Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (14)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (5)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Кино и живопись<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С60
Автор(ы) : Солтани Сейд Хассан
Заглавие : Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве (На материале кинематографа Ирана и России : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2003
Колич.характеристики :162 с.: рис.
Примечания : Библиогр.: с. 146-153; Российск. электрон.ресурсы:с.154; Зарубежн.электрон.ресурсы:с.155; Иран.электрон.ресурсы:с.156. - Фильмогр.:с.157 - 162
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.05 + 778.534.6 + 778.5.05:621.391 + 778.5.01.009:75 + 778.5.01(014) + 778.5И(Иран) + 778.5:016 + 778.5(085)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика
Кино и живопись
Зарубежное киноискусство-- Иранское кино --Иран
Библиография литературы о кино
Фильмография
Географич. рубрики: Иран
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--анимационное--анимация--мультфильм--мультипликация--компьютерная--компьютерная технология--живопись--фильмография--иран--иранское
Аннотация: В данной работе автор хотел особенно подчеркнуть межнациональный язык анимационного искусства, в основе которого лежат, прежде всего, изображение и движение, а так же способность анимации быть воспринятой людьми любой национальности, ее широкие возможности распространения образов и символов древних культур и традиций. Данная диссертация состоит из трех частей. В первой части содержится анализ роли национальной культуры в истории мультипликации Ирана. Вторая часть посвящена исследованию значения фольклорных традиций в русской анимации. В третьей рассмотрена проблема влияния компьютерных технологий на анимационное искусство.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:75/Г 256
Автор(ы) : Гвоздева Е.В.
Заглавие : Натюрморт в образном решении игрового фильма (на материале отечественных фильмов 60-х - 80-х годов : Диссертация на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :144 с.
Коллективы : ВГИК, каф. эстетики, истории и теории культуры
Примечания : Библиогр.: с.133-140. Фильмогр.: с.141-144. - Примеч. в пристр. сносках.
УДК : 778.5.04.071:75 + 778.5.01(014) + 778.5с/р(09)"1960-70" + 778.5с/р(09)"1970-80" + 778.5с/р(09)"1980-90" + 778.5.001(021) + 778.5:016 + 778.5(085) + 75.01
Предметные рубрики: Кино и живопись
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Диссертация
Библиография литературы о кино
Фильмография
Живопись-- Теория
Аннотация: Натюрморт как часть кинематографической образной среды в исследовании рассматривается в сравнении с живописной традицией жанра (первая глава посвящена эволюции натюрморта: история, искусство XX в., фото- и кино), т.к. ранний кинематограф перенимает изобразительные решения, в частности, у живописи. Цель работы - выявление особенностей формирования кинонатюрморта, обозначение основных аспектов употребления предмета и отражение специфики использования в кино, анализируя изобразительное решение отечественных фильмов 1960-х - 1980-х годов( А. Германа ст., С. Соловьёва, А . Кончаловского, Н. Михалкова, С. Параджанова, О. Иоселиани, А. Тарковского, А. Звягинцева). Автор выделяет две тенденции. Это - реквизит как "фактура", когда преобладает воздействие внешних качеств, - "изобразительный подход", т.е. работает не внутреннее содержание, не смысл, а внешние описательные признаки. И "семантический " подход к реквизиту (и, т.обр., к натюрморту): предмет, появляясь в кадре, активно работает на драматургию, ассоциативен и становится относительно самостоятельным выразительным средством. Сравнительном анализ выявляет точки соприкосновения способов отражения предмета в изобразительных искусствах и экранных формах. Полученные решения позволяют подробнее изучить проблему, раскрыть новые аспекты в работе художника-постановщика. Для кинематографистов; для научной деятельности в киноведении и искусствоведческих работах, посвящённым смежным видам искусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:75/Г 256
Автор(ы) : Гвоздева Е.В.
Заглавие : Натюрморт в образном решении игрового фильма (на материале отечественных фильмов 60-х - 80-х годов : Автореф. дисс. на соиск. учён. степ. канд. искусствоведения: по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : ВГИК, каф. эстетики, истории и теории культуры
Примечания : Публикации по теме:с.27. - Примеч. в сносках.
УДК : 778.5.04.071:75 + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кино и живопись
Авторефераты
Аннотация: Натюрморт как часть кинематографического отражения среды рассматривается в сравнении с живописной традицией жанра, т.к. ранний кинематограф перенимал изобразительное решение, в частности, у живописи. Цель работы - выявить особенности формирования кинонатюрморта, его специфики использования в кино, проведя анализ изобразительного решения отечественных фильмов 60-х - 80-х годов ( А. Германа ст., С. Соловьёва, А. Кончаловского, Н. Михалкова, Г. Параджанова, О. Иоселиани, А. Тарковского). Автор выделяет две тенденции. "Изобразительный" подход - реквизит как "фактура" -работает не внутреннее содержание, а внешние признаки. И "семантический" - предмет, появляясь в кадре, работает на драматургию: он ассоциативен и становится относительно самостоятельным выразительным средством. Сравнительный анализ выявляет точки соприкосновения способов отражения предмета в изобразительном искусстве и экранных формах. Для кинематографистов; для научной деятельности в киноведении и искусствоведении ( при изучении смежных видов искусства).
Экземпляры :ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р (092)1"С/Т 464-828278
Автор(ы) : Тихонова, Рита Евгеньевна
Заглавие : Художественное решение фильмов Александра Сокурова: изобразительные особенности : Диссертация на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле - и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :137 с.
Примечания : Библиогр.: с. 126-133. Фильмогр.: с.134-138. - Примечания в сносках.
УДК : 778.5с/р (092)1"Сокуров А." + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.009:75 + 778.5.03.071.1 + 7.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.001 (021)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Сокуров А.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Кино и живопись
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Режиссура хроникально-документального кино
Эстетика
Диссертация
Аннотация: В диссертации представлен анализ изобразительного решения фильмов А. Сокурова в контексте художественной картины мира. Объект исследования - система изобразительных приёмов А. Сокурова как один из главных источников художественного своеобразия его произведений (воплощение многомерной картины мира и создание образа мистической "иной" реальности). Материалом исследования являются игровые и документальные фильмы режиссёра, выбранные из более сорока лент. Данная работа впервые анализирует изобразительные приёмы А. Сокурова с точки зрения созданной им художественной картины мира. В результате отдельные аспекты, такие, как композиция кадра, свет, цвет, ритм и др., - обнаруживают своё смысловое единство и предстают как система, таким образом приоткрывая и тайну происхождения уникального арсенала выразительных средств режиссёра, которая связана с особенностями его философской концепции. Работа состоит из введения, трёх глав (1. Проблемы осмысления поэтики А. Сокурова в отечественном искусствознании; 2. Художественная картина мира и её виртуальное решение в кинематографе А. Сокурова; 3. Своеобразие художественных поисков А. Сокурова в области киноизображения), заключения, списка научных источников и фильмографии. Материалы диссертации могут быть использованы при разработке учебных курсов по теории и истории киноискусства. Научные выводы могут быть полезны при при художественном анализе произведений А. Сокурова.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Р236
Автор(ы) : Раппапорт, Елена Самуиловна
Заглавие : Научно-популярные фильмы об изобразительном искусстве: Проблема трансформации художественного материала : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: ЛГИТМИК, 1974
Колич.характеристики :26 с.
Примечания : Публ. по теме: с.26. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.05с:001 + 778.5.01.009:75 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Научно-популярное кино
Кино и живопись
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию научно-популярных фильмов об изобразительном искусстве - произведениям искусства или процессу художественного творчества. Такие фильмы стали серьёзным явлением в мировом кинематографе, так как они способствуют эстетическому воспитанию множества людей. Благодаря способности укрупнять, обобщать, детализировать, осветлять или затемнять изображение на экране, кинематограф придает движение произведению искусства, а синтезируя изображение, звук и слово, выполняет роль истолкователя, исследователя и носит искусствоведческий характер. Выбор живописи в качестве предмета исследования объясняется накоплением опыта в создании фильмов и своей наглядностью в демонстрации как произведения, так и анализа процесса творчества. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, цель и задачи и особый аспект исследования. В первой главе анализируется природа искусствоведческого фильма (общая характеристика, психология восприятия, многообразие фильмов об искусстве - классификация и задачи, история создания научных лент, формирование художественно-психологической установки средствами искусствоведческого фильма и трансформация художественного материала как эстетическая проблема). Вторая глава "Раскрытие идейно-эмоционального содержания художественных произведений средствами искусствоведческого фильма" - открывается анализом трех теоретически возможным типом взаимоотношений между кинематографическим воспроизведением и оригиналом. Первый - экранизация, второй - кинофиксация, третий - кинопоказ. Анализируются также средства "технической" кинотрансформации применительно к живописи, скульптуре и графике; метод "оживления" статичных полотен, монтаж, специальные технические задачи. Завершается глава исследованием эстетической трансформации, характерной для кинопоказа произведений изобразительного искусства. Третья глава посвящена кинопоказу процесса создания произведений изобразительного искусства (краткий обзор исследований художественного творчества, попытка раскрыть принципы показа творчества и сочетания в нем моментов экранизации и фиксации, анализ опыта прямых и опосредованных путей кинопоказа творческого процесса; анализ фильмов: "Тайна, именуемая Пикассо", "Рисунки Сойфертиса", "Жан Люрса" - разные аспекты показа творчества; фильм "Мы рисуем в Эрмитаже" - исследование сотворчества зрителей как важный этап киноисследования. В заключении кратко формулируются итоги работы. Для кинематографистов научно-популярного кино, преподавателей истории искусств, искусствоведов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)