Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (83)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Телевидение и общество -- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды. -- Телевидение и зритель<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.
792.8
Н59


    Нечай , Ольга Федоровна.
    Телевидение как художественная форма : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / О.Ф. Нечай . - М., 1983. - 350 с.
Приложение:
Автореферат. - М., 1983. - 46 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Телевидение--Общий отдел
   Диссертация

   Теоретические вопросы телевидения--Общие вопросы. Специфика телевидения

   Телевидение и наука

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Кино и телевидение

Кл.слова (ненормированные):
ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ТЕОРИЯ -- ОБЩЕСТВО -- КИНО -- ДОКТОР НАУК -- массовая коммуникация -- ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ВЕЩАНИЕ -- телепространство -- СМИ -- средства массовой информации -- хронотоп -- жанр -- структура телевидения
Аннотация: Объект исследования в данной работе - телевидение как целостная художественная система, включающая телевизионное искусство во всем многообразии его родовых, видовых и жанровых разновидностей.

Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
792.8-301165

    Пензин , С. Н.
    Некоторые проблемы теории и практики телевизионной пропаганды киноискусства : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.киновед. - М., 1967. - 258 с. - Библиогр.: с. 238-258
Приложение:
Автореферат. - М., 1967. - 21 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Телевидение

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телефильм

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ТВ -- ТЕЛЕФИЛЬМ -- эффект общения -- ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ВЕЩАНИЕ -- ТЕЛЕПРОГРАММА -- ТЕЛЕВИЗИОННОЕ
Аннотация: Цель работы - изучить новую форму эстетического просвещения, позволяющую распространять как фильмы, так и знания о них, проанализировать некоторые проблемы методики и принципов создания наиболее удачных серий о киноискусстве тем самым сделать первую попытку выявить специфические черты телевизионной пропаганды киноискусства и доказать, что из всех существующих способов воспитания кинозрителей телевизионный может стать в настоящее время самым действенным

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
792.8
П54


    Полякова, Валентина Сергеевна.
    Композиция телевизионной программы : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.С. Полякова. - М., 1973. - 210 с. - Библиогр.: с. 197-210
Приложение:
Автореферат. - М., 1973. - 27 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Телевидение
   Диссертация

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

Аннотация: В настоящей работе автор делает попытку научно обосновать возможные пути решения программирования в целом, определить исходные позиции, базирующиеся на философском фундаменте марксистско-ленинской теории и тех данных, которое дает сегодняшнее состояние науки. В диссертации исследуется программная сущность телевидения как эстетического явления и поисков нового искусства с его свойствами, среди которых подключаются специфические - программные, неведомые другим искусствам, которые попадая в программу не остаются в первозданной чистоте и цельности, а приобретают программную форму существования и связей с аудиторией. Данная диссертация посвящено проблемам реализации целевых задач телевизионного вещания и проблемам разработки структуры и художественной композиции программы. Диссертация написана на материалах искусствоведческого, социально-психологического и социологического исследования программной деятельности советского телевидения. Автор диссертации в течение 13 лет работал на Центральном телевидении и занимался непосредственно разработкой проблем программирования

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
П79


    Прожико , Галина Семеновна.
    Концепция реальности в экранном документе : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / Г.С. Прожико . - М., 2004. - 422 с. - Библиогр.: с.416-422. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Теория хроникально-документального кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теоретические вопросы телевидения

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- реальность -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ПУБЛИЦИСТИКА -- МОНТАЖ -- КРУПНЫЙ ПЛАН -- АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ -- виртуальная реальность -- ЗРИТЕЛЬ -- СССР -- РОССИЯ -- ДОКТОР НАУК
Аннотация: Исследование посвящено эволюции концепции реальности в отечественной кинодокументалистике. В нем рассматриваются проблемы документального экрана в органичном взаимодействии трех составляющих: реальность, автор и зритель

Свободных экз. нет
Найти похожие

5.
792.8
Ч-65


    Чикирис , Андрей Геннадьевич.
    Телевизионное вещание: формирование зрительского восприятия : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / А.Г. Чикирис . - М., 2007. - 163 с. - Библиогр.: с. 157-163
Список телевиз.проектов:с.163
Приложение:
Автореферат. - М., 2007. - 25. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Телевидение

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Психология восприятия кинофильма

   Библиография литературы о кино

Кл.слова (ненормированные):
зависимость -- ТВ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ТЕЛЕВИЗИОННОЕ -- ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: Цель настоящего исследования состоит в выявлении онтологической связи художественного восприятия и эстетической зависимости. Анализу подвергаются экранные искусства (в частности, игровой кинематограф и информационное вещание современного ТВ) в свете исторической рецепции. В задачи исследования входит рассмотрение телевизионной зависимости как частного случая эстетической зависимости. Телевизионная зависимость базируется по постоянной потребности публики в новизне, сенсационности информации. В данной работе предпринята попытка обозначить болевые точки сегодняшнего телевидения и наметить пути их преодоления

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01.009:792.8
М 139


    Мазурина, Елена Алексеевна.
    Взаимодействие документальных форм кинематографа и телевидения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Е. А. Мазурина ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1984. - 167 с. - Библиогр.: с.158-167. -
УДК
Рубрики: Кино и телевидение
   Хроникально-документальное кино

   Телевидение--Теория

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения как процесса, обусловленного историческим развитием общественных функций экранной публицистики, возрастающей ролью документального телевидения как инструмента экранной пропаганды, а также анализу на этой основе эстетической системы выразительных средств документального экрана как результата творческого осмысления социально-политической действительности и реализации прямой агитационной задачи кино- и телепублицистики - воздействия на общественное мнение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, обзор литературы по теме. В первой главе -"Социально-политические предпосылки взаимодействия документального кинематографа и телевидения", - в первом параграфе даётся характеристика основных этапов становления экранной публицистики; во втором - социально-экономические закономерности взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения (к анализу общественно-исторических функций экранной публицистики. Вторая глава "Эстетические особенности развития документального кино на телевидении" включает два параграфа - 1. Эволюция экранного героя - главного объекта социального анализа в экранной публицистике; 2. Документальные формы кино и телевидения в идейно-эстетическом воспитании молодежи. В диссертации содержится попытка целостного исследования проблемы взаимодействия документального кино и телевидения. Научные выводы могут быть полезны в дальнейших исследованиях современной экранной публицистики для совершенствования её эстетического и идеологического уровней, для повышения значимости её общественной функции.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Луньков, Дмитрий Алексеевич (1936), сов. рос. реж. докум. \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Медведкин, Александр Иванович (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Копалин, Илья Петрович (1900-1976), сов. реж.-документ.-т \о нем\; Лисакович, Виктор Петрович (1937), реж. исц. док. кино, пед. \о нем\; Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ. \о ней\; Зеликин, Самарий Маркович (1931-2007), сов. рос. реж. исц. докум. \о нем\; Беляев, Игорь Конст. (1932-2018), сов. рос. реж.-док., сц. \о нем\; Видугарис, Альгимантас (1936-2010), сов. кирг. кинодр., реж., операт., публ., акад., н. а. Кирг. ССР литовск. пр. \о нем\; Шиллер, Юрий Адреев. (1942-2019), сов. рос. реж. документ. \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
792.8.01
Д 465


    Димова, Стефка Панчева.
    Жанровая специфика серийного телевизионного фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / С. П. Димова ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 24 с. - Публ. по теме: с.23-24. -
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Кино и телевидение

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат предлагает краткое содержание диссертации, посвящённой серийному телевизионному фильму как новому художественному явлению с его спецификой и особенностями. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и приложения - библиографии. Введение: обоснована актуальность темы, её значимость; очерчен круг рассматриваемых проблем, поставлены цели и задачи. Глава 1. "Появление, сущность и развитие телевидения" включает следующие позиции: "Появление телевидения - закономерный исторический процесс", "Трехзначность термина "телевидение"; "Телевидение - новое социальное явление"; "Телевидение в системе средств массовой коммуникации"; "Виды телевидения"; "Телевидение - интегральная часть современной художественной культуры". Глава 2. "Серийный телевизионный фильм" состоит из двух частей: "Определение" и "К вопросу о терминологии". Глава 3. "Виды серийных телевизионных фильмов" также включает две позиции: "Серийные телевизионные фильмы с единой сюжетной системой (сериалы)" и "Серийные телевизионные фильмы без единой сюжетной системы (серии)". Глава 4. "Восприятие и воздействие серийного телевизионного фильма" состоит и четырех частей: "Определение", "Предпосылки художественного восприятия и факторы, определяющие его", "Особенности восприятия серийного телевизионного фильма, вытекающие из специфики телевидения", "Особенности восприятия серийного телевизионного фильма, проистекающие из серийности". Глава 5. "Жанровая специфика серийного телевизионного фильма" включает три части: "Факторы, обусловливающие использование серийной формы", "Диалектическое единство частей и целого", "Организация художественного материала". Заключение - основные выводы диссертации: серийный телевизионный фильм как новая ступень эволюции киноискусства; обогащение содержания и формы; выражена тенденция к поискам более широких интеграционных связей между различными видами искусств, новых синтетических форм и жанров, для удовлетворения разнообразных эстетических потребностей общества. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
792.8.05:778.5
П 25


    Пензин, С. Н.
    Некоторые проблемы теории и практики телевизионной пропаганды киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С. Н. Пензин ; научный рук.: Н. А. Лебедев, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1967. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. -
УДК
Рубрики: Телефильм--Видеофильм.Видеоклип
   Телевидение--Теория

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Кино и телевидение

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию пропаганды кинематографа на телеэкране. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении раскрываются возможности телевидения по пропаганде кино. Первая глава - "Телевидение и кино" включает несколько частей: "История взаимосвязи кино и ТВ. Сходство и различие экранных искусств. "Эффект общения"; "История изучения телевизионной специфики. Время и пространство в ТВ"; "Принцип ведущего. Слово и изображение". Вторая глава - "Телевизионная репродукция фильмов" также содержит три части: "Конкуренция между зарубежными зрелищными корпорациями. Фильмы на экранах советского ТВ"; "Сравнение кинематографического изображения с телевизионным. "Эффект присутствия"; "Воспитание культуры восприятия фильма. Телевизионная "история кино". Трансляция документальных и научно-популярных фильмов". Третья глава - "Телевизионные передачи о киноискусстве" включает также три части: "Реклама. Киновикторины"; "Творческий портрет. "Восстановление" событий с помощью интервью и рассказа"; "Кинообозрения. Комментарий и зрительный ряд. Эстетическое воспитание кинозрителей" В конце каждой главы - выводы. В заключении краткие рекомендации по использованию телевидения для пропаганды киноискусства, дальнейшие перспективы в этой области. Для работников кино и телевидения, преподавателей, лекторов, историков телевидения. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Лебедев, д-р искусствовед., проф., Н. А. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
792.8.01
Г 718


    Горячев, Владимир Федорович.
    Актуальные проблемы телевизионного программирования: местная студия в системе Центрального вещания. (На опыте Мурманского телевидения) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / В. Ф. Горячев ; научный рук.: Н. А. Лебедев, д-р искусствовед., проф. ; Центр научного программ. Гос. Ком. Совмина СССР по телевидению и радиовещанию. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1974. - 30 с. - Публ. по теме: с.30. -
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Виды телевизионных передач

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телевидение России

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблем координации программ местного и Центрального телевидения. Работа состоит из ведения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая "Телевидение и зритель" (представлена периодизация развития телевещания в СССР, основные стороны проблемы эффективности телепрограммирования как средства управления выбором и восприятием телепередач, типологические черты зрителя ТВ. Глава вторая - "Телевизионные программы" (философский аспект, психологический аспект, эстетический аспект). Третья глава - "Местная студия в системе Центрального телевидения" рассматриваются: характерные черты организационно-творческой деятельности местной студии, особенности процесса программирования по одному каналу и едином часовом поясе; основные направления и принципы координации передач местной студии с передачами ЦТ в условиях вещания по раздельным каналам; социальная и эстетическая функции региональной программы; виды и жанры вещания. в конце каждой главы - выводы. Для работников телестудий. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Лебедев, д-р искусствовед., проф., Н. А. \научный рук.:.\; Центр научного программ. Гос. Ком. Совмина СССР по телевидению и радиовещанию
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   792.8
   Ч-602


    Чикирис, Андрей Геннадиевич.
    Телевизионное вещание. Формирование зрительского восприятия : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. Г. Чикирис ; Научный рук.: Н.А. Дымшиц, канд. искусствовед.; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2007. - 25 с. - Публ. по теме: с.24-25. -
УДК
Рубрики: Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель
   Телевидение--Теория

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эстетической зависимости, напрямую соотносимой с индивидуальным стилем, регулирующим отношения автора и его произведения, а также автора и зрителя. Предметом исследования стали эстетические аспекты экранной коммуникации, аккумулировавшей художественный опыт мировой культуры, и практика современного телеэкрана, в частности, утреннего вещания. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и списка телевизионных проектов автора. Во введении - обоснование выбора темы, её актуальность и новизна, её разработанность, обозначены цели и задачи исследования. Глава 1. "Эволюция механизмов восприятия от индивидуума к творческой личности" - в рамках данной работы рассматривается только феномен художественной реальности, чтобы понять инструментарий влияния на внутреннюю реальность Я, возникающую в коммуникации с произведением искусства; исследуются пути и механизмы возникновения индивидуальности на разных стадиях восприятия. Глава 2. - "Онтология механизмов эстетической зависимости": индивидуальная интерпретация, программируемый эффект обратной связи и экранной коммуникации (зрительская реакция - кинозависимость), формирование кинозависимости. Глава 3. - "Эстетическое пространство кино и телевидения в проблематике художественного восприятия" - телезритель как потребитель телевизионных программ, новые экранные искусства, симуляция действительности на ТВ через негативную информацию. Глава 4. - "Эстетика за пределами художественного как проблематика телезависимости" - проблемы утреннего, дневного и вечернего вещание, навязанное восприятие - относительность свободы выбора телезрителей, позитив утреннего вещания. В заключении излагается вывод о поляризации утреннего вещания и необходимости изменения традиционных подходов в оценке роли и моделей построения утренних каналов, как потенциально "другого" телевидения. Автореферат завершается списком работ автора по теме. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Дымшиц, канд. искусствовед., Н.А. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

11.
792.8И
Б 198


    Бакулев, Геннадий Петрович.
    Спутниковое телевидение в Западной Европе: тенденции развития : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. филологических наук по спец. - 10.01.10 - Журналистика / Г. П. Бакулев ; научный рук.: В. В. Егоров, д-р исторических н., проф. ; МГИМО, ВГТРК, ВИПКРТиР (кафедра теле- и радиожурналистики). - М. : ВИПКРТиР, 1991. - 24 с. - Публ. по теме: с.23-24. Библиогр. св. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Зарубежное телевидение
   Спутниковое телевидение. Космовидение

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой целостному изучению молодого сектора телевидения одного из регионов мира во всей его многослойности и многоаспектности. Спутниковое ТВ рассматривается в разбивке на каналы согласно предлагаемой автором типологии, а его эффективность определяется через такой показатель, как размер аудитории. По существу, работа открывает перспективную тему, которая при дальнейшей разработке распадается на подтемы (спутниковое телевидение в отдельных странах Западной Европы, последствия спутникового вещания и т. д.).Хронологические рамки - 1980-1990 гг. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Структура диссертации продиктована логикой раскрытия темы: сначала рассматриваются основные вехи развития спутникового телевидения в Западной Европе, затем - специфические программные формы его существования и особенности функционирования на национальном и общеевропейском уровнях и, наконец, - его аудитория. Во введении обоснован выбор темы, её актуальность и новизна, дан обзор научной её разработки, определены цели и задачи, теоретическая и практическая значимость исследования. В первой главе - "Становление спутникового телевидения в Западной Европе" - рассмотрены вопросы развития спутникового телевидения в Европе, национальные особенности и проекты, привлечение частного сектора. Вторая глава - "Программные формы спутникового телевидения" посвящена проблеме типологизации спутниковых каналов (государственные, коммерческие и платные; виды программ). Третья глава - "Европейская интеграция и спутниковое телевидение посвящена анализу таких важных сторон существования европейского сообщества, как общность и многообразие культур и языков, в контексте углубления интеграции и в преддверии создания "единого рынка" ("телевидение без границ"; лингвистическая проблема: моно- и мульти - лингвистика). Четвертая глава - "Проблемы изучения аудитории" посвящена специфике измерения аудитории спутниково - кабельного вещания и её основным параметрам (анкетирование, опросы, электронные счетчики), роль разнообразных национальных программ. Заключение содержит краткое резюме: значение спутникового телевидения, оптимизация организационно-технических форм, эффективность программ и дифференциация их содержания, пути развития. Автореферат завершается списком работ автора по теме. Для работников телевещания, лингвистов, культурологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Егоров, д-р исторических н., проф., В.В. \научный рук.:.\; МГИМОВГТРК; ВИПКРТиР (кафедра теле- и радиожурналистики)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
792.8.01
З-17


    Зайцева, Алла Михайловна.
    Поэтика пространственно - временных отношений на телевизионном экране : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / А. М. Зайцева ; ин-т теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1976. - 24 с. - Публ. по теме: с.24.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Виды телевизионных передач

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой делается попытка рассмотреть телевидение, прежде всего, как эстетический феномен; сопоставить его с традиционными видами искусства. Язык ТВ логически связан со всем ходом зрелищно-образной традиции, сложившейся в мировой культуре, и требует анализа не только специфически - телевизионного, но и общетипологического, историко-культурного. "Техническое искусство помогает оценить искусство "рукотворное". Телевидение многопланово, оно вбирает в себя разные сферы: информационную, документально-художественную, развлекательную. Полифония качеств делает ТВ универсальной формой выражения, поскольку по своей природе оно и зрелищно, и информативно, развлекательно и коммуникативно. Объяснение массово-коммуникационной сущности ТВ необходимо, чтобы решить проблему целостности ТВ как эстетической системы. В диссертации сделана попытка рассмотреть эту двойственность не только как информационно-социальную всеохватность ТВ, но и в качестве нового эстетического фактора. Автор не претендует на исчерпывающее исследование телевизионной поэтики, и сосредоточивает свою задачу вокруг трех важнейших эстетических категорий ТВ: "пространство", "время", "образ человека": "зеркальная трансформация" как способ организации телекадра; "историческое - настоящее" как качественно новая модель телевизионного времени; "посредник - важнейшая фигура телевидения, непосредственно и своеобразно осуществляющая коммуникативную функцию телевидения. Работа состоит из введения, трех глав, изложенных выше, и заключения. В первой главе - "Пространство телекадра" - "голубой экран" последовательно сопоставляется с другими пространственными искусствами (специфика ТВ, зритель, эффект присутствия, обратная перспектива - зеркальная трансформация, двойная ориентация, феномен общения, монокулярное и бинокулярное видение). Глава вторая - "Историческая действительность" - посвящена важнейшей в телепроцессе категории времени (сиюминутность, историческое - настоящее, транслятивность, психологическое ощущение присутствия, коммуникативная сиюминутность). Эффекту коммуникативности служит и образ "посредника", которому посвящена Третья глава - "Главный персонаж телеэкрана" - ведущий. Автор анализирует функции телеведущего на ряде нескольких популярных передач, его роль, личность и социальное значение. В заключении даны специфические характеристики нового аудиовизуального средства как продолжение художественной традиции. Предложенные автором категории связаны с открытой формой телекоммуникации, они - её порождение и необходимое условие. Без них не возможен тот социальный и эстетический эффект, на который претендуют СМК, в частности, телевидение. Материал завершает список работ автора по теме. Для искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
ин-т теории и истории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

13.
792.8И(Нем.)
Р 183


    Райнер, Лоц.
    Принципы информационного и публицистического телевидения при работе в цвете (на опыте телевидения ГДР) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / Л. Райнер ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; Центр научного программ. Гостелерадио СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1976
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Зарубежное телевидение--Германия--ГДР
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Проблемы мастерства на телевидении

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию цветного телевидения в области публицистики и документализма, освещению общественных информационных процессов на цветном телеэкране; останавливается на важнейшей идеологической функции ТВ как пропагандиста. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Глава 1. - "Визуальная коммуникация и цвет на экране" - исследуется коммуникационная основа телеизображения (изображение - цвет - восприятие). Принципиально отличаются два направления воздействия: физико-психическое и ассоциативно-символическое. Во второй главе рассматриваются непосредственные отношения телепублицистики и цвета на экране (усиление восприятия и воздействия: цвет как изобразительный элемент в телекадре, телеизображение как образный элемент в тележурналистике, документальность цвета, драматургия цвета, роль цвета как визуального средства выражения на телеэкране: информация о внешних свойствах объектов изображения, информация о позиции журналиста, наконец, психофизиологические эффекты цвета на телеэкране автор объясняет как эпифеномен повседневного жизненного опыта человека). Диссертант приводит ряд практических рекомендаций по использованию цветового решения в телепередачах. Данные, которые обобщают закономерности цветовой композиции телевизионного кадра, автор извлекает из множества высказываний практиков цветного телевидения ГДР. Глава третья - "Человек на экране" - обобщаются главным образом проблемы творческого процесса на цветном телевидении ГДР: рассматривается ряд публицистических программ, их цветовое и графическое решение, роль диктора. В заключении автор дает в сконцентрированном виде опыт телевидения ГДР, проверенный вещательной практикой (цвет - монтаж - автор (режиссер, оператор, журналист); влияние цвета на словесный текст передачи, о творческой работе с цветом на телеэкране. Для работников цветного телевидения.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; Центр научного программ. Гостелерадио СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

14.
792.8.01.009
П 172


    Паперашвили, Теймураз Вахтангович.
    Изобразительное искусство на телеэкране (Эстетика и технология показа произведений изобразительного искусства в телевидении) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Т. В. Паперашвили ; научный рук.: Я. К. Маркулан, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1979. - 29 с. - Публ. по теме: с.29.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Телевидение и наука
   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Проблемы мастерства на телевидении

   Телевизионный режиссер

   Телевидение--Теория

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой вопросам эстетики и технологии показа произведений изобразительного искусства в телевидении. Диссертант условно разграничивает ТВ - показ, подчиняя его преимущественно "художественным" или "просветительским" целям. В предлагаемой работе не только обобщается конкретный опыт автора по созданию телепрограмм о произведениях изобразительного искусства, но и впервые сделана попытка раскрыть суть основных эстетических и технологических вопросов, связанных с новым, телевизионным бытием изобразительного искусства. Приведенные рекомендации и научные выводы преследуют задачу повышения качественного уровня одного из видов телепередач и способствуют росту мастерства работников ТВ, значительно расширяют образную структуру художественного телевещания. Узловые проблемы исследования - "Проблема трансформации пространственного искусства в пространственно-временное", "Динамика изображения" и "Синтез акустических и визуальных образов" - располагаются по главам. Каждая из трех глав диссертации (имеющей также введение и заключение) соответствует трем названным проблемам. Задача первой главы - выявить и зафиксировать узловые моменты трансформации изобразительного произведения в телеобраз. В конце главы дана таблица телевариантов. Глава вторая - "Динамика изображения" - о строгом регламенте телевремени, который реализуется за счет динамики изображения и автор рассматривает некоторые вопросы телемонтажа, влияющие на специфику показа. Дана классификация искусствоведческих фильмов: экспериментальный, Документальный, Синтетический -искусствоведческий; разбираются тонкости телепоказа. Глава третья посвящена аудиовизуальной сбалансированности, основанной на особенности языка зрительных и словесных образов ТВ; в зависимости от сверхзадачи конкретного сообщения могут выделяться либо визуальные, либо звуковые элементы, что демонстрируется на ряде примеров. Отмечается "полифоничность" телеобраза, роль музыки в эмоциональном воздействии при показе произведений изобразительного искусства на телеэкране. В заключении автор останавливается на значении таких телепрограмм на телевидении, их роли в формировании художественного вкуса телезрителей. Материал завершается указанием на печатные работы автора по теме. Для работников телевидения.


Доп.точки доступа:
Маркулан, д-р искусствовед., проф., Я.К. \научный рук.:.\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)