Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (36)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Театр -- Теория<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
8.01-2
П 48


    Покорская, Елена Ярославовна.
    Циклические процессы в драматургии (западноевропейская и русская драматургия XVI - XX вв.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.08 - Теория и история культуры / Е. Я. Покорская ; научный рук.: О. Н. Данилова, канд. искусствовед. ; Московский ин-т электроники и математики (кафедра культурологии). - (на правах рукописи). - М. : Рос. ин-т культурологии, 1994. - публ. по теме: с.19-20.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Теория литературы, XVI - XX вв.
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Театр--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, основной целью исследования которой являлось моделирование динамических процессов в истории драматургии, изучение тенденций развития драматургического искусства за последние четыре века. Конечной целью стало выявление и объяснение циклических процессов в истории драматургии от эпохи Возрождения до наших дней. В основе концепции лежит идея о двух полярных типах сознания - "аналитический" и "синтетический". По мнению автора, эта концепция является основой для анализа именно этой проблемы - механизма динамических явлений в искусстве в целом, и в истории драматургии, в частности. Настоящая работа посвящена интерпретации и экспериментальной проверке данной концепции на материале истории западноевропейской и русской драматургии. В работе рассматривалось три гипотезы, дополняющие друг друга: в каждый период времени доминирует какой-то из двух типов художественного творчества, в основе механизма эволюции драматургии лежит достаточно устойчивое чередование этих двух типов доминирования, эти процессы должны совпадать с аналогичными в других областях социокультурной среды. Практическая ценность работы состоит в утверждении новой трактовки развития драматургии: драма рассматривается одновременно как система, развивающаяся по своим особым законам, так и в качестве одной из подсистем общего социокультурного процесса. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, приложения и библиографии. Введение содержит обоснование выбора темы, определены цели и задачи исследования. Первая глава - предложена теоретическая модель, позволяющая объединить закономерности развития, существования и для искусства, и для социально -психологической сферы. Во второй главе рассматриваются способы применения дедуктивного метода анализа к материалу истории драматургии. Третья глава посвящена описанию основного эксперимента, в итоге которого были выявлены циклические процессы в драматургии за время её развития за указанный период. В работе подробно анализируются изменения во всех элементах драматургии: конец третьей и четвертая глава посвящены детальному разбору всех полученных графиков, где привлекается обширный исторический и исследовательский материал, иллюстрируются проявления феномена двух типов творчества в разные периоды времени. Проведенное исследование показало, что в результате панорама истории драматургии воспринимается не только как множество уникальных художников, направлений, стилей, школ, но и в ином ракурсе, где все элементы оказываются взаимосогласованными звеньями общего эволюционного процесса. Подчеркивается также значение методов анализа творческого процесса; дан список работ автора по теме. Для литературоведов, театроведов, искусствоведов, киноведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Данилова, канд. искусствовед., О.Н. \научный рук.:.\; Московский ин-т электроники и математики (кафедра культурологии)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
792.8.05.097
С 12


    Сабашникова, Елена Сергеевна.
    Поэтика телевизионного театра : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / Е. С. Сабашникова ; научный рук.: К. Л. Рудницкий, д-р искусствоведения ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ искусствознания мин. культ. СССР, 1980. - 25 с. - Публ. по теме: с.24-25.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. . Есть монография: "Третье рождение: пути развития телевизионного театра", (М., 1982).
УДК
Рубрики: Телетеатр.Трансляция спектакля, концерта, выставок, цирковых программ
   Театр--Теория

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, цель которой дать по возможности полное представление об особенностях выразительных средств современного русского драматического телевизионного театра, уделив пристальное внимание раскрытию его взаимосвязей с театром традиционным. Драматический телетеатр рассматривается как специфическая форма традиционного искусства, которая прочно укоренилась в системе средств массовых коммуникаций. Телевизионный театр раздвигает возможности театра, открывает другие способы использования пространства и времени и кардинально меняет понятие "образ спектакля", что требует нового эстетического осмысления, равно как и исчезающие стороны традиционной сцены. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении мотивируется необходимость исследования, актуальность, степень изученности проблемы и выбор анализируемых спектаклей. Глава 1. - Условность сцены и телеэкрана" - рассматриваются характерные затруднения при переносе удачных постановок со сцены на телеэкран (анализ некоторых телеспектаклей, кинематографическая условность, сочетание условности и натуральности, прямая трансляция и режиссура: Товстоногов, Эфрос; мизансцена, характер восприятия, телетеатр как вид самостоятельного художественного творчества). Глава 2. - "Искусство актёра телевизионного театра" - исследуются новые формы контакта актёра со зрителем, которые окрылись благодаря специфике телевидения (анализ актерской игры в конкретных спектаклях, специфика актёрской игры в телетеатре, особые условия контакта зрителя с малым экраном). Глава 3. - "Структура телеспектакля" - концентрация на особенностях взаимосвязи между текстом и изображением в телетеатре (сравнение с традиционным театром, фрагментарность как способ организации материала, фантазия режиссёра (Эфрос),миссия ведущего, выразительные возможности других искусств: "Фантазия" Эфроса; режиссура телеспектакля). В заключении даны выводы и обобщения о поэтике современного советского драматического телетеатра. Для искусствоведов, театральных и телережиссеров, театроведов.


Доп.точки доступа:
Рудницкий, д-р искусствоведения, К. Л. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
792:654
М 597


    Микрюков, М. П.
    Акустическая драма в системе искусств ХХ века. Эстетико-художественная сущность и типология форм : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 820 - Театральное искусство / М. П. Микрюков ; Ин-т философии АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1971. - 16 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Автореферат находится среди авторефератов "без диссертаций".
УДК
Рубрики: Радиотеатр.792:654
   Театр--Российская Федерация--СССР

   Театр--Теория

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эстетической функции акустической драмы, имеющей вполне определённые отличия от других словесных и драматических искусств, располагающей собственными художественно-выразительными средствами, особыми условиями производства и восприятия, занимающей свое место в современной системе искусств, развивающей собственную систему жанров и т. д. Работа состоит из введения, трех глав, заключения. Введение посвящено истории возникновения и развития акустической драмы, "радиоискусства" в нашей стране с середины 20-х гг. до наших дней. Глава 1. - "Анализ развития теории акустической драмы" - советская теория и зарубежные теории акустической драмы. Теоретическая часть диссертации начинается главой "Акустическая драма в современной системе искусств" - её отличие от других сравнимых форм художественного творчества. Глава включает разделы: "Радиодрама и театр", "Радиодрама и кинофильм", "Радиодрама и художественное телевидение", "Радиодрама и литература" и "Акустическая драма и музыка" Обобщение выводов этой главы выделено в особый раздел "Акустическая драма как особое искусство в современной системе искусств". В 3-й главе диссертации - "Эстетико-художественная сущность акустической драмы и типология её основных форм" - автор делает попытку определить главные эстетико-художественные черты, лежащие в основе её специфики и дают её право на самостоятельность в ряду искусств : "Лаокоон" Лессинга и радиодрама как уникальный синтез", "Некоторые особенности материала, содержания и формы акустической драмы", "Акустическая драма в движении к самой себе". Представлена типология художественных радиопроизведений - радиопьеса-фонограмма "зримых" событий, радиодрама "невидимой реальности", радиопьеса монтажа-реакции звуковых слоев, "субъективная" радиодрама, и радиодрама "внутренней ситуации". В кратком заключении автор говорит о значении акустической драмы в области духовного развития современного общества. В конце дан список работ автора по теме. Для искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Ин-т философии АН СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)