Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (36)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Театр -- Теория<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01-2/П 48
Автор(ы) : Покорская, Елена Ярославовна
Заглавие : Циклические процессы в драматургии (западноевропейская и русская драматургия XVI - XX вв.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.08 - Теория и история культуры . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Рос. ин-т культурологии, 1994
Коллективы : Московский ин-т электроники и математики (кафедра культурологии)
Примечания : публ. по теме: с.19-20. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 8.01-2 + 778.5.04.072:8.01-2 + 37.01 + 792.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория литературы, XVI - XX вв.
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Театр-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, основной целью исследования которой являлось моделирование динамических процессов в истории драматургии, изучение тенденций развития драматургического искусства за последние четыре века. Конечной целью стало выявление и объяснение циклических процессов в истории драматургии от эпохи Возрождения до наших дней. В основе концепции лежит идея о двух полярных типах сознания - "аналитический" и "синтетический". По мнению автора, эта концепция является основой для анализа именно этой проблемы - механизма динамических явлений в искусстве в целом, и в истории драматургии, в частности. Настоящая работа посвящена интерпретации и экспериментальной проверке данной концепции на материале истории западноевропейской и русской драматургии. В работе рассматривалось три гипотезы, дополняющие друг друга: в каждый период времени доминирует какой-то из двух типов художественного творчества, в основе механизма эволюции драматургии лежит достаточно устойчивое чередование этих двух типов доминирования, эти процессы должны совпадать с аналогичными в других областях социокультурной среды. Практическая ценность работы состоит в утверждении новой трактовки развития драматургии: драма рассматривается одновременно как система, развивающаяся по своим особым законам, так и в качестве одной из подсистем общего социокультурного процесса. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, приложения и библиографии. Введение содержит обоснование выбора темы, определены цели и задачи исследования. Первая глава - предложена теоретическая модель, позволяющая объединить закономерности развития, существования и для искусства, и для социально -психологической сферы. Во второй главе рассматриваются способы применения дедуктивного метода анализа к материалу истории драматургии. Третья глава посвящена описанию основного эксперимента, в итоге которого были выявлены циклические процессы в драматургии за время её развития за указанный период. В работе подробно анализируются изменения во всех элементах драматургии: конец третьей и четвертая глава посвящены детальному разбору всех полученных графиков, где привлекается обширный исторический и исследовательский материал, иллюстрируются проявления феномена двух типов творчества в разные периоды времени. Проведенное исследование показало, что в результате панорама истории драматургии воспринимается не только как множество уникальных художников, направлений, стилей, школ, но и в ином ракурсе, где все элементы оказываются взаимосогласованными звеньями общего эволюционного процесса. Подчеркивается также значение методов анализа творческого процесса; дан список работ автора по теме. Для литературоведов, театроведов, искусствоведов, киноведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05.097/С 12
Автор(ы) : Сабашникова, Елена Сергеевна
Заглавие : Поэтика телевизионного театра : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ искусствознания мин. культ. СССР, 1980
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.24-25. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография: "Третье рождение: пути развития телевизионного театра", (М., 1982).
УДК : 792.8.05.097 + 792.8.01 + 792.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телетеатр.Трансляция спектакля, концерта, выставок, цирковых программ
Театр-- Теория
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, цель которой дать по возможности полное представление об особенностях выразительных средств современного русского драматического телевизионного театра, уделив пристальное внимание раскрытию его взаимосвязей с театром традиционным. Драматический телетеатр рассматривается как специфическая форма традиционного искусства, которая прочно укоренилась в системе средств массовых коммуникаций. Телевизионный театр раздвигает возможности театра, открывает другие способы использования пространства и времени и кардинально меняет понятие "образ спектакля", что требует нового эстетического осмысления, равно как и исчезающие стороны традиционной сцены. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении мотивируется необходимость исследования, актуальность, степень изученности проблемы и выбор анализируемых спектаклей. Глава 1. - Условность сцены и телеэкрана" - рассматриваются характерные затруднения при переносе удачных постановок со сцены на телеэкран (анализ некоторых телеспектаклей, кинематографическая условность, сочетание условности и натуральности, прямая трансляция и режиссура: Товстоногов, Эфрос; мизансцена, характер восприятия, телетеатр как вид самостоятельного художественного творчества). Глава 2. - "Искусство актёра телевизионного театра" - исследуются новые формы контакта актёра со зрителем, которые окрылись благодаря специфике телевидения (анализ актерской игры в конкретных спектаклях, специфика актёрской игры в телетеатре, особые условия контакта зрителя с малым экраном). Глава 3. - "Структура телеспектакля" - концентрация на особенностях взаимосвязи между текстом и изображением в телетеатре (сравнение с традиционным театром, фрагментарность как способ организации материала, фантазия режиссёра (Эфрос),миссия ведущего, выразительные возможности других искусств: "Фантазия" Эфроса; режиссура телеспектакля). В заключении даны выводы и обобщения о поэтике современного советского драматического телетеатра. Для искусствоведов, театральных и телережиссеров, театроведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792:654/М 597-660725678
Автор(ы) : Микрюков М.П.
Заглавие : Акустическая драма в системе искусств ХХ века. Эстетико-художественная сущность и типология форм : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 820 - Театральное искусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1971
Колич.характеристики :16 с.
Коллективы : Ин-т философии АН СССР
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Автореферат находится среди авторефератов "без диссертаций".
УДК : 792:654 + 792(47) + 792.01
Предметные рубрики: Радиотеатр.792:654
Театр --Российская Федерация --СССР
Театр-- Теория
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эстетической функции акустической драмы, имеющей вполне определённые отличия от других словесных и драматических искусств, располагающей собственными художественно-выразительными средствами, особыми условиями производства и восприятия, занимающей свое место в современной системе искусств, развивающей собственную систему жанров и т. д. Работа состоит из введения, трех глав, заключения. Введение посвящено истории возникновения и развития акустической драмы, "радиоискусства" в нашей стране с середины 20-х гг. до наших дней. Глава 1. - "Анализ развития теории акустической драмы" - советская теория и зарубежные теории акустической драмы. Теоретическая часть диссертации начинается главой "Акустическая драма в современной системе искусств" - её отличие от других сравнимых форм художественного творчества. Глава включает разделы: "Радиодрама и театр", "Радиодрама и кинофильм", "Радиодрама и художественное телевидение", "Радиодрама и литература" и "Акустическая драма и музыка" Обобщение выводов этой главы выделено в особый раздел "Акустическая драма как особое искусство в современной системе искусств". В 3-й главе диссертации - "Эстетико-художественная сущность акустической драмы и типология её основных форм" - автор делает попытку определить главные эстетико-художественные черты, лежащие в основе её специфики и дают её право на самостоятельность в ряду искусств : "Лаокоон" Лессинга и радиодрама как уникальный синтез", "Некоторые особенности материала, содержания и формы акустической драмы", "Акустическая драма в движении к самой себе". Представлена типология художественных радиопроизведений - радиопьеса-фонограмма "зримых" событий, радиодрама "невидимой реальности", радиопьеса монтажа-реакции звуковых слоев, "субъективная" радиодрама, и радиодрама "внутренней ситуации". В кратком заключении автор говорит о значении акустической драмы в области духовного развития современного общества. В конце дан список работ автора по теме. Для искусствоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)