Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (37)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (7)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Кино и музыка<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М81
Автор(ы) : Мостафа Абдель Метелеб Ибрагим Эль-Саии
Заглавие : Звук как выразительное средство киноискусства : Дис.на соиск.учт. степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1982
Колич.характеристики :195 с.
Примечания : Библиогр.: с. 186-195
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01(14) + 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071:78 + 778.534.4
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительные средства в кино
Кино и музыка
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Звуковой фильм.Звукозапись
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--выразительное--средство--звуковое решение--звук--киноискусство
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т87 машинописный текст
Автор(ы) : Турицын В.Н.
Заглавие : Звуковая атмосфера в драматургии фильма : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1968
Колич.характеристики :391 с.
Примечания : Библиогр.: с. 383-390. - Фильмогр.:с.376-383
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.009:78 + 778.5.04.072:8.01-2
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Кино и музыка
Теории драматургии художественно-игрового кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--музыка--звук--кинодраматургия--фильм--акустическая атмосфера--звуковой--звуковой символ--звуковая деталь--синхронно--асинхронно
Аннотация: В диссертации рассматриваются основные принципы синтетического языка кино, которое благодаря звуку получило новое, звукозрительное измерение. В диссертации дается характеристика таких понятия, как акустическая атмосфера действия, звуковая деталь, звуковая атмосфера и др.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Э53 машинописный текст
Автор(ы) : Эль Рашиди Фарук Али Хассан
Заглавие : Композиция художественного фильма : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1975
Колич.характеристики :142 с.
Примечания : Библиогр.: с. 136-142. - Фильмогр.:с.127-136
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.02 + 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071:78 + 778.5.04.072:8.011
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и музыка
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/М 695
Автор(ы) : Михеева, Юлия Всеволодовна
Заглавие : Типологизация аудиовизуальных решений в кинематографе (на материале игровых фильмов 1950-х - 2010-х гг.) : дис. на соискание учёной степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016
Колич.характеристики :377 с.
Примечания : Библиогр.: с.332-356. Фильмогр.: с.357-377. Прим. - в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071:78 + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5.001(021) + 78:778.5
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Кино и музыка
История кино СССР и России
Диссертация
Звуковой фильм.Звукозапись
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Аннотация: Объект исследования диссертации - произведения отечественного и зарубежного кинематографа 1950-х - 2010-х гг., а также исторический и идейно-художественный контекст исследуемого этапа, представленный в теоретических исследованиях, архивных документах, мемуарной литературе. Предмет исследования - типологизация аудиовизуальных решений фильмов в контексте идейно-художественной реальности своего времени и индивидуальной режиссёрской эстетики. Научная новизна работы - впервые в отечественном киноведении предложена типология аудиовизуальных решений, основанная не на внешне выразительных признаках звукозрительного синтеза, а на принципах авторской(режиссёрской) эстетики. Диссертация состоит из Введения, пяти глав (24 параграфа), заключения, библиографии (284 назв.) и фильмографии (168 назв.). Теоретическая значимость диссертации обусловлена вводимой новой типологией и основанной на ней методологией анализа аудиовизуальных решений в кинематографе. Результаты могут быть применены в разработке учебных курсов по истории и теории отечественного и зарубежного кинематографа, а также в практике музыкального решения игровых фильмов. Выводы и рекомендации будут полезны как теоретикам (киноведам и кинокритикам), так и практикам (режиссёрам, звукорежиссёрам, композиторам).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1:78/Р 886
Автор(ы) : Русинова, Елена Анатольевна
Заглавие : Формирование звуковых пространств в кинематографе : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021
Колич.характеристики :308 с.
Примечания : Сл. терминов: с.268-278. Список лит.: с.279-299. Фильмогр.: с.300-308.
УДК : 778.5.04.071.1:78 + 778.534.4 + 778.554.4:534 + 778.534.46 + 778.5.01.009:78 + 78:778.5 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 792.8.071.1:78 + 778.5.01.067.2:15 + 7.01:15 + 7.015 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Звуковой фильм.Звукозапись
Акустика в кинематографии
Стереофонический звуковой фильм (объемный звук)
Кино и музыка
Музыка в кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Звукорежиссер в телевизионном фильме
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию акустических, семантических и образно-символических особенностей звуковых пространств фильмов на разных этапах технологического и эстетического развития кинематографа в контексте авторского художественного мира. Объект исследования - отечественный и зарубежный кинематограф немого и звукового периодов. Цель работы - концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах. Научная новизна диссертации: разработана концепция фоносферы фильма (трехуровневая организация); актуализировано понимание диегетического, недиегетического, экстрадиегетического и метадиегетического звуковых пространств фильма; введены новые понятия; роль автора в создании пространственных звуковых решений; представлен анализ целостной структуры звуковых пространств ряда фильмов; звуковые пространства кино рассмотрены в контексте актуальных художественных практик и смежных искусств, в ракурсе современных киноведческих и философско-эстетических концепций; доказана роль возможностей современных звуковых многоканальных форматов в создании условий для переживания кинозрителем нового синтетического опыта. Теоретическая значимость определяется возможностью применения аналитических материалов и методик, терминологии для расширения и обновления курсов по звуковому решению фильма, истории и теории киномузыки, углублённых курсов по истории зарубежного и отечественного кинематографа, а также в практике режиссёров, звукорежиссёров, кинокомпозиторов и могут представлять интерес для киноведов, культурологов, эстетиков, психологов и др. В качестве достигнутой цели представлена концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах: динамическая трехуровневая модель звуковой фоносферы фильма, состоящая из акустического, семантического и образно-символического уровней. Общий вывод на основе изучения звуковых особенностей кинофильмов разных периодов сводится к утверждению, что творческий процесс создания звука фильма не может происходить в отрыве от общих художественных реалий своего времени. Помимо междисциплинарного подхода в теоретико-методологическом плане, необходимо рассматривать звуковое пространство кино в контексте актуальных художественных практик, смежных искусств, учитывая духовные запросы современного человека и отражающие его сознание. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка терминов, списка литературы и фильмографии. Для кинематографистов, культурологов, психологов и др. гуманитарных специальностей. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Т 877-308799713
Автор(ы) : Турицын В.Н.
Заглавие : Звуковая атмосфера в драматургии фильма (звук и музыка) : автореферат дис. . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1968
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме дис.: с.23.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.071:78 + 78:778.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Кино и музыка
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию звукозительного ряда фильма и его двум составляющим - музыке и шумам. Работа состоит из четырех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Глава первая - "Некоторые общие проблемы эстетики звукового кино" (вместо введения). Глава вторая - "Роль шумов в драматургии фильма". Глава третья - "Музыка и звукозрительный образ" состоит из разделов: "Вопросы киномузыки в немой период кинематографа", "Пластическая музыка", "Музыка в звуковом кино", "Вокальная музыка". Автор подчеркивает, что звуковая атмосфера - один из важнейших компонентов звукозрительной образности фильма. Анализ ранних звуковых фильмов уместен тем, что что отдельные достижения и находки в области звукзрительного контрапункта; звука, использованного "ненатуралистически"; "рисованного звука" и т. д. - не находят достойного развития. Для кинематографистов, работающих с музыкально-шумовой средой фильма. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/Ш 59
Автор(ы) : Шилова И.М.
Заглавие : О роли музыки в драматургии фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1969
Колич.характеристики :17 с.
Коллективы : Мин. культ. СССР
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть брошюра "Фильм и его музыка", М.: Знание, 1973 и монографии о музыке в фильме: "Фильм и его музыка", м., 1973.;"Проблемы звуковой образности в советском кино", М., 1984.
УДК : 778.5.04.071:78 + 778.5.04.072:8.01-2 + 78:778.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кино и музыка
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Музыка в кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой рассматриваются общие проблемы киноискусства и процессы, происходящие в нем, через призму общего музыкального решения при соблюдении двух важнейших условий: исторический подход и целостный анализ. Периодизация развития киноискусства, предложенная С.М. Эйзенштейном - немой, звуковой и звукозрительный кинематограф - положена в основу распределения материала в данной работе. Глава 1. - исследование немого периода: музыкальное сопровождение фильма (звукозрительная структура), возможности пластической музыки, музыкальное оформление фильма - фонограмма, слово и шумы; смотреть и слушать фильм. Глава 2. - рассматривается звуковой фильм: внутрикадровая (конкретная) и закадровая (условная) музыка; роль песни (на конкретных примерах фильмов 30-х гг.). Вывод: "звуковой фильм 30-40-х гг. - это определённое явление, в котором выявленное соотношение изображения и музыки представляется объективно необходимым и единственно возможным" - фиксация музыкального строя времени, мира, ритма жизни (С. Прокофьев, "Поручик Киже"). Глава 3 - рассматривается звукозрительный кинематограф - включает разделы: "Фильм без музыки" (активное и пассивное отсутствие; главное - слово или шумы: "12 рассерженных мужчин", "Мари-Октябрь", "Дыра", "Живые и мертвые", "Затмение"); далее раздел "Внутрикадровая музыка" - мир героев ("Мне двадцать лет"), суть человеческих характеров. Раздел "Закадровая музыка состоит из двух частей: первая посвящёна разбору оригинальной музыки, специально написанной к фильму (общий образ фильма, содержательная нагрузка и выражение авторской концепции; художественная выразительность музыки: знак свободы, безнадзорности, сдерживание зрительских эмоций, событийность, романтизм и т.п. - на примерах ряда фильмов). Вторая часть посвящена исследованию роли музыкальной классики в современном кинопроизведении (органичность использования, личностное восприятие зрителей) автор рассматривает на примере фильмов "Расёмон" А. Куросавы, "Приговоренный к смерти бежал" Р. Брессона, "Евангелие по Матфею" П. Пазолини. В заключении автор отмечает, что "современный этап развития киномузыки характеризуется прежде всего тем, что она выделяется в самостоятельный голос, нуждающийся в понимании и истолковании". Музыка нередко становится ключом к раскрытию фильма, отсюда проблема восприятия - усложняется язык кино; речь идет не о поверхностном восприятии, а о восприятии самой концепции и художественной формы произведения. Автор считает, исследование киномузыки - это не частная проблема современного киноведения; оно помогает познанию современного киноискусства и перспектив его развития. Для искусствоведов, музыковедов, киноведов, культурологов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)