Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (263)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (9)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Эстетика<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б91
Автор(ы) : Буров, Андрей Михайлович
Заглавие : Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах : Дис.на соиск. уч.степ.кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2008
Колич.характеристики :159 с.: табл., фото
Примечания : Библиогр.: с. 153 - 159
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.009 + 7.01 + 77.01 + 792.8.01
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия
Образ в художественно-игровом кино
Эстетика
Теоретические вопросы телевидения-- Общие вопросы-- Специфика телевидения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--эстетика--визуализация--эволюция--подражание-мимесис--повторение-поллакис--теория
Аннотация: В диссертации впервые системно разрабатывается проблема соотношения классической формы представления и запечатления (подражание-мимесис) и неклассической формы представления и фиксации (повторение-поллакис), соответственно раскрывается особенности в образном функционировании изобразительных искусств и искусство визуальных, прежде всего, - кинематографа. Объектом диссертационного исследования выступает неклассическая форма представления и фиксации, прежде всего в кинематографе и других экранных искусствах. Предметом исследования является изучение ее специфических сторон - структурно-системной (эпистема) и художественно-эстетической (образность), - отличающихся от классической формы представления и запечатления и наиболее существенно влияющих на современное экранное искусство. Целью диссертации является исследование проблемы неклассической формы представления и фиксации в аспекте сравнительного анализа с классической формой представления и запечатления.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р (092)1"С/Т 464-828278
Автор(ы) : Тихонова, Рита Евгеньевна
Заглавие : Художественное решение фильмов Александра Сокурова: изобразительные особенности : Диссертация на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле - и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :137 с.
Примечания : Библиогр.: с. 126-133. Фильмогр.: с.134-138. - Примечания в сносках.
УДК : 778.5с/р (092)1"Сокуров А." + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.009:75 + 778.5.03.071.1 + 7.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.001 (021)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Сокуров А.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Кино и живопись
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Режиссура хроникально-документального кино
Эстетика
Диссертация
Аннотация: В диссертации представлен анализ изобразительного решения фильмов А. Сокурова в контексте художественной картины мира. Объект исследования - система изобразительных приёмов А. Сокурова как один из главных источников художественного своеобразия его произведений (воплощение многомерной картины мира и создание образа мистической "иной" реальности). Материалом исследования являются игровые и документальные фильмы режиссёра, выбранные из более сорока лент. Данная работа впервые анализирует изобразительные приёмы А. Сокурова с точки зрения созданной им художественной картины мира. В результате отдельные аспекты, такие, как композиция кадра, свет, цвет, ритм и др., - обнаруживают своё смысловое единство и предстают как система, таким образом приоткрывая и тайну происхождения уникального арсенала выразительных средств режиссёра, которая связана с особенностями его философской концепции. Работа состоит из введения, трёх глав (1. Проблемы осмысления поэтики А. Сокурова в отечественном искусствознании; 2. Художественная картина мира и её виртуальное решение в кинематографе А. Сокурова; 3. Своеобразие художественных поисков А. Сокурова в области киноизображения), заключения, списка научных источников и фильмографии. Материалы диссертации могут быть использованы при разработке учебных курсов по теории и истории киноискусства. Научные выводы могут быть полезны при при художественном анализе произведений А. Сокурова.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Ч-887
Автор(ы) : Чукреева, Наталья Александровна
Заглавие : Специфика экранного изображения и эволюция восприятия : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2002
Колич.характеристики :34 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.33-34.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:15 + 7.01 + 7.01.067.2 + 7.01:15 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Психология восприятия кинофильма
Эстетика
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию специфики экранного изображения, его эволюции и его влияния на специфику современного неэкранного изображения, создаваемого художником. Экранное изображение, в процессе создания которого большую роль играет техника - это новый тип изображения, сильно меняющий представление о языке, которым пользуется автор экранного искусства. Работа состоит из введения, двух глава, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстративного материала. Введение к диссертации содержит общую характеристику работы, методологические и теоретические принципы её построения. В первой главе - "Влияние экранного изображения на современную ментальность" включает три параграфа: 1. "Развитие визуального мышления по влиянием кино", 2 - "Эволюция изображения", 3. - "Кинематографическое мышление в творчестве современного художника". Вторая глава - "Влияние фильмов на видение и понимание мира" содержит четыре параграфа: 1. "Влияние экранного изображения при различном уровне развития мировоззрения", 2. - "Необычное экранное изображение", 3. - "Принципы представления реальности на экране", 4. - "Обращение к внутреннему миру зрителя". В заключении приводятся основные выводы исследования. Фотографическая природа экранного изображения представляет автору полную свободу свое понимание мира через специфическую организацию материала (внутрикадровый и межкадровый монтаж и использование необычного экранного изображения). Найденные автором интересные художественные решения коммуникативны и близки зрителям, они интересны другим авторам в профессиональном смысле для дальнейших поисков художественных решений. Современный автор может свободно использовать в своем творчестве разные типы изображений для решения специфических художественных задач. Создание и восприятие экранного изображения (как и других видов изображения) можно определить как средство самопознания и познания окружающего мира, т. е. один из способов развития себя как личности. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/М 69
Автор(ы) : Михалков, Борис Димитров
Заглавие : Идейно - эстетические принципы советско - болгарских культурных взаимосвязей (на материале советской и болгарской литератур) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра философ. н. по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: МГУ, 1981
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : МОПИ им. Н.К. Крупской, мин. высшего и сред. образ. СССР, спец. Совет по философ. наукам (шифр Д 053.05.21)
Примечания : Публ.: с.27. Прим. в сносках.
УДК : 7.01.067.2 + 37(09) + 32с "1985-90" + 32И(Болг.)
Предметные рубрики: Эстетика
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Политика и политическое положение в СССР-- Политика СССР перестроечного периода --СССР, 1985-1990гг.
Политика-- Внешняя --Зарубежные страны --Болгария
Географич. рубрики: Болгария-- Внешняя политика
Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию исторических традиций взаимообогащения двух культур, выявлению путей наиболее эффективного взаимодействия в осуществлении культурного обмена, выделению философско - эстетических факторов, отвечающих потребностям современного этапа развития отношений между двумя странами. Работа состоит из введения, шести глав, заключения и библиографии. Во введении рассматриваются актуальность, новизна, эстетическая преемственность традиций. Исходная точка этого процесса - связь с зачинателями героического начала в литературе, с их мудростью, жизненным опытом, интеллектуальностью, гуманизмом. Первая глава - "Героичность характера в развитии традиции" - условность образа, событий и роль художественного обобщения. Глава вторая - "Культурные ценности и пропаганда идей" - функциональность героико - эстетических идей, их влияние на сближение социалистических культур. Глава третья - "Героическое в идеологической борьбе" - роль героико - романтических традиций в воспитании подрастающего поколения. Глава четвертая - "Взаимодействие художественных принципов" - о народности: "У истоков героического" и "Литература героического пафоса". Глава пятая - "Героико - романтическое" - ставится проблема героико - романтических в искусстве социалистического реализма. Глава шестая - "Дегероизация, равнозначность воздействия" - идеология пролетариата и массовая культура, формирование эстетического вкуса и модернистские толкования; реальность эстетическо - патриотического созидания искусства и литературы. Поставленные методологически, в самых общих философско - эстетических измерениях, идейно - эстетические принципы советско - болгарских культурных взаимосвязей могут иметь продолжение в дальнейших философских, эстетических исследованиях и на практике.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)