Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (316)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Социология кино -- Кино и общество -- Кино и зритель<.>)
Общее количество найденных документов : 61
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-61      
1.
778.5И(Амер.)
А 191


    Авенариус, Г.
    Современное американское кино на службе поджигателей войны : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Г. Авенариус ; АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1955. - 15 с.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--США
   История зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая посвящена критике и разоблачению теории и практики современного американского кино, связей этого кино с американским империализмом. Работа состоит из введения и четырех глав. Во введении раскрыта и подробно документирована связь Голливуда с американским монополистическим капиталом и его захватнической политикой с "позиции силы". Глава 1. - "Американское кино - проводник реакционной философии" - показывает, какими средствами и методами пропагандирует Голливуд реакционную философию агрессивного империализма. В той же главе дана критика эстетики Голливуда, построенной на тезисах все той же реакционной идеалистической философии. Глава 2. - "Пропаганда американского образа жизни" и глава 3. - "Пропаганда войны и агрессии" - целиком посвящены анализу современных американских фильмов, с помощью которых популяризируется на экранах капиталистических стран т. н. "американский образ жизни" и ведется злостная милитаристская пропаганда и пропаганда расизма. В главе 4-й, - заключительной, дан краткий очерк истории борьбы прогрессивных деятелей Голливуда с реакцией на протяжении последней четверти века. (Ч. Чаплин, Уайлер и др.). Работа комиссии по расследованию "антиамериканской" деятельности и борьба прогрессивных сил на международных кинофестивалях против реакции. Для киноведов, историков зарубежного кино, преподавателей.


Доп.точки доступа:
АН СССР; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01.067.2:15
Х 915


    Хренов, Н. А.
    От законов творчества к законам восприятия : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / Н.А. Хренов ; научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед.; ин-т философии АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1972. - 227 с. - Публ. по теме: с.37. -
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой комплексному исследованию проблем творчества и восприятия. Работа состоит из введения "От законов творчества к законам восприятия", трех глав: "Игровая ситуация в структуре восприятия", "Игровая ситуация и эффект перевоплощения режиссёра", "Стадии творческого процесса и уровни восприятия фильма", заключения "Социально-психологические типологии зрителей" и библиографии (5 с.). В конце автореферата дан список работ автора по теме. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., В.Н. \научный рук.:.\; Ин-т философии АН СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
778.5 машинописный текст
Х91


    Хренов Н.А.
    От законов творчества к законам восприятия : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.киновед. - М., 1972. - 232 с. - Библиогр.: с. 228-232
Приложение:
Автореферат. - М., 1973. - 37 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Диссертация посвящена теоретической разработке проблемы восприятия, кино рассматривается как инструмент отражения действительности

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5И(ФР.)
Ш 296


    Шаукенбаева, А. Т.
    Проблемы социологии кино во французском киноведении (К критике буржуазных теорий) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство / А. Т. Шаукенбаева ; научный рук.: С. С. Гинзбург, д-р искусствовед. ; Ин-т философ. и права АН Казах. ССР, ин-т литер. и искусств им. М.О. Ауэзова АН Казах. ССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1973. - 27 с. - (Дис. на рус. яз.). - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Франция
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой анализируются работы двух крупнейших представителей французской фильмологии - зачинателя фильмологических исследований Жильбера Коана-Сеа и известного буржуазного социолога Эдгара Морэна. Выбор этих двух авторов обусловлен прежде всего тем, что многие их идеи получили развитие в работах ряда буржуазных культурологов и теоретиков "массовой культуры". По своей методологии работы характерны для современной буржуазной социальной психологии, эклектически соединяющей теории Дюркгейма, Фрейда, Бергсона, служащей целям реакционной буржуазной пропаганды. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение - "Несколько слов об особенностях природы кинозрелища и процесса восприятия" представляет собой попытку обозначить некоторые наиболее характерные особенности кинозрелища и процесса его восприятия. Применен сравнительный анализ процесса восприятия массового зрелища с аналогичным в театре и с содержанием книги. Глава 1. - Проблемы кино и зрительной информации у Коана-Сеа" посвящена анализу основных положений его теории о восприятии информации фильма. Выделены три проблемы, которым он уделяет особое внимание: кино и новые условия информации, массовые зрелища и публика кино и понимание информации фильма. Диссертант останавливается на двух его книгах "Опыт принципов философии кино. Общее введение" и "Проблемы кино и зрительной информации" и статьях, посвящённых проблеме восприятия фильма: "феномен фильма" и "феномен кино", "антимонтажное" направление в киноведении. Концепция культуры Коана-Сеа имеет в своей основе идеи Лебона о психологии масс, принятые и развитые Фрейдом. В кратких выводах этой главы автор указывает на значение теории Коана-Сеа и на её недостатки. Глава 2. - "Кинематограф и "массовая культура" по Эдгару Морэну" посвящена анализу работ другого видного представителя французской фильмологии. Несомненный интерес представляют работы о кинематографе "массовой культуры": "Кино или воображаемый человек", "Кинозвезды", "Дух времени". Они рассмотрены в этой главе, состоящей из пяти разделов: "Мысленный образ и двойник", "Социальные вопросы процесса отражения-уподобления", "Кино, кинозвезды и отражение-уподобление", "Монтаж и актер", "Дух времени" или "массовая культура" по Морэну". Путь, пройденный Морэном от радикальных высказываний к апологии капитализма и его культуры типичен: он отражает колебания буржуазной интеллигенции, которая легко меняет свои взгляды при изменении политической ситуации. В заключении автор подводит итоги анализу работ Коана-Сеа и Морэна и подчеркивает важность понимания реакционной сущности идей теоретиков буржуазной "массовой культуры". Для киноведов, культурологов, эстетиков.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед., С.С. \научный рук.:.\; Коэн-Сеа, Жильбер (), франц. социолог, философ \о нем\; Морэн, Эдгар (1921), француз. философ \о нем\; Ин-т философ. и права АН Казах. ССР; ин-т литер. и искусств им. М.О. Ауэзова АН Казах. ССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.04.072:8-312.4
М 692


    Михалкович , Валентин Иванович.
    Буржуазный кинодетектив и некоторые проблемы "массовой культуры" : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / В. И. Михалкович ; научный рук.: С. В. Дробашенко, канд. искусствовед. ; Институт театра и кино им. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1974. - 26 с. - Публ. по теме: с.26.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть издания и статьи автора по истории и теории кино.
УДК
Рубрики: Детектив в кинодраматургии
   История зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой в том, чтобы исследовать связь детектива - жанра условного как будто на себе замкнутого - с социальной реальностью. Предпочтение отдано современности, поскольку связь с событиями особенно наглядна. Предметом исследования являются детективные фильмы капиталистических стран. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении изложены задачи и цели исследования и теоретическое обоснование темы - западный детектив как часть духовной жизни буржуазного общества - часть "массовой культуры"; "высокое" искусство и популярное; драматургическая конструкция детектива и различные формы детективного повествования. В диссертации рассмотрены три из них Глава 1 - "Криминально-авантюрные фильмы" - посвящена лентам, повествующим о сверхнепобедимых защитниках справедливости и о сверхпреступниках-маньяках ("Фантомас", "бондиана", "Розовая пантера" - подробный анализ). Вторая глава диссертации - "Интеллектуальный или классический детектив" - посвящена той разновидности жанра, родоначальником которой были Э. По, Э. Габорио и А. Конан-Дойль - наиболее почитаемая и наиболее оптимистичная из детективных форм. Внимание сфокусировано на фигуре сыщика (Сименон, и др.; американские телесериалы - коллективный сыщик). Третья глава - "Триллер" - посвящена разновидности детектива, в котором героем становится преступник и действие показано от замысла до свершения преступления в подробностях. Можно выделить два типа: первый об осуществлении преступления, второй - о противодействии жертвы преступлению (Хичкок). Пессимистичность повествования: "Потасовка среди мужчин", "Мелодия из подвала" и "Солнце бродяг" / "Вы не все сказали, Ферран" - подробный анализ картин; о трансформации триллера. В кратком заключении подводятся итоги. Эволюция социальных отношений обнаруживает четкую закономерность - нарастающее изживание иллюзий: фантастичность, равновесие и в триллере полный отказ от фантастичности: психологическая достоверность, пессимизм. Трагический распад личности, процесс отчуждения доведен в буржуазном мире до крайней степени, отсюда широкое распространение массовой культуры, которая призвана формировать потребителя материальных и главное, духовных буржуазных ценностей. Некоторые существенные стороны этого социального процесса наглядно и своеобразно нашли отражение в исторической эволюции детективного жанра. В конце материала дан список работ автора по теме. Для киноведов, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, канд. искусствовед., С.В. \научный рук.: .\; Институт театра и кино им. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01.067.2:371
У 76


    Усов, Юрий Николаевич.
    Анализ фильма в эстетическом воспитании старшеклассников : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / Ю. Н. Усов ; научный рук.: Н. А. Лебедев, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ истории искусств Мин. культуры СССР. - М. : ВГИК, 1974. - 21 с. - Публ. по теме: с.20. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу фильма - части проблемы под названием "Кино и школа - как части эстетического воспитания старшеклассников. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. 1 глава - "Установка и акт восприятия", 2 - "Этап анализа, осмысления, оценки фильма", 3 - "Особенности анализа фильма в процессе эстетического воспитания старшеклассников (школа, ТВ, радио); 4 - "Практика анализа фильма в аудитории старшеклассников (результаты проведения экспериментальных занятий)". К диссертации дано Приложение - программа факультативного курса "Основы киноискусства" для старших классов средней школы (Пресс-информация № 5(150)/1973 г. с рекомендательным списком фильмов и списком литературы (32 стр.). См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Лебедев, д-р искусствовед., проф., Н. А. \научный рук.:.\; ВНИИ истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
778.5 машинописный текст
У76


    Усов , Юрий Николаевич.
    Анализ фильма в эстетическом воспитании старшеклассников : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Ю.Н. Усов . - М., 1974. - 198 с. - Библиогр.: с. 193-198
Приложение:
1. "Основы киноискусства" для старших классов средней школы. - М. : Информ.-рекламн.бюро, 1973. - 32. Шифр 778.5. (Пресс-информация.№5)
2. Автореферат. - М., 1974. - 19с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

Аннотация: В диссертации рассматривается только часть проблемы "Кино и школа" - вопрос, касающийся наиболее эффективных возможностей использования киноискусства в эстетическом воспитании старшеклассников. И еще локальнее: оценивая различные формы использования кино в аудитории страшеклассников, стремились выделить одни аспект - анализ фильма - и обосновать положение об эффективности наиболее широкого его применения, учитывая возрастные особенности конкретной школьной аудитории, задачи развития творческой активности, идейного и нравственного воспитания старшеклассников.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01.067.2
Д 136


    Давтян, Сусанна Амбарцумовна.
    Отношение научной интеллигенции к киноискусству (на материалах конкретно - социологического исследования, проведённого в Армянской ССР) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.09 - Прикладная социология / С. А. Давтян ; научные рук.: Ю. Н. Семенов, д-р философ. н., проф.; В.Э. Шляпентох, д-р эконом. н. ; Ин-т философ. и права АН Армян. ССР, НИИ теории и истории кино (Москва). - М. : Ин-т социологических исслед. АН СССР, 1975. - 14 с. - (дис. написана на рус. яз.). - Публ. по теме: с.13-14.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, целью которой является последовательное, систематической исследование проблем отношения научной интеллигенции к киноискусству, а также рассмотрение более общих проблем, связанных с принципами типологии кинозрителей. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. Во введении обоснована актуальность выбора темы; объект исследования - городская научная интеллигенция республики, предмет - ценностные ориентации; методические задачи. Центральное место занимал вопрос об обеспечении достоверности информации. Основной метод сбора информации - анкетирование-интервью выборочного характера по двухступенчатой системе. Первая глава посвящена методическим проблемам изучения киноаудитории - обзор научной разработанности, сведения о посещаемости и техника моментного наблюдения; подробно описывается совокупность мер, предпринятых автором для снижения размера ошибок, возникающих при выяснении кинопосещаемости отдельных групп населения и эстетических оценок зрителей. Глава вторая посвящена анализу и теоретической интерпретации результатов проведённого исследования (основные аспекты поведения зрителя, углублённое изучение докоммуникативной стадии процесса взаимоотношения кино и зрителя - процесс выбора фильма (как способ проведения свободного времени и предполагаемое качество фильма; состав актёров, жанр и тематика, рецензии). Заключительный раздел 2-й главы посвящен анализу основных показателей успеха фильма, уделено внимание качеству обслуживания. В заключении обобщены материалы первого прикладного социологического исследования киноаудитории Армянской ССР, дается ряд обобщений теоретического характера, рад практических выводов и рекомендаций. Завершает автореферат список работ по теме. Для социологов в области кинематографии, кинематографистов широкого профиля.


Доп.точки доступа:
Семенов, д-р философ. н., проф.; В.Э. Шляпентох, д-р эконом. н., Ю.Н. \научные рук.:.\; Ин-т философ. и права АН Армян. ССРНИИ теории и истории кино (Москва)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5И(Нем.)
П 138


    Пакхойзер, Петер.
    Киноискусство ГДР и некоторые проблемы идеологической борьбы : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / П. Пакхойзер ; научный рук.: А. В. Караганов, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1975. - 21 с. - (дис. на рус. яз.). - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Германия--ГДР
   Кино стран социалистического содружетсва

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой исследуется вопрос, как киноискусство ГДР решает задачи на современном этапе, рассматриваются связи новых произведений киностудии ДЕФА с её лучшими традициями. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность темы, её связь с задачами социалистического строительства, кратко дано общее положение страны на международной арене и поддержка Советского Союза. Глава 1. - "Взаимодействие между киноискусством и обществом при социализме" (работа студии ДЕФА, антифашистская демократическая программа и анализ фильмов послевоенного периода до начала 70-х гг. Глава 2. - "Вклад киноискусства ГДР в процесс всестороннего развития социалистической личности в современных условиях" - проводится анализ фильмов ДЕФА начала 70-х гг. (фильмы о рабочем классе, женские образы в кино, отражение идей пролетарского интернационализма ("Красная капелла", "Вольц", и др.); проблема документализма). В заключении делаются некоторые выводы, имеющие значение для практической работы кинематографистов ГДР (широкое обращение к современной теме, сотрудничество с кинематографистами СССР и других братских стран). Автореферат завершается указанием на публикацию по теме диссертации в сборнике "Документальное и художественное в искусстве". Для историков немецкого кино, культурологов.


Доп.точки доступа:
Караганов, д-р искусствовед., проф., А.В. \научный рук.:.\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.01
В 504


    Винцзе, Лайош.
    Проблема условности в киноискусстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / Л. Винцзе ; научный рук.: Я. К. Маркулан, д-р искусствовед. ; НИИ кино и Венгерская синематека (Будапешт). - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1976. - 50 с. - Публ. по теме: с.49.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой основная задача состоит в том, чтобы 1) проследить историческое изменение условности киноискусства; 2) определить место и значение фильма в системе отражения действительности; 3) раскрыть основные аспекты действия механизма условности в кино. Работа состоит из введения, трех глав и библиографии. Во введении рассматриваются историографические и методологические вопросы данной темы, а также понятие "условности". Первая глава - 2Условность и историческое развитие киноискусства" - прелагает исторический аспект проблемы (влияние общественных факторов,, социальных; формы документализма, синтетичность киноискусства; характер, мера и тенденции изменений условности в историческом развитии киноискусства, диалектика условного и безусловного). Вторая глава представляет собой онтологический аспект изучения проблемы и называется "Условность и структура фильма" (принципы исследования, условность кинопространства, временная условность в киноискусстве и звук, монтажная условность). Третья глава - "Условность и некоторые аспекты восприятия кинопроизведения" (психологические проблемы, условно-иллюзорный характер восприятия, проблема знакового характера киноусловности, антропоморфизм изображения действительности в кино (попытка раскрыть смысл существования условности в кино, указывая на диалектическое взаимодействие в нем условного и безусловного). В конце автореферата дано оглавление диссертации и список работ по теме. Для киноведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Маркулан, д-р искусствовед., Я.К. \научный рук.:.\; НИИ кино и Венгерская синематека (Будапешт)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-61      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)