Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (522)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (21)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Теория киноискусства -- Общие закономерности развития киноискусства. -- Специфика кино<.>)
Общее количество найденных документов : 58
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-58 
1.
778.5 машинописный текст
Т83


    Туманова Н.
    О народности советского киноискусства : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1953. - 270 с. - Библиогр.: с. 258-270
Список.исп.в дис.советск.кинокарт.:с.254-257
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1953. - 13 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- СОВЕТСКОЕ -- народность

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
Н38


    Недугов Е.
    Авторская речь в сценарии и фильме : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1963. - 295 с. - Библиогр.: с. 260-282
Приложение:
Автореферат. - М., 1963. - 18 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Художественно-игровое кино

   Драматургия художественно игрового кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ТЕОРИЯ -- АВТОРСКАЯ -- РЕЧЬ -- ДИКТОР -- ДИКТОРСКИЙ
Аннотация: Основная задача работы - попытаться раскрыть возможность использования дикторского текста в кинофильмах и выявить его изобразительную особенность, обобщить выводы и предложения, которые могли бы быть полезными в практической работе, а также при обучении сценарному мастерству и режиссуре. В соответствии с этим в диссертации анализируется такие качества, как наглядность, лаконизм авторской речи в киносценариях. Рассматривается участие дикторского текста в композиции фильмов, построении сюжета, развитии конфликтов, связь дикторского текста с системой образов, характеров, изобразительным решением и с другими формами речи: диалогом, монологом и др. Проследить истоки дикторского текста в сценариях и фильмах, его развитие и его возможное будущее - такова вспомогательная задача исследования. Диссертация строится главным образов на произведениях мастеров советского кино. Сценарии и фильмы зарубежных кинематографистов привлекаются по мере необходимости

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01.041
А 661


    Андроникова, М. И.
    Пластические истоки кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М. И. Андроникова ; научный рук.: С. И. Юткевич, д-р искусствовед., проф. ; Мин-во культ. СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1965. - 15 с. - Публ. по теме и благодарности в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монографии: "Об искусстве портрета" (М.:1975); "Портрет: от наскальных рисунков до звукового фильма" (М.: 1980).
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой "речь идет о генетической связи кино с искусствами пластическими, о многовековых поисках изобразительных средств, способных выразить на стене, в камне, на полотне картины и экрана последовательное развитие событий во времени, "рассказать в конкретно-зрительных образах о событии, передать динамику - не в застывшей форме её кульминации, а в процессе" (обращение к. С. Эйзенштейну, Л. да Винчи, О. Родену). Техническому изобретению кинематографа предшествовали многовековые поиски выразительных средств в приближении изображения к живой природе в размышлениях и работе художников. Изобретение оптической камеры, появление кинопроекции, завершая длительный период поисков, предвещающих эпоху кино, открывает новый этап в художественном мышлении человечества. Диссертация состоит из введения, в котором сформулированы задачи работы, обоснована постановка её основных проблем, двух разделов и заключения, в котором подводятся итоги исследования. В первой части - "Поиски пластических искусств и современный кинокадр" - показано, что в каждом из произведений статической пластики отсутствует главная черта всякого действия - изменение во времени: ни живопись, ни скульптура, ни фотография не могут передать реальной последовательности действия. Образ реального движения может воссоздать только бегущая в кинопроекторе лента отдельных фотографических изображений - воспроизводя на экране мгновение за мгновением, кино соединяет их во времени, превращая отдельные, застывшие моменты движения в движение (примеры: Брейгель, Веласкес, Дега, Э. Мане, В. Серов; "Летят журавли" М. Калатозова и С. Урусевского, "Голый остров" Кането Синдо). Во второй части - "Пластическое изображение и слово" - показано, что кинематограф продолжил поиски, которые в течение тысячелетий вело человечество, пытавшееся соединить конкретно-зрительное повествование со словом, философски его осмысляющим (от наскальных рисунков к христианскому повествованию). Н а страницах диссертации разбираются наиболее важные и интересные примеры сочетания изображения и слова в графических сериях художников разных времен (Ж. Калло, У. Хогарт, О. Домье). Слово в немом кино движет действие ("Нетерпимость" и "Броненосец "Потемкин", "Страсти Жанны д' Арк" и "Земля"). "Звуковые фильмы Эйзенштейна и Довженко представляют собой примеры нового монтажного соотнесения пластического образа со словом звучащим: слово органически входит в их фильмы, не лишая их пластической выразительности, слово усиливает изображение, не нарушая его пластической лепки". Телевидение, начавшееся как продолжение кинематографа, в короткий срок обнаружило свои специфические свойства и изменило представление об экранном действии - оно перенесло действие в дом к зрителю и превратило его в соучастника живого действия и уподобило общение с экрана общению с реальной аудиторией. Понятия движения, времени, пространства, слова изменились, ибо прямое телевидение передает живое слово, а время и пространство и движение - реальные. Эти новые условия заставляют телевидение пересматривать завоевания кинематографа и искать собственные средства выражения, а кинематографу - усилить поиски новых пластических средств. Влияя друг на друга, меняя друг друга, все искусства и в частности - кино и телевидение - продолжают развиваться по своим особым законам. ..."Нет сомнения в том, что новое сближения пластических искусств с искусством кинематографа в будущем дадут ещё много принципиально новых отправных точек для размышлений и суждений о дальнейшем развитии синтеза искусств". Для искусствоведов, киноведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Юткевич, д-р искусствовед., проф., С.И. \научный рук.:.\; Мин-во культ. СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.01(014)
М 601


    Милев, Н. Н.
    Выразительные средства современного киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н. Н. Милев ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК, Кафедра истории кино. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1966. - 25 с. - Публ. по теме: с.23-25. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию современных выразительных средств киноискусства. Работа состоит из введения, четырех разделов, итогов, фильмографии и библиографии. Кинематографический синтез характеризуется двумя основополагающими факторами: фотографичностью и монтажом. Их теоретическое и практическое взаимодействие и взаимообогащение составляют основное содержание четырех разделов. Первый - "Обобщение фотографического изображения" - о киновыразительности немого кино; подготовление звукозрительного синтеза, характерного для современного искусства (словесность и музыкальность; психология искусства, его специфическое воздействие; теория информации); термин "визуальность" (действие видимое и внутрикадровое действие). Второй раздел -"Божество с тремя лицами" - особенности звукозрительного кинематографического синтеза (образ человека - в трех плоскостях: пластической, драматической, киноописательной); киноописательность и монтаж; фотографичность и монтаж взаимодействие. Третий раздел исследования - "Прелюдия к современному кино"- звучащее слово и структурные изменения в киновыразительности (поиски С. Эйзенштейна и психофизический монолог). Четвертый раздел - "Психофизический монолог в современном кино". Выразительные средства современного кино представлены в схеме: выразительность статического кадра (крупный план, деталь, композиция, пейзаж); выразительность камеры (каданс (скорость съёмки), движение камеры, монтаж; МУЗЫКА, выразительность актёра (пластический монолог, мимический монолог, интерпретация текста). В итогах автор представляет психофизический монолог как полноценную форму осуществления кинематографического синтеза. Это обуславливается обстоятельством, что он позволяет объединение всех возможных способов кинематографического выражения и изображения: в области пластической использовать возможности всех видов кино от документального до мультипликационного; стилистические приемы; в области актерской игры (реальные и воображаемые обстоятельства; в области киноописательности и киномышления - свободное движение камеры; монтаж. Исследование подтверждает, что не противопоставление, а диалектическое объединение всех выразительных возможностей кино даст полноценное строение кинематографического произведения. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; ВГИК. Кафедра истории кино
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5-385027

    Милев Н.
    Выразительные средства современного киноискусства : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Милев Н. - М., 1966. - 455 с. - Библиогр.: с. 453-455
Фильмогр.:с.441
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Язык кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительные средства в кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО -- СОВРЕМЕННОЕ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
7.01.067.2
Г 874


    Громов, Евгений Сергеевич.
    Художник как субъект творческой деятельности : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра философских наук по спец. 623 - Марксистско - ленинская эстетика / Е. С. Громов ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского (кафедра философии). - (на правах рукописи). - М. : МГУ, 1970. - 22 с. - Публ. по теме: с.22.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по проблемам художественного творчества, проблемам эстетики.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф. Гром.) : Громов, Евгений Сергеевич: (сов. рос. искусств., киновед, д-р философ. н., сц., проф.)
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой в эстетическом плане рассматриваются некоторые аспекты художественного творчества как процесса деятельности его субъекта - художника, что предполагает обращение в необходимых случаях и к практике эстетического восприятия искусства. Работа состоит из введения, восьми глав и заключения. Во введении рассматриваются общие принципы марксистско-ленинского понимания творческой деятельности в искусстве, вопросы методологии, анализируются различные методы исследования глубинных процессов художественного мышления. Глава 1. - "Диалектическая природа художественного творчества" (явление социально-культурное, традиции и новаторство, самобытность и талант). Глава 2. - "Талант и творческий процесс от замысла к его реализации" - замысел - художественная интуиция - воплощение (на примере кинематографа и произведений живописи). Глава 3. - "Талант и вдохновение" - продолжается характеристика творческого процесса и в центре внимания категория вдохновения (логика и интуиция, "алгебра" и "гармония"). Глава 4. - "Проблема художественного мастерства" - делается попытка выявить эстетическую сущность категории мастерства, показать её обусловленность мировоззрением и социально-классовым опытом художника (овладение мастерством как диалектический процесс, творческая зрелость, напряжённый труд). Глава 5. - "Диалектика субъективного и объективного в художественном творчестве" - рассматривается как социальный заказ, как проблема отражения и самовыражения в искусстве, творческое "я", свой путь в искусстве и широта кругозора, творческий поиск). Глава 6. - "Целостность творческого мышления" - талант и мастерство - важнейшие факторы творческой деятельности; роль мировоззрения художника. Глава 7.- "Мировоззрение и творческая индивидуальность" - художественный метод и эстетическое своеобразие художника, стилевые различия в рамках единого мировоззрения и метода, проблема эстетического идеала. Глава 8. - "К проблеме: общение художника с миром" - буржуазное общество и художник, социализм и художественное творчество. В заключении - краткие итоги исследования: необходимость разработки эстетической теории творчества - философской методологической дисциплины, изучающей основные закономерности художественной деятельности, личность художника как субъекта творчества. Предложен список работ автора по теме. Для эстетиков, философов, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР; Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского (кафедра философии)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   Ж47


    Ждан, В. Н.
    Поэтика фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения / В.Н. Ждан ; ин- истории искусств мин. культуры СССР. - М. : ВГИК, 1970. - 52 с. - Публ. по теме: с.52. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблемы экранного образа, основной творческой проблемы поэтики кино. Диссертация состоит из шести глав. 1. "Понятие кинематографического образа" (кинообраз "как новая выразительная сила искусства, расширяющая сферу художественного познания и переживания"). 2. "Эстетическая и техническая основа кино" ("внутренняя взаимообусловленность выразительных средств и все возрастающих технических возможностей - важное качество кино как искусства в этом как наиболее современного"). 3. "Кинематографическая условность" ("условность экранного зрелища видоизменялась каждый раз, когда кинообраз расширял свою творческую емкость, свои выразительные возможности, пересматривая формы организации внутри кадрового материала"). 4. "Структура фильма" ("структура фильма не сводится к композиции ...драматургической... Драматическое начало в кинообразе неразрывно связано с процессом изобразительного выражения, со зрелищным выражением"). 5. "Образ сценарный и экранный" (" по внутренней своей основе.. образный ряд литературного сценария является уже кинематографическим. Это новое не только видение, но и мышление"). 6. Эволюция киновыразительности и модернизм (" во внутренней истории кинообраза, в его непрерывно видоизменяющихся структурных соотношениях можно также проследить, как формализм и натурализм.. разрушали его природу и целостность, в то время как только реализм, а в наше время социалистический реализм открыл перед ним возможности отразить действительность в её многогранном и сложном развитии"). В конце автореферата предложен список работ автора по теме. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
778.5 машинописный текст
Х91


    Хренов Н.А.
    От законов творчества к законам восприятия : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.киновед. - М., 1972. - 232 с. - Библиогр.: с. 228-232
Приложение:
Автореферат. - М., 1973. - 37 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Диссертация посвящена теоретической разработке проблемы восприятия, кино рассматривается как инструмент отражения действительности

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01
С 14


    Садчиков, И. И.
    Идейно-художественная целостность фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / И.И. Садчиков ; научный рук.: Н. П. Туманова, канд. искусствовед., доцент ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1973. - 35 с. - Публ. по теме: с.35. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой идейно-художественной целостности фильма на примерах произведений советского киноискусства. В первой, четвертой и пятой главах внимание уделено преимущественно теоретическим вопросам, во второй, третьей и шестой главах - анализу практики современного кинематографа. Работа состоит из вступления, шести глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Проблемы идейно-художественной целостности фильма. Категории цельности"; вторая - Фильмы метафорического направления" (Айболит-66", "Тени забытых предков"); третья глава - "Проблема осуществления идейно-художественной целостности в фильмах на современную тему" ("Берегись автомобиля, "Июльский дождь", "Твой современник", "У озера"); четвертая глава - "Фильма как художественная система в движении и вопросы целостности", пятая - "Факторы целостности", шестая глава "Роль концепции и достижение художественного единства в фильмах ленинской темы" ("Ленин в Польше"). Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Туманова, канд. искусствовед., доцент, Н. П. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

10.
778.5
С14


    Садчиков И.И.
    Идейно-художественная целостность фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.киноведения. - М., 1973. - 188 с. - Библиогр.: с. 180-188
Приложение:
Автореферат. - М., 1973. - 35 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ФИЛЬМА -- ФИЛЬМ -- ТЕОРИЯ -- целостность -- метафоричность -- СОВЕТСКИЙ
Аннотация: Предметом исследования в данной работе является идейно-художественная целостность фильма. При исследовании целостности фильма затрагиваются только самые общие категории, имеющие первостепенное значение для всего фильма в целом. В данном случае выбран один из самых важных аспектов в анализе произведения - соотношения в нем идейной и художественной сторон в их единстве. Автор искал внутренние закономерности для осуществления такой целостности. Материалом для анализа были выбраны некоторые фильмы советского киноискусства

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-58 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)