \о нем\; ин-т языка и лит. АН республики КыргызстанВИПК раб. кинематографии
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5с/н(Кирг.)
А 983


    Ашимов, Каарман.
    Рождение киргизского кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / К. Ашимов ; научный рук.: Г. К. Чахирьян, канд. искусствовед. ; Мин. культ. СССР. - М. : Ин-т истории искусств, 1968. - 12 с. - Публ. по теме: с.12.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография: Рождение киргизского кино", Фрунзе, 1969 г.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Киргизское кино--Киргизия
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации - первого исследования по истории киргизского кино, предметом которого стали процессы рождения и становления киргизской кинематографии, её творческий рост и её художественные особенности. Работа состоит из введения, четырех глав и заключения. К ней прилагаются фильмография и библиография. Глава 1. - "Дореволюционное искусство Киргизии" исследуются народные театрализованные представления, элементы фантастического в шаманских ритуалах, народные обряды и фольклор; эпос "Манас", которые отражают богатый зрелищный опыт как важную специфическую черту киргизского национального кинематографа. В главе 2. - Истоки" - прослежены исторические преобразования после Октября: образование республики, развитие киносети и образование "Востоккино", создание хроникальных и документальных фильмов о Киргизии, первые художественные фильмы. Глава 3. - "Документальное кино" - рассматриваются основные этапы развития киргизской кинопублицистики: 1939- создание корпункта Ташкентской киностудии Союзкинохроники; 1942 - создание республиканской студии хроникальных фильмов; 1943 - выпуск киножурналов "Советская Киргизия". В работе разбирается ряд документальных фильмов, отмечается профессиональное мастерство национальных кадров в 50-60-е гг. Глава 4. - "Игровое кино" рассматривает пути развития художественной кинематографии республики. Автор начинает отсчет с картины "Салтанат" 1955 г. - как самобытной национальной ленты и как толчок к подъему в художественной кинематографии (анализируется ряд фильмов). Особенно важную роль в развитии молодого киргизского кино сыграло обращение к творчеству талантливого писателя Чингиза Айтматова (также рассматривается несколько фильмов). Подробно автор останавливается на творчестве Т. Океева; на работе Л. Шепитько, А. Кончаловского и др. По мнению автора, развитие киргизского национального кино - результат содружества и культур советских народов. Тесная связь с братскими студиями и упорная учеба у передовых художников - залог будущего плодотворного роста. Для историков советского кино, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Чахирьян, канд. искусствовед., Г.К. \научный рук.:.\; Океев, Толомуш Океевич (1935-2001), сов. кирг. реж., сц. \о нем\; Айтматов, Чингиз Торекулович (1928-2008), сов. кирг. пис., общ. деят., публицист, сц. (об экран.) \о нем\; Мин. культ. СССР; \о нем\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)