Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (522)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (21)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Теория киноискусства -- Общие закономерности развития киноискусства. -- Специфика кино<.>)
Общее количество найденных документов : 58
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-58 
1.
778.5-385027

    Милев Н.
    Выразительные средства современного киноискусства : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Милев Н. - М., 1966. - 455 с. - Библиогр.: с. 453-455
Фильмогр.:с.441
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Язык кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительные средства в кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО -- СОВРЕМЕННОЕ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
М63


    Миргородская Татьяна Федоровна
    Художественные возможности кино в раскрытии внутреннего мира личности : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1986. - 220 с. - Библиогр.: с. 194-210
Фильмогр.:с.211-220
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ТЕОРИЯ -- КИНОИСКУССТВО -- ГЕРОЙ -- ОБРАЗ -- ЛИЧНОСТЬ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
М77


    Монетов , Виктор Михайлович.
    Выразительные возможности комьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств : дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2005. - 181 с. : ил. - Библиогр.: с. 170-179
Фильмогр.:с.180-182
Приложение:
1. CD "Иллюстрации"
2. Автореферат. - М. : ВГИК, 2006. - 24
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительные средства в кино

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Компьютерная анимация.Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- КОМПЬЮТЕРНАЯ -- ГРАФИКА -- художник -- компьютерная технология -- Web-дизайн -- станковая компьютерная графика -- дизайн
Аннотация: Цель данного исследования - анализ выразительных возможностей применения компьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств. Исследование уточняет возможности компьютерной графики в разных формах экранного творчества и отвечает на вопрос - каким образом художник вправе использовать компьютерные технологии, опираясь на исторически сложившиеся традиции

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
Н16


    Нагуа Махрус Сабер
    Монтаж как выразительное средство киноискусства (на материале трудов советских кинорежиссеров) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1975. - 171 с. - Библиогр.: с. 170-171. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительные средства в кино


Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
Н38


    Недугов Е.
    Авторская речь в сценарии и фильме : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1963. - 295 с. - Библиогр.: с. 260-282
Приложение:
Автореферат. - М., 1963. - 18 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Художественно-игровое кино

   Драматургия художественно игрового кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ТЕОРИЯ -- АВТОРСКАЯ -- РЕЧЬ -- ДИКТОР -- ДИКТОРСКИЙ
Аннотация: Основная задача работы - попытаться раскрыть возможность использования дикторского текста в кинофильмах и выявить его изобразительную особенность, обобщить выводы и предложения, которые могли бы быть полезными в практической работе, а также при обучении сценарному мастерству и режиссуре. В соответствии с этим в диссертации анализируется такие качества, как наглядность, лаконизм авторской речи в киносценариях. Рассматривается участие дикторского текста в композиции фильмов, построении сюжета, развитии конфликтов, связь дикторского текста с системой образов, характеров, изобразительным решением и с другими формами речи: диалогом, монологом и др. Проследить истоки дикторского текста в сценариях и фильмах, его развитие и его возможное будущее - такова вспомогательная задача исследования. Диссертация строится главным образов на произведениях мастеров советского кино. Сценарии и фильмы зарубежных кинематографистов привлекаются по мере необходимости

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5
Н58


    Нефедов, Евгений Александрович.
    Пространство и время как сюжетообразующие элементы фильмов (рубеж XX-XXI веков) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Е.А. Нефедов. - М., 2007. - 191 с. - Библиогр.: с. 152-166
Фильмогр.:с.167-191
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2007. - 33 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -- художественно-игровое -- ТЕОРИЯ -- СЮЖЕТ -- фабула -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- СЦЕНАРИЙ -- сюжетообразующий элемент -- ФИЛЬМ -- пространственно-временный -- XX в. -- КОНТИНУУМ -- 1990-Е ГГ. -- 2000-Е ГГ.
Аннотация: Целью данной работы является систематизация выразительных возможностей различных вариантов пространственно-временных построений, вытесняющих линейное изложение события и тем самым стимулирующих зрительское соучастие в реализации авторского замысла художественного фильма. Объектом исследования являются теоретические работы (в первую очередь - таких авторов как А.Базен, М.Бахтин, Ю.Лотман и др.), критические статьи и публикации на тему диссертации, а главное, фильмы. Исходя из специфики обозначенной выше проблемы, диссертант сосредотачивает свое внимание на анализе полнометражных игровых кинокартин последних полутора десятилетий, которые отвечают заданным критериям. Кроме того, осмысление эволюции явления требовало учета хронологии: как правило, истоки процесса освоения новых структур совпадают с годом выхода той или иной ленты. Широта и разносторонность явления позволила не ограничиваться произведениями, созданными в пределах одной или нескольких национальных кинематографий. Проведенное исследование может быть полезно и в теоретическом, и в практическом отношении. В диссертации разработана методика анализа сюжетообразования таких типов кинематографического произведения, где за основу взято не событие, а пространственно временный континуум. Предложенный подход может быть применен к любому кинопроизведению, но является исключительно продуктивным для анализа достаточно большого числа фильмов рассматриваемого периода 1990-2000-х.Освоение возможностей проистранственно-временного континуума может быть полезно режиссерам и сценаристам игровых фильмов

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5
О-66


    Орлов , Алексей Михайлович.
    Некоторые проблемы эстетики анимационного кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1992. - 181 с. - Библиогр.: с. 144-168
Список имен:с.169-171. Список фильмов:с.171-175. Кр.словарь терм.:с.176-180
Приложение:
Автореферат. - М., 1978. - 29 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Кино для детей

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- ЭСТЕТИКА
Аннотация: Данное исследование ставит своей целью: освоить общий, системный подход к экранным феноменам аниматографии с позиций т.н.катартического искусства (по Л.С.Выготскому); проанализировать с этих позиций наиболее перспективные и одновременно наименее исследованные направления аниматографа, связанные с оп-артом, кинетическим искусством и энвайронментом, а так же область компьютерного фильма. Направленности работы достаточно близки те исследования теоретиков кино, искусствоведов, авторы которых используют принцип выделения структурных оппозиций. В качестве материала исследования использовались фильмы, как правило, выдающихся мастеров мировой анимации - Нормана Мак-Ларена (Канада), Юрия Норштейна (Россия), Прийта Пярна (Эстония), братьев Куэй (Великобритания) и др. Методологической основой диссертации являются общие положения современной эстетики и философии. Автор опирается на труды отечественных и зарубежных искусствоведов, психологов, историков и теоретиков кино

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5
П34


    Писаревский Дмитирй Сергеевич
    Творчество братьев Васильевых, их вклад в искусство социалистического реализма : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения. - М., 1984. - 370 с. - Библиогр.: с. 343-363
Прилож.II:с.364-370
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1984. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теория кинорежиссуры

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Режиссеры

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- РЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- ТЕОРИЯ -- ИСТОРИЯ -- ОБРАЗ -- РЕАЛИЗМ -- СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ -- БИОГРАФИЧЕСКИЙ, БИОГРАФИЯ -- ЧАПАЕВ -- ДОКТОР НАУК
Аннотация: Цель исследования - поставить на вооружение кинематографической практики и науки ценнейший опыт этих выдающихся мастеров - братьев Васильевых, сделать достоянием новых поколений кинематографистов их наследие во всем его объеме, разнообразии и художественном богатстве; как можно полнее представить их путь в искусстве, охарактеризовать их фильмы, сценарии, методы режиссерской работы. их эстетические взгляды, критику и публицистику, их завершенные работы, неосуществленные замыслы, творческую документацию и др. В общетеоретическом и методологическом плане диссертация опирается на произведения основоположников марксизма-ленинизма и программные документы партии по вопросам идеалогии. В диссертации учтены работы советских философов, социологов, литературоведов, касавшиеся темы настоящего исследования. В характеристике кинематографического процесса автор использует теоретико-методологические принципы и основные выводы содержащиеся в трудах классиков советского искусства, в исследованиях историков и теоретиков кино. В анализе художественных произведений диссертант стремился придерживаться принципа единства исторического и логического, рассматривая из в широком социально-культурном контексте, включающее прокатное функционирование фильмов, их контакты со зрительской аудиторией и воздействие на нее. На протяжении всей работы автор анализирует творчество Васильевых в развитии, в его живых связях с движением киноискусства и сопредельными явлениями художественной культуры


Доп.точки доступа:
Васильев, Г.; Васильев, С.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5
П79


    Прожико , Галина Семеновна.
    Концепция реальности в экранном документе : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / Г.С. Прожико . - М., 2004. - 422 с. - Библиогр.: с.416-422. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Теория хроникально-документального кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теоретические вопросы телевидения

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- реальность -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ПУБЛИЦИСТИКА -- МОНТАЖ -- КРУПНЫЙ ПЛАН -- АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ -- виртуальная реальность -- ЗРИТЕЛЬ -- СССР -- РОССИЯ -- ДОКТОР НАУК
Аннотация: Исследование посвящено эволюции концепции реальности в отечественной кинодокументалистике. В нем рассматриваются проблемы документального экрана в органичном взаимодействии трех составляющих: реальность, автор и зритель

Свободных экз. нет
Найти похожие

10.
778.5
Р74


    Ростоцкая , Марианна Альбертовна.
    Кинематографическое освоение жизни: от Вертова к Тарковскому : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / М.А. Ростоцкая . - М., 1996. - 199 с. - Библиогр.: с. 186-198
Фильмогр.:с.161
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Киноискусство СССР

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- киномысль -- ИСКУССТВО -- СССР -- ИСТОРИЯ -- КИНОРЕЖИССЕР
Аннотация: В данной диссертации поставленная цель объективно исследовать движение отечественной киномысли, определить его главные направления, отразить процессы, происходящие в самосознании российского кино. Актуальность данной работы связана так же и с тем, что в условиях переживаемого кризиса киномысли мы пытаемся утвердить те подходы, которые с каждым днем становятся все более характерными и распространенными. Длительные годы киноведческая наука в основном занималась осмыслением киноязыка на основе его понимания как универсального языка искусства, вобравшего в себя возможности всех искусств. Особо следует подчеркнуть, что объектом изучения диссертанта является теоретическое наследие Мастеров отечественного кино, которое не всегда адекватно их творчеству. Анализ фильмов не входил в задачи автора, однако к их материалу приходится обращаться тогда, когда эстетическая концепция в них выражена полнее, нежели в высказываниях или литературных записях того или иного режиссера


Доп.точки доступа:
Тарковский, А.; Вертов, Д.; Пудовкин, Вс.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-58 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)