Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (961)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (16)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5И(09)<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-23 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К82
Автор(ы) : Кривуля , Наталья Геннадьевна
Заглавие : Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 2009
Колич.характеристики :494 с.
Примечания : Библиогр.: с. 454-479. - Фильмогр.:с.480- 494
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.05 + 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.5.01 + 778.5И(09) + 778.5с/р(09) + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.05:621.391 + 778.5(085) + 778.5:016
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Виды кино и фильмы специального назначения
Мультипликационное кино-- Анимационное кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
История зарубежного кино
История кино СССР и России
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Образ в художественно-игровом кино
Фильмография
Библиография литературы о кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--кино--мультипликационное--мультфильм--анимационный--анимация--зарубежное--модель--сша--эволюция--аниматография--история--теория--доктор наук
Аннотация: Объектом исследования стал аниматограф как явление культуры и отрасль промышленности, существующая в историческом и социокультурном пространстве. Предмет исследования составляют художественные модели ведущих мировых аниматографий и процесс их эволюции, включающий как саморазвитие, так и взаимовлияние социокультурного и творческого аспекта. Цель исследования: раскрыть процессы, влияющие на становление и эволюцию ведущих анимаграфий, динамику которых обусловливает саморазвитие, постоянное взаимодействие и взаимовлияние художественных моделей. Научная новизна работы состоит в том, что впервые на основе комплексного изучения сформулированы и охарактеризованы базовые художественные модели анимации. Теоретическая значимость работы заключается в комплексном анализе выявленных и классифицированных автором художественных моделей анимации и особенностей их эволюции, открытии закономерностей процессов развития мирового аниматографа. Практическая значимость исследования: материалы диссертации в виде опубликованных монографий, статей, программ учебных курсов используются в преподавательской2 практике ВГИК при чтении таких дисциплин как "История и теория анимации", "Теория компьютерной анимации"
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л13
Автор(ы) : Лаврова , Анна Владимировна
Заглавие : Французская новая волна:личность и общество в философско-эстетическом аспекте : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1990
Колич.характеристики :185 с.
Примечания : Библиогр.: с. 175-185. - Фильмогр.:с.167-174
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.041 + 778.5И(09) + 778.5И(09)"Франц"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Образ в художественно-игровом кино
История зарубежного кино
Зарубежное киноискусство-- Французское кино
Географич. рубрики: Франция
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--диссертация--франция--французское--новая волна--история--зарубежное--зарубежное кино--эстетика--эстетический
Аннотация: Исходя из актуальности и сложности темы, намечены основные цели исследования. Рассматривая Новую волну как целостное художественное течение, необходимо выявить ее философскую основу, проанализировать специфическую динамику развития мировоззренческих представлений на протяжении всего существования Новой волны, сопрягая концептуальную эволюцию с наиболее существенными моментами ее эстетического воплощения. В связи с этим на первый план исследования выдвигается проблема личности и ее взаимоотношений с обще6ственным организмом - ключевая в искусстве Новой волны. Анализ художественного кредо Новой волны ведется в общем контексте культурного процесса конца 1950-х годов и последующего десятилетия. Автор ставит своей целью установить реальные взаимосвязи экранного творчества и философии экзистенциализма, являвшейся существенным элементом художественной жизни Франции того периода. Теоретическую основу предлагаемого исследования составляют фундаментальные положения марксистско-ленинской философии и эстетики. С этих позиций рассматриваются сложное, порой противоречивое искусство Новой волны. Диссертация содержит обобщения, которые могут быть использованы при подготовке учебных пособий, лекций и специальных курсов по истории зарубежного кино для вузов. Полученные в исследовании результаты могут оказаться полезными для специалистов, изучающих французское киноискусство
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л17
Автор(ы) : Лазарук , Сергей Владимирович
Заглавие : Базовые модели киноведения США(Анализ новых форм исследования истории кино) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1990
Колич.характеристики :210 с.
Примечания : Библиогр.: с. 192-210
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5И(09) + 778.5И(09)"США"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Зарубежное киноискусство
Зарубежное киноискусство-- Американское кино-- США
Географич. рубрики: Соединенные Штаты Америки
США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--диссертация--история--зарубежное кино--зарубежное--сша--американское
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М86
Автор(ы) : Мохаммед Мохамед Ахмед Абдель Фаттах
Заглавие : Изобразительная культура в творчестве кинооператора : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1975
Колич.характеристики :244 с.
Примечания : Библиогр.: с. 244
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.04 + 778.5.04.071.5 + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Художественно-игровое кино
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Зарубежное киноискусство-- Египетское кино
Географич. рубрики: Египет
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--кинематограф, кино--кинооператор--изобразительная--свет--рисующий--заполняющий--моделирующий--переднее тональное освещение--овещение портрета--интерьер--съемка--киносъемка--натурная--экспонометрия--светотворчество
Аннотация: Данная работа посвящена одной из актуальных тем современной кинематографии - проблеме изобразительной культуры в творчестве кинооператора. Диссертация содержит главы, в которых последовательно рассматриваются вопросы, связанные с ролью света и цвета в исторической аспекте. Соответственно этому материал строится на взаимосвязанных разделах, включающих рассмотрение данной проблемы в историко-художественном осмыслении на примерах египетской культуры и искусства и на современных формах искусства кино. В этой связи специально выделены вопросы о роли художественных традиций в творческом методе работы мастеров.
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П44
Автор(ы) : Подскальский З.
Заглавие : Вопросы воплощения комического образа в кино (по материалам чехословацкой послевоенной кинокомедии) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1954
Колич.характеристики :255 с.
Примечания : Библиогр.: с. 251-255
ГРНТИ : 18.67.91
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Зарубежное киноискусство --Чехословакия --ЧССР
Географич. рубрики: ЧССР
Чехословакия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--чехословацкое--кинематограф, кино--чехословакия--кинокомедия--чехия--чешский--чешское
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т76 машинописный текст
Автор(ы) : Трофимова Ольга Сергеевна
Заглавие : Тема личности и империи в английском кинематографе 1930-1980-х гг. : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2004
Колич.характеристики :161 с.
Примечания : Библиогр.: с. 136-152. - Фильмогр.:с.153-161
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.067.2 + 778.5.040 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.04.072.:094 + 792.8И(Англ) + 778.5И(09) + 778.5И(Англ)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Художественно-игровое кино
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Экранизация литературного произведения
Зарубежное киноискусство
Зарубежное киноискусство-- Английское кино --Англия --Великобритания
Географич. рубрики: Великобритания
Англия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--история--англия--английское--великобритания--личность--1930-е гг.--1940-е гг.--1950-е гг.--1970-е гг., 1980-е гг.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/А 86
Автор(ы) : Артюх А.А.
Заглавие : Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к новому Голливуду : дисс. на соискание учен.ст. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : СПб.: СПб.гос.ун-т кино и телевидения, 2010
Колич.характеристики :288 с.
Примечания : Библиогр.: с. 286-284. - Фильмогр.:с.284-288.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.91
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.58.003/004И + 778.5И(09) + 778.58И + 778.5(085) + 778.5:016 + 778.5.001(021) + 778.5.015 + 778.58:658
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Экономика кино зарубежных стран
История зарубежного кино
Фильмография
Библиография литературы о кино
Диссертация
Творческий метод и направления в киноискусстве
Фильмопроизводство-- Менеджмент. Продюсирование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высокий концепт--блокбастер--арт-блокбастер
Аннотация: Настоящая работа - это исследование кардинальных изменений внутри Голливуда, произошедших в течение второй половины XX века. Смена парадигмы в кино предполагает изменение модели мышления, которое ведёт за собой изменение ценностей, метода и технических средств создания фильма, равно как и преобразование киноэстетики. Предшествующий классический период Голливуда как целостная парадигма достаточно описан в киноведческой литературе, тогда как эпоха Нового Голливуда как определённый способ производства, послуживший формированию устойчивых эстетических и нарративных норм, определённых технологий и индустриальных структур, а также четких сегментов аудитории и социального контекста, нуждается в комплексном осмыслении. Автор пытается доказать, что Новый Голливуд сменил не только режиссёрское поколение, но и всю систему производства и проката, в итоге пройдя к новейшей транснациональной модели, которая в диссертации называется "временем конгломератов". В отличие от классического периода (А.Хичкок, В. Минелли, Ф. Ланг, Б. Уайлдер и другие), кино эпохи блокбастеров, ставших основной моделью голливудского кино с приходом поколения Лукаса-Спилберга, нацелено на "человека Земли" и не пытается говорить о сугубо американских проблемах. Функцию национального кинематографа стало выполнять американское независимое кино. Автор рассматривает изменения в истории Голливуда комплексно -от изменений в технологиях создания фильмов и способе производства до перемен в идейных концепциях и стилистических новациях, используя киноведческий, социологический, культурологический, экономический, сравнительный характеры анализа. Для киноведов, а так же как материал для курса социологии, прикладной культурологии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер)/С 181
Автор(ы) : Санданов, Аюр Барасович
Заглавие : Постапокалиптический сюжет в американском кино: история развития и место в современном кинематографе : Дисс. на соискание учён. степени кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: РГГУ, 2013
Колич.характеристики :166 с.
Коллективы : Мин-во образования и науки РФ, РГГУ
Примечания : Библиогр.: с. 148-162. Фильмогр.: с.163-166.
УДК : 778.5И(Амер) + 778.5.04.072:8.01-29 + 778.5.01.067.2 : 15 + 778.5.01 + 37.01 + 37И + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.015.9 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5И(09) + 7.015 + 778.5.001 (021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Психология восприятия кинофильма
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Культура-- Теория
Культура --Зарубежные страны
Прочите направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Зарубежное киноискусство
Художественные стили и направления в искусстве
Научная работа в кино
Аннотация: В диссертации впервые рассматривается постапокалиптический сюжет в кино как значимый объединяющий фактор. Предложенная автором хронология развития позволяет выявить его историческое значение в качестве художественного явления как ответ на культурные вызовы американского общества и всей западной, постиндустриальной цивилизации в целом. Объект исследования - подборка американских фильмов на указанную тематику; предмет - идейно-образные, сюжетные, мировоззренческие и герменевтические особенности данных фильмов, рассмотренных в их культурно-историческом контексте. Цель исследования - выявить историческую преемственность постапокалиптических фильмов и показать, насколько такие фильмы актуальны для удовлетворения современных зрительских запросов. Результаты могут стать отправной точкой для дальнейшего изучения феномена современного искусства на апокалиптические и постапокалиптические темы, осмысления современных путей развития популярного кинематографа и его культурно-эстетических функций, его взаимопроникновения с авторским кино; работа может быть использована в разработке вопросов, связанных с теорией киножанров, с взаимодействием кино и других медиа, а также в учебных курсах: "История зарубежного кинематографа", "Кинокритика", "Теория кино". Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 27
Автор(ы) : Перельштейн, Роман Максович
Заглавие : Реальность и игра в киноискусстве XX века : дисс. на соиск. учен. степени д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014
Колич.характеристики :296 с.
Примечания : Библиогр.: с.281-294. Фильмогр.: с.295-296.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.2 + 778.5И(092)1 "Бергман И." + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 1Ф"19" + 212 + 778.5.015.9 + 7.015 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.072 + 778.5.001(021) + 37.01 + 778.5с/р(09) + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Бергаман И.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Философия, XX в.
История религии
Прочите направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Психология восприятия кинофильма
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Диссертация
Культура-- Теория
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Аннотация: Цель исследования в данной работе - типологизация произведений киноискусства XX века с опорой на феномены реальности и игры как взаимоисключающие или взаимодополняющие друг друга планы бытия, а также существующие в качестве автономных феноменов с присущими им уникальными художественными стратегиями и парадигмами. Проблема художественного осмысления феноменов реальности и игры в киноискусстве в качестве концепции, которая учитывает восприятие игры как бегства от бытия, а этот феномен ложится в основу деструктивизации бытия, и переживание игры как бытия, т.е. как позитивной ценности, - до сих пор не ставилась. В диссертации четыре главы: 1. Реальность и игра как сюжетообразующая тема киноискусства XX века; 2. Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале мирового кинопроцесса XX века; 3. Позитивные аспекты феномена игры: игра как актёрское искусство; 4. Визуальные метафоры в авторском кинематографе: способы выражения незримого. Результаты исследования важны для теории и практики киноискусства, для осмысления художественной культуры. Противостояние феноменов реальности и игры позиционируется не как абсолютное, предлагаются различные механизмы его осуществления, среди которых особое внимание уделяется принципу дополнительности. Выработанные критерии оценки являются теоретическим инструментом, который позволяет продолжит ряд анализируемых фильмов. Для кинематографистов (теория, практика, обучение), культурологов, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/М 695
Автор(ы) : Михеева, Юлия Всеволодовна
Заглавие : Типологизация аудиовизуальных решений в кинематографе (на материале игровых фильмов 1950-х - 2010-х гг.) : дис. на соискание учёной степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016
Колич.характеристики :377 с.
Примечания : Библиогр.: с.332-356. Фильмогр.: с.357-377. Прим. - в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071:78 + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5.001(021) + 78:778.5
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Кино и музыка
История кино СССР и России
Диссертация
Звуковой фильм.Звукозапись
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Аннотация: Объект исследования диссертации - произведения отечественного и зарубежного кинематографа 1950-х - 2010-х гг., а также исторический и идейно-художественный контекст исследуемого этапа, представленный в теоретических исследованиях, архивных документах, мемуарной литературе. Предмет исследования - типологизация аудиовизуальных решений фильмов в контексте идейно-художественной реальности своего времени и индивидуальной режиссёрской эстетики. Научная новизна работы - впервые в отечественном киноведении предложена типология аудиовизуальных решений, основанная не на внешне выразительных признаках звукозрительного синтеза, а на принципах авторской(режиссёрской) эстетики. Диссертация состоит из Введения, пяти глав (24 параграфа), заключения, библиографии (284 назв.) и фильмографии (168 назв.). Теоретическая значимость диссертации обусловлена вводимой новой типологией и основанной на ней методологией анализа аудиовизуальных решений в кинематографе. Результаты могут быть применены в разработке учебных курсов по истории и теории отечественного и зарубежного кинематографа, а также в практике музыкального решения игровых фильмов. Выводы и рекомендации будут полезны как теоретикам (киноведам и кинокритикам), так и практикам (режиссёрам, звукорежиссёрам, композиторам).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Т 815
Автор(ы) : Тугуши, Сосо Акакиевич
Заглавие : Иносказание в художественной структуре авторского фильма (На материале киноискусства второй половины XX века) : Дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016
Колич.характеристики :320 с.
Примечания : Библиогр.: с.293-307. Фильмогр.: с.308-320. Прим. - в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.04.071.1 + 778.5И(09) + 778.5с/р(09) + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Всеобщая история кино
История кино СССР и России
Диссертация
Аннотация: Целью данной работы является исследование авторского фильма и роли иносказания в его художественной структуре. Материалом являются фильмы ведущих мастеров мирового кино, где иносказание используется как метод исследования действительности, в частности, степень влияния притчи как формы повествования на художественный мир режиссёра, её видоизменение в рамках его творческого метода. Объектом изучения стали произведения киноискусства, в которых ярко выражено индивидуальное авторское начало как феномен художественной культуры XX столетия. Предмет исследования - иносказательные структуры и мотивы в отечественных и зарубежных фильмах второй половины XX в. Теоретическая и практическая значимость работы: она способствует более глубокому пониманию проблемы авторства в кино как способа воплощения тем и мотивов и одновременно как возможности постижения художником основных принципов творческого процесса. Диссертация состоит из Введения, 4-х глав (Авторское кино как явление мировой киномысли, Иносказание в структуре фильма, Способы авторского осмысления действительности в фильме, Фильм как многослойное смысловое образование), Заключения, Библиографии и Фильмографии. Для специалистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)/Н 905
Автор(ы) : Нусинова, Наталья Ильинична
Заглавие : Русское кинематографическое зарубежье (1918-1939) и проблема взаимоинтеграции культур : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения - спец. 27.00.03 -Киноискусство, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2004
Колич.характеристики :370 с.
Коллективы : Минкульт. РФ, Рос. ин-т культурологии
Примечания : Библиогр.: с.337-348. Фильмогр.: с.349-370.
УДК : 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5с/р(092) + 37(09)(47) + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.009:792 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5с(092)2"Мозжухин" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: История кино СССР и России
История зарубежного кино
Биографии деятелей советского и российского кино.
Культурология
Кино и литература
Кино и театр
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Мозжухин И.
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена теме русской эмиграции в области кино и литературы; исследуется деятельность русских литераторов и театральных деятелей, работавших в эмиграции (Европа, Америка); анализируется взаимовлияние разных культур. В отдельных главах рассматривается деятельность К. Миклашевского, Н. Евреинова, А. Куприна, Е. Замятина, И. Мозжухина, В. Старевича. В диссертации представлен целый пласт русской культуры в изгнании 1918-1939 гг.: кинематографисты и литераторы, деятели театра, работавшие на своём поприще. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Работа интересна в теоретическом и историческом плане для дальнейших изысканий в области русского кино, литературы и театра в период между двумя войнами.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.58.004.4/М 20
Автор(ы) : Малышев, Владимир Сергеевич
Заглавие : Госфильмофонд России как материальная и гуманитарная основа отечественного киноведения (история и современность) : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения - спец. 17.00.03 -Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2004
Колич.характеристики :288 с.
Примечания : Источники и лит.: с.281-289. Прим. в сносках.
УДК : 778.58.004.4 + 778.58 + 778.5с(09) + 778.5И(09) + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Фильмопроизводство
ЭКОНОМИКА КИНО
Госфильмофонд
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена истории создания и функционирования киноархива России - Госфильмофонда, который стал настоящей сокровищницей кинодокументов наравне с Эрмитажем, Русским музеем, Третьяковкой м другими объектами национального достояния. Структура исследования состоит из введения, пяти глав, заключенияи библиографии. В главах ё - 3 прослеживается историческая эволюция Госфильмофонда в соответствии с развитием отечественного кино и киноархивного дела. Глава 4 рассматривает проблему эталона в киноискусстве, а в 5 главе - анализируется международный уровень кинохранилища. В заключении подводятся итоги работы и намечаются перспективы развития Госфильмофонда России. Использован обширный архивный материал, привлечены работы виднейших теоретиков и практиков кинематографии. Данные диссертации могут быть полезны для дальнейших исследований в области киноискусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Лат.Ам.)/В 393
Автор(ы) : Ветрова , Татьяна Николаевна
Заглавие : Феномен латиноамериканского кино: Этапы и особенности становления : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. -17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2009
Колич.характеристики :56 с.
Коллективы : Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва
Примечания : Публ. по теме: с.54-56.
УДК : 778.5И(Лат.Ам.) + 778.5И(09) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Латинская Америка --Южная Америка
История зарубежного кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации посвящённой становлению и развитию нового латиноамериканского кинематографа, начиная с конца 50-х гг. XX века и до начала XXI столетия. В основном исследуется кино Аргентины и Бразилии, кино революционных стран Кубы и Чили, а также особенности национальных кинематографий Венесуэлы, Колумбии, Эквадора, Перу, Боливии, Уругвая. Рассматривается взаимовлияние литературы и кино при последующем анализе роли Габриэля Гарсиа Маркеса на объединение латиноамериканского кино. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, приложения и библиографии. Её результаты могут быть полезны как в теоретических исследованиях, так и в практическом курсе истории зарубежного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Лат.Ам.)/В 393-652929295
Автор(ы) : Ветрова , Татьяна Николаевна
Заглавие : Феномен латиноамериканского кино: Этапы и особенности становления : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. -17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2009
Колич.характеристики :384 с.
Коллективы : Минкульт. РФ
Примечания : Библиогр.: с.378-384.
УДК : 778.5И(Лат.Ам.) + 778.5И(Браз.) + 778.5и(Аргент) + 778.5И(Куб) + 778.5И(09) + 778.5.04.072"Маркес Г.Г." + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Латинская Америка --Южная Америка
Зарубежное киноискусство --Бразилия
Зарубежное киноискусство --Куба
История зарубежного кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Аннотация: Диссертация посвящена развитию и становлению латиноамериканского кинематографа, начиная с конца 50-х гг. XX и до начала XXI столетия. Большое внимание уделено кинематографиям Аргентины и Бразилии; отдельно рассмотрено кино революционных стран - Кубы и Чили, а также характерные особенности национальных кинематографий Боливии, Колумбии, Венесуэлы, Уругвая, Перу, Эквадора. Автор исследует взаимовлияние и взаимодействие литературы и кинематографа, анализируя роль колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса в развитии и объединении латиноамериканского кино. Диссертация состоит из введения,, трёх глав, заключения, приложения и библиографии. Материал исследования может быть полезен как в теоретических работах, так и на практике в курсе истории зарубежного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/С 74-153305779
Автор(ы) : Спутницкая , Нина Юрьевна
Заглавие : Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино. На материале игровых фильмов 1930-2000-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2010
Колич.характеристики :220 с.
Коллективы : Минкульт. РФ
Примечания : Библиогр.: с.182-192. Фильмогр.: с.194-208. Приложение (терминологический экскурс): с.209-220.
УДК : 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.05-053.2 + 778.5с(092)1"Роу А." + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Кино для детей
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Роу А.
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Экранизация литературного произведения
Диссертация
Аннотация: В центре настоящей диссертации - детское кино, особенности реализации на экране сказочной фантастики за указанный период. Материал исследования преимущественно представляют фильмы по мотивам русской народной сказки, предназначенные детской аудитории. В качестве анализируемого материала взяты так же зарубежные фильмы("Властелин колец", "Гарри Поттер") с точки зрения восприятия зрительской аудиторией. В первой главе "Некоторые модификации фольклорной сказки в кино" характеризуются основные этапы её реализации на экране; во второй - "Сказка на экране: опыт советского кино" - рассмотрены более детально механизмы взаимодействия сказки и кино: способы реализации жанрово-стилевых доминант фольклорной сказки в отечественном кино; в третьей главе "От сказки к фэнтези" автор анализирует новые фильмы сказочного жанра. Научная новизна работы - изучение постфольклора, его влияние на выявление тенденций развития российского сказочного кино. В диссертации впервые анализируются некоторые неопубликованные архивные материалы, сценарии, документы по истории картин и замыслов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложения (терминологический экскурс). Для кинематографистов как в области теории, так и в практическом курсе Истории отечественного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Кит.)/К 21-530247651
Автор(ы) : Караваев , Дмитрий Львович
Заглавие : Феномен "китайского взлёта" в мировом кинематографе 80-90-х годов (1984-1996) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Киноискусство. Телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИК, 1997
Колич.характеристики :188 с.
Коллективы : ком. по кинематографии РФ
Примечания : Библиогр.: с.166-177. Фильмогр.: с.178-188. Прим. в сносках. - Научный руководитель не указан.
УДК : 778.5И(Кит.) + 778.5И(09) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Китай
Зарубежное киноискусство
Диссертация
Аннотация: В диссертации исследуется развитие китайского кино в указанный период, его влияние на мировой кинопроцесс, время становления, взлёта и спада в китайском кинематографе в связи с социально-политическими, экономическими и культурными событиями в Китае и мире. Рассматривается творчество отдельных мастеров как Чжан Имоу, Ван Карвай, Джеки Чан и др., которые внесли свой вклад в историю мирового кино. Основным материалом для анализа стали игровые художественные фильмы КНР, Тайваня, Гонконга и некоторых других стран, просмотренные автором в России, а также кинофестивалях в Гонконге и Шанхае и во время работы в КНР. Научные выводы работы могут быть использованы в исследовании по типологии "новых волн" и "взлётов" в мировом киноискусстве. Поскольку диссертация представляет собой очерк развития синоязычного кино, она может использоваться как часть курса истории мирового кино; для прессы - для написания рецензий, составления фестивальных программ и т. п. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и приложения - краткая фильмография основных фильмов. Для кинематографистов в области теории и практических занятий кино и телевидением.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К821
Автор(ы) : Кривуля, Наталья Геннадьевна
Заглавие : Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий : Автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009
Колич.характеристики :60 с.
Примечания : Публ. по теме: с.58-60.
УДК : 778.5.05:778.534.6 + 7778.5.01 + 778.5И(09) + 778.5С(09) + 778.5.05:621.391 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
История зарубежного кино
История кино СССР и России
Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию аниматографии как явлению культуры и отрасли промышленности, существующей в историческом и социокультурном пространстве. Предмет исследования - художественные модели ведущих мировых аниматографий и процесс их эволюции. Материал исследования - анимационные ленты мирового экрана из разных фильмотек и литература, отобранная с позиций проблемно-теоретического осмысления, заявленного в диссертации. Цель исследования: раскрыть процессы, влияющие на становление и эволюцию ведущих аниматографий, динамику которых обусловливает саморазвитие, постоянное взаимодействие и взаимовлияние художественных моделей. Диссертация состоит из Введения (обоснование актуальности темы, мера разработанности, обзор литературы, цели и задачи исследования), трех разделов, Библиогрфии и Фильмографии. Первый раздел - "Становление анимации как искусства" состоит из 4-х глав: "Проблемы классификации анимации", "Эволюция концепций художественного видения", "Генезис анимации и зрелищные формы искусства", От оптического аттракциона к искусству анимации", Второй раздел - "Формирование художественных моделей и их роль в становлении мировых аниматографий" - включает тоже 4 главы: "Социоисторические условия развития анимации в начале ХХ века", "Формы художественных моделей и развитие американской анимационной промышленности", "Формирование художественных моделей и становление европейского аниматографа", "Эволюция моделей анимации в русле особенностей развития отечественного кинопроизводства". Третий раздел "Трансформации художественных моделей и основные тенденции развития анимации в ХХ веке" состоит из 3-х глав: "Роль интеграционных процессов в развитии мировой анимации первой половины ХХ века", "Смена концепций в анимации и новые художественные модели в период "эстетической революции", "Эволюция художественных моделей в эпоху цифровых технологий". Автореферат дополнен списком работ по теме. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Англ.)/Т761
Автор(ы) : Трофимова, Ольга Сергеевна
Заглавие : Тема личности и империи в английском кинематографе 1930-80-х гг. : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2004
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : ин-т искусствознания Мин. культ. РФ
Примечания : Публ. по теме: с.26.
УДК : 778.5И(Англ.) + 778.5И(09) + 778.5.01:067.2 + 778.5.04.07:8.01-2/29 + 792.8И(Англ) + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Великобритания
История зарубежного кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Зарубежное телевидение --Англия --Великобритания
Экранизация литературного произведения
Географич. рубрики: Англия-- история зарубежного кино
Англия-- Телевидение
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой теме отражения кризиса имперского сознания Великобритании и его отражение в английском кино 30-80-х гг. ХХ века. Цель данной работы - проследить характер и эволюцию эстетического запечатления процесса распада имперского сознания и его влияния на личность, на её нравственные принципы и мировосприятие в картинах указанного периода - завершающего периода кризиса Британской империи и размывания её идеологических и этических концепций. Объектом исследования являются взаимоотношения личности и империи в английском кинематографе на заключительном этапе существования Британской империи. В соответствии с целью работы автором проанализированы художественные фильмы и телефильмы, статьи и научные исследования, имеющие отношение к теме диссертации. В основе методологии - сочетание системно-аналитического подхода с историко-искусствоведческим и художественно-эстетическим анализом произведений искусства, знаковых социокультурных явлений и исторических событий, определивших характер и сущность эволюции кинопроцесса. Научная новизна - впервые рассматривается проблема отражения в искусстве взаимоотношений личности и империй в ушедшем столетии. Потребовались новые подходы, а не дежурная критика. Сегодняшняя ситуация позволяет обратиться к произведениям кинематографа Англии, чтобы непредвзято увидеть в нем отражение непосредственной жизни в свете идеологических установок времени и дает возможность проследить эволюцию имперского сознания. Данное исследование может быть полезно в теоретическом плане - культурологические, социологические аспекты кино, так и в курсе истории зарубежного кино в разделе "Кино Англии". См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/У 84
Автор(ы) : Утилов, Владимир Александрович
Заглавие : Цивилизационные модели в кинематографе Западной Европы и США (1914-1984) : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1999
Колич.характеристики :41 с.
Коллективы : Моск. гос. ун-т культуры
Примечания : Публ. по теме: с.40-41. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.01 + 778.5И(09) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История зарубежного кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая посвящена исследованию основных моделей общественного устройства и взаимоотношений личности и общества - какими они предложены в произведениях западноевропейского и американского кинематографа. Анализ этих произведений позволяет увидеть, как мастера киноискусства на протяжении многих лет объясняли причины и следствия, конфликты и комплексы, приводившие государства и нации и отдельного человека к решениям и поступкам, продиктовавшим апокалиптический "сюжет" XX столетия. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Введение дает описание вопросов актуальности работы, цели и задачи, методы исследования, положения, выносимые на защиту; объяснение авторского ракурса рассматриваемой проблемы. Первая глава - "Между небом и землёй. Зов души и власть материи" посвящена фильмам, авторы которых рассматривают историю и действительность с позиций христианского мировосприятия, либо пытаются ниспровергнуть христианскую картину мироздания. (Гриффит "Нетерпимость", фильмы Чаплина, Феллини, Скорсезе "Последнее искушение Христа"). Вторая глава - "Миражи "прометеевской личности": от "Калигари" к "Потерянному горизонту") проанализированы кинематографические модели "прекрасного нового мира", которые выдвигаются в 20-30- годы мастерами немецкого и американского кино ("Кабинет доктора Калигари", "Метрополис" и др., "Голубой ангел", "Варьете" и т. п.; Р. Клер и Ф. Капра). В третьей главе - "Двойник из подполья: послевоенный миф и биологизаторские модели цивилизации" - рассматривается стихийный процесс отчуждения личности от цивилизации, который начинается перед второй мировой войной с утраты доверия к традиционным критериям добра и зла (предвоенные фильмы М. Карне,, трилогия английского режиссёра К. Рида, "Мсье Верду" Ч. Чаплина, фильмы Э. Казана). Четвертая глава диссертации - "Уик-энд во время Апокалипсиса" - рассматривает этапные фильмы конца 50-х - 80-х гг., характеризующихся такими основополагающими тенденциями, как отказ от христианского мироощущения, разочарование в идеале социально- справедливого, прогрессивного общества пересмотр моральных ценностей, уничтожение духовных основ существующей цивилизации, отраженных в фильмах лучших мастеров мирового кино: Бергмана и Феллини, Антониони и Висконти, Годара и Копполы, Трюффо и Шаброль; формируется новое понятие бытия, новая концепция личности и новая эстетика (трагизм, безысходность, примирение со злом). Автор обращает внимание на использование притчи и жанра трагикомедии, , в рамках которого мир выглядит театром абсурда, экраном, на котором разыгрывается сюрреалистический бурлеск или эксцентрический фарс (трилогия английского режиссёра Л. Андерсона, С. Кубрик "Механический апельсин", Ф. Коппола "Апокалипсис сегодня"). В заключении автор подводит к утверждению, что кризис морально-этических ценностей и нравственного мировосприятия сыграл не менее, если не более важную роль в системном и многостороннем кризисе современной цивилизации, чем политические, экономические и даже военные катаклизмы. Рассмотрение ключевых фильмов западного кинематографа свидетельствует о нарастании кризиса нравственных ориентиров. Объективный анализ рассмотренных в работе картин показывает, что "первичным" в личности остается её нравственное начало, моральный стержень, и будущее человечества определяется не столько моделями общества, а сколько способностью личности сохранить свою нравственную идентичность под напором реалий, требующих от человека все большего компромисса. Для кинематографистов, культурологов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)