Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (94)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Телевидение -- Теория<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Ч-602
Автор(ы) : Чикирис, Андрей Геннадиевич
Заглавие : Телевизионное вещание. Формирование зрительского восприятия : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2007
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.24-25.
УДК : 792.8.01.067.2 + 792.8.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Телевидение-- Теория
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эстетической зависимости, напрямую соотносимой с индивидуальным стилем, регулирующим отношения автора и его произведения, а также автора и зрителя. Предметом исследования стали эстетические аспекты экранной коммуникации, аккумулировавшей художественный опыт мировой культуры, и практика современного телеэкрана, в частности, утреннего вещания. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и списка телевизионных проектов автора. Во введении - обоснование выбора темы, её актуальность и новизна, её разработанность, обозначены цели и задачи исследования. Глава 1. "Эволюция механизмов восприятия от индивидуума к творческой личности" - в рамках данной работы рассматривается только феномен художественной реальности, чтобы понять инструментарий влияния на внутреннюю реальность Я, возникающую в коммуникации с произведением искусства; исследуются пути и механизмы возникновения индивидуальности на разных стадиях восприятия. Глава 2. - "Онтология механизмов эстетической зависимости": индивидуальная интерпретация, программируемый эффект обратной связи и экранной коммуникации (зрительская реакция - кинозависимость), формирование кинозависимости. Глава 3. - "Эстетическое пространство кино и телевидения в проблематике художественного восприятия" - телезритель как потребитель телевизионных программ, новые экранные искусства, симуляция действительности на ТВ через негативную информацию. Глава 4. - "Эстетика за пределами художественного как проблематика телезависимости" - проблемы утреннего, дневного и вечернего вещание, навязанное восприятие - относительность свободы выбора телезрителей, позитив утреннего вещания. В заключении излагается вывод о поляризации утреннего вещания и необходимости изменения традиционных подходов в оценке роли и моделей построения утренних каналов, как потенциально "другого" телевидения. Автореферат завершается списком работ автора по теме. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:3/М 29
Автор(ы) : Мартынова, Татьяна Сергеевна
Заглавие : Региональная телепублицистика: диапазон жанров, стилистика выразительных средств : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ИПКРТиР, 2002
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.25. Библиогр. св. в сносках. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.8.05:3 + 792.8.071 + 792.8.072 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Проблемы мастерства на телевидении
Драматургия телевидения
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию особенностей режиссуры, специфики, условий функционирования и способов повышения эффективности региональной телепублицистики. Актуальность и теоретическая новизна работы в том, что впервые предпринято изучение идейно-художественных достижений и недостатков региональной публицистики с учетом новой экономической ситуации телепроизводства изменившегося профессионального подхода журналистов и режиссеров к задачам и методам публицистики в условиях гласности. Дана также степень изученности проблемы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, приложений. Научно обосновать этапы развития региональной публицистики, четко сформулировать её специфические черты невозможно без выяснения генезиса этой разновидности телевизионного творчества, что стало главным содержанием исследования. Глава первая - "Становление и развитие региональной телепублицистики" анализирует становление и развитие региональной телепублицистики, наиболее распространенные её жанры, рейтинговые показатели, этические проблемы журналистской деятельности. Рассматривается диапазон наиболее используемых жанров, особенности их стилистики и нравственный аспект региональной телепублицистики; дана дифференциация публицистических жанров, типология современного местного телеэфира, специфика разговорных жанров. Исследуются результаты социологических исследований, проведенных за последнее десятилетие и анализа зрительских предпочтений региональной аудитории. Вторая глава - "Художественно-выразительные средства телепублицистических программ" - автор делает обзор публицистического наследия советского телевидения: анализируются темы, способы их раскрытие, развитие очерка-портрета. Автор рассматривает подробно режиссуру публицистической передачи, главным образом, выразительные средства, которыми повышается действенность телепублицистического произведения. Автор исследования останавливается также на таком аспекте создания публицистического телепроизведения, как художественность экранной речи, - анализируются наиболее выразительные её элементы; подробно рассматривает роль звукового оформления программы, систему образов и, наконец, роль технологического процесса в телепроизводстве. В завершении главы автор предлагает критерии оценки публицистического произведения и излагает результаты экспериментальной проверки. Предложенная и методика оценки публицистических телепередач позволила руководству телестудий организовать мониторинг собственных программ. В заключении автором были сформулированы нравственные, личностные и профессиональные качества режиссёров, работающих в публицистических жанрах. В приложении представлены табличные оценки экспертной комиссией критериев публицистических программ и список практических работ автора. Для работающих в сфере телепублицистики.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8И(Сирия)/Н 501
Автор(ы) : Немех , Мишель Абдо
Заглавие : Сериал в контексте развития телевидения Сирии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : СПб.: СПбГКиТ, 1993
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : СПб. гос. ин.-т культуры
Примечания : Публ. по теме: с.19. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.8И(Сирия) + 792.8.05:778.5 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Сирия
Кино и телевидение
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, ставшей первым опытом анализа как художественного телевидения Сирии вообще, так и сирийского телесериала в частности. Автор опирался на проведённые им интервью с ведущими режиссёрами ТВ Сирии, работающими над многосерийными постановками, на теоретические наработки советских искусствоведов, на анализ сирийских и египетских многосерийных телефильмов, вышедших в 60-80-е гг., которые наиболее полно отражают тенденции развития жанра. Во введении определена тема, её актуальность, дано сравнение с российскими сериалами и их различие с сирийскими. Глава первая -"Основные этапы и тенденции развития телевидения САР. Становление художественного ТВ" - в центре внимания художественное телевещание, связь с кинематографом, театром, первые многосерийные телесериалы. Глава вторая - "Становление серийной формы. Жанровые разновидности телесериала" посвящена анализу тем, сюжетов, форм сирийского телесериала, связь с национальной телевизионной публицистикой; с фольклорными истоками и влиянием. В заключении даны выводы. На развитие многосерийной формы как важнейшей составной части художественного телевещания сказываются общие трудности телевидения в целом: кадры, техническое оборудование, нет плана развития телестудий и т. п.; трансляция зарубежных сериалов и арабский зритель. По мнению автора, наиболее удачные сериалы, творчески освоившие традиции народной культуры (музыкальные и с танцами, "от рассказчика", сказки и легенды арабского Востока), в чем отличие и притягательная сила арабских телесериалов. Автореферат завершает список работ по теме. Для работающих в сфере создания телесериалов и многосерийных фильмов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8И/Б 198
Автор(ы) : Бакулев, Геннадий Петрович
Заглавие : Спутниковое телевидение в Западной Европе: тенденции развития : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. филологических наук по спец. - 10.01.10 - Журналистика
Выходные данные : М.: ВИПКРТиР, 1991
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : МГИМО, ВГТРК, ВИПКРТиР (кафедра теле- и радиожурналистики)
Примечания : Публ. по теме: с.23-24. Библиогр. св. в сносках. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.8И + 792.8:629 + 792.8.01.067.2 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное телевидение
Спутниковое телевидение. Космовидение
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой целостному изучению молодого сектора телевидения одного из регионов мира во всей его многослойности и многоаспектности. Спутниковое ТВ рассматривается в разбивке на каналы согласно предлагаемой автором типологии, а его эффективность определяется через такой показатель, как размер аудитории. По существу, работа открывает перспективную тему, которая при дальнейшей разработке распадается на подтемы (спутниковое телевидение в отдельных странах Западной Европы, последствия спутникового вещания и т. д.).Хронологические рамки - 1980-1990 гг. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Структура диссертации продиктована логикой раскрытия темы: сначала рассматриваются основные вехи развития спутникового телевидения в Западной Европе, затем - специфические программные формы его существования и особенности функционирования на национальном и общеевропейском уровнях и, наконец, - его аудитория. Во введении обоснован выбор темы, её актуальность и новизна, дан обзор научной её разработки, определены цели и задачи, теоретическая и практическая значимость исследования. В первой главе - "Становление спутникового телевидения в Западной Европе" - рассмотрены вопросы развития спутникового телевидения в Европе, национальные особенности и проекты, привлечение частного сектора. Вторая глава - "Программные формы спутникового телевидения" посвящена проблеме типологизации спутниковых каналов (государственные, коммерческие и платные; виды программ). Третья глава - "Европейская интеграция и спутниковое телевидение посвящена анализу таких важных сторон существования европейского сообщества, как общность и многообразие культур и языков, в контексте углубления интеграции и в преддверии создания "единого рынка" ("телевидение без границ"; лингвистическая проблема: моно- и мульти - лингвистика). Четвертая глава - "Проблемы изучения аудитории" посвящена специфике измерения аудитории спутниково - кабельного вещания и её основным параметрам (анкетирование, опросы, электронные счетчики), роль разнообразных национальных программ. Заключение содержит краткое резюме: значение спутникового телевидения, оптимизация организационно-технических форм, эффективность программ и дифференциация их содержания, пути развития. Автореферат завершается списком работ автора по теме. Для работников телевещания, лингвистов, культурологов, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:001/Л 221-456466775
Автор(ы) : Ланганки, Дагмар
Заглавие : Основные проблемы создания научно-публицистических телепередач (на основе опыта телевидения ГДР) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1985
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме, фильмогр. авт.: с.23.
УДК : 792.8.05:001 + 792.8.05:3 + 792.8И(Нем.) + 792.8.01.067.2 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Научно-популярные передачи
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Зарубежное телевидение --Германия --ГДР
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой усилению эффективности научно-публицистических программ при использовании выразительных средств телевидения в их образно-семантическом единстве. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и Приложений. Во введении изложено обращение к теме, её актуальность, значимость, методология и практическая значимость. Глава первая - "Необходимость распространения научных знаний и вытекающие отсюда задачи научной журналистики". Вторая глава - ";К вопросу о некоторых особенностях распространения научных знаний посредством телевидения, обусловленных спецификой данного средства массовой коммуникации". Третья глава - "Проблемы образных средств в передачах научно-публицистической редакции "Нойе Фернзей-Урания". Четвертая глава - "Возможности повышения эффективности научно-публицистических телепередач" - указаны ряд слабых мест в создании программ. В заключении автор предлагает обобщающие выводы для составления научно-публицистических передач на телевидении: 1. точное знание его специфики; 2. образные средства телевидения являются специфическими средствами телевидения и определяются им; 3. соответствие специфических образных средств теоретико-познавательному содержанию; 4. оптимальное комплексное использование аудиовизуальных средств основа соблюдения художественно-публицистического метода, позволяющего освоить семантико-творческую сторону научного материала; 5. наличие публицистической личности. Подробное приложение содержит материалы анализа, проведённого автором. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:792./М 139-050469690
Автор(ы) : Мазурина, Елена Алексеевна
Заглавие : Взаимодействие документальных форм кинематографа и телевидения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1984
Колич.характеристики :167 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.158-167.
УДК : 778.5.01.009:792.8 + 778.5.03.01 + 792.8.01 + 792.8.05:3 + 778.5.01.067.2 + 792.8.01.067.2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кино и телевидение
Хроникально-документальное кино
Телевидение-- Теория
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения как процесса, обусловленного историческим развитием общественных функций экранной публицистики, возрастающей ролью документального телевидения как инструмента экранной пропаганды, а также анализу на этой основе эстетической системы выразительных средств документального экрана как результата творческого осмысления социально-политической действительности и реализации прямой агитационной задачи кино- и телепублицистики - воздействия на общественное мнение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, обзор литературы по теме. В первой главе -"Социально-политические предпосылки взаимодействия документального кинематографа и телевидения", - в первом параграфе даётся характеристика основных этапов становления экранной публицистики; во втором - социально-экономические закономерности взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения (к анализу общественно-исторических функций экранной публицистики. Вторая глава "Эстетические особенности развития документального кино на телевидении" включает два параграфа - 1. Эволюция экранного героя - главного объекта социального анализа в экранной публицистике; 2. Документальные формы кино и телевидения в идейно-эстетическом воспитании молодежи. В диссертации содержится попытка целостного исследования проблемы взаимодействия документального кино и телевидения. Научные выводы могут быть полезны в дальнейших исследованиях современной экранной публицистики для совершенствования её эстетического и идеологического уровней, для повышения значимости её общественной функции.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/Д 465
Автор(ы) : Димова, Стефка Панчева
Заглавие : Жанровая специфика серийного телевизионного фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1982
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.23-24.
УДК : 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 792.8.05:778.5 + 792.8.072.094 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телевидение-- Теория
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Кино и телевидение
Авторефераты
Аннотация: Автореферат предлагает краткое содержание диссертации, посвящённой серийному телевизионному фильму как новому художественному явлению с его спецификой и особенностями. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и приложения - библиографии. Введение: обоснована актуальность темы, её значимость; очерчен круг рассматриваемых проблем, поставлены цели и задачи. Глава 1. "Появление, сущность и развитие телевидения" включает следующие позиции: "Появление телевидения - закономерный исторический процесс", "Трехзначность термина "телевидение"; "Телевидение - новое социальное явление"; "Телевидение в системе средств массовой коммуникации"; "Виды телевидения"; "Телевидение - интегральная часть современной художественной культуры". Глава 2. "Серийный телевизионный фильм" состоит из двух частей: "Определение" и "К вопросу о терминологии". Глава 3. "Виды серийных телевизионных фильмов" также включает две позиции: "Серийные телевизионные фильмы с единой сюжетной системой (сериалы)" и "Серийные телевизионные фильмы без единой сюжетной системы (серии)". Глава 4. "Восприятие и воздействие серийного телевизионного фильма" состоит и четырех частей: "Определение", "Предпосылки художественного восприятия и факторы, определяющие его", "Особенности восприятия серийного телевизионного фильма, вытекающие из специфики телевидения", "Особенности восприятия серийного телевизионного фильма, проистекающие из серийности". Глава 5. "Жанровая специфика серийного телевизионного фильма" включает три части: "Факторы, обусловливающие использование серийной формы", "Диалектическое единство частей и целого", "Организация художественного материала". Заключение - основные выводы диссертации: серийный телевизионный фильм как новая ступень эволюции киноискусства; обогащение содержания и формы; выражена тенденция к поискам более широких интеграционных связей между различными видами искусств, новых синтетических форм и жанров, для удовлетворения разнообразных эстетических потребностей общества. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05.097/С 12
Автор(ы) : Сабашникова, Елена Сергеевна
Заглавие : Поэтика телевизионного театра : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ искусствознания мин. культ. СССР, 1980
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.24-25. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография: "Третье рождение: пути развития телевизионного театра", (М., 1982).
УДК : 792.8.05.097 + 792.8.01 + 792.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телетеатр.Трансляция спектакля, концерта, выставок, цирковых программ
Театр-- Теория
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, цель которой дать по возможности полное представление об особенностях выразительных средств современного русского драматического телевизионного театра, уделив пристальное внимание раскрытию его взаимосвязей с театром традиционным. Драматический телетеатр рассматривается как специфическая форма традиционного искусства, которая прочно укоренилась в системе средств массовых коммуникаций. Телевизионный театр раздвигает возможности театра, открывает другие способы использования пространства и времени и кардинально меняет понятие "образ спектакля", что требует нового эстетического осмысления, равно как и исчезающие стороны традиционной сцены. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении мотивируется необходимость исследования, актуальность, степень изученности проблемы и выбор анализируемых спектаклей. Глава 1. - Условность сцены и телеэкрана" - рассматриваются характерные затруднения при переносе удачных постановок со сцены на телеэкран (анализ некоторых телеспектаклей, кинематографическая условность, сочетание условности и натуральности, прямая трансляция и режиссура: Товстоногов, Эфрос; мизансцена, характер восприятия, телетеатр как вид самостоятельного художественного творчества). Глава 2. - "Искусство актёра телевизионного театра" - исследуются новые формы контакта актёра со зрителем, которые окрылись благодаря специфике телевидения (анализ актерской игры в конкретных спектаклях, специфика актёрской игры в телетеатре, особые условия контакта зрителя с малым экраном). Глава 3. - "Структура телеспектакля" - концентрация на особенностях взаимосвязи между текстом и изображением в телетеатре (сравнение с традиционным театром, фрагментарность как способ организации материала, фантазия режиссёра (Эфрос),миссия ведущего, выразительные возможности других искусств: "Фантазия" Эфроса; режиссура телеспектакля). В заключении даны выводы и обобщения о поэтике современного советского драматического телетеатра. Для искусствоведов, театральных и телережиссеров, театроведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01.009/П 172
Автор(ы) : Паперашвили, Теймураз Вахтангович
Заглавие : Изобразительное искусство на телеэкране (Эстетика и технология показа произведений изобразительного искусства в телевидении) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1979
Колич.характеристики :29 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : Публ. по теме: с.29. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.8.01.009 + 792.8.01.067.2 + 792.8.05 + 792.8.071 + 792.8.071.1 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телевидение и наука
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Проблемы мастерства на телевидении
Телевизионный режиссер
Телевидение-- Теория
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой вопросам эстетики и технологии показа произведений изобразительного искусства в телевидении. Диссертант условно разграничивает ТВ - показ, подчиняя его преимущественно "художественным" или "просветительским" целям. В предлагаемой работе не только обобщается конкретный опыт автора по созданию телепрограмм о произведениях изобразительного искусства, но и впервые сделана попытка раскрыть суть основных эстетических и технологических вопросов, связанных с новым, телевизионным бытием изобразительного искусства. Приведенные рекомендации и научные выводы преследуют задачу повышения качественного уровня одного из видов телепередач и способствуют росту мастерства работников ТВ, значительно расширяют образную структуру художественного телевещания. Узловые проблемы исследования - "Проблема трансформации пространственного искусства в пространственно-временное", "Динамика изображения" и "Синтез акустических и визуальных образов" - располагаются по главам. Каждая из трех глав диссертации (имеющей также введение и заключение) соответствует трем названным проблемам. Задача первой главы - выявить и зафиксировать узловые моменты трансформации изобразительного произведения в телеобраз. В конце главы дана таблица телевариантов. Глава вторая - "Динамика изображения" - о строгом регламенте телевремени, который реализуется за счет динамики изображения и автор рассматривает некоторые вопросы телемонтажа, влияющие на специфику показа. Дана классификация искусствоведческих фильмов: экспериментальный, Документальный, Синтетический -искусствоведческий; разбираются тонкости телепоказа. Глава третья посвящена аудиовизуальной сбалансированности, основанной на особенности языка зрительных и словесных образов ТВ; в зависимости от сверхзадачи конкретного сообщения могут выделяться либо визуальные, либо звуковые элементы, что демонстрируется на ряде примеров. Отмечается "полифоничность" телеобраза, роль музыки в эмоциональном воздействии при показе произведений изобразительного искусства на телеэкране. В заключении автор останавливается на значении таких телепрограмм на телевидении, их роли в формировании художественного вкуса телезрителей. Материал завершается указанием на печатные работы автора по теме. Для работников телевидения.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8с(Эст.)/Э 534-009093429
Автор(ы) : Эльманович, Татьяна Владимировна
Заглавие : Эстонское документально-публицистическое телевидение и его роль в становлении телеискусства. (Прямое ТВ и телефильм) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1977
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.21.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 792.8с(Эст.) + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Эстонкое кино --Эстония --Эстонская ССР
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Кино и телевидение
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Географич. рубрики: Эстонская ССР-- Телевиден
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию развития и становления эстонского документального телеэкрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Введение "Роль и значение информационных и публицистических передач (телефильма) в системе ТВ искусств". Первая глава: "Опыт эстонского ТВ и предпосылки критического анализа его документальной программы". Вторая глава "Публицистические передачи Эстонского ТВ (эфирное ТВ, программа). Третья глава - Творческие проблемы и опыт становления эстонского телефильма - документального и публицистического". Завершает диссертацию краткое заключение о перспективах и значении документального ТВ. Материал насыщен конкретными примерами о произведения и мастерах эстонского документального телевидения. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)