Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (40)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом -- 1950-е гг.<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М42
Автор(ы) : Медведев, Армен Николаевич
Заглавие : Проблемы отражения нравственного мира героя-современника в советском киноискусстве конца 1950-х 1970-х гг. : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1981
Колич.характеристики :188 с.
Примечания : Библиогр.: с. 157-180. - Кр.фильмогр.сведения:с.181-187
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.041 + 778.5.01.041с/р + 778.5с/р(09)"1950-1960" + 778.5с/р(09)"1970"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Образ в художественно-игровом кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--кино--история--образ--герой--современник--современника--1950-е гг.--1960-е гг.--1970-е гг.
Аннотация: Объектом исследования является нравственный мир героя советского экрана в контексте социальной, общественной проблематики, определившей своеобразие двух последних десятилетий отечественной истории
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ч-91
Автор(ы) : Чун Тэ Су
Заглавие : Советское киноискусство 1930-х - первой половины 1960-х годов: эволюция творческих принципов : Дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.03
Выходные данные : М., 1996
Колич.характеристики :170 с.
Коллективы : ВГИК. Кафедра киновед.
Примечания : Библиогр.: с. 160 - 166. - Фильмогр.:с.166
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5(09) + 778.5с/р(09)"1930-1941" + 778.5с/р(09)"1941-1945" + 778.5с/р(09)"1950-1960" + 778.5с/р(09)"1960-1970"
Предметные рубрики: Кино
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Экземпляры :Учеб.ф.(1)
Свободны : Учеб.ф.(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1945-5/С 642-008806437
Автор(ы) : Сопин, Артём Олегович
Заглавие : Исторический и художественный аспекты отечественного кино 1945-1953 годов: проблемы текстологии : Дисс. на соискание учен. степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :162 с.
Примечания : Библиогр.: с.147-152. Архив. источники: с.153. Фильмогр.: с.154-162. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5с(09)"1945-50" + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5.044с/р + 778.5.044с(092) + 778.5.041С + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Объектом исследования данной работы является советское киноискусство 1945-1953 годов, а предметом - рассмотрение специфики изменений во взаимодействии авторского и официозного, которые позволяют рельефнее выявить их черты. Тенденции 1945-48 гг., отражающие переход от послевоенной индивидуализации к нормативности, анализируются в двух проявлениях: применительно к историческому материалу (в соотношении с биографиями авторов) и в создании образа современности. Окончание периода, отмеченное господством официозного дискурса, имело свой поворотный момент - резкое изменение производственного плана в 1951 году, приведшее к остановке работы над несколькими фильмам, анализ рабочего материала которых позволяет прояснить их идейно-художественное своеобазие. Актуальность работы заключается в обращении к отдельным фильмам и вопросам истории советского кино 2945-1953 гг., не исследованные в отечественной киноведческой литературе. Одновременно с анализом фильмов и тенденций выдвигается ряд гипотез (об отражении времени, о возможности соотнесения теоретической концепции С. Эйзенштейна о Mbl с современными ей фильмами, и т.д.), которые кажутся продуктивными для выявления эстетической характерности кинопроизведений этого периода. Вводится в обращение значительное количество архивных материалов; используется комплекс научных методов и подходов - основными являются компаративный анализ, культурно-исторический подход, источниковедческий анализ с использованием текстологического инструментария, чтобы достичь цели - проанализировать тенденции, характеризующие изменения, происходившие за указанный период. Структура диссертации: Введение, четыре Главы, Заключение, Библиография, Архивные источники, Фильмография. Для историков кино, киноведов, аспирантов, студентов, занимающихся историей советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09) "1950-/И 851-060987311
Автор(ы) : Исаева К.М.
Заглавие : Новые принципы отражения современности в киноискусстве 1953-1958 гг. : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1965
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : ВГИК, кафедра киновед.
Примечания : публ. по теме: с.21.
УДК : 778.5с(09) "1950-60" + 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу развития советского кино в период перестройки общества после 20-го съезда партии. Диссертация состоит из семи глав. Вводная глава посвящена общей характеристике нового этапа в развитии социалистического общества и в искусстве. В первой главе в центре внимания проблема конфликта - крутой поворот киноискусства к правдивому, остроконфликтному и глубокому изображению жизни современного общества. Во второй главе говорится о более сложном и глубоком изображении человека на экране (социальная сущность и недооценка индивидуального, особенного, неповторимого (н - р, "Весна на Заречной улице", "Дело было в Пенькове"). В третьей главе особо выделена проблема "идеального" героя ("Большая семья", "Возвращение Василия Бортникова", "Поэма о море" и др.; А. Баталов в ролях современника). Четвертая глава посвящена проблемам стиля (обостренное внимание к правде жизни, работа над выразительным языком кино ("Летят журавли"), поэтика А. Довженко). В пятой главе автор обращается к трудностям перестройки художников, выступившими в эти годы со своими произведениями (недостатки некоторых лент: остаточная лакировка, полемические перехлесты и т. д.). Заключительная глава представляет собой экскурс вперед, в киноискусство последующих лет - 1959/1962 гг. - просчеты и недостатки фильмов (тематическая однобокость, уход от современной темы и т. п.). Для киноведов, историков советского кино. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.044с "1941-/Д 566-988691450
Автор(ы) : Добротворский , Сергей николаевич
Заглавие : Проблема героического в советском кинематографе о Великой Отечественной войне (1950-1980 годы) : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова, 1986
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книги автора по истории и теории кино.
УДК : 778.5.044с "1941-45" + 778.5.041С + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой предпринята попытка целостного описания эволюции героического в фильмах о Великой Отечественной войне. Задача работы - через призму героического проявить смысл важнейшего социально-психологического аспекта советского киноискусства - взаимоотношения личности и коллектива, обнаружить ту логику их взаимодействия на каждом новом этапе, когда действия отдельной личности характеризуются закреплёнными в социальном сознании категориями прекрасного, возвышенного героического. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Значение военной темы для советского киноискусства, для общеметодологических установок социалистического реализма, а также место в этой системе героического представлено во введении. Уровень содержательного освоения прошлого вызвал к жизни особый тип фильма, который в обновлённом виде является практически во все времена, чутко реагируя на малейшие сдвиги в шкале нравственных ценностей, вбирая в себя жанрово-стилевые особенности, открытия в области киноязыка. Причины зарождения этого феномена в связи с концепцией героического на экране 50-60-х гг. рассматриваются в 1-й главе: "Зарождение традиции. Проблема героического в кинематографе середины 50-60-х годов" (анализ трех фильмов: "Летят журавли", "Судьба человека", "Баллада о солдате"). Образы героев и героического в кинематографе 60-х гг. в общих чертах представляется как движение от индивидуальных характеристик к общим - "Живые и мертвые". Идеал героического из объекта индивидуального совершенства переходит в область общественной ориентировки, что и рассматривается во 2-й главе: "Эпическая тенденция в кинематографе 1970-х годов". Отрицательные явления, возникающие в результате формальных интерпретаций эпоса на экране конца 70- начала 80-х гг., с адаптацией героического массовыми киножанрами анализируются в 3-й главе: "Социально-психологическая эволюция военной темы в конце 70 - начале 80-х годов". Там же содержится анализ кинопроизведений о войне последнего времени, означающих новую сущностную связь военного героизма с потребностями современного общественного сознания ("Берега", "Битва за Москву", "Крылья" и др.). Коллективный героизм рассмотрен также с точки зрения общности, жертвующей личностью. В заключении суммируются итоги: в лучших фильмах последних лет о войне проявляется признак нового героического эпоса, новые конструктивные условия интеграции героического персонажа в социальную среду. Даны также работы автора по теме. Для киноведов, историков советского кино, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)