Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (29)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья -- Украинское кино -- Украина<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(Укр.)/П 754-853901839
Автор(ы) : Пригода, Лариса Григорьевна
Заглавие : Основные тенденции развития украинской мультипликации (60-80-е годы) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.25.
УДК : 778.5с(Укр.) + 778.534.6 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Украинское кино --Украина
Мультипликационная съемка-- Техника съемки для получения мультипликационных эффектов
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат предлагает содержание диссертации, посвящённой становлению и развитию украинской мультипликации почти за 30-летний период, осмыслению эстетического своеобразия и выявлению национальных особенностей в искусстве рисованного и кукольного фильма в украинском кино. В ходе настоящего исследования было просмотрено и аннотировано около 2000 фильмов, 50 из которых отобраны в качестве конкретного фильмографического материала, как наиболее отражающие те или иные аспекты поставленной задачи. В работе приведены высказывания режиссёров и художников - постановщиков (13) наиболее плодотворно работающих в мультипликации по некоторым вопросам этого вида киноискусства. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, задачи и цели, практическая значимость, методы и принципы анализа. Глава первая - "Эволюция фольклорных традиций в украинской мультипликации" - посвящается выявлению связей украинского мультипликационного кино с национальной культурой - фольклором, литературой и изобразительным искусством. Только с обращение к фольклору, к лирико-эпическим жанрам - былине, думе, легенде, сказанию в украинской мультипликации стали проступать черты национального своеобразия ("Никита Кожемяка", "Маруся Богуславка", "Чумацкий шлях" и др.). Создание национального характера становится главной художественной задачей молодых кинематографистов - это новый виток в освоении национальной культуры выразительными средствами мультипликации. Это отразилось и в обращении украинских кинематографистов к экранизации украинских шуточных народных песен ("Как жены мужей продавали", "Как мужья жен проучили" и др.) Экранизация литературных произведений ( "Лесная песня", "Вечер накануне Ивана Купалы" и др.), автор видит обращение к разработке психологических образов, внутреннему миру персонажей. В конце первой главы автор подробно останавливается на исследовании жанра сказки в мультипликации (история, современный этап в работах лучших мастеров этого жанра), но особое внимание уделено трансформации героя волшебной сказки (три типа). Конкретно диссертант останавливается на анализе трех этапных работ: "Волшебник Ох" Д. Черкасского, "Медвежонок и Тот, Кто в Речке Живет" и "Осенняя рыбалка" А. Грачевой. Вторая глава - "Основные жанрово-стилевые тенденции украинской мультипликации в воплощении современной темы" - расширение круга тем, жанровые поиски (притча, гротеск, философское эссе, анекдот и др.). Автор выделяет в украинской мультипликации современной тематики три периода. Первый - 60-е годы -период освоения специфических средств мультипликации в реализации новых тем, очень важный для развития украинской мультшколы. Второй - 70-е годы - характеризуется дальнейшим осмыслением выразительных средств и возможностей мультипликации в воплощении современного материала (подробно анализируется жанр притчи (проникновение в суть явления, в мир и поступки современного человека - "Моя хата с краю", "Какого рожна хочется", "Лень"; творчество Е. Сивоконя). Третий период - 70-е годы - связан с деятельностью молодых режиссеров: суть их поисков в стремлении к освоению новых жанров, переосмыслению старых, созданию полижанровых моделей. В заключении дана характеристика мультипликации Украины 80-х гг., подводятся итоги исследования, даны выводы и рекомендации. Для специалистов в области мультипликационного кино, киноведов, педагогов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(Укр.)/К 568-748983740
Автор(ы) : Ковтун Т.И.
Заглавие : Образ - характер в современном украинском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского
Примечания : Публ. по теме: с.25.
УДК : 778.5с(Укр.) + 778.5.041С + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Украинское кино --Украина
Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу воплощения образа-характера в современном украинском кино. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Содержание раскрывается в трех главах : 1. "К вопросу о традициях и новаторстве", 2. "Интернациональная сущность характера советского человека", 3. "Характер - конфликт - сюжет". В заключении автор рассматривает успехи украинского кино 60- начала 70-х гг. в освоении традиций и поисках новых путей; намечает перспективы дальнейшего развития украинской кинематографии . См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(Укр.)/И 207-244397011
Автор(ы) : Иванов, Святослав Павлович
Заглавие : Украинский художественный фильм 60-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1973
Колич.характеристики :31 с.
Коллективы : Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского
Примечания : публ. по теме: с.31.
УДК : 778.5с(Укр.) + 778.5С(09) "1960-70" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Украинское кино --Украина
Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвященной исследованию украинского кинематографа 60-х годов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии. В первой главе автор рассматривает фильмы на современную тему и выделяет её как ведущую. Во многообразии художественных решений выделены эстетические направления социально-психологического, психологически-бытового и политического фильма; поиски новых форм ("Комиссары" Н. Мащенко), а также отмечает некоторый отрицательный опыт (натурализм, дегероизация и дедраматизация). Вторая глава посвящена проблемам развития формы и содержания в исторических и историко-революционных фильмах. Автор отмечает активное развитие этого направления в киноискусстве и выделяет три группы фильмов: эпические, социально-психологические и героико-патриотические (открытие новых страниц истории, углубление художественного исследования психологии человека: фильмы В. Ивченко, Ю. Лысенко, П. Тодоровского). Третья глава посвящена заметному явлению в украинском кинематографе - возрождению поэтического кино: от А. Довженко к С. Параджанову, Ю. Ильенко, Л. Осыке. Поэтический кинематограф тесно связан с эстетикой романтизма, уходящей глубокими корнями в национальную литературу, искусство, народное творчество; субъективный элемент поэтического кино. В заключении автор останавливается на проблемах кинорежиссуры и актерского мастерства в украинском кино и на перспективах его дальнейшего развития. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П437
Автор(ы) : Погрибна Л.З.
Заглавие : Произведения М. Коцюбинского на экране : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - киноведение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Киев: Ин-т ИФИЭ, АН Укр. ССР, 1969
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев)
Примечания : Публ. по теме: с.19. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с(Укр.) + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Украинское кино --Украина
Экранизация литературного произведения
Авторефераты
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию специфики и новаторства экранной трактовки произведений М. Коцюбинского, меры использования кинематографистами характеров, сюжета, композиции, диалога, авторской речи и других художественных средств писателя. В частности, рассматривается вопрос об отступлении от первоисточника в экранном прочтении. Автор сопоставляет драматургическое построение фильма и оригинала, анализирует особенности режиссуры, актерского исполнения, ищет причины художественных поражений, дает характеристику работы оператора, художника, композитора. Автор обращается к критической литературе, к архивным документам, сравнивает литературные сценарии с первоисточником. Диссертация состоит из введения, четырех разделов и выводов. Во введении дана характеристика критической литературы, основные черты стиля М. Коцюбинского, близость его художественной манеры к поэтике кинематографа. В первом разделе - "Первая попытка экранизации произведения М. Коцюбинского и её место в формировании украинского реалистического киноискусства" излагается история создания в 1927 г. Фильма "В погоне за счастьем" (реж. М. Терещенко) по повести "Дорогой ценой". Лента не сохранилась - отдельные кадры, рецензии, сценарий, - на их основе проведен анализ. В разделе - "Преодолевая влияния вульгарного социологизма и театральности" -рассматриваются три попытки экранизации повести "Фата моргана": не поставленный сценарий Ю. Яновского фильма 1931 г., и "Кровавый рассвет" 1956,, а также короткометражные ленты "Кони не виноваты" и "ПЕ-коптер" (обе 1956 г.). Автор рассматривает причины такого внимания кинематографистов на основе анализа сценария Ю. Яновского, его отступления от литературного оригинала; использование театральных приемов в фильмах. В разделе - "Новые поиски на пути к практическому разрешению проблемы экранизации" рассматривается фильм "Дорогой ценой" (1957), задуманный как рассказ о большой любви; отмечаются положительные и неудачные моменты экранизации, её позитивная роль. В разделе - "Новаторство на почве традиций" - рассматривается фильм "Тени забытых предков" поставленный С. Параджановым по одноименной повести и ставший выдающимся достижением украинского кино. В выводах диссертант отмечает, что каждая из рассмотренных попыток экранизации М. Коцюбинского свидетельствует о постепенном приближении кинематографистов к успешному воплощению основной задачи: воссоздать средствами кино идейно-художественное богатство первоисточника, - не простое перенесение на экран героев и событий, а воссоздание литературной основы согласно творческой индивидуальности, духу времени. Конечно, возможны неудачи, уход в сторону, но даже это полезно в приобретении художественного опыта. Для киноведов, преподавателей курса истории отечественного в целом и украинского кино в частности.
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Укр.)/М 252
Автор(ы) : Марголит, Евгений Яковлевич
Заглавие : Эволюция фольклорной традиции в украинском советском кино (1920-40-е гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1979
Колич.характеристики :18 с.
Коллективы : НИИ истории и теории кино Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.18. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книги автора по истории и теории советского кино.
УДК : 778.5с/н(Укр.) + 778.5с(092)1"Довженко" + 778.5.044с + 778.5.044с(092) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Украинское кино --Украина
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Довженко А.
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой исследование эволюции фольклорной традиции в украинском киноискусстве 1920-1940-х годов, выявление историко - культурного существа связи творчества выдающихся мастеров, определивших лицо украинского кино, с идейно- художественной системой фольклора. Принципиальная значимость роли фольклорной традиции подтверждается всем характером развития украинского советского кино. Видоизменяясь и углубляясь в процессе эволюции, она во многом определяет художественную систему украинского кино вплоть до наших дней. Осваивая традиции, заложенные мастерами украинского кино в 1920-40-е гг. , постигают историческую существо связей с народной культурой и современные мастера украинского кино: Н. Мащенко, Ю. Ильенко, Л. Осыка, Б. Ивченко, Р. Балаян и др. В данной работе эволюция фольклорной традиции понимается как развитие историзма мышления, отражающее интенсивную историзацию народного сознания в ходе социалистической революции. Композиция диссертации строится в соответствии с историческими этапами становления и развития украинского кино, на каждом из которых обнаруживается новый существенный аспект, и состоит из трех глав. Глава 1 - Возникновение и формирование фольклорной традиции в украинском кино 20-х годов" - исследуются принципы создания образа гармонического коллективного труда, ключевого для художественной системы украинского кино, и его связь с фольклорным идеалом народного бытия (прослеживается на анализе фильмов А. Довженко "Звенигора", "Земля";. И.П. Кавалеридзе "Живень", "Перекоп"; Н. Шпиловского "Хлеб". Глава 2. - Фольклорная традиция и проблема героя в украинском советском кино 30-х годов" - исследование принципов образа героя нового мира на основе переосмысления фольклорной традиции, анализ дальнейшего углубления личностной характеристики героя в широком пространстве его социальной активности. В 30-е гг. сюжетная структура произведений А. Довженко, И. Кавалеридзе, позднее А. Савченко все отчетливее ориентируются на канонические черты героического эпоса: "Дума про казака Голоту", "Богдан Хмельницкий", "Щорс", "Иван", Аэроград" и др.; "романизация" кинопроизведений. Третья глава - "От эпоса к роману" рассматривается процесс интенсивного освоения романной формы в украинском советском кино 40-х гг. в прямой связи с эволюцией фольклорной традиции на протяжении предшествовавших лет как исторически закономерный шаг на пути к действительной полноте оценки культурного опыта. Художественная практика украинского кино 40-х отмечена тесной связью с романными формами через экранизацию: "Радуга" и "Непокорённые" М. Донского, "Тарас Шевченко", И Савченко, "Украина в огне" А. Довженко; фильмы " Повесть пламенных лет", "Мичурин"/"Жизнь в цвету" - выбор героя, доминирование коллективного и личность. Самоутверждение героя в новой ипостаси рождает сложные драматические коллизии и возникает настоятельная необходимость освоения не только фольклорных, но и романных повествовательных структур в их историческом объективном единстве развития. В конце материала дан список работ автора по теме. Для историков советского кино, литературоведов, киноведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)