Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (84)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Кино и телевидение<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д26
Автор(ы) : Дедич , Борислав
Заглавие : Изобразительная взаимосвязь киноискусства, телевидения и видео : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1991
Колич.характеристики :167 с.
Примечания : Библиогр.: с. 159-165. - Фильмогр.:с.166-167
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.009:792.8 + 792.8:6
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия
Кино и телевидение
Телевизионная техника
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--телевидение--телевизионная--техника--изображение--видео
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К71
Автор(ы) : Косенкова , Наталья Геннадьевна
Заглавие : Особенности воспроизведения экранного изображения и их воздействие на зрителя : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2006
Колич.характеристики :166 с.
Примечания : Библиогр.: с. 158-159. - Фильмогр.: с.160 - 166
ГРНТИ : 18.67.07 + 18.67.28 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01(014) + 778.5.01.009:792.8 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:15 + 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 792.8.01.009 + 792.8.05:778.5 + 778.5:016 + 778.5(085)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Кино и телевидение
Образ в художественно-игровом кино
Социалогия кино
Психология восприятия фильма
Телевидение
Теоретические вопросы телевидения-- Общие вопросы-- Специфика телевидения
Телевидение и общество-- Телевидение как средство идеологической и эстетической пропаганды-- Телевидение и зритель
Телевидение и наука
Телефильм-- Видеофильм.Видеоклип.
Библиография литературы о кино
Фильмография
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--кино--тв--телевидение--общество--восприятия--наука--эстетика--телефильм--зритель--изображение--экранная--экранное--воздействие--телецентрическая парадигма--перцептивные компоненты
Аннотация: Целью исследования является выявление и комплексный анализ изменений восприятия, возникающих в результате воздействия преобладающих характеристик способов воспроизведения экранного изображения. Методологической основой исследования является возможность дополнения эстетических методов методами психологического анализа изменений восприятия экранного изображения (кино, телевидения) в связи с появлением новых технологий создания изображения. Объектом исследования является восприятие, предметом выступают изменения перцептивного процесса, проявляющиеся в результате воздействия способов воспроизведения экранного изображения. Научная новизна данного исследования обусловления обращением к проблематике, находящиейся на стыке нескольких областей науки, недостаточной степенью ее разработанности, а также проведением анализа восприятия с позиции междисциплинарного подхода
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Н59
Автор(ы) : Нечай , Ольга Федоровна
Заглавие : Телевидение как художественная форма : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 1983
Колич.характеристики :350 с.
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 792.8 + 792.8.001(021) + 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 792.8.01.009 + 778.5.01.009:792.8
Предметные рубрики: Телевидение-- Общий отдел
Диссертация
Теоретические вопросы телевидения-- Общие вопросы. Специфика телевидения
Телевидение и наука
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Кино и телевидение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): телевидение--теория--общество--кино--доктор наук--массовая коммуникация--телевизионное вещание--телепространство--сми--средства массовой информации--хронотоп--жанр--структура телевидения
Аннотация: Объект исследования в данной работе - телевидение как целостная художественная система, включающая телевизионное искусство во всем многообразии его родовых, видовых и жанровых разновидностей.
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:792./М 139-050469690
Автор(ы) : Мазурина, Елена Алексеевна
Заглавие : Взаимодействие документальных форм кинематографа и телевидения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1984
Колич.характеристики :167 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.158-167.
УДК : 778.5.01.009:792.8 + 778.5.03.01 + 792.8.01 + 792.8.05:3 + 778.5.01.067.2 + 792.8.01.067.2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кино и телевидение
Хроникально-документальное кино
Телевидение-- Теория
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения как процесса, обусловленного историческим развитием общественных функций экранной публицистики, возрастающей ролью документального телевидения как инструмента экранной пропаганды, а также анализу на этой основе эстетической системы выразительных средств документального экрана как результата творческого осмысления социально-политической действительности и реализации прямой агитационной задачи кино- и телепублицистики - воздействия на общественное мнение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, обзор литературы по теме. В первой главе -"Социально-политические предпосылки взаимодействия документального кинематографа и телевидения", - в первом параграфе даётся характеристика основных этапов становления экранной публицистики; во втором - социально-экономические закономерности взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения (к анализу общественно-исторических функций экранной публицистики. Вторая глава "Эстетические особенности развития документального кино на телевидении" включает два параграфа - 1. Эволюция экранного героя - главного объекта социального анализа в экранной публицистике; 2. Документальные формы кино и телевидения в идейно-эстетическом воспитании молодежи. В диссертации содержится попытка целостного исследования проблемы взаимодействия документального кино и телевидения. Научные выводы могут быть полезны в дальнейших исследованиях современной экранной публицистики для совершенствования её эстетического и идеологического уровней, для повышения значимости её общественной функции.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:792./М 13-207675963
Автор(ы) : Мазурина, Елена Алексеевна
Заглавие : Взаимодействие документальных форм кинематографа и телевидения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1984
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : Госкино СССР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Примечания : Публ. по теме: с.25.
УДК : 778.5.01.009:792.8 + 778.5.03.01 + 792.8.05:3 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кино и телевидение
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Телевидение
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной исследованию взаимодействия документальных форм кино и телевидения. Научная новизна работы - предпринята попытка органичного соединения социально-исторического анализа взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения как процесса с исследованием логически развивающихся закономерностей, тенденций и средств экранной выразительности в их функциональном обосновании с общими задачами экранной пропаганды; представлена целостная картина становления современной экранной публицистики в единстве её идейно-содержательных, структурных и функциональных элементов. Практическое значение работы заключается в реальных возможностях использования научно-теоретических выводов в дальнейшей разработке ряда методологических проблем экранного творчества, для решения ряда творческих проблем документалистов, для совершенствования эстетического и идеологического уровней экранной публицистики. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/Д 465
Автор(ы) : Димова, Стефка Панчева
Заглавие : Жанровая специфика серийного телевизионного фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1982
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.23-24.
УДК : 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 792.8.05:778.5 + 792.8.072.094 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телевидение-- Теория
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Кино и телевидение
Авторефераты
Аннотация: Автореферат предлагает краткое содержание диссертации, посвящённой серийному телевизионному фильму как новому художественному явлению с его спецификой и особенностями. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и приложения - библиографии. Введение: обоснована актуальность темы, её значимость; очерчен круг рассматриваемых проблем, поставлены цели и задачи. Глава 1. "Появление, сущность и развитие телевидения" включает следующие позиции: "Появление телевидения - закономерный исторический процесс", "Трехзначность термина "телевидение"; "Телевидение - новое социальное явление"; "Телевидение в системе средств массовой коммуникации"; "Виды телевидения"; "Телевидение - интегральная часть современной художественной культуры". Глава 2. "Серийный телевизионный фильм" состоит из двух частей: "Определение" и "К вопросу о терминологии". Глава 3. "Виды серийных телевизионных фильмов" также включает две позиции: "Серийные телевизионные фильмы с единой сюжетной системой (сериалы)" и "Серийные телевизионные фильмы без единой сюжетной системы (серии)". Глава 4. "Восприятие и воздействие серийного телевизионного фильма" состоит и четырех частей: "Определение", "Предпосылки художественного восприятия и факторы, определяющие его", "Особенности восприятия серийного телевизионного фильма, вытекающие из специфики телевидения", "Особенности восприятия серийного телевизионного фильма, проистекающие из серийности". Глава 5. "Жанровая специфика серийного телевизионного фильма" включает три части: "Факторы, обусловливающие использование серийной формы", "Диалектическое единство частей и целого", "Организация художественного материала". Заключение - основные выводы диссертации: серийный телевизионный фильм как новая ступень эволюции киноискусства; обогащение содержания и формы; выражена тенденция к поискам более широких интеграционных связей между различными видами искусств, новых синтетических форм и жанров, для удовлетворения разнообразных эстетических потребностей общества. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8с(Эст.)/Э 534-009093429
Автор(ы) : Эльманович, Татьяна Владимировна
Заглавие : Эстонское документально-публицистическое телевидение и его роль в становлении телеискусства. (Прямое ТВ и телефильм) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1977
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.21.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 792.8с(Эст.) + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Эстонкое кино --Эстония --Эстонская ССР
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Кино и телевидение
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Географич. рубрики: Эстонская ССР-- Телевиден
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию развития и становления эстонского документального телеэкрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Введение "Роль и значение информационных и публицистических передач (телефильма) в системе ТВ искусств". Первая глава: "Опыт эстонского ТВ и предпосылки критического анализа его документальной программы". Вторая глава "Публицистические передачи Эстонского ТВ (эфирное ТВ, программа). Третья глава - Творческие проблемы и опыт становления эстонского телефильма - документального и публицистического". Завершает диссертацию краткое заключение о перспективах и значении документального ТВ. Материал насыщен конкретными примерами о произведения и мастерах эстонского документального телевидения. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/П 794
Автор(ы) : Прожико Г.
Заглавие : Документальный метод съемки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1969
Колич.характеристики :35 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, ВГИК, кафедра телевидения
Примечания : публ. по теме: с.34-35.
УДК : 778.5.03.01 + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Кино и телевидение
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой документальному методу съёмки. Своеобразие документальной съёмки в уникальности фиксируемого материала - запечатление жизни в непрерывном развитии, постоянном движении и авторском подходе к самой съёмке. Диссертация состоит из трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Характеристика документального метода съёмки" - посвящена исследованию социальных и эстетических предпосылок рождения документального метода отражения действительности, установлению характеристик фиксации жизненных явлений документальным методом (принципы работы на документальным изображением и звуком и монтажом). Вторая глава - "Творческие поиски в использовании документального метода съемки" - основана на конкретном анализе особенностей приемов документального запечатления действительности при съёмке различных жанров (документальный репортаж, документальное наблюдение, документальная съёмка человека, публицистический фильм, художественно-документальный очерк, документальный метод в художественном кино). Глава третья - "Документальный метод съёмки телефильмов" - описываются те видоизменения, которые претерпевают приемы документального метода съёмки при работе над документальными телефильмами (специфика съёмки и монтажа). В заключении автор подчеркивает значение документального метода съёмки и роль оператора как истинного публициста и мастера со своей творческой позицией. Для документалистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:778.5/П 25
Автор(ы) : Пензин С.Н.
Заглавие : Некоторые проблемы теории и практики телевизионной пропаганды киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.22.
УДК : 792.8.05:778.5 + 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 778.5.01.009:792.8 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телефильм-- Видеофильм.Видеоклип
Телевидение-- Теория
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Кино и телевидение
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию пропаганды кинематографа на телеэкране. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении раскрываются возможности телевидения по пропаганде кино. Первая глава - "Телевидение и кино" включает несколько частей: "История взаимосвязи кино и ТВ. Сходство и различие экранных искусств. "Эффект общения"; "История изучения телевизионной специфики. Время и пространство в ТВ"; "Принцип ведущего. Слово и изображение". Вторая глава - "Телевизионная репродукция фильмов" также содержит три части: "Конкуренция между зарубежными зрелищными корпорациями. Фильмы на экранах советского ТВ"; "Сравнение кинематографического изображения с телевизионным. "Эффект присутствия"; "Воспитание культуры восприятия фильма. Телевизионная "история кино". Трансляция документальных и научно-популярных фильмов". Третья глава - "Телевизионные передачи о киноискусстве" включает также три части: "Реклама. Киновикторины"; "Творческий портрет. "Восстановление" событий с помощью интервью и рассказа"; "Кинообозрения. Комментарий и зрительный ряд. Эстетическое воспитание кинозрителей" В конце каждой главы - выводы. В заключении краткие рекомендации по использованию телевидения для пропаганды киноискусства, дальнейшие перспективы в этой области. Для работников кино и телевидения, преподавателей, лекторов, историков телевидения. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8И(Сирия)/Н 501
Автор(ы) : Немех , Мишель Абдо
Заглавие : Сериал в контексте развития телевидения Сирии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : СПб.: СПбГКиТ, 1993
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : СПб. гос. ин.-т культуры
Примечания : Публ. по теме: с.19. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.8И(Сирия) + 792.8.05:778.5 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Сирия
Кино и телевидение
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, ставшей первым опытом анализа как художественного телевидения Сирии вообще, так и сирийского телесериала в частности. Автор опирался на проведённые им интервью с ведущими режиссёрами ТВ Сирии, работающими над многосерийными постановками, на теоретические наработки советских искусствоведов, на анализ сирийских и египетских многосерийных телефильмов, вышедших в 60-80-е гг., которые наиболее полно отражают тенденции развития жанра. Во введении определена тема, её актуальность, дано сравнение с российскими сериалами и их различие с сирийскими. Глава первая -"Основные этапы и тенденции развития телевидения САР. Становление художественного ТВ" - в центре внимания художественное телевещание, связь с кинематографом, театром, первые многосерийные телесериалы. Глава вторая - "Становление серийной формы. Жанровые разновидности телесериала" посвящена анализу тем, сюжетов, форм сирийского телесериала, связь с национальной телевизионной публицистикой; с фольклорными истоками и влиянием. В заключении даны выводы. На развитие многосерийной формы как важнейшей составной части художественного телевещания сказываются общие трудности телевидения в целом: кадры, техническое оборудование, нет плана развития телестудий и т. п.; трансляция зарубежных сериалов и арабский зритель. По мнению автора, наиболее удачные сериалы, творчески освоившие традиции народной культуры (музыкальные и с танцами, "от рассказчика", сказки и легенды арабского Востока), в чем отличие и притягательная сила арабских телесериалов. Автореферат завершает список работ по теме. Для работающих в сфере создания телесериалов и многосерийных фильмов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)