Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (25)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья -- Узбекское кино -- Узбекистан<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
778.5 машинописный текст
Т38


    Тешабаев Джура
    Пути формирования и развития художественной кинематографии Узбекистана (К проблеме традиций и новаторства) : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / Ин-т искусствознания им.Хамзы Мин-ва культ.Узбекской ССР. - Ташкент, 1981. - 335 с. - Библиогр.: с. 324-335
Приложение:
Автореферат. - М., 1981
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Узбекская ССР
    Узбекистан

Кл.слова (ненормированные):
Узбекистан -- Узбекская ССР -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ДОКТОР НАУК

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5 машинописный текст
Т38


    Тешабаев Джура
    Творчество Камиля Ярматова и вопросы истории развития кино Узбекистана : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Ин-т искусствозн.им.Хамзы Мин-ва культ.Узбекской ССР. - Ташкент, 1963. - 224 с. - Библиогр.: с. 221-224
Фильмогр.: с.217-220
Приложение:
Автореферат. - М., 1964
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Узбекская ССР
    Узбекистан

Кл.слова (ненормированные):
УЗБЕКИСТАН -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- УЗБЕКСКАЯ ССР


Доп.точки доступа:
Ярматов, К.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5с/н
А 15


    Абикеева, Г. О.
    Образ семьи в кинематографе Центральной Азии в контексте формирования культурной идентичности в регионе : дис. на соиск. уч. ст. д-ра искусств.по спец. 17.00.03 "Кино-,теле- и другие экранные искусства" / Г. О. Абикеева ; н. рук. Л. А. Зайцева (Проф.) ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - М., 2010. - 319 с. : табл. - Библиогр.: с. 302-319.
Фильмогр. сведения в тексте.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Киргизское кино--Киргизия

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Таджикское кино--Таджикистан

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Туркменское кино--Туркмения

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Казахское кино--Казахстан

   Зарубежное киноискусство

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Библиография литературы о кино

   Диссертация

Кл.слова (ненормированные):
1980-Е ГГ. -- 1990-Е ГГ.
Аннотация: В данной работе преимущественно рассматриваются те центрально-азиатские фильмы периода "оттепели" и начала независимости, которые могут интерпретироваться в её контексте как "национальные и по форме и по содержанию", поскольку именно эти картины способствовали формированию национальной идентичности народа Казахстана и народов Центральной Азии в обозначенные периоды. Актуальность исследования состоит в том, что развитие кинематографий Центральной Азии анализируется с точки зрения формирования национальных идентичностей в пяти странах региона. Соответственно в этом аспекте исследуются фильмы советской эпохи ( с фокусом на 1960-1970-е годы) и картины, появившиеся в период формирования независимых государств (1991-2010). Цель работы: определить специфику кинопроцесса в аспекте формирования национального самосознания, культурной идентичности и отражения процесса нациостроительства в странах Центральной Азии. Предмет исследования: кинопроцесс Центральной Азии в динамике развития системы кинематографических образов "индивид-семья-нация" как одной из моделей нациостроительства. Материалы диссертации могут быть использованы в качестве основы по истории кинематографа Центральной Азии, а также в курсах по новейшей истории Центральной Азии и в курсах прикладной культурологии.


Доп.точки доступа:
Зайцева, Лидия Алексеевна \н. рук.\; (Проф.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5с/н(Узб.)
М 63


    Мирзамухамедова, М.
    Детское кино Узбекистана : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / М. Мирзамухамедова ; научные рук.: А. М. Рыбник, канд. искусствовед., доцент, з. д. иск. Узб. ССР; Д.Т. Тешабаев, канд. искусствовед. ; мин. культ. Узбек. ССР. - (на правах рукописи). - Ташкент : ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1976. - 149 с. - Библиогр.: с.140-147. Фильмогр.: с.133-139.
(На титульном листе не указана специализация диссертации).
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Кино для детей

   Диссертация

Аннотация: Диссертация представляет собой первую попытку целостного исследования детского кинематографа Узбекистана. На основе анализа наиболее характерных произведений, автор стремится определить закономерности его развития; имея в виду актуальные задачи идейно-художественного воспитания, он специально выделяет вопросы восприятия киноискусства в связи с возрастными особенностями детей, при этом интересуясь всеми жанрами детского кинематографа и особенно развивающейся мультипликацией. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введение обосновывается обращение к теме, дается краткий экскурс вопроса. Первая глава "Начало художественного кино" повествует о первых опытах детского узбекского кино; вторая "Зрелость" - в основном, посвящена двум фильмам "Ты не сирота" и "Ташкент-город хлебный" Ш. Аббасова; третья глава работы посвящена зарождению узбекской мультипликации и её развитию; четвертая глава - "Кино и юный зритель" - рассматривает проблему восприятия фильмов, потребности детской аудитории, благодаря проведённым социологическим исследованиям. В заключении подводятся итоги диссертации, выводы которой могут быть полезны историкам кино, социологам, работникам проката для полного понимания развития детского кинематографа в республике. Результаты могут быть использованы также при составлении учебных пособий, чтении курсов истории советского кино в целом.


Доп.точки доступа:
Рыбник, канд. искусствовед., доцент, з. д. иск. Узб. ССР; Д.Т. Тешабаев, канд. искусствовед., А.М. \научные рук.:.\; Салимов, Дамир Исмаилов. (1937-2019), сов. узбек. кинореж. мульт. и худож. кино \о нем\; Камалова, Камара Шадмановна (1938), сов. убек. кинореж. и сц. \о ней\; Аббасов, Шухрат Салихович (1931-2018), сов. узб. к/реж., сц., акт., пед., н. а. СССР \о нем\; Ярматов, - убек. актёр, реж.Камиль (1903-1978) \о нем\; Ройзман, Зиновий Александр. (1941), сов. узбек., рос. кинореж., сц., пис., публицист \о нем\; Сабитов, Загид Зарифович (1909-1982), сов. узбек. кинореж., н. а. Узб. ССР \о нем\; мин. культ. Узбек. ССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5с/н(Узб.)
М 63


    Мирзамухамедова, Махсура Тахировна.
    Детское кино Узбекистана : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / М. Т. Мирзамухамедова ; научные рук.: А. М. Рыбник, канд. искусствовед., доцент, з. д. иск. Узб. ССР; Д.Т. Тешабаев, канд. искусствовед. ; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т теории и истории кино. Госкино СССР, 1977. - 20 с. - Публ. по теме: с.19-20. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Кино для детей

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой становлению и развитию детского кино Узбекистана. Это первая попытка целостного исследования детского кинематографа республики. Рассматриваются не только творческие проблемы создания фильмов для детей, но так же задачи идейно-художественного воспитания и вопросы восприятия киноискусства в связи с возрастными особенностями детей. Автор рассматривает наиболее яркие в художественном отношении фильмы, анализирует национальные корни и современное отражение реальности в кинолентах для детей, характеризует творчество таких известных режиссеров детского узбекского кино как К. Ярматов, Ш. Аббасов, К. Камалова и др. Особое внимание уделено детской мультипликации, в которой также немало прославленных мастеров как Дамир Салимов, З. Ройзман и др. Завершает работу глава, повествующая о взаимовлиянии кино и юного зрителя, выстроенная на основе социологического исследования восприятия фильмов для детей. Диссертация дает более глубокое понимание развития киноискусства в Узбекистане, особенно детского кино. Её выводы будут полезны историкам кино, социологам, работникам кинопроката, а также ряд выводов могут быть использованы при составлении учебных пособий, чтения курсов по истории советского кино, для планирования производства и проката детских фильмов в стране в целом. См. также аннотацию к диссертации и персоналии к ней.


Доп.точки доступа:
Рыбник, канд. искусствовед., доцент, з. д. иск. Узб. ССР; Д.Т. Тешабаев, канд. искусствовед., А.М. \научные рук.:.\; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССРЛенингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5С(092)1"Ярматов"
Т387


    Тешабаев, Джура.
    Творчество Камиля Ярматова и вопросы истории развития кино Узбекистана : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Д. Тешабаев ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.; ин-т искусствознания им. Хамзы мин. культ. Узб. ССР. - М. : ВГИК, 1964. - 15 с. - Публ. по теме в конце изд. (без указания ст.). -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Ярматов К.
   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Ярматов К.

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Фильмография

   Библиография литературы о кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Камиля Ярматова, народного артиста СССР, советского узбекского кинорежиссёра, актёра, деятельность которого связана с развитием и становлением национальных кинематографий Таджикистана и Узбекистана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении автор обосновывает актуальность темы, её значение в изучении истории национального кино указанных республик, а также с точки зрения взаимовляния национальных искусств. Глава 1. Начало пути режиссёра (1926-1936): "Эмигрант", "Узбекское кино начала 30-х годов". Глава 2. Годы зрелости (1938-1948): "Дорога без сна", "Об узбекском историко биографическом фильме", "Алишер Навои". Глава 3. На подступах к современной теме (1950-1960 гг.): "Пахта-ой", "Сестры Рахмановы", "Авиценна", "Когда цветут розы". Диссертацию завершает заключение - выводы о значении творчества Камиля Ярматова для советского и узбекского кино, его влияние на развитие национальных кинематографий и на укрепление дружеских и творческих связей в советском кино. Материал завершают фильмография режиссёра и библиография. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; Ярматов, Камиль Ярматович (1903-1978), узбек. реж., актёр \о нем\; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи мин. культа УзССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5с/н(Узб.)
А 38


    Акбаров, Хамидулла.
    Пути развития узбекского звукового художественного кино (1935 - 1955) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Х. Акбаров ; научный рук.: С. С. Гинзбург, д-р искусствовед. - М. : Ин-т истории искусств, 1965. - 22 с. - Публ. по теме: с.21-22.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой прослеживается развитие звукового узбекского кино путем анализа творчества целой плеяды узбекских кинематографистов 30-50-х гг. и оценки их деятельности с современных позиций. Работа написана на основе изучения художественных и документальных фильмов и неопубликованных архивных материалов, ценных сведений в беседах о кино с ветеранами, а также на материалах центральной и местной периодики. Диссертация состоит из введения, четырех глав и заключения. Введение посвящено проблеме воспитания национальных кадров в годы становления узбекского кино и переходу от немого кино к звуковому: пионер узбекского кино Х. Деванов и его деятельность, работа кинематографистов Москвы и Ленинграда в Узбекистане, обучение на съемочное площадке (Н. Ганиев, М. Каюмов, Э. Хамраев, К. Ярматов, Р. Пирмухамедов, С. Ходжаев, Р. Тура-Ходжаев). Глава 1. - "Начальный период узбекского звукового кино (1936-1940)" - рассматривается развитие кинематографии второй половины 30-х гг. Роль режиссера А. Усольцева и оператора К. Массальского в создании узбекского звукового кино: "Клятва". Глава 2. - "Узбекское кино в годы Великой Отечественной войны" посвящена анализу киноновелл, киноконцертов, полнометражных фильмов, созданных узбекскими кинематографистами в суровые годы; эвакуация центральных студий, съемки фильмов "Насреддин в Бухаре", "Тахир и Зухра". Глава 3.- "Развитие узбекского кино в послевоенный период до ХХ съезда КПСС (1946-1955)" - посвящена проблемам развития узбекского кино в первое послевоенное десятилетие. В двух разделах этой главы - "Фильмы на современные темы" и "Фильмы о прошлом" - рассказывается о творческих поисках кинематографистов Узбекистана ("Алишер Навои", "Похождения Насреддина", "Дочь Ферганы" и др.). Глава 4. - заключительная - "Узбекское кино после ХХ съезда КПСС" - о документальном и художественном кино ("Ты не сирота", "Сурая"; творчество Ш. Аббасова и др.). Заключение - рассматриваются проблемы современного этапа развития узбекского кино: актерское искусство, киноэстетика, художественная критика). Автореферат завершает список работ по теме диссертации. Для историков советского кино.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед., С.С. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5с/н(Узб.)
А 177


    Абул-Касымова, X.
    Становление кинематографии в Узбекской советской социалистической республике : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / X. Абул-Касымова ; научный рук.: С. С. Гинзбург, канд. искусствовед. ; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССР. - М. : Ин-т истории искусств, 1963. - 19 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монографии по истории узбекского кино.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой в форме историко-художественного очерка сделана попытка исследования рождения и первоначального развития одного из отрядов многонационального советского киноискусства. Узбекская кинематография прошла почти сорокалетний путь развития, но ещё не была предметом серьёзного изучения. Это определило характер настоящей диссертации, которая целиком основана на неопубликованных материалах, на архивных кинофотодокументах, на фильмах из Государственного фильмофонда СССР, на записях воспоминаний и бесед с ветеранами узбекского и др. архивных материалах. Проблема становления узбекской кинематографии рассмотрена в трех главах. Их предваряет большая вводная глава, посвящённая первоначальной организации кинодела в Советском узбекистане. Первая глава посвящена деятельности в Узбекистане двух крупнейших советских киноорганизаций "Севзапкино" и "Пролеткино" и рассматривает первые опыты создания игровых фильмов из жизни узбекского народа силами и средствами киноорганизаций РСФСР (Бухаркино, фильмы "Минарет смерти", "Мусульманка"). Глава вторая - "Рождение узбекского кино" освещает путь зарождения узбекского национального киноискусства" (создание Узбекгоскино, преодоление кадрового кризиса - учеба в Москве и др. городах СССР; хроника и документальное кино; лучшие фильмы "Вторая жена", "Шакалы Равата", "Крытый фургон"; неудачи узбекских кинематографистов). Глава третья - "Становление художественной кинематографии" рассмотрено развитие узбекского кино в первой половине 30-х гг. и утверждение принципов социалистического реализма (развитие кинопроцесса, профессиональные кадры в документальном и художественном кино, режиссура: С. Ходжаев, Э. Хамраев, Р. Пирмухамедов, Ю. Агзамов; от бытописательства к исторической и современной тематике). В заключении автор пишет о задачах узбекского кино на основе национальных традиций и современных достижений. Автореферат завершается указание на работы диссертанта по теме. Для историков узбекского советского киноискусства.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, канд. искусствовед., С.С. \научный рук.:.\; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)